Конспект опытно–экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Посадка лука»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Задачи: Образовательные: расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет); Развивающие: вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; Воспитательные: формировать трудовые умения и навыки самообслуживания.
Иконка файла материала лук.docx
Конспект опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей  группе на тему «Посадка лука». Составила воспитатель первой квалификационной категории Горецкая Инесса Борисовна,  МБОУ ЦО «№27», Тула. Цель:  формировать основы исследовательской деятельности у младших  дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Задачи: Образовательные: расширять представления детей об условиях необходимых  для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет); Развивающие:  вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук  в пищу, заботиться о своем здоровье; Воспитательные:  формировать трудовые умения и навыки  самообслуживания. Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в группе. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты». Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Материал к занятию: Игровой персонаж – игрушка Каркуша, корзинка  с луковицами, лоток с  землёй, лейка с водой, клеёнка, салфетки, фартуки.  Словарная работа: луковица, верхушка, чешуйки, корешки, стрелки, лунка. Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно­ исследовательская. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию.Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую  деятельность. В­ль: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела наша знакомая Каркуша, да не с пустыми руками! Что­то она принесла в своей корзинке. Каркуша: Здравствуйте, ребята, а чтобы узнать, что лежит у меня в корзинке,  вам нужно отгадать загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (ответы детей)  В­ль: Каркуша, а для чего тебе столько луковиц? Каркуша: Я принесла вам луковицы, чтобы вы посадили их у себя в группе и  вырастили много зеленого лука. Лук богат витаминами, которые защищают  нас от болезней, и вы, ребятки, никогда не будете болеть. 2. Знакомство с луковицей Дидактическая задача: проанализировать размер, форму, цвет и вкус лука. Воспитатель: Спасибо тебе, Каркуша, за заботу! Ребята, возьмите каждый по  луковице и давайте рассмотрим ее. Сначала все скажем­ луковица. В­ль: Какой формы луковица? Дети: круглая. В­ль: какого цвета луковица? А у тебя какая?  Дети: Желтая, коричневая. В­ль: а можно сказать, что она золотистая? Дети: можно. Воспитатель: покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она  наощупь? Твердая или мягкая?  Дети: твердая. Вот сейчас я разрежу луковицу. Понюхайте, как она пахнет. Запах очень  сильный, резкий. А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет  всех плакать. Не зря в загадке говорится­ «кто меня раздевает, тот слезыпроливает». На вкус лук горький, но он очень полезный, в нем много  витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет вредных микробов в нашем  организме, и мы не будем болеть. А скажите мне, лук­ это фрукт или овощ? (правильно, овощ). Где растет лук?  (в огороде, на грядке) . Продемонстрировать на фаленграфе картину  «Огород» А мы сегодня с вами тоже попробуем вырастить лук. Посмотрите у меня в  руках луковица. У нее есть верхушка и корешки. Из верхушки растут длинные зеленые листики. У лука они называются стрелки, потому что на них похожи.  Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень  важно употреблять в пищу зеленый лук. В луке содержатся витамины,  которые защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и  от гриппа. Альфина, покажи верхушку у луковицы. Что ты показываешь?  (верхушку). Тимур, покажи корешок. Что ты показываешь? (корешок). Чтобы  лук рос, луковицу сажают в землю корешком. Перед тем, как приступить к  посадке, давайте поиграем. 3. Физминутка: Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать  фантазию, моторику, координацию. Воспитатель: ­ А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Тимур у нас будет  луком. (на голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)  (дети встают в круг, повторяют движения воспитателя) ­ Есть у нас огород, там зеленый лук растет, ­ Вот такой вышины, вот такой ширины. ­ Ты, лучок, сюда спеши ­ И немного попляши!    ­ Молодцы, ребята.  4. Практическая часть. Посадка лука. Дидактическая задача: научить детей делать в земле углубление и сажать в  нее луковицу.Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. А теперь мы с вами будем учиться  сажать лук. Подходите к столу и ты, Каркуша, садись поближе и всё  запоминай. Но прежде чем приступить к работе, давайте надем фартуки. Фартук быстро надевай, И к посадке приступай. Дети надевают фартуки , подходят к столу, на котором стоит ящик с землей. В­ль: посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите  каждый себе лунку. Что показываешь? (вопрос задается нескольким детям).  Возьмите каждый себе луковицу в руку и положите ее корешком вниз,  верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле. Дети повторяют действие воспитателя. В­ль: а для того, чтобы зеленый лук быстрее рос, мы его польем водой из леек. Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы. В­ль: теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки­  светлое и  теплое. А куда мы поставим лук, чтобы он лучше рос? Дети: на подоконник, ближе к солнышку. Воспитатель: правильно, поближе к солнышку. Теперь мы будем каждый день  наблюдать, как растет наш лук.  Давайте полюбуемся на нашу работу, какие мы молодцы! А когда зеленые  стрелки вырастут, мы отдадим наш урожай Ларисе Викторовне, она нарежет и положит их вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми. Каркуша: молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. Когда из  луковицы вырастет зеленый лук, я обязательно прилечу к вам в гости  посмотреть на урожай. А теперь мне пора прощаться. До свидания! 5. Итог (рефлексия) Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали,  создать ситуацию успеха. ­ Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой? ­ Какая польза от лука?­ Как мы сажали лук? ­ Как мы будем за ним ухаживать? ­ Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы все очень старались. И отвечали на вопросы и играли, и  узнали много полезного.  Теперь мы каждый день будем наблюдать,  как  растет наш лук.