Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»
Оценка 5

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
05.12.2017
Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»
Цель: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Задачи: Образовательные: расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет); Развивающие: вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; Воспитательные: формировать трудовые умения и навыки самообслуживания.
лук.docx
Конспект опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей  группе на тему «Посадка лука». Составила воспитатель первой квалификационной категории Горецкая Инесса Борисовна,  МБОУ ЦО «№27», Тула. Цель:  формировать основы исследовательской деятельности у младших  дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Задачи: Образовательные: расширять представления детей об условиях необходимых  для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет); Развивающие:  вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук  в пищу, заботиться о своем здоровье; Воспитательные:  формировать трудовые умения и навыки  самообслуживания. Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в группе. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты». Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Материал к занятию: Игровой персонаж – игрушка Каркуша, корзинка  с луковицами, лоток с  землёй, лейка с водой, клеёнка, салфетки, фартуки.  Словарная работа: луковица, верхушка, чешуйки, корешки, стрелки, лунка. Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно­ исследовательская. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую  деятельность. В­ль: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела наша знакомая Каркуша, да не с пустыми руками! Что­то она принесла в своей корзинке. Каркуша: Здравствуйте, ребята, а чтобы узнать, что лежит у меня в корзинке,  вам нужно отгадать загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (ответы детей)  В­ль: Каркуша, а для чего тебе столько луковиц? Каркуша: Я принесла вам луковицы, чтобы вы посадили их у себя в группе и  вырастили много зеленого лука. Лук богат витаминами, которые защищают  нас от болезней, и вы, ребятки, никогда не будете болеть. 2. Знакомство с луковицей Дидактическая задача: проанализировать размер, форму, цвет и вкус лука. Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша, за заботу! Ребята, возьмите каждый по  луковице и давайте рассмотрим ее. Сначала все скажем­ луковица. В­ль: Какой формы луковица? Дети: круглая. В­ль: какого цвета луковица? А у тебя какая?  Дети: Желтая, коричневая. В­ль: а можно сказать, что она золотистая? Дети: можно. Воспитатель: покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она  наощупь? Твердая или мягкая?  Дети: твердая. Вот сейчас я разрежу луковицу. Понюхайте, как она пахнет. Запах очень  сильный, резкий. А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет  всех плакать. Не зря в загадке говорится­ «кто меня раздевает, тот слезы проливает». На вкус лук горький, но он очень полезный, в нем много  витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет вредных микробов в нашем  организме, и мы не будем болеть. А скажите мне, лук­ это фрукт или овощ? (правильно, овощ). Где растет лук?  (в огороде, на грядке) . Продемонстрировать на фаленграфе картину  «Огород» А мы сегодня с вами тоже попробуем вырастить лук. Посмотрите у меня в  руках луковица. У нее есть верхушка и корешки. Из верхушки растут длинные зеленые листики. У лука они называются стрелки, потому что на них похожи.  Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень  важно употреблять в пищу зеленый лук. В луке содержатся витамины,  которые защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и  от гриппа. Альфина, покажи верхушку у луковицы. Что ты показываешь?  (верхушку). Тимур, покажи корешок. Что ты показываешь? (корешок). Чтобы  лук рос, луковицу сажают в землю корешком. Перед тем, как приступить к  посадке, давайте поиграем. 3. Физминутка: Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать  фантазию, моторику, координацию. Воспитатель: ­ А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Тимур у нас будет  луком. (на голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)  (дети встают в круг, повторяют движения воспитателя) ­ Есть у нас огород, там зеленый лук растет, ­ Вот такой вышины, вот такой ширины. ­ Ты, лучок, сюда спеши ­ И немного попляши!    ­ Молодцы, ребята.  4. Практическая часть. Посадка лука. Дидактическая задача: научить детей делать в земле углубление и сажать в  нее луковицу. Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. А теперь мы с вами будем учиться  сажать лук. Подходите к столу и ты, Каркуша, садись поближе и всё  запоминай. Но прежде чем приступить к работе, давайте надем фартуки. Фартук быстро надевай, И к посадке приступай. Дети надевают фартуки , подходят к столу, на котором стоит ящик с землей. В­ль: посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите  каждый себе лунку. Что показываешь? (вопрос задается нескольким детям).  Возьмите каждый себе луковицу в руку и положите ее корешком вниз,  верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле. Дети повторяют действие воспитателя. В­ль: а для того, чтобы зеленый лук быстрее рос, мы его польем водой из леек. Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы. В­ль: теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки­  светлое и  теплое. А куда мы поставим лук, чтобы он лучше рос? Дети: на подоконник, ближе к солнышку. Воспитатель: правильно, поближе к солнышку. Теперь мы будем каждый день  наблюдать, как растет наш лук.  Давайте полюбуемся на нашу работу, какие мы молодцы! А когда зеленые  стрелки вырастут, мы отдадим наш урожай Ларисе Викторовне, она нарежет и положит их вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми. Каркуша: молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. Когда из  луковицы вырастет зеленый лук, я обязательно прилечу к вам в гости  посмотреть на урожай. А теперь мне пора прощаться. До свидания! 5. Итог (рефлексия) Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали,  создать ситуацию успеха. ­ Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? ­ Какая польза от лука? ­ Как мы сажали лук? ­ Как мы будем за ним ухаживать? ­ Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы все очень старались. И отвечали на вопросы и играли, и  узнали много полезного.  Теперь мы каждый день будем наблюдать,  как  растет наш лук.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017