Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.11.2019
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»
Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число» Цель урока: -раскрытие чуда-сад Семирамиды; -знакомство с копией сада в Московском Кремле; -научиться умножать многозначное число на трёхзначное; -закрепление темы -латинские цифры; -уметь видеть, замечать красоту,казалось бы, в простых вещах; -умение работать в группе. Оборудование: -портретЭдварда Грига
Урок 4. Висячие сады Семирамиды..docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Цель урока: ­раскрытие чуда­сад Семирамиды; ­знакомство с копией сада в Московском Кремле; ­научиться умножать многозначное число на трёхзначное; ­закрепление темы ­латинские цифры; ­уметь видеть, замечать красоту,казалось бы, в простых вещах; ­умение работать в группе. Оборудование: ­портретЭдварда Грига ­видеоролик Эдвард Григ «Утро» ­дерево «Моё настроение»­на доске в правом углу. ­мультфильм 2мин. Тетушка Сова о садах. Словарная работа: карточки на доске со словами: 605 год до нашей эры­землетрясение. Висячие сады,  Амитис. Вавилонский царь Навуходоносор. Возле города Хилла Вавилон –голая песчаная равнина. 1. Оргмомент урока. Подготовка к уроку, приветствие гостей. 2.Постановка цели урока. Девиз урока: «Расскажи­я не забуду, Покажи­я запомню, Дай попробоватьи я пойму». 3.Звучит музыка, показ слайдов «Семь чудес света» МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Цель урока: ­раскрытие чуда­сад Семирамиды; ­знакомство с копией сада в Московском Кремле; ­научиться умножать многозначное число на трёхзначное; ­закрепление темы ­латинские цифры; ­уметь видеть, замечать красоту,казалось бы, в простых вещах; ­умение работать в группе. Оборудование: ­портретЭдварда Грига ­видеоролик Эдвард Григ «Утро» ­дерево «Моё настроение»­на доске в правом углу. ­мультфильм 2мин. Тетушка Сова о садах. Словарная работа: карточки на доске со словами: 605 год до нашей эры­землетрясение. Висячие сады,  Амитис. Вавилонский царь Навуходоносор. Возле города Хилла Вавилон –голая песчаная равнина. 1. Оргмомент урока. Подготовка к уроку, приветствие гостей. 2.Постановка цели урока. Девиз урока: «Расскажи­я не забуду, Покажи­я запомню, Дай попробоватьи я пойму». 3.Звучит музыка, показ слайдов «Семь чудес света» Чтение по группам «Висячие сады».  (тексты у каждого ученика на столе) Висячие сады. Из истории нам известны семь чудес света; эти технические и художественные творения  вызывали восхищение и удивление в те давние времена. Вторым чудом света называют  висячие сады Семирамиды. Долгое время это чудо света считали прекрасной легендой, пока реальное существование  садов Семирамиды не доказали археологи. При проведении раскопок под тысячелетним  слоем глины и песка они наткнулись на сооружение, которое представляло ряды которое  представляло собой ряды каменных сводов.Сверху сад представлял собой ряды каменных  столбов державших на себе своды. Сверху кренились пальмовые балки, на которых был  насыпан большой слой земли. Сад представлял собой квадрат со стороной 120 метров. В  саду высаживали различные декоративные деревья, кустарники и самые разнообразные  цветы. Растения, растущие высоко над землёй, создавали впечатление паривших в воздухе  садов. Вот почему они получили название висячих. Сад был построен в честь вавилонской  царицы­амазонки Семирамиды в 9веке до новой эры.  В России первый висячий сад был создан в Московском Кремле в 17 веке. Для  тринадцатилетнего Петра1 был построен висячий сад размером 20 метров на 8 метров. В  Петербурге первый висячий сад был построен при Елизавете Петровне. Второй висячий  сад, самый большой,его площадь 1200 квадратных метров, был построен в Зимнем дворце  при Екатерине 11. Висячий сад в Зимнем дворце был как бы миниатюрной копией сада  Семирамиды. Сад сохранился и до наших времён. Плодовых деревьев в нём нет,а растёт  сирень, жасмин, шиповник и цветы. 4.Беседа по тексту. ( о смысловом содержании текста и что значит слово­археолог). 5.