Конспект открытого урока физической культуры в 5 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: 2 перекладины, 5 скакалок, 2 гимнастических мата, 5баскетбольных мячей, 2 волейбольных мячей. Тема урока: «Самоконтроль при выполнении физических упражнений». Задачи: 1. Самоконтроль при выполнении прыжков через короткую скакалку за 15 сек. 2. Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча от груди двумя руками. 3. Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость. 4. Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений. ХОД УРОКА Части урока Содержание Дози- ровка Организационно -методические указания П О Д Г Т В И Т Е Л Ь Н А Я (15 мин) О С Н О В Н А Я (22 мин) З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я (8 мин) Построение в шеренгу. Выполнение команд: Становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение задач урока. Устный опрос учащихся: -Назовите какие физические качества вы знаете. -Что такое быстрота? Дать определение. -Объяснить, почему нужно развивать быстроту? -Какими упражнениями можно развивать, быстроту, ловкость, силу? 2 мин 2 мин Обратить внимание на внешний вид. Построение в шеренгу по росту. Знание определений быстроты, силы. Опрос 2-3 уч-сяМесто проведения: спортивный зал. Инвентарь: 2 перекладины, 5 скакалок, 2 гимнастических мата, 5баскетбольных мячей, 2 волейбольных мячей. Тема урока: «Самоконтроль при выполнении физических упражнений». Задачи: 1. Самоконтроль при выполнении прыжков через короткую скакалку за 15 сек. 2. Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча от груди двумя руками. 3. Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость. 4. Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений. ХОД УРОКА Части урока Содержание Дози- ровка Организационно -методические указания П О Д Г Т В И Т Е Л Ь Н А Я (15 мин) О С Н О В Н А Я (22 мин) З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я (8 мин) Построение в шеренгу. Выполнение команд: Становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение задач урока. Устный опрос учащихся: -Назовите какие физические качества вы знаете. -Что такое быстрота? Дать определение. -Объяснить, почему нужно развивать быстроту? -Какими упражнениями можно развивать, быстроту, ловкость, силу? 2 мин 2 мин Обратить внимание на внешний вид. Построение в шеренгу по росту. Знание определений быстроты, силы. Опрос 2-3 уч-ся
Иконка файла материала konspekt_otkrytogo_uroka_fizkultury.doc
Конспект открытого урока физической культуры в 5 классе  Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: 2 перекладины, 5 скакалок, 2 гимнастических мата,  5баскетбольных              мячей, 2 волейбольных мячей. Тема урока: «Самоконтроль при выполнении физических упражнений». Задачи:  1. Самоконтроль при выполнении прыжков через короткую скакалку за 15 сек. 2. Закрепить технику передачи и ловли баскетбольного мяча от груди двумя  руками. 3. Развивать физические  качества – силу, быстроту, ловкость. 4. Воспитывать  сознательное отношение к выполнению физических упражнений. ХОД УРОКА   и т с а Ч                 а к о р у П О Д Г Т В И Т Е Л Ь Н А Я (15 мин) Содержание Построение в шеренгу. Выполнение команд:  Становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение задач урока. Устный опрос учащихся: ­Назовите какие физические качества вы знаете.  ­Что такое быстрота? Дать определение. ­Объяснить, почему нужно развивать быстроту? ­Какими упражнениями можно развивать, быстроту,  ловкость, силу? Повороты на месте:  направо, налево, кругом Ходьба ОРУ в движении: ­Круговые движения кистями, ­«волны» кисти в замочке, ­круговые движения предплечьем, ­круговые движения прямыми руками, ­руки вверх: ходьба на носках 4 шага, ­руки за голову:  ходьба на пятках. Дози­ ровка 2 мин 2 мин Организационно  ­методические  указания Обратить внимание на внешний вид. Построение в шеренгу по росту. Знание определений  быстроты, силы. Опрос 2­3  уч­ся 30 сек Выполнение под счет. 30 сек С интервалом в один  шаг, равнение в  затылок, следить за  осанкой. Спина  прямая, подбородок  приподнять. Руки прямые.Бег:  ­ по кругу, ­ «змейкой», ­ по диагонали, ­скрестным шагом, ­правым боком в защитной стойке б/б, ­левым боком в защитной стойке б/б, ­обычным. Ходьба по кругу ­дыхательные упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по  два в движении, Общеразвивающие упражнения в парах: «Силачи» И.