Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Оценка 5

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.11.2019
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000» Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России» Тип урока: Закрепление. Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000». Цель урока: - закреплять умение читать и записывать многозначные числа; -совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения. -развивать познавательный интерес к окружающему миру; -расширять знания учащихся о космосе; -воспитывать чувство гордости за свою страну; -связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык.
Урок6. 4 кл урок математики..docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России» Тип урока: Закрепление. Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000». Цель урока: ­ закреплять умение читать и записывать многозначные числа; ­совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения. ­развивать познавательный интерес к окружающему миру; ­расширять знания учащихся о космосе; ­воспитывать чувство гордости за свою страну; ­связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык. Оборудование:  1. Линейка и угольник.  2. Мультимедийная доска с проектором.  3. Слайды­ Солнечная система, поверхность Земли, вид из космоса.  4. Таблица разрядов и классов.  5. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина.   6. Дидактический  индивидуальный раздаточный материал  по количеству учащихся в  форме ракеты.   Литература: ­ учебник по окружающему миру 4 класс (А. А. Плешаков) ­ О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова. «Интегрированные уроки по математике». МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России» Тип урока: Закрепление. Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000». Цель урока: ­ закреплять умение читать и записывать многозначные числа; ­совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения. ­развивать познавательный интерес к окружающему миру; ­расширять знания учащихся о космосе; ­воспитывать чувство гордости за свою страну; ­связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык. Оборудование:  1. Линейка и угольник.  2. Мультимедийная доска с проектором.  3. Слайды­ Солнечная система, поверхность Земли, вид из космоса.  4. Таблица разрядов и классов.  5. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина.   6. Дидактический  индивидуальный раздаточный материал  по количеству учащихся в  форме ракеты.   Литература: ­ учебник по окружающему миру 4 класс (А. А. Плешаков) ­ О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова. «Интегрированные уроки по математике». Структура урока. 1. Оргмомент и постановка целей урока. а) Демонстрация слайда «Солнечная система» (мультимедийная доска и проектор) б) Беседа после показа. 2.Устный счёт а) демонстрация слайда “ Поверхность Земли из космоса”   б) использованию плаката ” таблица разрядов и классов”. 2. Основная часть. а)работа по странице 35. б) портрет Юрия Алексеевича Гагарина,  в )плакаты с ответами примеров с одной стороны:  Корабль к полёту готов! словами на другой стороне.  г) раздаточный материал: карточки­ ракеты. 4. Итог урока. 1. Оргмомент и постановка целей урока. ­ Сегодня мы совершим путешествие в космос по нашей солнечной системе. Но, сначала  скажите какая наука занимается изучением космоса? (астрономия). Ход урока. – А какая наука ей помогает ? (математика)  ­ Правильно!  Без математики не может обойтись не только астрономия, но и другие  науки. Не зря её называют царицей наук, но и в тоже время, и,служанкой других  наук. И без неё никуда!  Да, без математики невозможно ни построить космический корабль, ни отправиться  в космос. Поэтому мы тоже не сможем начать наше  космическое путешествие без прочных знаний математики. Укрепить свои знания­  вот наша задача на уроке.  Давайте же ознакомимся с маршрутом нашего путешествия.  Посмотрите, куда мы собираемся (демонстрация слайда” Солнечная система”).  Сначала с Земли мы полетим к Солнцу, от солнца полетим на Марс, навестим  марсиан и вернёмся обратно на Землю. Структура урока. 1. Оргмомент и постановка целей урока. а) Демонстрация слайда «Солнечная система» (мультимедийная доска и проектор) б) Беседа после показа. 2.Устный счёт а) демонстрация слайда “ Поверхность Земли из космоса”   б) использованию плаката ” таблица разрядов и классов”. 2. Основная часть. а)работа по странице 35. б) портрет Юрия Алексеевича Гагарина,  в )плакаты с ответами примеров с одной стороны:  Корабль к полёту готов! словами на другой стороне.  г) раздаточный материал: карточки­ ракеты. 4. Итог урока. 1. Оргмомент и постановка целей урока. ­ Сегодня мы совершим путешествие в космос по нашей солнечной системе. Но, сначала  скажите какая наука занимается изучением космоса? (астрономия). Ход урока. – А какая наука ей помогает ? (математика)  ­ Правильно!  Без математики не может обойтись не только астрономия, но и другие  науки. Не зря её называют царицей наук, но и в тоже время, и,служанкой других  наук. И без неё никуда!  Да, без математики невозможно ни построить космический корабль, ни отправиться  в космос. Поэтому мы тоже не сможем начать наше  космическое путешествие без прочных знаний математики. Укрепить свои знания­  вот наша задача на уроке.  Давайте же ознакомимся с маршрутом нашего путешествия.  Посмотрите, куда мы собираемся (демонстрация слайда” Солнечная система”).  Сначала с Земли мы полетим к Солнцу, от солнца полетим на Марс, навестим  марсиан и вернёмся обратно на Землю. ­Друзья, вы обратили внимание на наш маршрут? ­ Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? ( Треугольник) А)­ Вспомним, что такое треугольник (это геометрическая фигура, которая  образуется замкнутой ломаной из трёх звеньев) ­ А давайте узнаем, сколько миллионов километров нам придется преодолеть за  время нашего путешествия.  а) Для этого выполните задание номер один из учебника, на странице35.                  Марс 228млн Солнце 150млн Земля ­ Что значит найти периметр треугольника? ­ Если мы найдём периметр, мы сможем найти протяжённость нашего маршрута. ­ Найдите периметр нашего полученного треугольника. (Дети самостоятельно приходят к выводу, что это задание невыполнимо, так как  недостаточно данных, а треугольник разносторонний)  Б) Сравните числа:   5806 ....     2401             7503.... 9988               4502.... 2205   ­ Прочитайте число:     _класс тысяч___    класс единиц______                                                    5                             806                                                     2                            401  ­ Единицы каких классов в этом числе? ­  Назовите разряды. ­Что значит, сравнивать числа.  В) Чтение чисел № 2, страница 35.  380 900 721     601 000 403             370 230 806 ­ Что обозначает ноль в записи каждого числа? Г) Арифметической диктант. ­ Запишите числа:  40 тысяч  60 единиц;         9 млн 90  тысяч;              40  тысяч  6  единиц ; ­Друзья, вы обратили внимание на наш маршрут? ­ Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? ( Треугольник) А)­ Вспомним, что такое треугольник (это геометрическая фигура, которая  образуется замкнутой ломаной из трёх звеньев) ­ А давайте узнаем, сколько миллионов километров нам придется преодолеть за  время нашего путешествия.  а) Для этого выполните задание номер один из учебника, на странице35.                  Марс 228млн Солнце 150млн Земля ­ Что значит найти периметр треугольника? ­ Если мы найдём периметр, мы сможем найти протяжённость нашего маршрута. ­ Найдите периметр нашего полученного треугольника. (Дети самостоятельно приходят к выводу, что это задание невыполнимо, так как  недостаточно данных, а треугольник разносторонний)  Б) Сравните числа:   5806 ....     2401             7503.... 9988               4502.... 2205   ­ Прочитайте число:     _класс тысяч___    класс единиц______                                                    5                             806                                                     2                            401  ­ Единицы каких классов в этом числе? ­  Назовите разряды. ­Что значит, сравнивать числа.  В) Чтение чисел № 2, страница 35.  380 900 721     601 000 403             370 230 806 ­ Что обозначает ноль в записи каждого числа? Г) Арифметической диктант. ­ Запишите числа:  40 тысяч  60 единиц;         9 млн 90  тысяч;              40  тысяч  6  единиц ; 90  миллионов 9  тысяч     100  млн 100 млрд Д) Прочтите числа:  40060      90 90 000   4 0006     9 000000 9  100 000 000    100000000000 (взаимопроверка). ­ Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и  проверьте. Ж) ­А вы знаете, я что у нашей планеты есть естественный спутник? ( Луна)  ­ Кроме естественного спутника у нашей Земли есть ещё много искусственных спутников.   Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году (слайд « Поверхность Земли из космоса”)   Через 4 года в космос полетел уже космический корабль.  ­ В каком году произошло это событие? (1957 + 4= 1961 году) ­ Да! А сколько лет назад произошло это событие? (2018 ­  1961= 57 лет)  ­Кто был первый космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин­ демонстрация портрета) ­ Давайте, попробуем представить радость и гордость наших соотечественников, когда  Гагарин полетел в космос, а находился он там 108 минут. ­ Преобразуйте108 минут в часы и минуты. (108­ 60= 48=1 час48 минут) ­Итак, вы  к полету готовы?  А наш корабль?  Чтобы узнать о готовности корабля, надо  вычислить значение выражений. з) Выполните №1, стр. 35.   5.000 * 1000                      371* 10 5.000*    100                        371 *100  5.000* 10                            371*1000  84* 1000: 10  35 * 1000: 100  47* 100* 100 90  миллионов 9  тысяч     100  млн 100 млрд Д) Прочтите числа:  40060      90 90 000   4 0006     9 000000 9  100 000 000    100000000000 (взаимопроверка). ­ Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и  проверьте. Ж) ­А вы знаете, я что у нашей планеты есть естественный спутник? ( Луна)  ­ Кроме естественного спутника у нашей Земли есть ещё много искусственных спутников.   Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году (слайд « Поверхность Земли из космоса”)   Через 4 года в космос полетел уже космический корабль.  ­ В каком году произошло это событие? (1957 + 4= 1961 году) ­ Да! А сколько лет назад произошло это событие? (2018 ­  1961= 57 лет)  ­Кто был первый космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин­ демонстрация портрета) ­ Давайте, попробуем представить радость и гордость наших соотечественников, когда  Гагарин полетел в космос, а находился он там 108 минут. ­ Преобразуйте108 минут в часы и минуты. (108­ 60= 48=1 час48 минут) ­Итак, вы  к полету готовы?  А наш корабль?  Чтобы узнать о готовности корабля, надо  вычислить значение выражений. з) Выполните №1, стр. 35.   5.000 * 1000                      371* 10 5.000*    100                        371 *100  5.000* 10                            371*1000  84* 1000: 10  35 * 1000: 100  47* 100* 100 (взаимопроверка с помощью плаката на доске.)  (после проверки переворачивается плакат и получается фраза “ корабль к полёту готов”) ­ Поехали! Вернее, полетели! Физминутка.   Не зевай по сторонам  Ты сегодня космонавт!  Начинаем тренировку , Чтобы сильным стать  и ловким!  Прыгать, бегать, танцевать,   Плавать, прыгать и летать Джамп,  ран, дансинг, Свим, слип анд э плайв.­3 раза. и)­ Летим, летим и вот на наш корабль чуть не упал метеорит. Ребята, мы попали в  метеоритный дождь.  Чтобы преодолеть это полосу метеоритных дождей, нам придется решить задачу.№  15,  страница 36. Чтение задачи. Беседа по тексту задачи. Составление записи краткого условия задачи. ­ привезли пять мешков риса по 40 кг и 7 мешков пшена по 35 кг ­ продали­ риса40 кг и 140 кг пшена. ­ осталось­? килограмм крупы ­ Составим план решения этой задачи. ­ Как её удобно решать? ­ Правильно, её легче решить, исходя из данных. ­ Какой будет первый вопрос? ­ Сколько килограмм крупы привезли в магазин? ­ Запишите это выражением. ( 40 x 5 + 35 х 7 =200 + 245=445 кг) ­ Сколько килограмм крупы продали? (  130 + 140=270 кг) ­ Сколько килограмм осталось продать? ( 445 ­ 270=175 кг) ­ Задачу можно решить и по­другому. ­  Сколько килограмм риса осталось продать? ( 357 ­ 140=245 ­ 140=105 кг) (взаимопроверка с помощью плаката на доске.)  (после проверки переворачивается плакат и получается фраза “ корабль к полёту готов”) ­ Поехали! Вернее, полетели! Физминутка.   Не зевай по сторонам  Ты сегодня космонавт!  Начинаем тренировку , Чтобы сильным стать  и ловким!  Прыгать, бегать, танцевать,   Плавать, прыгать и летать Джамп,  ран, дансинг, Свим, слип анд э плайв.­3 раза. и)­ Летим, летим и вот на наш корабль чуть не упал метеорит. Ребята, мы попали в  метеоритный дождь.  Чтобы преодолеть это полосу метеоритных дождей, нам придется решить задачу.№  15,  страница 36. Чтение задачи. Беседа по тексту задачи. Составление записи краткого условия задачи. ­ привезли пять мешков риса по 40 кг и 7 мешков пшена по 35 кг ­ продали­ риса40 кг и 140 кг пшена. ­ осталось­? килограмм крупы ­ Составим план решения этой задачи. ­ Как её удобно решать? ­ Правильно, её легче решить, исходя из данных. ­ Какой будет первый вопрос? ­ Сколько килограмм крупы привезли в магазин? ­ Запишите это выражением. ( 40 x 5 + 35 х 7 =200 + 245=445 кг) ­ Сколько килограмм крупы продали? (  130 + 140=270 кг) ­ Сколько килограмм осталось продать? ( 445 ­ 270=175 кг) ­ Задачу можно решить и по­другому. ­  Сколько килограмм риса осталось продать? ( 357 ­ 140=245 ­ 140=105 кг) Ответ: в магазине осталось 175 кг крупы. К)­ Стоп! ­ А у нас закончилось топливо. и без дозаправки до Марса не долетим. А для этого надо  решить уравнения : № 14,стр.36.  7 х  Х=7      Х ­12=0     32 : x=1     83 ­ X=0 (  взаимопроверка) ­ Пока решали, долетели мы и до Марса. ­ Что мы знаем про эту планету? ( Ответы детей) ­ Это четвёртая по счёту планета.  ­ Названа в честь римского бога войны. ­ Она красного цвета. ­ Марс немного меньше Земли, но у них есть общие черты. 1) На Марсе, как и на земле меняются времена года. 2) Сутки на Марсе ненамного дольше наших. 3) Там есть вулканы, видны пересохшие русла рек и глубокие овраги. Но, в целом, Марс  голая, пустынная, безжизненная планета.  4.  Мы завершаем наш полёт и и готовимся к возвращению на Землю. ­ Вспомните, какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть: ­ Что нового вы узнали? ­ Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта сказал: «Облетев Землю корабле­ спутнике я увидел,  как прекрасна наша Земля. Люди, будем хранить и приумножать эту  красоту, а не разрушать её».  ­Давайте, будем выполнять завет первого космонавта.  ­ Ещё он сказал: “ Хорошо учитесь!»  Часто говорят, что космический полет это подвиг, а к подвигу готовятся !  Помните эти напутствия Юрия Алексеевича Гагарина.  Может быть, именно вам суждено полететь в далекие Галактики и прославлять свою  Родину и планету Земля. Подведение итога урока. Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А. Ответ: в магазине осталось 175 кг крупы. К)­ Стоп! ­ А у нас закончилось топливо. и без дозаправки до Марса не долетим. А для этого надо  решить уравнения : № 14,стр.36.  7 х  Х=7      Х ­12=0     32 : x=1     83 ­ X=0 (  взаимопроверка) ­ Пока решали, долетели мы и до Марса. ­ Что мы знаем про эту планету? ( Ответы детей) ­ Это четвёртая по счёту планета.  ­ Названа в честь римского бога войны. ­ Она красного цвета. ­ Марс немного меньше Земли, но у них есть общие черты. 1) На Марсе, как и на земле меняются времена года. 2) Сутки на Марсе ненамного дольше наших. 3) Там есть вулканы, видны пересохшие русла рек и глубокие овраги. Но, в целом, Марс  голая, пустынная, безжизненная планета.  4.  Мы завершаем наш полёт и и готовимся к возвращению на Землю. ­ Вспомните, какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть: ­ Что нового вы узнали? ­ Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта сказал: «Облетев Землю корабле­ спутнике я увидел,  как прекрасна наша Земля. Люди, будем хранить и приумножать эту  красоту, а не разрушать её».  ­Давайте, будем выполнять завет первого космонавта.  ­ Ещё он сказал: “ Хорошо учитесь!»  Часто говорят, что космический полет это подвиг, а к подвигу готовятся !  Помните эти напутствия Юрия Алексеевича Гагарина.  Может быть, именно вам суждено полететь в далекие Галактики и прославлять свою  Родину и планету Земля. Подведение итога урока. Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.