Конспект открытого урока физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательные задачи: 1) Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях. 2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления) в ходе двигательной деятельности. 3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы. 4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру. Тип урока: комбинированный Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: гантели по 2кг - 2шт.; обручи- 4шт; гимнастический мат- 2шт; теннисные мячи- 2шт; дощечка- 3шт; гимнастические скамейки- 4шт; гимнастические скакалки- 3шт; баскетбольные мячи- 4шт; улей (макет)- 2шт; соты (плакат)- 2шт; ячейки для заполнения сот- -240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт.Воспитательные задачи: 1) Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях. 2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления) в ходе двигательной деятельности. 3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы. 4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру. Тип урока: комбинированный Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: гантели по 2кг - 2шт.; обручи- 4шт; гимнастический мат- 2шт; теннисные мячи- 2шт; дощечка- 3шт; гимнастические скамейки- 4шт; гимнастические скакалки- 3шт; баскетбольные мячи- 4шт; улей (макет)- 2шт; соты (плакат)- 2шт; ячейки для заполнения сот- -240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт.
Иконка файла материала otkrytyy_urok_8.doc
Конспект открытого урока физической культуры «Учимся владеть мячом» Цель: научить  технике владения мячом (ведение, передача и ловля мяча). Образовательные задачи: 1) Совершенствовать технику передвижения в стойке баскетболиста.2) Закрепить навыки ведения мяча. 3) Продолжить обучение передаче и ловле мяча. Оздоровительные задачи: 1) Формировать правильную осанку. 2) Развивать координационные способности  Воспитательные задачи: 1) Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность в своих силах и способностях. 2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления) в ходе двигательной деятельности. 3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы. 4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру. Тип урока: комбинированный Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: гантели по 2кг ­ 2шт.; обручи­ 4шт; гимнастический мат­ 2шт; теннисные  мячи­ 2шт; дощечка­ 3шт; гимнастические скамейки­ 4шт; гимнастические скакалки­ 3шт; баскетбольные мячи­ 4шт;  улей (макет)­ 2шт; соты (плакат)­ 2шт; ячейки для заполнения сот­ ­240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт. Частные задачи Содержание Дози­ ровка Организационно­ методические указания Част ь урок аь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В ­ Организовать  обучающихся ­  Мотивация  деятельности обучающихся   ­ Проверка   физического состояния  организма ­Формировать  правильную  осанку 10  мин 1.Организованный вход в  спортивный зал под музыку. 2. Построение, сообщение задач  урока.  3. ПроверкаЧСС. 4. Перестроение в колонну. 5. Разминка ­ Сейчас мы с вами поиграем в  игру «Парад животных»  ­ Достичь  среднего уровня  физической  нагрузки в  соответствии со  своим  индивидуальным пульсом По команде «Жираф» ­ ходьба  на носках, руки вверх. По команде «Цапля» ­ ходьба на пятках с высоким подниманием  бедра, руки за спиной в замок. По команде «Гуси» ­ ходьба в  присяде, руки на коленях. По команде «Лягушки» ­  прыжки в присяде правым и  левым боком, руки на коленях. По команде «Медведи» ­ ходьба  на внешней стороне стопы, руки  на поясе с переходом на  обычную ходьбу. 6. Построение в одну шеренгу. ­ Ребята, посмотрите, что нам  повстречалось на пути?  ­Улей – дом неутомимых  тружеников – пчёл. ­Сегодня наша задача  поработать в образе пчелы и  выполнить все задания на  отлично, заполнив соты мёдом.  За каждое выполненное задание  вы берёте ячейку с мёдом и  прикрепляете к сотам. Команда,  заполнившая соты быстрее,  становится победителем. ­ Направляющие являются  старшими пчелами, которые  руководят группой. На каждой станции – карточка с  заданием, которое выполняется  Обратить внимание на  внешний вид обучающихся. Дежурный сдаёт учителю  рапорт о готовности класса  к уроку. ЧСС ­ не более 80 уд / мин. Поворотом на право. Учитель объявляет  название одного животного  при этом показывает  движение другого. Дети  выполняют движение  названного животного, а  тот, кто ошибся, встаёт в  конец строя. При выполнении  упражнений следить за  осанкой.  Спина прямая, голову не  опускать. Лопатки свести, спина  прямая, голову не опускать, носок на себя. Спина прямая. 2 прыжка правым боком, 2  прыжка левым боком. Спина прямая, голову не  опускать. Перестроение в 3 шеренги.  