Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»
Оценка 4.7

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР +1
Детсад
27.04.2018
Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»
Конспект организационной образовательной деятельности в области - формирование целостной картины мира (Безопасность), для детей старшей возрастной группы детского сада. Тема «Путешествие в галактику безопасности». Программные задачи Образовательная задача: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; - обучать основам личной безопасности; - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03. Развивающая задача: - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; Воспитательная задача: - воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - воспитывать бережное отношение к природе. - воспитывать ответственность за себя и за других.
ООД.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 10 «Лазорик» г.Донецк, Ростовская область. Открытая ООД (Формирование целостной картины мира. Безопасность) Старшая возрастная группа  Тема «Путешествие в галактику безопасности» Воспитатель Щедрина Е.Р. 2017г Конспект  ООД  по образовательной  области  –  Формирование   целостной картины мира. Безопасность. Возрастная группа – Старшая группа Тема «Путешествие в галактику безопасности» Интеграция   образовательных   областей  –  «Познание»,   «Социализация», «Коммуникация»,   «Здоровье»,   «Художественное   творчество»,   «Физическая   культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Программные задачи   Образовательная задача: ­ закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; ­ обучать основам личной безопасности; ­ учить детей отвечать на вопросы полным предложением; ­ учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03. Развивающая задача: ­ развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, ­ развивать речь, память, мышление, внимание; ­ развивать умение выслушать друг друга; ­ формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; Воспитательная задача: ­ воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению  правил дорожного движения; ­ воспитывать бережное отношение к природе. ­ воспитывать ответственность за себя и за других. Способы организации детей – перемещение по пространству групповой  комнаты Оборудование – магнитная доска, Демонстрационный материал – картинка инспектора ГИБДД, иллюстрации  к сказкам «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» Раздаточный материал – картинка с заданиями и значки на каждого ребенка, конверт с разрезными картинками на каждого ребенка Предварительная работа  ­ рассматривание альбомов по безопасности. ­ беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. ­ дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно­не опасно», «Кто быстрей потушит дом». ­ чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три  поросёнка» и др. Активация словаря: названия дорожных знаков.     музыкальная колонка Ход ООД Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Упражнение «Здравствуйте» Дети. Здравствуй утро нежное, Здравствуй детский сад, Здравствуй добрый друг, Здравствуй все вокруг. Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам. Воспитатель:(В) ­ Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по галактике безопасности  безопасности? Ответы детей:(О) Да! В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе. В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в галактику безопасности отправиться на ракете. Вы готовы? О: Да! В: Замечательно! Садимся на стульчики, закрываем глаза. Начинаем обратный отчет: 5, 4,  3, 2, 1! Пуск! Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты) В: Ребята, откройте глаза, мы с вами приземляемся на первую планету, она  называется «Светофория». Посмотрите, на этой планете нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин. (На доске картинка инспектор Свистулькин. (И. С.) И. С. : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу  узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в  космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные  задания, они находятся в конверте попробуйте их выполнить. В: А теперь, ребята, слушаем задание ­­­ внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно  найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так  считаете. Задание «Отгадайте, что нарушили дети?» Свистулькин: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так  думаете? Отметьте их зелёным значком. (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем  объяснить, почему они так считают. А также рассказать о тех случаях, где дети  правильно себя ведут.). И. С.: Я уверен, что вы на и дороге такие же внимательные. Молодцы! В.: Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак». (Дети собирают пазлы­картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и  объясняют, что за знак получился и что он обозначает.) И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру  «Дорожные знаки». Но, а теперь время прощаться. До свидания!  В: Спасибо вам, Свистулькин, до свидания! Ну а нам пора продолжать свое путешествие. В: Наша ракета отправляется дальше. Обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! (Звучит  звукозапись взлетающей ракеты) На нашем пути планета «Сказочная». В: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? Д: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка.  В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Д: Петушок. В: Назовите это правило?  Д: Нельзя доверять незнакомцам.  В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? Д: Громким криком. В: Чем же заканчивается сказка? В: А колобок, что сделал неправильно.? Д: Он ушел от бабушки и дедушки. В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей) В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?  Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома. – Маша зашла в чужой дом. – Машенька съела кашу. – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме. В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей) В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?  Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату,  который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к  ним в дом.  В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? Д: Звонить нужно в полицию по номеру ­ 02. В: А куда нужно обращаться, если случился  пожар? Д: Пожарная ­ 01.  В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому­то стало  плохо.  Д: Скорая помощь ­ 03. В: Молодцы ребята, отправляемся дальше Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим,  До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. В: А теперь занимаем свои места ­ наша ракета отправляется дальше. Обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!   