Индивидуальная работа. Тесты. 1.Кто такой Пётр 1? 1)король 2)император3)президент 2.Археология ­это наука  1)Изучающая по предметам прошлое людей 2)Изучающая по языку прошлое людей 3)Изучающая прошлое по рассказам людей  3.Сколько в тексте абзацев? 1)4       2)2      3)3 4.Какой абзац можно назвать «Открытие археологов»? 1)первый        2)второй          3)третий 5.Как называется цветник в парке, имеющий, как правило, круглую форму? 1)газон 2)грядка              3)клумба 6.Сколько в  шестом предложении третьего абзаца второстепенных членов? 1)1      2)2              3)3 7.В этом же предложении найдите сказуемое.Какой частью речи оно выражено? 1)существительным;   2)глаголом;     3) прилагательным. 8.В каком ряду все слова стоят в творительном падеже? 1)для царя, у растения, над землёй. 2)над сводами, в воздухе, миниатюрный. 3)кустарниками, цветами, плодовыми. Чтение по группам «Висячие сады».  (тексты у каждого ученика на столе) Висячие сады. Из истории нам известны семь чудес света; эти технические и художественные творения  вызывали восхищение и удивление в те давние времена. Вторым чудом света называют  висячие сады Семирамиды. Долгое время это чудо света считали прекрасной легендой, пока реальное существование  садов Семирамиды не доказали археологи. При проведении раскопок под тысячелетним  слоем глины и песка они наткнулись на сооружение, которое представляло ряды которое  представляло собой ряды каменных сводов.Сверху сад представлял собой ряды каменных  столбов державших на себе своды. Сверху кренились пальмовые балки, на которых был  насыпан большой слой земли. Сад представлял собой квадрат со стороной 120 метров. В  саду высаживали различные декоративные деревья, кустарники и самые разнообразные  цветы. Растения, растущие высоко над землёй, создавали впечатление паривших в воздухе  садов. Вот почему они получили название висячих. Сад был построен в честь вавилонской  царицы­амазонки Семирамиды в 9веке до новой эры.  В России первый висячий сад был создан в Московском Кремле в 17 веке. Для  тринадцатилетнего Петра1 был построен висячий сад размером 20 метров на 8 метров. В  Петербурге первый висячий сад был построен при Елизавете Петровне. Второй висячий  сад, самый большой,его площадь 1200 квадратных метров, был построен в Зимнем дворце  при Екатерине 11. Висячий сад в Зимнем дворце был как бы миниатюрной копией сада  Семирамиды. Сад сохранился и до наших времён. Плодовых деревьев в нём нет,а растёт  сирень, жасмин, шиповник и цветы. 4.Беседа по тексту. ( о смысловом содержании текста и что значит слово­археолог). 5.Индивидуальная работа. Тесты. 1.Кто такой Пётр 1? 1)король 2)император3)президент 2.Археология ­это наука  1)Изучающая по предметам прошлое людей 2)Изучающая по языку прошлое людей 3)Изучающая прошлое по рассказам людей  3.Сколько в тексте абзацев? 1)4       2)2      3)3 4.Какой абзац можно назвать «Открытие археологов»? 1)первый        2)второй          3)третий 5.Как называется цветник в парке, имеющий, как правило, круглую форму? 1)газон 2)грядка              3)клумба 6.Сколько в  шестом предложении третьего абзаца второстепенных членов? 1)1      2)2              3)3 7.В этом же предложении найдите сказуемое.Какой частью речи оно выражено? 1)существительным;   2)глаголом;     3) прилагательным. 8.В каком ряду все слова стоят в творительном падеже? 1)для царя, у растения, над землёй. 2)над сводами, в воздухе, миниатюрный. 3)кустарниками, цветами, плодовыми. 9.Укажите слово, в котором все согласные мягкие. 1)растёт                  2)дворец               3)деревья 10.Какое из словосочетаний текста говорит о древности находки археологов? 1)многолетний слой 2)тысячелетний слой 3)слой глины и песка 11.На участке квадратной формы со стороной  120 метров поставили фруктовый сад.  Ряды саженцев отстоят от границ участка на 5 метров друг от друга в рядах тоже 5  метров. Сколько саженцев посадили? 1)14400   2) 625     3) 529 12.Для кого из правителей построена миниатюрная копия сада Семирамиды? Петра 1. для Елизаветы Петровны для Екатерины Второй 13.