Направляющие  ­ расчёт на  1­2. Первые номера – улей № 1,  вторые номера – улей  № 2 Движение разрешено толькоСтанция № 1 ­ передвижение в стойке  баскетболиста вдоль скамейки,  касаясь левой и правой её  сторон Станция № 2 ­ подъём груза и опускание его  за счёт вращения палочки Станция № 3 ­ прыжки через дощечку правым  и левым боком Станция № 4 ­ сгибание и разгибание  туловища из положения лёжа Станция № 5 ­ сгибание и разгибание рук в  упоре лёжа от гимнастической  скамейки Станция № 6 ­ броски мяча в кольцо от груди  из трёх точек Станция № 7 ­ прыжки через гимнастическую  скакалку 30 раз Станция № 8 ­ «разножка»: выпад правой,  левой, вперёд в упоре лёжа 30  раз Станция № 9 ­ жонглирование двумя мячами Станция № 10 ­ приседание с двумя гантелями ­ приседание с одной гантелью Ноги не скрещивать,  передвигаться на передней  части стопы Спина прямая, руки вперёд  Девочки – 3 раза, Мальчики – 4 раза Приземление на согнутые  ноги Девочки – 20 раз Мальчики – 25 раз Ноги под углом 90 градусов Локтями касаться колен Мальчики – 20 раз Девочки – 15 раз Руки на ширине плеч, спина прямая, пятки вместе Попасть по одному разу с  каждой точки, локти в  стороны не разводить,  сопровождать движение  мяча руками Дыхание не задерживать,  прыжки выполнять на  носках, следить за осанкой Руки на ширине плеч,  длинный выпад 10 раз в одну сторону,  10 раз в другую сторону Мальчики – 15 раз, ноги  врозь Девочки – 15 раз, ноги  вместе, спину держать  прямо, руки вперёдо н с О я а н в ь т с а ч 1. Построение в одну шеренгу. 2. Перестроение в 4 шеренги. 15  мин ­ развивать  координацию  движения 3. Эстафета № 1 «Перенос мяча  в одной руке над головой до  обруча» ­ Команда, выполнившая задание первой, получает пчёлку и  прикрепляет её к улью. ­ совершенство­ вать технику  ведения мяча  правой и левой  рукой Эстафета № 2 «Ведение мяча  правой рукой до обруча» Эстафета № 3 «Ведение мяча  левой рукой до обруча» Эстафета № 4 «Бег с мячом в  руках до ориентира. Удар мяча  об стену и ловля его» Эстафета № 5 «Бег с мячом до  ориентира. Удар мячом об пол с  последующей ловлей его от  стены.» 4. Проверка ЧСС. ­ совершенство­ вать навыки  передачи и ловли  мяча двумя 2  руками от груди  ­ контроль за  состоянием  организма после  нагрузки Команда улья № 1 –  перестроение в две  шеренги, команда улья № 2  – перестроение в две  шеренги. Первый участник кладёт  мяч в обруч и возвращается назад бегом. Следующий участник  подбегает к обручу, берёт  мяч в одну руку и бегом  возвращается в команду,  передавая мяч следующему  игроку. (упражнение  повторяется.) Бег выполнять на передней  части стопы в средней  стойке. Мяч вести с правой  стороны от себя. При ведении мяча работает  кисть и предплечье,  туловище вперёд сильно не  наклонять. При ударе мяча от груди  локти прижаты к туловищу. Ловлю мяча выполнять на  согнутых ногах прямыми  руками с последующим  уступающим движением. Во время нагрузки ЧСС =  160 – 170 уд /минвосстановление  организма ь ­ обеспечить  т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З  ­ контроль за  состоянием  организма 1. Упражнения на  восстановление дыхания  а) передвижение обучающихся  по кругу с выполнением  упражнений на восстановление  дыхания. ­ 1­2 – крылышки вверх (руки  вверх) – вдох ­ 3­4 – крылышки вниз (руки  вниз) ­ выдох б) медленно повернулись в центр круга и опустились на колени,  образовав кольцо дружбы.  Закрыть глаза и расслабились.  Сделать 3 глубоких вдоха и 3  глубоких выдоха. ­ Открыть глаза и медленно  встать. 2. Построение в одну шеренгу.    Подсчёт ЧСС 3. Подведение итогов.     Выставление оценок. 4. Домашнее задание: ­ прыжки через гимнастическую  скакалку. 5. Организованный выход из  спортивного зала. 6. Под музыкальное  сопровождение появляются  сказочные герои: бабушка Капа  и капитан Шер. ­ Ребята, посмотрите, у нас  гости. Капа: ­  В стороне мы не стояли, А за вами наблюдали Соты все вы заполняли Мёда много натаскали Вы сегодня не ленились Очень славно потрудились Я­ Шершунь издал указ Наградить сегодня вас. Под музыкальное  сопровождение  «Волшебный лес» 5 мин 4­6  раз 20  сек Пульс по сравнению с  исходным состоянием не  должен быть выше чем на  30 уд / мин Подсчёт ячеек и количества пчёлок освобождёнными  обучающимися Музыкальное  сопровождение:  «Полёт шмеля».  Награждает детей медовым  тортом.Освобождённые обучающиеся принимают участие при выполнении упражнений на осанку в  начале урока и на релаксацию в конце урока. В течение урока обучающиеся данной группы  решают кроссворд и  участвуют в подсчёте баллов команд. Учащиеся подготовительной группы выполняют все упражнения на два счёта меньше