Конспект организованной учебной деятельности
Для детей старшей группы
Образовательные области: творчество
Раздел: Лепка сюжетная
Тема: Пластилиновая сказка.
Цель: формирование навыков лепки сказочных персонажей, создание сюжетных
композиций;
• Учить лепить олененка, ворону; передавать образ персонажа.
•
Закрепить умение лепить комбинированным способом, создавать объемные и
плоскостные изображения.
Развивать технические навыки: прочно соединять детали, сглаживать места
соединений, придавать устойчивость предмету лепки, использовать стеку, для
придания характерных черт образу.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать понятия «дружба»,
•
«друзья»;
Полилингвальный компонент:
снеговик snowman
олененок –бұғы fawn
ворона қарға crow
дружба – достық friendship
Оборудование
Демонстрационный материал: набор картин пейзажи зимнего леса, аудио запись
Чайковский П.И.«Времена года», образцы
Раздаточный материал: дощечки для пластилина, салфетки, пластилин
1. Мотивационно побудительный этап
Педагог обращает внимание на зимние пейзажи, расположенные на доске, уточняет какое
время года изображено, характерные признаки зимы. Звучит аудио запись «Зимний лес».
2.
Организационно поисковый этап
Педагог: «Однажды в зимнем лесу, случилась такая история» ( Сказка о дружбе снеговика
и олененка)
В маленьком домике, на опушке леса, жил Снеговичок, он был очень добрый. Часто из
лесу к нему прибегал маленький Олененок, его лучший друг и они весело играли.
Этой дружбе очень завидовала ворона, которая жила на соседнем дереве. Она так и
мечтала поссорить друзей. И вот она придумала хитрость! Прилетела ворона к снеговичку
и говорит: « Ты такой, беленький, такой кругленький, и нос у тебя смешной! Вот и не хочет
больше олененок дружить с тобой»! Ворона стала хохотать, а снеговичок очень
расстроился. Тут же ворона полетела к олененку, и стала причитать: «Ой, посмотрите ка
на олененка, ноги длинные, сам маленький, да такой неуклюжий! Вот и не хочет больше
дружить с тобой снеговичок!». Загрустил олененок и не стал больше выходить из лесу, а
довольная ворона полетела по лесу, радостно каркая, что победила дружбу»
Вопросы к детям: Где произошла эта история? Какие персонажи есть в этой сказке? Какой
характер вороны? И т.д.
Далее педагог предлагает вылепить персонажей и придумать окончание этой сказки, как
сила дружбы победила хитрость вороны.
Педагог показывает способ лепки олененка, напоминает этапы лепки вороны и создания
композиции.
По ходу выполнения детьми задания проводится индивидуальная работа.
Рефлексивно корригирующий этап. Педагог подводит итог занятия, предлагает детям презентовать свои работы и рассказать
придуманный конец сказки. В заключении рассказывает свой сюжет: «Долго не общались
олененок со снеговичком. И вот однажды, малыш олененок решил прогуляться по озеру,
где они, когда то весело играли. Он побежал по замершему озеру, как вдруг лед стал
трескаться, и ножки олененка провалились в воду. Олененок, стал звать на помощь, а в это
время снеговичок строил горку. Он услышал крик друга, и не задумываясь поспешил на
помощь. Снеговичок помог олененку. Они рассказали друг другу о вороне, и поняли, что
она их обманула. Друзья обнялись и больше не расставались и совсем не важно, какой ты
неуклюжий или какой у тебя смешной нос. Главное что твой друг всегда рядом!
Ожидаемый результат
Дети умеют лепить персонажи сказки, передавая характерные черты персонажа,
создают сюжетные композиции;
Владеют комбинированным способом, при создании объемных и плоскостных
изображений; прочно соединяют детали, сглаживать места соединений, придавать
устойчивость предмету лепки, использовать стеку, для придания характерных черт
образ;
Имеют представления о понятиях «дружба», «друзья»;
Окончания сказки, придуманные детьми:
1
Арсентий 6 лет: ворона полетела в свое гнездо и стала отдыхать. Через некоторое время к
ней подбежал лис и ворона сильно испугалась. Ты зачем обидела снегновичка, он там
горько плачет. Я тебя сей час съем.
А Олененок подумал, и решил пойти к снеговичку и спросить почему он не хочет с ним
дружить, а снеговичок лепил снежки. Они поговорили друг с другом и поняли, что ворона
их обманула. Взяли они снежки и решили закидать ворону. Когда ворона увидела друзей
вместе, она испугалась и улетела навсегда из леса. 2
Маша 6 лет: Ворона
полетела в свое
гнездо. Пробегал
мимо лис, он спросил
ворону, чему она так
радуется и ворона
рассказала, как
рассорила друзей.
Тут прибежал
олененок, и спросил правду ли сказала ворона. Ворона ответила, что конечно снеговичок
больше не хочет дружить с тобой. Не поверил олененок вороне и побежал к снеговичку.
Снеговичок спросил олененка, зачем он пришел, а олененок сказал, что ворона все
«наврала». Они взяли снежки и пошли к вороне, а ворона испугалась и улетела.
3 Вероника 6 лет: Снегирек и синичка, прилетели к олененку и снеговичку. Почему вы
больше не дружите. Они ответили, что нас поссорила ворона. Тогда снегирек и синичка
полетели к вороне и спросили, почему она так поступила? А ворона ответила, что она тоже
хотела с ними дружить. Тогда они вместе полетели к олененку и снеговичка и ворона
извинилась, они стали вместе дружить.
4
София 6: Олененок и снеговик не поверили
вороне и стали играть в мяч. Ворона забрала у
них мяч. Они спросили, почему она так
делает. Ворона сказала, что хочет тоже играть
в мяч и дружить с ними. Олененок и
снеговичок сказали, что не надо обижать
никого, тогда у тебя будут друзья и взяли
ворону играть с собой.
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей группы
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей группы
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей группы
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей группы
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.