Найдите периметр висячего сада Семирамиды,построенного для Петра 1. 1)28 м   2)56 м   3)160 м 14.Назовите слово,которое с точки зрения грамматических признаков является  лишним. 1)шиповник   2)сирень 3)куст 15.В вазе стоит букет из веточек жасмина и сирени. Веточки жасмина составляют 1.3  часть букета. Сколько веточек сирени в букете, если их на 6 больше, чем веточек  жасмина? 1)12     2)18       3)24 16.Какой висячий сад имел большую площадь­ сад Семирамиды или построенный  при Екатерине 11?   Семирамиды, так как его площадь больше 1200 кв.метров построенный при Екатерине 11, так как 1200 кв.м больше площади висячего сада  Семирамиды. 17. В саду растут яблони, груши исливы. Всего 140 деревьев. Яблонь в саду в 3 раза  больше, чем слив, и на 28 больше, чем груш. Сколько яблонь растёт в саду? 1)25           2) 47           3)  75 9. Физминутка. Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. 9.Укажите слово, в котором все согласные мягкие. 1)растёт                  2)дворец               3)деревья 10.Какое из словосочетаний текста говорит о древности находки археологов? 1)многолетний слой 2)тысячелетний слой 3)слой глины и песка 11.На участке квадратной формы со стороной  120 метров поставили фруктовый сад.  Ряды саженцев отстоят от границ участка на 5 метров друг от друга в рядах тоже 5  метров. Сколько саженцев посадили? 1)14400   2) 625     3) 529 12.Для кого из правителей построена миниатюрная копия сада Семирамиды? Петра 1. для Елизаветы Петровны для Екатерины Второй 13.Найдите периметр висячего сада Семирамиды,построенного для Петра 1. 1)28 м   2)56 м   3)160 м 14.Назовите слово,которое с точки зрения грамматических признаков является  лишним. 1)шиповник   2)сирень 3)куст 15.В вазе стоит букет из веточек жасмина и сирени. Веточки жасмина составляют 1.3  часть букета. Сколько веточек сирени в букете, если их на 6 больше, чем веточек  жасмина? 1)12     2)18       3)24 16.Какой висячий сад имел большую площадь­ сад Семирамиды или построенный  при Екатерине 11?   Семирамиды, так как его площадь больше 1200 кв.метров построенный при Екатерине 11, так как 1200 кв.м больше площади висячего сада  Семирамиды. 17. В саду растут яблони, груши исливы. Всего 140 деревьев. Яблонь в саду в 3 раза  больше, чем слив, и на 28 больше, чем груш. Сколько яблонь растёт в саду? 1)25           2) 47           3)  75 9. Физминутка. Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! Вторая часть. 1. Работа над многозначными числами. ­Найдите числительные (но не число!) и запишите на доске подряд, без  промежутка(7210001312) ­Прочтите это число. ­Найдите сумму всех цифр (17) (Признаки делимости на 3, на5,10,100,1000). ­Найдите латинские цифры. ­В каком веке жила царица Семирамида?( в 9 веке до нашей эры)( Амитис в 605 году до  нашей эры) ­запишите арабскими цифрами. _ ­Сколько это лет? ­Когда построили сад в Московском Кремле? (в17 веке) ­Запишите арабскими цифрами. ­Сколько это лет?  ­Для кого построили?  (Для Петра1) ­Умножьте это число на 11.   (признак умножения на 11) 2. Работа над геометрическим материалом. ­Какой формы садСемирамиды?   (квадратная) ­Найдите площадь сада.   (120*120=14400кв.м.  ­решают в столбик) Найдите периметр этого же сада.   (120*4=480м.) ­Сад для Петра1 в Московском Кремле?   (20*8=160) ­Найдите его периметр.20*4=80м.) ­Сад в Зимнем дворце площадь 1200кв.м. ­Во сколько раз больше сад Семирамиды, чем сад Елизаветы Петровны? 3. Решение задачи. Уцаря Петра 1 во дворце было 8 комнат, а у его сестры, царевны Натальи Андреевны был  двухэтажный дворец, на каждом этаже которого по 120 комнат. На сколько больше было  комнат у царевны, чем у царя? Во сколько раз больше было комнат у царевны, чем у царя? 4. Переход к новой теме. ­Один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» ­В чём же заключалась его мудрость?(ответы детей) 534*26 534*326 819*642 624*403 219*470 Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! Вторая часть. 