Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа
Оценка 4.9

Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
22.01.2018
Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа
Конспект "Рыбы нашего края". Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах, которые водятся в реках Казахстана. развивать умение отличать их по внешнему виду, познакомить со средой обитания. ввести в словарь детей слова "чешуйчатая", "бес чешуйчатая", "хищник". расширять кругозор детей. Воспитывать культуру поведения у водоемов. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
конспект рыбы нашего края.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа                                                                                                  Образовательная область: Познание                                                                                                Раздел: Естествознание Тема: «Рыбы нашего края» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о рыбах, которые водятся в реках Казахстана.  Развивать умения отличать их по внешнему виду, познакомить со средой  обитания. Ввести  в словарь детей слова  «чешуйчатая», «бесчешуйчатая», «хищник».  Расширять кругозор детей. Воспитывать культуру поведения у водоемов. Воспитывать интерес и любовь к родному  краю. Биллингвальный компонент: кішкентай балық­ маленькая рыбка ,үлкен балық­ большая  рыбка, балық жүзіп –рыбка плавает. Ход.  Себепті кәрекетті ояту Мотивационно­побудительный этап Дети получают письмо от речных обитателей,  все её обитатели в опасности и просят  помощи.  ­ Ребята, ну, что поможем речным обитателям?  Для этого нам надо попасть в подводное царство. Сегодня мы отправимся с вами на реку  Тобол.  ­Чем отличается река от озера?  Какие приспособления нам могут в этом помочь опуститься на дно нашей реки? ( акваланг, водолазный костюм, маска, подводная лодка, батискаф). ­ Какими качествами должен обладать человек, отправляясь в такое опасное путешествие? (ответы детей)  Ұйымдастырылған ізденіс Организационно –поисковый этап Просмотр видеофильма   «Кто живет в реке?» Ну, тогда в путь! Приготовились к погружению  ­ Заводим моторы! 3, 2, 1… пуск. Погружаемся.   ­ Вот и мы с вами на дне реки. В иллюминаторе мы можем разглядеть всех обитателей  реки. Посмотрите, как много разных рыб живёт в нашей реке.  Обсуждение  видеофильма ­ Каких рыб вы запомнили? ­ Чем питается сом? Можно его назвать хищником? ­Чем питается щука? Можно ее назвать хищником? ­Какая из этих рыб чешуйчатая?  ­Каких рыб называют бесчешуйчатыми? ­Почему их так называют? ­Карась какая рыба, чешуйчатая или бесчешуйчатая? Есть рыбы большие ­ үлкен балық, а есть маленькие кішкентай балық. Давайте ловить  рыбу. Игра «Балық»  Балық, балық, балық.... (Дети имитируют забрасывание удочки) кішкентай балық  (Воспитатель показывает маленькую рыбку)  Балық, балық, балық.... (Дети имитируют забрасывание удочки) үлкен балық, (Воспитатель показывает большую рыбку) Игра повторяется.    Балық, балық, балық.....кішкентай балық  Балық, балық, балық.....үлкен балық,  Пальчикова гимнастика . Балық жүзіп ­рыбка плавает.(Дети изображают рыбку кистью  руки) Загадки о рыбах нашего края в сопровождении картинок. На рыбалку мы ходили,  Рыбу дружно все удили.  Свой рассказ ты как не крась,  Но ловился лишь … карась Ухвачу­ка! Проглочу­ка!  Щёлкает зубами...щука. Щука самая  хищная  рыба нашего края. Не человек, не зверь, а с усами. (Сом). Рассмотрите повнимательней эту рыбу. Как вы  думаете для чего усы у сома? На что  они похожи?  Правильно рыбы подплывают за  «червяком», тут­то сом и охотится на рыбешек. Обратите внимание, есть ли чешуя у сома?  Таких рыб называют бесчешуйчатые. Ребята посмотрите, что же случилось с карасиками? Почему он  грустные? (подходят к  столам. где лежат  силуэты рыб, на одноразовых тарелочках кружочки).  Караси  чешуйчатые рыбы. Посмотрите у них есть чешуя?   Давайте поможем им. Как мы будем их спасать? (выкладывают чешую на силуэты рыб) Рыбы жалуются на мусор у реки. Давайте соберем его. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.  Рефлекстік ­ түзетуші Рефлексивно – корригирующий этап. Игра «Чей, чья, чьё? » ­ Это чья голова? (это рыбья голова)  ­ Это чьё туловище? (это рыбье туловище)  ­ Это чьи плавники? (это рыбьи плавники)  ­ Это чей хвост? (это рыбий хвост) Беседа о рыбах. ­ Чем питаются рыбы? (водорослями, червями, насекомыми, мормышками,  мелкой  рыбёшкой)  ­ Как называют детёнышей рыб? (мальки) ­ Из чего они выводятся? (из икринок)  ­ Чем покрыта кожа рыбы? (чешуёй)  ­ Все ли рыбы покрыты чешуёй? (сом, налим без чешуи)  ­ Как называются рыбы, у которых нет чешуи? (бесчешуйчатые) – Назови самую хищную рыбу нашего края (щука)  ­ Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. ­ Какие рыбы водятся в реке Тобол? Подведение итога.Что узнали нового? Понравилось ли путешествие?

Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа

Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа

Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа

Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа

Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа

Конспект организованной учебной деятельности "Рыбы нашего края" средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018