Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.11.2019
Конспект открытого урока математики
в 4 классе на тему:
«Нумерация чисел, которые больше 1000»
Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России»
Тип урока: Закрепление.
Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000».
Цель урока: - закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
-совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения.
-развивать познавательный интерес к окружающему миру;
-расширять знания учащихся о космосе;
-воспитывать чувство гордости за свою страну;
-связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык.
Урок6. 4 кл урок математики..docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Конспект открытого урока математики
в 4 классе на тему:
«Нумерация чисел, которые больше 1000»
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Магомедалиева Патимат Мухстановна
Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России»
Тип урока: Закрепление.
Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000».
Цель урока: закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения.
развивать познавательный интерес к окружающему миру;
расширять знания учащихся о космосе;
воспитывать чувство гордости за свою страну;
связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык.
Оборудование:
1. Линейка и угольник.
2. Мультимедийная доска с проектором.
3. Слайды Солнечная система, поверхность Земли, вид из космоса.
4. Таблица разрядов и классов.
5. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
6. Дидактический индивидуальный раздаточный материал по количеству учащихся в
форме ракеты.
Литература:
учебник по окружающему миру 4 класс (А. А. Плешаков)
О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова. «Интегрированные уроки по математике». МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Конспект открытого урока математики
в 4 классе на тему:
«Нумерация чисел, которые больше 1000»
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Магомедалиева Патимат Мухстановна
Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России»
Тип урока: Закрепление.
Тема урока: «Нумерация чисел, которые больше 1000».
Цель урока: закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи, примеры, уравнения.
развивать познавательный интерес к окружающему миру;
расширять знания учащихся о космосе;
воспитывать чувство гордости за свою страну;
связь с другими предметами: окружающий мир, английский язык.
Оборудование:
1. Линейка и угольник.
2. Мультимедийная доска с проектором.
3. Слайды Солнечная система, поверхность Земли, вид из космоса.
4. Таблица разрядов и классов.
5. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина.
6. Дидактический индивидуальный раздаточный материал по количеству учащихся в
форме ракеты.
Литература:
учебник по окружающему миру 4 класс (А. А. Плешаков)
О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова. «Интегрированные уроки по математике». Структура урока.
1. Оргмомент и постановка целей урока.
а) Демонстрация слайда «Солнечная система» (мультимедийная доска и проектор)
б) Беседа после показа.
2.Устный счёт
а) демонстрация слайда “ Поверхность Земли из космоса”
б) использованию плаката ” таблица разрядов и классов”.
2. Основная часть.
а)работа по странице 35.
б) портрет Юрия Алексеевича Гагарина,
в )плакаты с ответами примеров с одной стороны:
Корабль
к полёту
готов!
словами на другой стороне.
г) раздаточный материал: карточки ракеты.
4. Итог урока.
1. Оргмомент и постановка целей урока.
Сегодня мы совершим путешествие в космос по нашей солнечной системе. Но, сначала
скажите какая наука занимается изучением космоса? (астрономия).
Ход урока.
– А какая наука ей помогает ? (математика)
Правильно! Без математики не может обойтись не только астрономия, но и другие
науки. Не зря её называют царицей наук, но и в тоже время, и,служанкой других
наук. И без неё никуда!
Да, без математики невозможно ни построить космический корабль, ни отправиться
в космос. Поэтому мы тоже не сможем начать наше
космическое путешествие без прочных знаний математики. Укрепить свои знания
вот наша задача на уроке.
Давайте же ознакомимся с маршрутом нашего путешествия.
Посмотрите, куда мы собираемся (демонстрация слайда” Солнечная система”).
Сначала с Земли мы полетим к Солнцу, от солнца полетим на Марс, навестим
марсиан и вернёмся обратно на Землю. Структура урока.
1. Оргмомент и постановка целей урока.
а) Демонстрация слайда «Солнечная система» (мультимедийная доска и проектор)
б) Беседа после показа.
2.Устный счёт
а) демонстрация слайда “ Поверхность Земли из космоса”
б) использованию плаката ” таблица разрядов и классов”.
2. Основная часть.
а)работа по странице 35.
б) портрет Юрия Алексеевича Гагарина,
в )плакаты с ответами примеров с одной стороны:
Корабль
к полёту
готов!
словами на другой стороне.
г) раздаточный материал: карточки ракеты.
4. Итог урока.
1. Оргмомент и постановка целей урока.
Сегодня мы совершим путешествие в космос по нашей солнечной системе. Но, сначала
скажите какая наука занимается изучением космоса? (астрономия).
Ход урока.
– А какая наука ей помогает ? (математика)
Правильно! Без математики не может обойтись не только астрономия, но и другие
науки. Не зря её называют царицей наук, но и в тоже время, и,служанкой других
наук. И без неё никуда!
Да, без математики невозможно ни построить космический корабль, ни отправиться
в космос. Поэтому мы тоже не сможем начать наше
космическое путешествие без прочных знаний математики. Укрепить свои знания
вот наша задача на уроке.
Давайте же ознакомимся с маршрутом нашего путешествия.
Посмотрите, куда мы собираемся (демонстрация слайда” Солнечная система”).
Сначала с Земли мы полетим к Солнцу, от солнца полетим на Марс, навестим
марсиан и вернёмся обратно на Землю. Друзья, вы обратили внимание на наш маршрут?
Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? ( Треугольник)
А) Вспомним, что такое треугольник (это геометрическая фигура, которая
образуется замкнутой ломаной из трёх звеньев)
А давайте узнаем, сколько миллионов километров нам придется преодолеть за
время нашего путешествия.
а) Для этого выполните задание номер один из учебника, на странице35.
Марс
228млн
Солнце
150млн
Земля
Что значит найти периметр треугольника?
Если мы найдём периметр, мы сможем найти протяжённость нашего маршрута.
Найдите периметр нашего полученного треугольника.
(Дети самостоятельно приходят к выводу, что это задание невыполнимо, так как
недостаточно данных, а треугольник разносторонний)
Б) Сравните числа:
5806 .... 2401 7503.... 9988 4502.... 2205
Прочитайте число: _класс тысяч___ класс единиц______
5 806
2 401
Единицы каких классов в этом числе?
Назовите разряды.
Что значит, сравнивать числа.
В) Чтение чисел № 2, страница 35.
380 900 721 601 000 403 370 230 806
Что обозначает ноль в записи каждого числа?
Г) Арифметической диктант.
Запишите числа:
40 тысяч 60 единиц; 9 млн 90 тысяч; 40 тысяч 6 единиц ; Друзья, вы обратили внимание на наш маршрут?
Какую геометрическую фигуру он вам напомнил? ( Треугольник)
А) Вспомним, что такое треугольник (это геометрическая фигура, которая
образуется замкнутой ломаной из трёх звеньев)
А давайте узнаем, сколько миллионов километров нам придется преодолеть за
время нашего путешествия.
а) Для этого выполните задание номер один из учебника, на странице35.
Марс
228млн
Солнце
150млн
Земля
Что значит найти периметр треугольника?
Если мы найдём периметр, мы сможем найти протяжённость нашего маршрута.
Найдите периметр нашего полученного треугольника.
(Дети самостоятельно приходят к выводу, что это задание невыполнимо, так как
недостаточно данных, а треугольник разносторонний)
Б) Сравните числа:
5806 .... 2401 7503.... 9988 4502.... 2205
Прочитайте число: _класс тысяч___ класс единиц______
5 806
2 401
Единицы каких классов в этом числе?
Назовите разряды.
Что значит, сравнивать числа.
В) Чтение чисел № 2, страница 35.
380 900 721 601 000 403 370 230 806
Что обозначает ноль в записи каждого числа?
Г) Арифметической диктант.
Запишите числа:
40 тысяч 60 единиц; 9 млн 90 тысяч; 40 тысяч 6 единиц ; 90 миллионов 9 тысяч 100 млн 100 млрд
Д) Прочтите числа:
40060 90 90 000
4 0006 9 000000 9
100 000 000 100000000000
(взаимопроверка).
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте.
Ж) А вы знаете, я что у нашей планеты есть естественный спутник? ( Луна)
Кроме естественного спутника у нашей Земли есть ещё много искусственных спутников.
Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году
(слайд « Поверхность Земли из космоса”)
Через 4 года в космос полетел уже космический корабль.
В каком году произошло это событие?
(1957 + 4= 1961 году)
Да! А сколько лет назад произошло это событие? (2018 1961= 57 лет)
Кто был первый космонавт?
(Юрий Алексеевич Гагарин демонстрация портрета)
Давайте, попробуем представить радость и гордость наших соотечественников, когда
Гагарин полетел в космос, а находился он там 108 минут.
Преобразуйте108 минут в часы и минуты.
(108 60= 48=1 час48 минут)
Итак, вы к полету готовы? А наш корабль? Чтобы узнать о готовности корабля, надо
вычислить значение выражений.
з) Выполните №1, стр. 35.
5.000 * 1000 371* 10
5.000* 100 371 *100
5.000* 10 371*1000
84* 1000: 10
35 * 1000: 100
47* 100* 100 90 миллионов 9 тысяч 100 млн 100 млрд
Д) Прочтите числа:
40060 90 90 000
4 0006 9 000000 9
100 000 000 100000000000
(взаимопроверка).
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте.
Ж) А вы знаете, я что у нашей планеты есть естественный спутник? ( Луна)
Кроме естественного спутника у нашей Земли есть ещё много искусственных спутников.
Первый искусственный спутник был запущен в 1957 году
(слайд « Поверхность Земли из космоса”)
Через 4 года в космос полетел уже космический корабль.
В каком году произошло это событие?
(1957 + 4= 1961 году)
Да! А сколько лет назад произошло это событие? (2018 1961= 57 лет)
Кто был первый космонавт?
(Юрий Алексеевич Гагарин демонстрация портрета)
Давайте, попробуем представить радость и гордость наших соотечественников, когда
Гагарин полетел в космос, а находился он там 108 минут.
Преобразуйте108 минут в часы и минуты.
(108 60= 48=1 час48 минут)
Итак, вы к полету готовы? А наш корабль? Чтобы узнать о готовности корабля, надо
вычислить значение выражений.
з) Выполните №1, стр. 35.
5.000 * 1000 371* 10
5.000* 100 371 *100
5.000* 10 371*1000
84* 1000: 10
35 * 1000: 100
47* 100* 100 (взаимопроверка с помощью плаката на доске.)
(после проверки переворачивается плакат и получается фраза “ корабль к полёту готов”)
Поехали! Вернее, полетели!
Физминутка.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку ,
Чтобы сильным стать и ловким!
Прыгать, бегать, танцевать,
Плавать, прыгать и летать
Джамп, ран, дансинг,
Свим, слип анд э плайв.3 раза.
и) Летим, летим и вот на наш корабль чуть не упал метеорит. Ребята, мы попали в
метеоритный дождь.
Чтобы преодолеть это полосу метеоритных дождей, нам придется решить задачу.№ 15,
страница 36.
Чтение задачи.
Беседа по тексту задачи.
Составление записи краткого условия задачи.
привезли пять мешков риса по 40 кг и 7 мешков пшена по 35 кг
продали риса40 кг и 140 кг пшена.
осталось? килограмм крупы
Составим план решения этой задачи.
Как её удобно решать?
Правильно, её легче решить, исходя из данных.
Какой будет первый вопрос?
Сколько килограмм крупы привезли в магазин?
Запишите это выражением.
( 40 x 5 + 35 х 7 =200 + 245=445 кг)
Сколько килограмм крупы продали?
( 130 + 140=270 кг)
Сколько килограмм осталось продать?
( 445 270=175 кг)
Задачу можно решить и подругому.
Сколько килограмм риса осталось продать?
( 357 140=245 140=105 кг) (взаимопроверка с помощью плаката на доске.)
(после проверки переворачивается плакат и получается фраза “ корабль к полёту готов”)
Поехали! Вернее, полетели!
Физминутка.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку ,
Чтобы сильным стать и ловким!
Прыгать, бегать, танцевать,
Плавать, прыгать и летать
Джамп, ран, дансинг,
Свим, слип анд э плайв.3 раза.
и) Летим, летим и вот на наш корабль чуть не упал метеорит. Ребята, мы попали в
метеоритный дождь.
Чтобы преодолеть это полосу метеоритных дождей, нам придется решить задачу.№ 15,
страница 36.
Чтение задачи.
Беседа по тексту задачи.
Составление записи краткого условия задачи.
привезли пять мешков риса по 40 кг и 7 мешков пшена по 35 кг
продали риса40 кг и 140 кг пшена.
осталось? килограмм крупы
Составим план решения этой задачи.
Как её удобно решать?
Правильно, её легче решить, исходя из данных.
Какой будет первый вопрос?
Сколько килограмм крупы привезли в магазин?
Запишите это выражением.
( 40 x 5 + 35 х 7 =200 + 245=445 кг)
Сколько килограмм крупы продали?
( 130 + 140=270 кг)
Сколько килограмм осталось продать?
( 445 270=175 кг)
Задачу можно решить и подругому.
Сколько килограмм риса осталось продать?
( 357 140=245 140=105 кг) Ответ: в магазине осталось 175 кг крупы.
К) Стоп!
А у нас закончилось топливо. и без дозаправки до Марса не долетим. А для этого надо
решить уравнения :
№ 14,стр.36.
7 х Х=7 Х 12=0 32 : x=1 83 X=0
( взаимопроверка)
Пока решали, долетели мы и до Марса.
Что мы знаем про эту планету?
( Ответы детей)
Это четвёртая по счёту планета.
Названа в честь римского бога войны.
Она красного цвета.
Марс немного меньше Земли, но у них есть общие черты.
1) На Марсе, как и на земле меняются времена года.
2) Сутки на Марсе ненамного дольше наших.
3) Там есть вулканы, видны пересохшие русла рек и глубокие овраги. Но, в целом, Марс
голая, пустынная, безжизненная планета.
4. Мы завершаем наш полёт и и готовимся к возвращению на Землю.
Вспомните, какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть:
Что нового вы узнали?
Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта сказал: «Облетев Землю корабле
спутнике я увидел, как прекрасна наша Земля. Люди, будем хранить и приумножать эту
красоту, а не разрушать её».
Давайте, будем выполнять завет первого космонавта.
Ещё он сказал: “ Хорошо учитесь!»
Часто говорят, что космический полет это подвиг, а к подвигу готовятся !
Помните эти напутствия Юрия Алексеевича Гагарина.
Может быть, именно вам суждено полететь в далекие Галактики и прославлять свою
Родину и планету Земля.
Подведение итога урока.
Директор МКОУ «ШСОШ» Газимагомедов Г.Г.
Заместитель директора по УВР Магомедалиев А.А. Ответ: в магазине осталось 175 кг крупы.
К) Стоп!
А у нас закончилось топливо. и без дозаправки до Марса не долетим. А для этого надо
решить уравнения :
№ 14,стр.36.
7 х Х=7 Х 12=0 32 : x=1 83 X=0
( взаимопроверка)
Пока решали, долетели мы и до Марса.
Что мы знаем про эту планету?
( Ответы детей)
Это четвёртая по счёту планета.
Названа в честь римского бога войны.
Она красного цвета.
Марс немного меньше Земли, но у них есть общие черты.
1) На Марсе, как и на земле меняются времена года.
2) Сутки на Марсе ненамного дольше наших.
3) Там есть вулканы, видны пересохшие русла рек и глубокие овраги. Но, в целом, Марс
голая, пустынная, безжизненная планета.
4. Мы завершаем наш полёт и и готовимся к возвращению на Землю.
Вспомните, какие трудности, какие сложные задания нам пришлось преодолеть:
Что нового вы узнали?
Юрий Алексеевич Гагарин, вернувшись из полёта сказал: «Облетев Землю корабле
спутнике я увидел, как прекрасна наша Земля. Люди, будем хранить и приумножать эту
красоту, а не разрушать её».
Давайте, будем выполнять завет первого космонавта.
Ещё он сказал: “ Хорошо учитесь!»
Часто говорят, что космический полет это подвиг, а к подвигу готовятся !
Помните эти напутствия Юрия Алексеевича Гагарина.
Может быть, именно вам суждено полететь в далекие Галактики и прославлять свою
Родину и планету Земля.
Подведение итога урока.
Директор МКОУ «ШСОШ» Газимагомедов Г.Г.
Заместитель директора по УВР Магомедалиев А.А.
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Нумерация чисел, которые больше 1000»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.