Воспитательные задачи:
1) Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность
в своих силах и способностях.
2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления)
в ходе двигательной деятельности.
3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гантели по 2кг - 2шт.; обручи- 4шт; гимнастический мат- 2шт; теннисные
мячи- 2шт; дощечка- 3шт; гимнастические скамейки- 4шт; гимнастические скакалки- 3шт;
баскетбольные мячи- 4шт; улей (макет)- 2шт; соты (плакат)- 2шт; ячейки для заполнения сот-
-240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт.Воспитательные задачи:
1) Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность
в своих силах и способностях.
2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления)
в ходе двигательной деятельности.
3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гантели по 2кг - 2шт.; обручи- 4шт; гимнастический мат- 2шт; теннисные
мячи- 2шт; дощечка- 3шт; гимнастические скамейки- 4шт; гимнастические скакалки- 3шт;
баскетбольные мячи- 4шт; улей (макет)- 2шт; соты (плакат)- 2шт; ячейки для заполнения сот-
-240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт.
Конспект открытого урока
физической культуры
«Учимся
владеть
мячом»
Цель: научить технике владения мячом (ведение, передача и ловля мяча).
Образовательные задачи:
1) Совершенствовать технику передвижения в стойке баскетболиста.2) Закрепить навыки ведения мяча.
3) Продолжить обучение передаче и ловле мяча.
Оздоровительные задачи:
1) Формировать правильную осанку.
2) Развивать координационные способности
Воспитательные задачи:
1) Воспитать дисциплинированность, сплочённость коллектива, уверенность
в своих силах и способностях.
2) Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти ,мышления)
в ходе двигательной деятельности.
3) Формировать чувство удовлетворения от выполненной работы.
4) Воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: групповой, индивидуальный, поточный.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гантели по 2кг 2шт.; обручи 4шт; гимнастический мат 2шт; теннисные
мячи 2шт; дощечка 3шт; гимнастические скамейки 4шт; гимнастические скакалки 3шт;
баскетбольные мячи 4шт; улей (макет) 2шт; соты (плакат) 2шт; ячейки для заполнения сот
240шт; музыкальный центр; карточки с заданиями – 10 шт.
Частные задачи
Содержание
Дози
ровка
Организационно
методические
указания
Част
ь
урок
аь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
Организовать
обучающихся
Мотивация
деятельности
обучающихся
Проверка
физического
состояния
организма
Формировать
правильную
осанку
10
мин
1.Организованный вход в
спортивный зал под музыку.
2. Построение, сообщение задач
урока.
3. ПроверкаЧСС.
4. Перестроение в колонну.
5. Разминка
Сейчас мы с вами поиграем в
игру «Парад животных»
Достичь
среднего уровня
физической
нагрузки в
соответствии со
своим
индивидуальным
пульсом
По команде «Жираф» ходьба
на носках, руки вверх.
По команде «Цапля» ходьба на
пятках с высоким подниманием
бедра, руки за спиной в замок.
По команде «Гуси» ходьба в
присяде, руки на коленях.
По команде «Лягушки»
прыжки в присяде правым и
левым боком, руки на коленях.
По команде «Медведи» ходьба
на внешней стороне стопы, руки
на поясе с переходом на
обычную ходьбу.
6. Построение в одну шеренгу.
Ребята, посмотрите, что нам
повстречалось на пути?
Улей – дом неутомимых
тружеников – пчёл.
Сегодня наша задача
поработать в образе пчелы и
выполнить все задания на
отлично, заполнив соты мёдом.
За каждое выполненное задание
вы берёте ячейку с мёдом и
прикрепляете к сотам. Команда,
заполнившая соты быстрее,
становится победителем.
Направляющие являются
старшими пчелами, которые
руководят группой.
На каждой станции – карточка с
заданием, которое выполняется
Обратить внимание на
внешний вид обучающихся.
Дежурный сдаёт учителю
рапорт о готовности класса
к уроку.
ЧСС не более 80 уд / мин.
Поворотом на право.
Учитель объявляет
название одного животного
при этом показывает
движение другого. Дети
выполняют движение
названного животного, а
тот, кто ошибся, встаёт в
конец строя.
При выполнении
упражнений следить за
осанкой.
Спина прямая, голову не
опускать.
Лопатки свести, спина
прямая, голову не опускать,
носок на себя.
Спина прямая.
2 прыжка правым боком, 2
прыжка левым боком.
Спина прямая, голову не
опускать.
Перестроение в 3 шеренги.
Направляющие расчёт на
12.
