Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР
Оценка 4.6

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
01.04.2018
Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР Интегрированный подход к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья поможет своевременно оказать коррекционную поддержку ребенку. Общеизвестно, что пребывание ребенка в коллективе сверстников является условием его социализации и гармоничного психофизического развития. Новые подходы к организации коррекционно-развивающего обучения позволяют гибко сочетать индивидуальные и групповые формы работы. В ходе специально организованной деятельности ребенка создаются условия для развития у него подражательности, самостоятельности. Все эти формы направлены на создание единого образовательного пространства, сближение и взаимодействие общего и специального образования, что соответствует мировым тенденциям в воспитании подрастающего поколения.Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР
Занятие Е И мл гр - копия.doc
Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР Цели:  1. Развитие общих речевых навыков: слухового внимания,  мелкой и общей моторики, дыхания и голоса.  2. Активизация и уточнение словаря по теме. 3. Практическое употребление в речи предлогов “НА”, “С”. 4. Закрепление навыка использования в речи двусоставного предложения с глаголом  повелительного наклонения. 5. Развитие сенсомоторного восприятия. 6. Воспитание любви к животным, доброты друг к другу. Оборудование:  сенсорно­моторная зона доска,  мягкие игрушки и картинки (зайчонок, зайчиха, котенок, кошка, щенок, собака),  цветы на липучках (красный, желтый, синий),  три бабочки на магнитах, грибы (большой и маленький),  звучащие предметы (колокольчик, погремушка, бубен), ширма, пластилиновые фигурки  (рыбки, морковки, косточки). Ход занятия I. Организационный момент           «Утро настало» ­ приветствие II. “Украсим полянку”­ на отдельном столе лежат бабочки по цвету 3 шт., и  бабочки по размеру 2шт. 1. Игра « Цветы» Логопед: ­ На полянке растут цветы: красные (прикрепляет на “полянку” красный цветок с  помощью липучки), желтый (показывает желтый цветок) и синий цветы Ребенок называет цвет и закрепляет цветок на “полянке” подобно действиям  логопеда. ­ Какие цветы растут на полянке?  Дети: красный, желтый, синий. 2.Игра « Грибы» Логопед: ­ После дождя на полянке выросли грибы: большой (показывает и крепит гриб на  “полянку” с помощью кнопки) и…маленький (показывает маленький грибок).  Ребенок называет его величину . ­ Какие грибы мы видим на полянке?  Дети: большой, маленький. 3. Игра «Ветерок» Логопед: (у детей султанчики) развитие дыхания ­ Вдруг подул сильный ветер… (дети дуют, изображая ветер ­ логопед следит, чтобы  малыши не раздували щеки) и на нашу полянку прилетели бабочки. Одна села на  красный цветок. ­ Дети, куда села бабочка?  Дети: На цветок. На какой цветок села бабочка? Какая бабочка по цвету?                  Игра повторяется со всеми цветами и бабочками (желтый и синий) Логопед: Опять подул ветер и на полянку прилетели ещё бабочки ­ Большая села на большой гриб . ­ Куда села бабочка? Дети: На гриб. ­ А маленькая села на маленький грибок. ­Куда села бабочка? 3. Пальчиковая  гимнастика  с шариками Су­джок Логопед:  Эта ручка правая                     Эта ручка левая                    Я на мячик нажимаю                   Я зарядку делаю                   Будет сильной – правая                   Будет сильной – левая                   Будут ручки у меня ловкие, умелые. Логопед: Дети, посмотрите, к нам пришёл Зайка                   Дети рассматривают зайца, произнося за логопедом гласные звуки: Голова – а­а­а. Ухо – о­о­о­ Туловище – э­э­э. Лапы – ы­ы­ы­. Хвостик – и­и­и. III Физмитнутка    « Зайка маленький сидит…» ­ Зайчонок очень рад, что пришёл к нам в гости, но сам все на часы поглядывает –  маму поджидает. Дети переходят в другую часть группы, где располагается небольшая ширма,  усаживаются на ковер Логопед: Ребята, к нам ещё гости пришли, кто это?        (показывает котенка, щенка) 1 Игра “Где, чья мама?”   ­Слуховое внимание. Логопед: ­ Кто мама у зайчонка?  Дети: зайчиха. ­ Кто мама у щенка?  Дети: собака. ­ Кто мама у котенка?  Дети: кошка. IV. Закрепление 1. Игра  «Что звучит?» Логопед: ­ Мамы уже спешат к своим детенышам, но узнать их непросто: Кошка придет с колокольчиком. Он звучит вот так. Послушайте! (Звук колокольчика за ширмой) Собака ­ с погремушкой. Она звучит вот так. Послушайте! (Звук погремушки за  ширмой) А зайчиха ­ с бубном. Послушайте, как он звучит! (Звук бубна за ширмой) ­ Вы должны определить по звуку, кто к нам идет. Логопед издает за ширмой звуки бубна, колокольчика, погремушки и, если дети  правильно отгадали животное по звуку, выставляет соответствующие игрушки :  кошку, собаку, зайчиху. Логопед: ­ Вот и встретились мамы со своими детенышами: Зайчиха … с зайчонком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Зайчиху и зайчонка. Кошка… с котенком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Кошку и котенка. Собака … со щенком ­ ребенок усаживает на ковре игрушки: Собаку и щенка. Логопед: ­ Собака какая?  Дети: большая. ­ Щенок какой?  Дети: маленький. 2. Игра  “Громко – тихо” Сила голоса. Животные устали, сели отдохнуть. Дети усаживаются на ковре вместе с игрушками. Логопед: ­ Как мяукает котенок?  ­ Дети: тихо. (Тихим голосом произносят – “мяу!”) ­ А как мяукает кошка?  Дети: громко. (Громко произносят “мяу”) Логопед: ­ Щенок устал, как он лает? (Дети произносят тихим голосом: “ав­ав”) ­ А как лает собака? (Дети произносят громким голосом: “ав­ав”) Логопед: А мама – зайчиха погладила своего усталого зайчонка по голове. (Дети ласково гладят друг друга по голове) Дети оставляют игрушки на ковре и переходят в другую часть групповой комнаты. 3. Игра “Угостим друзей” Сенсомоторное восприятие. На тарелочках лежит угощение для животных­ пластилиновые предметы: две рыбки,  две косточки, две морковки.  Дети рассматривают их, называют. Логопед: ­ Давайте угостим наших друзей! ­ Что любят кошки? Дети подходят по одному, относят  рыб  на ковер к игрушкам и “угощают” кошку и  котенка, произнося предложение: “Кушай, киска!” Логопед: ­ Что любят собаки?  Дети аналогично “угощают” собаку со щенком: “Кушай, собачка!”. ­ Чем угостим зайчонка с зайчихой? Дети “угощают” зайцев морковкой: “Кушай, зайка!”. V. Итог.

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе ЗПР

Конспект открытого логопедического занятия  в средней группе  ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018