п. – стоя лицом, касаясь ладонями друг друга;  1­сгибание правой руки и разгибание левой руки,  с сопротивлением, 2­ сгибание левой  руки и разгибание правой руки,  с сопротивлением. «Наклоны» И.п. ­ стоя спиной друг другу, держась за прямые  руки, 1­ наклоны вправо, 2­ вернуться в и.п. 3­ наклоны влево, 4­ вернуться в и.п. «Вперед» И.п.­ стоя лицом друг другу держась за руки, 1­ наклоны туловища вперед прогибая спину и  смотреть на партнера, 2­ вернуться в и.п. «Приседания» И.п.­ стоя лицом друг другу держась за руки, 1­  присели, 2­ вернуться в и.п. «Прыжки» И.п.­ стоя лицом друг другу держась за руки,   прыжки в приседе по 4 раза вправо и влево Перестроение из колонны по два в колонну по  одному в движении. Построение в шеренгу. Повторение по 8 раз каждое упр­ие Упр. выполняются по  диагонали, дистанция  три шага. Восстановить дыхание. Перестроение  выполняются у  центральной линии. «В  колонну по два налево –  марш!» Следить за осанкой. ­стоя на месте, силой ­держать равновесие,  ноги на месте ­прижаться спиной  друг другу Ноги прямые, спину  прогнуть, улыбнуться. Руки и спина прямые  выполнять не теряя  равновесия Прыжки на носках. Четкое своевременное выполнение. Перестроение  «В  колонну по одному   направо – марш!»О С Н О В Н А Я (22 мин) Объяснение заданий по станциям. Перестроение по группам.  Переход групп на станции. 1ст. «Подтянись­ка!»  Развитие силовых качеств.  Задание: Подтягивание. Мальчики на высокой перекладине, обхват сверху; 3 подхода по 3 раза. Девочки на низкой перекладине, обхват произвольно, 3 подхода по 5 раз. 2 ст. «Попрыгай­ка!».  Развитие быстроты. Задание: Прыжки через короткую скакалку за 15 сек. на обеих  ногах, произвольное вращение. Мал. «5»­34, «4»­ 25­30, «3»­20 прыжков. Дев. «5»­38, «4»­35, «3»­ 25­30 прыжков. Оценивается лучший результат 3 ст. «Поднимись­ка!» Развитие скоростно­силовых качеств. Задание: Поднимание туловища из положения лежа на спине,  руки за головой в замочке, колени согнуты.  Выполнение в парах. М. до 50­55 раз Д. до 40­45 раз. 4 ст. Побросай­ка!». Развитие ловкости. Задание:  Передача и ловля баскетбольного мяча от груди  двумя руками, в стенку на расстоянии 2м.  За 30 сек. Мальчики до 19 раз. Девочки до 15 раз. Построение в группах с инвентарем.  Переход в одну колонну.     Уборка инвентаря. Перестроение в шеренгу. Ответить на вопросы: Как себя чувствуете? Кто устал? Выяснить лучшие результаты на станциях  «Попрыгай­ка»,  «Побросай­ка». Подведение итогов по работе на станциях Подвижные игры: 1. Повторить игру  «Не давай мяч водящему». 5 мин на  станции с 1до 3  подходов Тест­ текущая  оценка. 2подход. по 15сек. Выполнение по  круговому методу. Переход выполняется  от ст. к ст. после  прыжков через  скакалку. Учет индивидивид.  Особенностей,  сочетание отдыха и  выполнения упр. Страховка в парах, подсчет в подходах. Самоконтроль при  выполнении прыжков. Соблюдать интервал  до 2 м. Указывать на ошибки,  исправление. Запись результатов. Без учета  времени В парах, ведение  счета, правильное  выполнение. 2 подход  по 30сек. с отдыхом  до 40сек. Показать лучший  результат в гр. среди  мал. и дев. Самостраховка  ­положение рук и  кистей. Счет правильного  выполнения.   Исправление ошибок. Отметить лучшие  результаты по  станциям. 2 мин Применение  различных передач. 2.Разучить игру «Ловец и перехватчик.» 3 мин Объяснение правил игры. Играют 2 команды Исправление ошибок.З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я (8 мин) 3. Построение в одну колонну.  Повторить игру на внимание  «Не верь глазам, а верь ушам». 4. Итог по уроку. Ответить на вопросы:  При выполнении каких упражнений легче было  контролировать себя? Какие трудности появились при выполнении заданий? Какие упражнения выполняли на быстроту, а какие на силу, на ловкость? Отметить учащихся за улучшение своих  результатов и за добросовестное выполнение всех  заданий. Задавайте вопросы. Всех благодарю за работу на уроке. Молодцы!  Поворот направо ходьба в раздевалку.  Уч­ся повторяют упр. за  учителем, которые она  произносит. За ошибку ­ в  конец строя. Опрос 2­3 учеников. 2 мин 1 мин Повторить  определения, что  такое быстрота и  сила. Выставить оценки.