Конспект ООД "Путешествие в Африку"
Оценка 4.6

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
09.10.2018
Конспект ООД "Путешествие в Африку"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста.Знакомство с природными зонами материка Африки - пустыня, саванна, джунгли, расширение представлений о рстительном и животном мире материка, формирование представлений о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, обогащение словарного запаса.Конспект ООДдля старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Конспект ООД Путешествие в Африку.docx
Конспект ООД в старшей группе по «Ознакомлению с    окружающим»                                Тема: « Путешествие в Африку» Цели: Обучающие   Познакомить  детей с природными зонами материка  Африки – пустыня,  саванна, джунгли; расширить представление о растительном и животном  мире материка;  Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой  обитания. Развивающие  Развивать речь детей, учить сопоставлять, анализировать, обобщать.  Обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным и  растительным миром Африки.  Развивать  внимание, память, мышление, моторику руки.  Ввести в словарь слова: баобаб, лианы, гепард. Воспитательные   Формировать доброжелательное отношение друг к другу.  Воспитывать любознательность, толерантности, создавать  положительный фон в группе, развитие любви к природе, эстетические  чувства, стремление беречь природу.    , Оборудование для занятия: Глобус, географическая карта,  набор игрушек африканских животных,  макеты природных зон Африки, макеты животных, д/ игра «Сложи картинку»; аудиозапись «Звук летящего самолета», «Пение птиц», «Рычание льва»   Предварительная работа Для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы»,  «Маугли», «Рики­Тики­Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный  мир». Занятия: развитие речи «Там, где нет зимы»; ознакомление с художественной  литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Обезьянка на  пальмах»; аппликация «Заморский натюрморт», конструирование «Попугай»;  рисование «Жил­был лев». Ход занятия I.Организационный момент              Установка на занятия Заходят под музыку Африки ­Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) ­Собирайся детвора Заниматься нам пора. В гости Африка нас ждет, Все садимся в самолет. Педагог: ­ Ребята вы догадались, куда мы сегодня отправимся? (в Африку) (дети друг за другом идут по кругу. Вокруг глобуса (на полу). II. Основная часть 1. Актуализация опорных знаний:  Работа с глобусом  и географической  картой на коврике  Педагог: ­ Что это? (ответы детей) ­Это глобус,  макет нашей планеты ­ Земля. Что мы видим на глобусе?  (ответы детей) ­ Какой формы наша планета Земля? (ответы) ­ Что мы видим на глобусе? (ответы) ­ Каким цветом изображают на глобусе леса, поля, луга? (Леса, поля, луга  изображают зеленым цветом) ­ Что обозначено голубыми и синими красками? ( Голубыми и синими  красками изображают реки, моря, океаны) ­ А пустыни, каким цветом? Почему желтым? (Пустыни – песок) Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что­то новое. Вот и  сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на самолёте.  Завели  моторы…. ­ Ой, что это? (лежит конверт) Кто­то нам оставил письмо, давайте  посмотрим, что в нем.  2. Активизация познавательной деятельности  Дидактическая  игра «Собери картинку». Давайте  соберем картинку, которая у вас на столе в конверте. Педагог: ­ Рассмотрите картинки. ­Как вы думаете, природа какого материка на них изображена? (На картинке  природа Африки, давайте сравним ее (карта на полу, прикладывают кусочек  Африки) Какой это материк? (ответы детей) ­ Покажите этот материк на карте.    Детский поэт К. Чуковский написал стихотворения об Африке  «Бармалей» и «Доктор Айболита») Давайте вспомним, куда Таня с Ваней отправились гулять? (ответы) ­Вдоль по Африки гуляют, фиги­финики срывают,­ Ну и Африка! Вот так Африка! ­ А доктор Айболит, куда отправился лечить зверей? «Приезжайте. Доктор в Африку скорей И спасите доктор наших малышей!» ­Какими цветами раскрашена Африка (ответы детей)   Воспитатель: Отправляемся в путь! Завели моторы, полетели. 3.  Изучение  нового материала            План 1. Пустыня 2. Саванна 3. Джунгли Педагог: ­ Куда это мы попали? ­Что изображено желтым цветом? (ответы) ­Молодцы! Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто,  пустынно) ­Пустыни на карте еще  обозначаются светло­коричневым цветом. ­ Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Педагог: Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы) Педагог: А какие растения там живут? (ответы) Показать кактус  ­Как же они обходятся без воды? (ответы)   Вывод: (У кактуса нет листьев, и вода не испаряется)  Загадка: “Зверь я горбатый, Нравлюсь ребятам”. Кто это? (верблюд, показ иллюстраций) Верблюда еще  называют кораблем пустыни. