Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Оценка 5

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.02.2019
Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Урок познакомит с понятием дроби и его содержательным смыслом, сформирует умения читать и записывать дроби. ... Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Определение дроби, запись дроби
Конспект открытого урока Доли. Обыкновенные дроби 5 класс.docx
Открытый урок по математике в 5классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: Научиться понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь  записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной теме.  Задачи урока:   Образовательная: Ввести понятие доли, обыкновенной дроби.  Развивать навыки  записи и чтения обыкновенных дробей. Развивающая: Создать условия для развития навыков самостоятельной работы,  самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания,  воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное. Воспитательная:  Воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг  к другу. Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других,  умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение  слушать и слышать. 1. Орг.момент Здравствуйте! Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу удачи. Садитесь. 2. Устная работа  купили на зиму? 1. На зиму запасли 350 кг овощей, запасов составляет картошка. Сколько картошки  2. Для составления букетов купили 80 роз, что составляет всех купленных цветов.  Сколько всего цветов купили? Решите уравнение: 1 ­ x = . 3. Решите уравнение: . Отец и двое сыновей на рыбалке поймали 7 кг рыбы. Старший сын поймал кг, младший  сын ­ кг, а остальную рыбу поймал отец. Сколько кг рыбы поймал отец? 4.  Для изготовления одной салфетки необходимо м хлопчатобумажной ткани.  Сколько ткани понадобится для изготовления 10 салфеток? 3. Актуализация знаний:  Ребята  на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда  приходится делить яблоко на части , т.е. дробить , чтобы поделиться с кем­ нибудь . Так получаются ДРОБИ . Помните, как было в детском мультфильме : «Мы делили апельсин, Много нас, а он один… Приведите свой жизненный пример Деления одного целого предмета на части.  Ребята, что мы еще можем поделить на доли? Где еще мы можем применить  такое деление? (Отвечают на вопросы все вместе) 1. Послушайте задачу: Мама купила арбуз и разделила его на 6 равных частей и дала  по одной части бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе. 3.Посмотрите, на сколько  частей мама поделила арбуз? (Мама разрезала на 6 частей, потому что в семье 6  человек, и чтобы арбуз достался каждому) 2.Мы можем сказать, что одна часть арбуза, тоже называется доля, так как арбуз  поделили на равные части. Что же такое доля? Доля – это каждая из равных частей  единицы. Так как арбуз разделили на 6 равных частей, значит, его разделили на 6 долей  и каждый получил “одну шестую” долю арбуза, или, короче “одну шестую арбуза”.  3.Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной  чертой. Пишут: арбуза – т. е. каждому члену семьи досталась одна доля арбуза. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Самая  известная из долей – это, конечно. Половина. Слова с приставкой “пол” можно  услышать часто: (приведите примеры: полчаса, полкилометра, полтинник). Разделить  целое на две равные части – половина. ­ долю называют “половина”. 4.Разделили на три части ­ “треть”. Долю называют “треть”. 5.Если целое разделить на 4 равные части, то получится или по­другому говорят  “четверть”. Скажите, когда мы говорим четверть? (Учебная четверть, четверть часа) – Какое определение можно дать дроби в этом случае? (Дробь – это одна или  несколько долей) 4. Работа по теме урока – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам.  По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части ) Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной , а число, записанное под чертой – знаменателем. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? (1 часть) Запишем число 1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины) При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное  женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное  (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: ­ одна пятая; ­ две шестых; ­ восемьдесят три сто пятьдесят вторых Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей  взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби? 5. Физкультминутка  Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». 6. Продолжение работы  по теме урока 1. Решите задачу: Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не  тут­то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы: 1) ; 2) ; 3) ; ; . 2. Запишите в виде обыкновенной дроби  Две седьмых  Четыре девятых  Одна сотая  Шесть восьмых  Три двадцать пятых  Половина 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Вариант 1. ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) 6) 7) ; 8) Карлсон с помощью пылесоса утащил у Фрекен Бок испеченных плюшек. Какую  часть плюшек Карлсон оставил домоправительнице? Вариант 2. ­ ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) Карлсон для своего мирового танца перемерил всех костюмов, висевших в шкафу  родителей Малыша. Какую часть костюмов Карлсон не трогал? Ответы Вариант 1. 1) ; 2) Вариант 2. 1) ; 2)  Решите задачу: 1 . Сколько в сутках часов? 2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а) 1 час , б) 3 часа , в) 5 часов , г) 11часов ? 1 . 24 часа суток;  а) 1 ч – суток; в) 5 ч – суток; суток; г) 11 ч – б) 3 ч –  Тест с последущей взаимопроверкой 7. Рефлексия. Что понравилось учащимся на уроке. Что было трудным для вас 8. Домашнее задание П. 4.1., № 733, 738.

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс

Конспект открытого урока "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019