В: И на нашем пути планета «Здоровья». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты). В: Здесь нас ждёт новое задание. В центре вы должны соединить точки по порядку. (Дети  выполняют задание) В: Что у вас получилось? Д: Ключ. В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны  соединить стрелками ключ и те картинки, которые помогут быть здоровыми. (на  картинках изображены различные продукты, виды спорта) В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.  Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице. В: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше.  В гости приходит Маша Заболейкина. В: Здравствуйте! А вы кто? Маша: Заболейкина Маша я, Только больна я, друзья. У меня унылый вид, Очень голова болит. Ломит спину, колет бок, Нужен врач, он б мне помог. В: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина! Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно  болею. В: И вид у тебя какой­то бледный. Проходи Машенька, садись на стульчик. Что­то  непонятное с тобой творится? Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой? Маша: У меня в рюкзаке торт, конфеты, печенье, кока­кола, лимонад, жвачки,  чипсы. (Показывает содержимое рюкзака). В: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? Д: Нет! В: А какие продукты полезны для нашего организма? Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок. В: А чем они полезны? Д: Они содержат много витаминов. В: А что такое витамины? Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям  расти. В: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? Д: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устаёт. В: Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет? В: Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье. 1­й реб. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать. Как здоровым стать. 2­й реб. В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживёшь сто лет, Вот и весь секрет. 3­й реб. Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку, Смейся веселее, Будешь здоровей. 4­й реб. Чтоб здоровым быть, Учтите вы заранее, Что всем необходимо Полезное питание. 5­й реб. И помните об этом, Идя по магазинам, Не сладости ищите – Ищите витамины. В: Ребята, у нас есть «Ключ здоровья», давайте мы подарим его Маше. И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.  Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице. М: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. (Дети прощаются с  Машей). В: А нам пора возвращаться домой, в наш детский сад на планету «Земля». Садимся на  стульчики, Обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! и полетели. (Звучит звукозапись  взлетающей ракеты). В: Ну вот, ребята, наше путешествие в галактику безопасности закончилось. Вам  понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких  планетах мы с вами побывали?  Д: Светофория, сказочная, лесная, планета Здоровья.  В: Наше занятие подошло к концу, вставайте. А теперь давайте прощаться с гостями. (Все берутся за руки и проговаривают): Все мы дружные ребята, Мы ребята­дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Лазорик» г.Донецк, Ростовская область. Самоанализ ООД по освоению  образовательной области (Формирование целостной картины мира. Безопасность) Старшая возрастная группа  Тема «Путешествие в галактику безопасности» Воспитатель Щедрина  Е.Р. 2017г Тема занятия ­ «Путешествие в галактику безопасности» Интеграция   образовательных   областей  –  «Познание»,   «Социализация», «Коммуникация»,   «Здоровье»,   «Художественное   творчество»,   «Физическая культура»,   «Чтение   художественной литературы». Длительность – 25 минут В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:   «Безопасность»,   «Здоровье»,  Образовательные ­ закреплять знания опасных ситуаций, которые  могут возникнуть в быту; обучать основам личной безопасности; учить  детей отвечать на вопросы полным предложением; учить детей  пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.  Развивающие ­ развивать навыки безопасного поведения на проезжей  части и перекрестке; развивать речь, память, мышление, внимание;  развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно  – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.  Воспитательные ­ воспитывать культуру поведения на улице, в лесу,  сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;  воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать  ответственность за себя и за других. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий  демонстрационный материал: картинка инспектора ГИБДД, иллюстрации к  сказкам «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка»; раздаточный материал: картинка с заданиями и значки на каждого ребенка,  конверт с разрезными картинками на каждого ребенка. Занятие состояло из трех частей: Первая часть включала в себя закрепление знаний правил дорожного  движения, дорожных знаков. Вторя часть, включала в себя закрепления  правил безопасного поведения в повседневной жизни, на примерах сказочных  героев. Третья часть была на закрепление знаний детей о здоровье,  правильном питании и ватаминах.  Для решения всех задач я использовала следующие методические приемы:  Словесные – беседа, вопросы, словесные поощрения – педагогическая  оценка;  Наглядные – картинка инспектора ГИБДД, иллюстрации к сказкам  «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка»  Практические – Задание «Отгадайте, что нарушили дети?», «Собери  дорожный знак», ключ к здоровью  Игровые –воображаемая ракета для путешествия, физминутка В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я  использовала коллективную форму организации детской деятельности. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка. В процессе занятия дети были активны и внимательны. Интерес сохранялся до конца занятия. Эмоциональная обстановка была доброжелательная. Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на  тему что понравилось, а что нет. Анализируя деятельность детей на ООД, хочется отметить, что они проявили  познавательную активность, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании. Они были заинтересованы, внимательны, организованны.  Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные  вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети  стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу  товарищей. Анализируя, проведённое ООД, можно сказать, что поставленные  цель и задачи были успешно выполнены. Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей. Дети порадовали  меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к  окружающему, чувствовалось на протяжении всего ООД.

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»

Конспект ООД «Путешествие в галактику безопасности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018