Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Социум
Бөлік /Раздел /Section: Ознакомление с окружающим
Тақырып /Тема /Theme: Правила безопасности в природе. Мақсаты/ Задачи/ Problem: систематизировать знания о правилах безопасности в при¬роде, формировать навыки послушания взрослых. Развивать разго¬ворную речь, умение отвечать полными предложениями. Воспитывать уважение к взрослым. Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: қауіпсіздік – безопасность – security, мухо¬мор – шыбынжұт – fly agaric, санырауқұлақ - гриб – aspergillus, жідек – ягоды - berriesконспект занятия
Қүні/ дата/ date:____________
Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: Социум
Бөлік /Раздел /Section: Ознакомление с окружающим
Тақырып /Тема /Theme: Правила безопасности в природе.
Мақсаты/ Задачи/ Problem: систематизировать знания о правилах безопасности в природе,
формировать навыки послушания взрослых. Развивать разговорную речь, умение отвечать полными
предложениями. Воспитывать уважение к взрослым.
Көп тілдік компонент/Полилингвальный компонент/Polilingual component: қауіпсіздік –
безопасность – security, мухомор – шыбынжұт – fly agaric, санырауқұлақ гриб – aspergillus, жідек –
ягоды berries
Көрнекілікқұралдар/Оборудование/Equipment : картинки леса, куклы Ернар и Жанар, картинки
растений, насекомых, сюжетные картинки о ситуации в лесу.
Ісәрекет
кезендері
Этапы
деятельности
Activity stages
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный
Motivationally
incentive stage
Іздену
ұйымдастыруш
ы
Организационно
– поисковый
Organizationally
exploratory stage
Педагог әрекеті
Действия педагога
Teacher’s action
Педагог приглашает детей в круг радости.
Дейін, содан жақсы күні:
Ұғымы жеңіл самал жел,
Күннің жазғы сәулелері
қандай тамаша ыстық
До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
What a good day:
Blows the breeze, the
Sun's summer rays
So nice hot
Игровой момент: пришло письмо от Ернара и Жанар.
Они в лесу собрали грибы санырауқұлақ гриб –
aspergillus
Однако не знают, какие из них можно есть. Поэтому они
обратились с просьбой о помощи.
Но они не написали, какие грибы собрали и рисунков
нет. Только сообщили, что будут ждать нас в лесу.
Педагог приглашает детей в лес.
В лесу встречают Ернара и Жанар. Они показывают
детям собранные грибы. Знаете ли вы эти грибы?
Этот гриб мухомор. Посмотрите, на что он похож.
Балалардің әрекеті
Действия детей
Children’s action
Встают в круг радости,
повторяют слова за
педагогом.
Проявляют интерес,
слушают, высказывают
желание помочь Ернару и
Жанар.
Решают ехать в лес на
поезде, встают друг за
другом, изображают
движение поезда.
Рассматривают содержимое
корзины.
(Если дети затрудняются,
педагог помогает.)
На божью коровку. Но у
него точки красного цвета,
а у божьей коровкиПравильно дети, вы можете узнать этот гриб по этим
точкам. Это ядовитый гриб. А ядовитый гриб нельзя
есть. Этот гриб очень вреден для людей, но для
обитателей леса полезен.
В лесу также растут ягоды жідек – ягоды berries.
Посмотрите на эту ягоду. Это земляника. Какая ягода
на нее похожа?
Жанар:
Оказывается здесь много земляники. Она начинает
собирать и есть ее.
Жанар, не торопись. Дети, а правильно ли Жанар
поступает?
Почему?
Дети, а вы знаете, какие меры безопасности необходимо
соблюдать в лесу?
Обращается к Ернару и Жанар, приглашает вернуться
вместе с детьми в детский сад.
Полилингвальный компонент: қауіпсіздік –
безопасность – security, мухомор – шыбынжұт –
fly agaric, санырауқұлақ гриб – aspergillus,
жідек – ягоды berries
Физминутка.
Бір күні балалар орманға барды, Бүкіл алаңға
айналып, ескі шырша келіп, Онда орасан зор
саңырауқұлақ тапты. Себебі қуанып біздің
балалар! Мен үйге жүгіріп қайту.
Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К
старой ели подошли, Там огромный гриб нашли.
Так были рады наши ребята! И домой бегом
обратно.
Once the children in the forest went All the
clearing walked To the old pine came up, There's a
huge mushroom found. They were so happy when
our boys! Home a run back.
Педагог спрашивает детей какие впечатления они
получили от занятия, какое у них настроение, чем
занимались.
черного.
Слушают.
Рассматривают, отмечают,
что эта ягода похожа на
обычную клубнику, кото
рую они едят, но
отличается размером.
–Нет
Она съела ягоду немытой.
Нельзя есть ягоды
немытыми.
Вспоминают, называют.
Нельзя играть с огнем.
Нельзя оставлять костер
непотушенным.
Перед уходом его нужно
потушить, чтобы не было
пожара.
В лес нужно ходить только
вместе со взрослыми.
Нельзя уходить далеко от
взрослых. Нельзя собирать
и есть незнакомые грибы и
ягоды.
Паровозиком
возвращаются в детский
сад.
Повторяют и запоминают
слова.
Выполняют движения
согласно тексту,
проговаривают слова на
казахском и английском
языках.
Делятся впечатлениями,
рассказывают, что
понравилось, что было
интересно.
Рефлексивті
коррекциялауш
ы
Рефлексивно –
корригирующий
Reflexivelycorrective stage
Күтілетін нәтижесі/Ожидаемые результаты/The expected results:
Жаңғыртады/знать/to know: правила безопасности в природе.
Түсінеді/иметь/to have: умение отвечать на вопросы, анализировать, полученные навыки в процессе
деятельности. Қолданады/умеет/can: соблюдать правила безопасности в природе, их важность для
жизни человека. Есепке алу/Учет: