Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс
Оценка 5

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс
Закрепить у третьеклассников понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз», «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки табличного умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи. Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к математике. Развивать логическое мышление, интеллект, память, внимание.
5 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3класс Разработала урок учитель начальных классов  Аджиева Наида Альгампашаевна Цель реализуемая на уроке: Закрепить у  третьеклассников  понятия «уменьшить в несколько раз», «увеличить в  несколько раз»,  «во сколько раз...?» ,совершенствовать вычислительные умения и  навыки, навыки табличного умножения и деления,  совершенствовать умение решать  задачи. Воспитывать  аккуратность, усидчивость, интерес к математике. Развивать  логическое мышление, интеллект, память, внимание. Образовательные: Образовательные: закрепить знания таблицы умножения и деления; навык решения  задач на увеличение, уменьшение числа, в несколько раз; знания геометрического  материала; совершенствовать вычислительные навыки; Развивающие: развивать внимание, познавательную активность, математическую речь,  логическое мышление. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества. Оборудование: рабочие тетради, учебники по математике, презентация    Ход урока. 1. Орг.момент . Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Сегодня на уроке мы вспомним, как решаются задачи, в которых нужно увеличить или  уменьшить число в несколько раз. 2. Устный счет. (Выполняется при помощи мультимедийной системы) Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте поработаем устно. Вам  необходимо заполнить пустые овалы, выполнив действия. Например: Получается следующий пример: 18:2х7 (В таблице представлены примеры, которые использованы для задания). 2х4х6 72:9:8 64:8х3 20:10х8 Работа над задачами. Перед вами лежат карточки, на которых написаны задачи. Найдите задачу под номером 1. Послушайте ее внимательно: «Кит имеет длину 30 м, а крокодил в 3 раза короче  кита. Какова длина крокодила? ­ О ком задача? (кит и крокодил). ­ Давайте запишем эти слова в краткую запись. Посмотрите на иллюстрации, как  выглядят кит и крокодил. (показ иллюстрации с животными, изображенными в  сравнении) ­ Что в задаче сказано про кита? А что сказано про крокодила? ­ Что значит «короче»? (меньше) ­ Каков вопрос задачи? ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да) ­ Вспомните, если мы говорим, что одно число меньше другого в несколько раз, то,  какое действие нам должно помочь в решении? (деление) (РЕШЕНИЕ осуществляется параллельно на доске и в тетрадях) 3. Физминутка Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:­ нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала:­ ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем). Третья сказала:­ мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть­чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула:­ здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (бег на месте). 4. Работа по теме Давайте решим вторую задачу: « На аэродроме приземлились 8 вертолетов, а самолетов – в 6 раз больше. Сколько всего вертолетов и самолетов приземлилось?» ­ О чем говорится в задаче? (о самолетах и вертолетах) ­ Запишем данные слова в краткую запись. ­ Что вам известно о вертолетах? О самолетах? ­ Что необходимо узнать в задаче? ­ Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? (не знаем точного количества  самолетов). ­ Можем узнать, сколько самолетов? (да, 8х6=48 самолетов) ­ Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да, 8шт.+48шт.=56шт. – вертолетов и  самолетов всего) (решение записывается совместно) Самостоятельная работа: раскрасить рисунок с опорой на получившийся ответ и цвет  карандаша. (на рисунке рыбки с примерами) (Для более слабых учащихся предусмотрен упрощенный (сокращенный) вариант  рисунка и возможность пользоваться калькулятором.) Запись домашнего задания. Рефлексия. Кому понравилось работать на уроке? Какие задания были самыми интересными? Какие задания были легкими? Какие задания были трудными? И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке математики в 3а классе коррекционной школы по теме «Увеличение, уменьшение в несколько раз»  учителя начальных классов Аджиевой Наиды Альгампашаевны На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только  использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже  известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.  Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного  поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало  повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке Наида Альгампашаевна  учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную  характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их  активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был  посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для  детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала,  повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока  выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и  психологических особенностей третьеклассников. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение  перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке  применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка общего воздействия).  Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока  были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, детям  оказывалась индивидуальная помощь. При подведении итогов  и рефлексии был  применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид  деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей  обстановке. Перспективы на будущее: Продолжать учить ребят работать в группах, в паре. Учить ребят выражать свои мысли. Добиваться от ребят точных и правильных ответов. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке математики в 3а классе коррекционной школы по теме «Увеличение, уменьшение в несколько раз»  учителя начальных классов Аджиевой Наиды Альгампашаевны На уроке дети с помощью Наиды Альгампашаевны повторили счет равными числовыми  группами, что подготавливает к решению примеров на умножение и деление. Работа  над устной задачей позволила установить связь между действиями умножением и  делением . При выполнении письменных заданий на этапе повторения учащиеся применяли свои  знания таблицы умножения и деления чисел при решении примеров и задач. Учащиеся были заинтересованы в правильном выполнении заданий, активны на всех  этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Ребята умеют работать в  группах, в парах, самостоятельно. Решались проблемные задания: выбор решения  задачи, взаимопроверка, выбор неизвестного множителя или делителя. Порядок и дисциплина на уроке поддерживалась организацией, интересным  материалом, степенью корректности учителя к ученикам. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать  внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на  уроке. Перегрузки учащихся не было, были проведены две физминутки, чередовались задания. Родители учащихся 3 а класса

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Увеличение, уменьшение в несколько раз» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019