Первые номера – улей № 1,
вторые номера – улей № 2
Движение разрешено толькоСтанция № 1
передвижение в стойке
баскетболиста вдоль скамейки,
касаясь левой и правой её
сторон
Станция № 2
подъём груза и опускание его
за счёт вращения палочки
Станция № 3
прыжки через дощечку правым
и левым боком
Станция № 4
сгибание и разгибание
туловища из положения лёжа
Станция № 5
сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа от гимнастической
скамейки
Станция № 6
броски мяча в кольцо от груди
из трёх точек
Станция № 7
прыжки через гимнастическую
скакалку 30 раз
Станция № 8
«разножка»: выпад правой,
левой, вперёд в упоре лёжа 30
раз
Станция № 9
жонглирование двумя мячами
Станция № 10
приседание с двумя гантелями
приседание с одной гантелью
Ноги не скрещивать,
передвигаться на передней
части стопы
Спина прямая, руки вперёд
Девочки – 3 раза,
Мальчики – 4 раза
Приземление на согнутые
ноги
Девочки – 20 раз
Мальчики – 25 раз
Ноги под углом 90 градусов
Локтями касаться колен
Мальчики – 20 раз
Девочки – 15 раз
Руки на ширине плеч, спина
прямая, пятки вместе
Попасть по одному разу с
каждой точки, локти в
стороны не разводить,
сопровождать движение
мяча руками
Дыхание не задерживать,
прыжки выполнять на
носках, следить за осанкой
Руки на ширине плеч,
длинный выпад
10 раз в одну сторону,
10 раз в другую сторону
Мальчики – 15 раз, ноги
врозь
Девочки – 15 раз, ноги
вместе, спину держать
прямо, руки вперёдо
н
с
О
я
а
н
в
ь
т
с
а
ч
1. Построение в одну шеренгу.
2. Перестроение в 4 шеренги.
15
мин
развивать
координацию
движения
3. Эстафета № 1 «Перенос мяча
в одной руке над головой до
обруча»
Команда, выполнившая задание
первой, получает пчёлку и
прикрепляет её к улью.
совершенство
вать технику
ведения мяча
правой и левой
рукой
Эстафета № 2 «Ведение мяча
правой рукой до обруча»
Эстафета № 3 «Ведение мяча
левой рукой до обруча»
Эстафета № 4 «Бег с мячом в
руках до ориентира. Удар мяча
об стену и ловля его»
Эстафета № 5 «Бег с мячом до
ориентира. Удар мячом об пол с
последующей ловлей его от
стены.»
4. Проверка ЧСС.
совершенство
вать навыки
передачи и ловли
мяча двумя 2
руками от груди
контроль за
состоянием
организма после
нагрузки
Команда улья № 1 –
перестроение в две
шеренги, команда улья № 2
– перестроение в две
шеренги.
Первый участник кладёт
мяч в обруч и возвращается
назад бегом.
Следующий участник
подбегает к обручу, берёт
мяч в одну руку и бегом
возвращается в команду,
передавая мяч следующему
игроку. (упражнение
повторяется.)
Бег выполнять на передней
части стопы в средней
стойке. Мяч вести с правой
стороны от себя.
При ведении мяча работает
кисть и предплечье,
туловище вперёд сильно не
наклонять.
При ударе мяча от груди
локти прижаты к туловищу.
Ловлю мяча выполнять на
согнутых ногах прямыми
руками с последующим
уступающим движением.
Во время нагрузки ЧСС =
160 – 170 уд /минвосстановление
организма
ь обеспечить
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
контроль за
состоянием
организма
1. Упражнения на
восстановление дыхания
а) передвижение обучающихся
по кругу с выполнением
упражнений на восстановление
дыхания.
12 – крылышки вверх (руки
вверх) – вдох
34 – крылышки вниз (руки
вниз) выдох
б) медленно повернулись в центр
круга и опустились на колени,
образовав кольцо дружбы.
Закрыть глаза и расслабились.
Сделать 3 глубоких вдоха и 3
глубоких выдоха.
Открыть глаза и медленно
встать.
2. Построение в одну шеренгу.
Подсчёт ЧСС
3. Подведение итогов.
Выставление оценок.
4. Домашнее задание:
прыжки через гимнастическую
скакалку.
5. Организованный выход из
спортивного зала.
6. Под музыкальное
сопровождение появляются
сказочные герои: бабушка Капа
и капитан Шер.
Ребята, посмотрите, у нас
гости.
Капа: В стороне мы не стояли,
А за вами наблюдали
Соты все вы заполняли
Мёда много натаскали
Вы сегодня не ленились
Очень славно потрудились
Я Шершунь издал указ
Наградить сегодня вас.
Под музыкальное
сопровождение
«Волшебный лес»
5 мин
46
раз
20
сек
Пульс по сравнению с
исходным состоянием не
должен быть выше чем на
30 уд / мин
Подсчёт ячеек и количества
пчёлок освобождёнными
обучающимися
Музыкальное
сопровождение:
«Полёт шмеля».
Награждает детей медовым
тортом.Освобождённые обучающиеся принимают участие при выполнении упражнений на осанку в
начале урока и на релаксацию в конце урока. В течение урока обучающиеся данной группы
решают кроссворд и участвуют в подсчёте баллов команд.
Учащиеся подготовительной группы выполняют все упражнения на два счёта меньше