1. Работа над многозначными числами. ­Найдите числительные (но не число!) и запишите на доске подряд, без  промежутка(7210001312) ­Прочтите это число. ­Найдите сумму всех цифр (17) (Признаки делимости на 3, на5,10,100,1000). ­Найдите латинские цифры. ­В каком веке жила царица Семирамида?( в 9 веке до нашей эры)( Амитис в 605 году до  нашей эры) ­запишите арабскими цифрами. _ ­Сколько это лет? ­Когда построили сад в Московском Кремле? (в17 веке) ­Запишите арабскими цифрами. ­Сколько это лет?  ­Для кого построили?  (Для Петра1) ­Умножьте это число на 11.   (признак умножения на 11) 2. Работа над геометрическим материалом. ­Какой формы садСемирамиды?   (квадратная) ­Найдите площадь сада.   (120*120=14400кв.м.  ­решают в столбик) Найдите периметр этого же сада.   (120*4=480м.) ­Сад для Петра1 в Московском Кремле?   (20*8=160) ­Найдите его периметр.20*4=80м.) ­Сад в Зимнем дворце площадь 1200кв.м. ­Во сколько раз больше сад Семирамиды, чем сад Елизаветы Петровны? 3. Решение задачи. Уцаря Петра 1 во дворце было 8 комнат, а у его сестры, царевны Натальи Андреевны был  двухэтажный дворец, на каждом этаже которого по 120 комнат. На сколько больше было  комнат у царевны, чем у царя? Во сколько раз больше было комнат у царевны, чем у царя? 4. Переход к новой теме. ­Один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» ­В чём же заключалась его мудрость?(ответы детей) 534*26 534*326 819*642 624*403 219*470 ­Выбирайте лёгкий пример и прикрепите к доске. На доске останется сложный пример, то есть 526*326 ­Какая тема сегодняшнего урока? Работа над новым материалом . Дети смотрят объяснение в инфоуроке. 5. Работа по закреплению темы урока. 6. Самостоятельная работа. №182,с.48. 7. Задача №183,с.48;184,с.48. 8.Рефлексия­создаем дерево и оно будет первым деревом в нашем висячем саду. ­Красное яблоко­кто понял, зелёное яблоко_наполовину понял, а нарисованное яблоко­кто  не понял. (у каждого на парте есть карточки, которую они должны дополнить) ­Я узнал… ­Я понял… ­Я смогу… ­Я уточнил для себя… 9.Заключительное слово учителя: ­Да, ребята, как вы заметили решение примеров в  столбик похож по своей форме на  террасные сады, которых часто наши родители делают у нас, в горной местности. Главное для садовника при посадке деревьев правильно  расположить саженцы, чтобы всем деревьям хватило солнце. Вот так же как и садовники  мы должны правильно вести запись при умножении в столбик, чтобы результат был верный. Всех благодарю за присутствие и поддержку. (Дети хором читают) Математику, друзья, Не любить никак нельзя Очень строгая наука Очень точная наука Интересная наука Это математика. Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А. ­Выбирайте лёгкий пример и прикрепите к доске. На доске останется сложный пример, то есть 526*326 ­Какая тема сегодняшнего урока? Работа над новым материалом . Дети смотрят объяснение в инфоуроке. 5. Работа по закреплению темы урока. 6. Самостоятельная работа. №182,с.48. 7. Задача №183,с.48;184,с.48. 8.Рефлексия­создаем дерево и оно будет первым деревом в нашем висячем саду. ­Красное яблоко­кто понял, зелёное яблоко_наполовину понял, а нарисованное яблоко­кто  не понял. (у каждого на парте есть карточки, которую они должны дополнить) ­Я узнал… ­Я понял… ­Я смогу… ­Я уточнил для себя… 9.Заключительное слово учителя: ­Да, ребята, как вы заметили решение примеров в  столбик похож по своей форме на  террасные сады, которых часто наши родители делают у нас, в горной местности. Главное для садовника при посадке деревьев правильно  расположить саженцы, чтобы всем деревьям хватило солнце. Вот так же как и садовники  мы должны правильно вести запись при умножении в столбик, чтобы результат был верный. Всех благодарю за присутствие и поддержку. (Дети хором читают) Математику, друзья, Не любить никак нельзя Очень строгая наука Очень точная наука Интересная наука Это математика. Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»

Конспект открытого урока математики в 4 классе на тему: «Умножение на трёхзначное число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.