Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей группы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект организованной учебной деятельност1.docx
Конспект  организованной учебной деятельности Для детей старшей  группы Образовательные области:  творчество Раздел: Лепка сюжетная Тема: Пластилиновая сказка. Цель: формирование навыков лепки сказочных персонажей, создание сюжетных  композиций; • Учить лепить олененка, ворону; передавать образ персонажа. • Закрепить умение лепить комбинированным способом, создавать объемные и  плоскостные изображения. Развивать технические навыки: прочно соединять детали, сглаживать места  соединений, придавать устойчивость предмету лепки, использовать стеку, для  придания характерных черт образу. • Воспитывать  дружеские взаимоотношения,  формировать понятия «дружба»,  • «друзья»; Полилингвальный  компонент:    снеговик­ snowman олененок –бұғы­ fawn ворона­ қарға­ crow дружба – достық­ friendship Оборудование   Демонстрационный материал: набор картин пейзажи зимнего леса, аудио запись  Чайковский П.И.«Времена года», образцы  Раздаточный материал: дощечки для пластилина, салфетки, пластилин 1. Мотивационно ­ побудительный этап Педагог обращает внимание на зимние пейзажи, расположенные на доске, уточняет какое  время года изображено, характерные признаки зимы. Звучит аудио запись «Зимний лес». 2.  Организационно ­поисковый этап  Педагог: «Однажды в зимнем лесу, случилась такая история» ( Сказка о дружбе снеговика  и олененка) В маленьком  домике, на опушке леса, жил  Снеговичок, он был очень добрый. Часто из  лесу к нему прибегал маленький Олененок, его лучший друг и они весело играли.  Этой дружбе очень завидовала ворона, которая жила на соседнем дереве. Она так и  мечтала поссорить друзей. И вот она придумала хитрость! Прилетела ворона к снеговичку  и говорит: « Ты такой, беленький, такой кругленький, и нос у тебя смешной! Вот и не хочет больше олененок дружить с тобой»! Ворона стала хохотать, а снеговичок очень  расстроился. Тут же ворона полетела к олененку, и стала причитать: «Ой, посмотрите­ ка  на олененка, ноги длинные, сам маленький, да такой неуклюжий! Вот и не хочет  больше  дружить с тобой снеговичок!». Загрустил олененок и не стал больше выходить из лесу, а  довольная ворона полетела по лесу, радостно каркая, что победила дружбу» Вопросы к детям: Где произошла эта история? Какие персонажи есть в этой сказке? Какой  характер вороны? И т.д. Далее педагог предлагает вылепить персонажей  и придумать окончание этой сказки, как  сила дружбы победила хитрость вороны. Педагог показывает способ лепки олененка, напоминает этапы лепки вороны и создания  композиции. По ходу выполнения детьми задания проводится индивидуальная работа. Рефлексивно ­ корригирующий этап.Педагог подводит итог занятия, предлагает детям презентовать свои работы и рассказать  придуманный конец сказки. В заключении  рассказывает свой сюжет: «Долго не общались  олененок со снеговичком. И вот однажды, малыш олененок решил прогуляться по озеру,  где они, когда то  весело играли. Он побежал по замершему озеру, как вдруг лед стал  трескаться, и  ножки олененка провалились в воду. Олененок, стал звать на помощь, а в это время снеговичок  строил горку. Он услышал крик друга, и не задумываясь поспешил на  помощь. Снеговичок помог олененку. Они рассказали друг  другу о вороне, и поняли, что  она их обманула. Друзья обнялись и больше не расставались и совсем не важно, какой ты  неуклюжий или какой у тебя смешной нос. Главное что твой друг всегда рядом! Ожидаемый результат  Дети умеют лепить персонажи сказки, передавая характерные черты персонажа,  создают сюжетные композиции; Владеют комбинированным способом, при создании объемных и плоскостных  изображений; прочно соединяют  детали, сглаживать места соединений, придавать  устойчивость предмету лепки, использовать стеку, для придания характерных черт  образ; Имеют представления о понятиях «дружба», «друзья»; Окончания сказки, придуманные детьми: 1 Арсентий 6 лет: ворона полетела в свое гнездо и стала отдыхать. Через некоторое время к  ней подбежал лис и ворона сильно испугалась. Ты зачем обидела  снегновичка, он там  горько плачет.  Я тебя сей час съем.  А Олененок подумал, и решил пойти к снеговичку и спросить почему он не хочет с ним  дружить, а  снеговичок лепил снежки. Они поговорили друг с другом и поняли, что ворона  их обманула. Взяли они снежки и решили закидать ворону. Когда ворона увидела друзей  вместе, она испугалась и  улетела навсегда из леса.2  Маша 6 лет: Ворона  полетела в свое  гнездо. Пробегал   мимо лис, он спросил ворону, чему она так  радуется и ворона  рассказала, как  рассорила друзей.  Тут прибежал  олененок, и спросил правду ли сказала ворона. Ворона  ответила, что конечно снеговичок  больше не хочет дружить с тобой. Не поверил олененок вороне и побежал к снеговичку.  Снеговичок спросил олененка, зачем он пришел, а олененок сказал, что ворона все  «наврала». Они взяли снежки и пошли к вороне, а ворона испугалась и улетела. 3Вероника 6 лет: Снегирек и синичка, прилетели к олененку и  снеговичку. Почему вы  больше не дружите. Они ответили, что нас поссорила ворона. Тогда снегирек и синичка  полетели к вороне и спросили, почему она так поступила? А ворона ответила, что она тоже хотела с ними дружить. Тогда они вместе полетели к олененку и снеговичка  и ворона  извинилась, они стали вместе дружить. 4 София 6: Олененок и  снеговик не поверили вороне и стали играть в мяч. Ворона забрала у них мяч. Они  спросили, почему она так делает. Ворона сказала, что хочет тоже играть в мяч и дружить с ними. Олененок и снеговичок сказали, что не надо обижать никого, тогда у тебя будут друзья и взяли ворону играть с собой.