Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»
Оценка 4.6

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка +1
Все классы
15.03.2019
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Сказка про балалайку»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе.doc
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Сказка про балалайку» Тема: «Сказка про балалайку». Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с  народной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей. Способствовать формированию навыков в умении слушать и узнавать звучание народных инструментов. Цель: Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им,  развивать музыкально­творческие способности, формировать нравственно­эстетическое  отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Методические приемы: демонстрационные, наглядные, игровые, словесные. Ход занятия: ­Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите? ­Да! ­Я расскажу вам сказку о том, как появился народный музыкальный инструмент  балалайка. Воспитатель показывает музыкальный инструмент балалайку. Показывают слайды и рассказывают сказку. Поселился возле одной деревни дракон (слайд№1). Сначала все испугались, но дракон оказалось был добрый, и очень любил кушать  тыквы. (слайд№2) Охранял дракон деревню, а крестьяне за это тыквами кормили. (слайд№3) А еще дракон очень любил сказки слушать и все кто шел мимо должен был сказку  дракону рассказать, а того кто не смог рассказать, дракон сажал в пещеру. (слайд№4) И стали крестьяне думать, как от дракона избавиться. (слайд№5) Жил в той деревне музыкант – балалаечник, предложил он: ­Давайте я дракона музыкой заманю и куда­нибудь подальше уведу. Но ничего не вышло у балалаечника сломал ему дракон балалайку и посадил в  пещеру. А что бы тот не умер с голоду дракон ему тыкву дал. Загрустил запечалился балалаечник и стал думать, как ему балалайку новую сделать. И решил, что нужно высушить тыкву, а из сломанной балалайки взять струны. Высушил  тыкву нашел в пещере алмазные пластинки выбрал из тыквы внутренность прикрепил струны внутри пластинки приладил. И получилась балалайка. Стал он на балалайке тыквенной играть, хрустальный и чистый голос ее к небесам  взлетел. Застыл дракон от изумления, а потом взлетел в небо за хрустальной музыкой. Больше  его люди не видели. Все дивились на диковинную балалайку, и с тех пор люди так полюбили  этот музыкальный инструмент, что, иногда, корпус балалайки делали из тыквы. В: Ребята, вам понравилась сказка про балалайку? Ответы детей. В.: Как вы думаете, какой был дракон: добрый или злой? Ответы детей. В.: Из чего делали первые балалайки? Ответы детей. В.:А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери дракона» (воспитатель рассказывает правила игры) Дети играют. В.: Вы, молодцы, правильно собрали драконов, я думаю, что если бы, этот сказочный  герой нас увидел, то остался бы очень доволен! А я предлагаю вам отправится дальше, вот изба, в которой в которой живет бабушка  Марфа, давайте зайдем к ней в гости. (Дети подходят к избе, где живет б. Марфа.) Дети: Здравствуйте! Б. Марфа: Здравствуйте, дети! я очень рада видеть вас, мне скучно одной, давно не  было у меня гостей в избе. В.: Б. Марфа, а вы слышали сказку про дракона и балалайку? Б. Марфа: Да, давно слышала эту замечательную сказку. А еще ребята, я сама умею  играть на балалайке, меня еще мой дед научил. Хотите я вам сыграю? Дети: Да! Хотим. Б. Марфа показывает инструмент, играет на балалайке. В.: Спасибо, вам Б. Марфа. Ребята, вам понравилось? Дети: Да! В.: А какая была музыка по характеру? Дети: задорная, веселая, игровая, и т. д. Дети прощаются с Б. Марфой. В.: А вот и мастерская, где расписывают балалайки. Вот мастера начали свою работу и  видимо не успели закончить. А я предлагаю им помочь, расписать инструменты, новой  нетрадиционной изобразительной техникой: печатки разных предметов. Посмотрите, как можно это сделать (воспитатель рассказывает и показывает технику  изображения). Самостоятельная работа детей под музыку. Физ. минутка в процессе рисования. В.: какие красивые и интересные балалайки у нас с вами получились. Молодцы ребята,  они теперь ваши можете их подарить своим близким и друзьям. Вам понравились балалайки? Ответы детей. В.: ребята а кто нам сегодня играл на балалайке? Ответы детей. В.: Как вы думаете, какую по характеру мелодию может играть музыкант на балалайке? Ответы детей. В.: Молодцы ребята, а сейчас наше путешествие окончено. Большое вам спасибо, мне  было приятно с вами путешествовать. До свидания.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Сказка про балалайку»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Сказка про балалайку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019