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые  животные.  ­ ребята здесь так жарко, давайте уедем  отсюда? ­ На чем поедем? (на верблюдах)  Изображают, как едут на верблюдах. Впереди ­ Африканская саванна (показ иллюстрации).    Садимся в круг ­Чем покрыта земля в саванне? (травой) ­В жаркое время здесь все высыхает, трава становится желтой, а в дождливое  все расцветает и трава становится сочной, зеленой. Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная  после дождей. Кое­где растут гигантские деревья. Это баобабы (показ  иллюстрации).  ­Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый  ствол, который достигает в диаметре) метров. Чтобы его обхватить нужно  взяться за руки всей группе детского сада. ( Давайте посмотрим, на сколько  большой ствол у Баобаба) Ствол баобаба перенасыщен водой. Вывод: Зачем это дерево накапливает воду? (чтобы в засушливый период  питаться своими запасами). Садимся в  круг Педагог: что это за звуки? Слышите? (Применение звукового дизайна, т.е.  различные голоса птиц и животных). Давайте, послушаем! (Несколько  минут релаксации, когда дети стараются не издавать каких­либо  посторонних шумов, а стараются вслушаться в голоса природы, шепотом  высказать свои предположения кто же это мог бы быть). послышался грозный рык (аудиозапись) ­ Что за зверь рычит? (лев, показ  иллюстрации). Кто это так рычит? (ответы)  ­Чем питаются львы? (мясом других животных)  (их добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели) (показ  иллюстраций). В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. ­Как же животные спасаются от хищников? (зебры, газели, антилопы) Ответы:  очень быстро бегают. Загадка:  “Что за коняшки,  на всех тельняшки” (зебра). Чем питается зебра? (ответы) ­Почему зебра полосатая? (чтобы прятаться в траве) Педагог: загадывает загадку ­ Он высокий и пятнистый, С длинной ­ длинной шеей, И питается он листьями ­ Листьями деревьев  (жираф) ­ как вы думаете почему у жирафа длинная шея? (чтобы доставать до  листьев ) ­Чем питается жираф?(листочками деревьев) ­ как вы думаете, почему зебра и жираф не дружат со львами, гепардами  (потому что они хищники и питаются их мясом). Вывод: Где мы сейчас с вами были? (в саванне) Савано – это покрывало. Воспитатель: Может, продолжим нашу дорогу, только на машине (встали  паровозиком)?     (едут дальше) Куда это мы попали? Дети: Джунгли (В тропический лес)  ­ Ой, куда это мы попали?  Тропический лес ещё называют джунглями. Здесь большая влажность и  тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы,  лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света  и поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их  водится очень много. Обезьяны живут на ветвях деревьев и здесь же находят  пропитание.   Физкультминутка “Обезьянка”   Про зверей 1.В Африке жирафы делают вот так! 2.Цветные попугайчики крылышками «бяк­бяк­бяк». 3.А удавы в узелок «хлоп­хлоп­хлоп». 4.А слонята топают «топ­топ­топ». И ушами хлопают «хлоп­хлоп­хлоп». 5.Обезьянки прыгают «прыг­прыг­прыг» И ногами дрыгают «дрыг­дрыг­дрыг». 6.А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. III. Заключительная часть 1. Закрепление пройденного материала           Д/игра  Педагог: Мне бы хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим. Я буду показывать вам картинки, если животное живет в Африке –  вы  хлопните в ладоши, если нет – топните ногой. (Детям показываются картинки с изображением различных животных). Слон, лиса, носорог, заяц, волк, обезьяна, лось, енот, жираф, барсук, зебра,  лев, белка, верблюд, ёж, крокодил, хорёк, черепаха, тигр.            Самостоятельная работа детей       Задание: Разместить животных по природным зонам, по среде их обитания.      Беседа с детьми  Назовите природные зоны Африки. ­ Кто живет в пустыне? ­Кто живет в саванне? ­ Кто живет в джунглях? ­как называется растение, которое растет в джунглях, она цепляется за  стволы дерева, обвивается вокруг него. (Лиана) ­как называется дерево с большим стволом (картинка)? (Баобаб)что  такое савано? (покрывало)  Педагог: Наше путешествие завершилось. На память я хочу вам подарить по  картинке с силуэтом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и  вспомнить о самом жарком материке Африка.

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"

Конспект ООД "Путешествие в Африку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018