Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
12.11.2017
Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)
Конспект урока, тип- урок- исследование, планируемый результат: -закрепление интереса детей к восприятию и познанию взаимосвязи музыки и окружающего мира; - заинтересованность детей в углублении знаний о средствах музыкальной выразительности; - возникновение у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (схема-модель, песня, импровизация, музицирование и т.п.) интересен и полезен другим (жителям другой планеты, сверстникам, педагогам); - приобщение к различным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; - воспитание культуры общения.
Разработка открытого урока 1 класс.doc
Конспект открытого урока музыки  Урок –исследование «Средства выразительности музыки» Класс: 1­ А Цель: Разностороннее музыкально­творческое развитие детей в процессе исследования  средств музыкальной выразительности посредством познания тесной связи музыки и  окружающего мира. Задачи: Образовательные: ­дать понятие о том, что звук является связующим звеном музыки и окружающего  мира; ­ закреплять и расширять познания детей об основных средствах музыкальной  выразительности: лад, темп, динамика, ритм, звуковысотность. Развивающие: ­ развивать образное мышление, творческий потенциал детей, их эмоциональность; ­учить детей находить взаимосвязь ритма музыки и движения; использовать для этого  схематические изображения; ­развивать способность видеть и слышать закономерность, продолжать её; ­ побуждать детей при пении использовать мягкое ведение звука, динамику от  «p» до   « f», замедление темпа, ладовую выразительность; Воспитательные: ­ воспитывать интерес к музыке; ­ поощрять самостоятельность и совместный творческий поиск. Тип урока: урок­исследование Оборудование и дидактический материал:  ­ лист А3, закрепленный на мольберте; ­ карточки­ обозначения средств музыкальной выразительности; ­музыкальные и шумовые инструменты; ­фонограммы: «Голоса леса», «Музыка грозы». Планируемый результат: ­закрепление интереса детей к восприятию и познанию взаимосвязи музыки и  окружающего мира;  ­ заинтересованность детей в углублении знаний о средствах музыкальной  выразительности; ­ возникновение у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (схема­ модель, песня, импровизация, музицирование и т.п.) интересен и полезен другим  (жителям другой планеты, сверстникам, педагогам); ­ приобщение к различным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; ­ воспитание культуры общения. Организационный момент Ход урока: Учитель: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас! Сегодня к нам на урок пришло  необычное послание, послушайте:  «Дорогие жители планеты Земля! Нам нужна ваша помощь! Давным­ давно Злой  волшебник похитил с нашей планеты музыку, и с тех пор она стала планетой  Безмолвия. Помогите нам вернуть музыку! Ведь мы даже не знаем, какая она.»  Я предлагаю составить и отправить на планету Безмолвия волшебную схему­модель,  где мы обозначим основные средства музыкальной выразительности, по которым  жители планеты смогут найти звуки и превратить их в музыку. Вы согласны? А чтобы нам успешно справиться с этим заданием, давайте возьмемся за руки (Звучит  мажорная музыка), улыбнемся друг другу, передадим через пожатие наших рук тепло  сердец, поделимся добротой души, почувствуем поддержку друг друга и уверенность в  своих силах!  ­ Ребята, скажите, а какая по характеру и настроению музыка сейчас звучала? Дети: радостная, уверенная, светлая, активная, солнечная… Учитель: ­ Молодцы! Вот видите, мы уже с вами начали наше исследование музыки.  Давайте возьмем лист бумаги, на который нанесем с вами схематичные изображения.  Предлагает одному из детей выбрать нужное изображение, обозначающее  радостный характер музыки (улыбающийся смайлик). Учитель: ­ А если я поставлю в нашу схему вот этот смайлик (грустный), музыку  какого настроения он обозначит? Дети: грустную, печальную, задумчивую, Учитель: Такую? (звучит музыка….      ­ Вот сейчас вы сами рассказали мне о двух музыкальных ладах, различающихся по  настроению звучания. Вам осталось запомнить их названия: Мажор и Минор. Произносят: «Мажор» ­звонко, активно, а «Минор» ­грустно, мягко. У.: А теперь я предлагаю вам немного прогуляться. Куда мы отправимся, вы поймете  чуть позже, а пока вам задание: двигаться под музыку. Звучит музыка «Поскоки» Ломова и «Калинка» р.н.м. Дети двигаются в  соответствии с музыкой. У.: Что же происходило сейчас с вашим движением? Дети: мы двигались то быстро, то медленно. У.: Почему? Дети: Так звучала музыка… У.:    ­ Что в звучании музыки менялось? Дети: (сами или с помощью педагога) Темп. У.: Предлагаю для обозначения Темпа поместить на нашу схему изображение часов.  Потому, что если музыкальное произведение звучит быстро, оно закончится за 1  минуту, а если медленно, то может звучать и 3 и 5 минут. Согласны? Смотрите­ка, у нас уже для жителей планеты Безмолвия готовы изображения  музыкального Лада (мажор, минор) и Темпа (быстро, медленно). Звучит фонограмма «Голоса леса» У.:   ­ Прислушайтесь. Куда же мы с вами пришли? (Дети: В лес! )… а как вы думаете,  почему я предложила вам побывать в лесу? Может быть потому, что здесь можно  услышать очень много звуков? Мне кажется, что прежде чем научиться писать музыку,  как пишут ее композиторы, человек сначала научился слушать музыку природы.    ­ То, что музыка состоит из звуков разной высоты, мы услышим у..(активизировать  детей).. животных и птиц. Давайте пропоем вокальное упражнение «Птица большая ­ маленькая птичка» с  показом рукой высоты звуков. Кто разместит на нашей схеме изображение, обозначающее Звуковысотность?  (размещают) У.: Когда вы исполняете песню, то в ней есть все­ ( включает детей в беседу)­ мажорный или минорный лад, и ускорение и замедление, и разная высота звуков. А еще  она может звучать то тише, то громче. Давайте споем нашу любимую песню «Волшебная страна» используя все эти  средства. У.: Вы хорошо сейчас в песне показали, что умеете петь тише и громче. А где же в  природе можно услышать звуки тихие и громкие? Может это слабый и сильный ветер,  дождь, (активизировать детей)..гром?  Помещаем на нашу схему обозначение Громкости ( более подготовленным детям  можно дать понятие Динамика). Учитель предлагает одной группе детей взять музыкальные и шумовые  инструменты, другой группе изображать капли дождя звучащими жестами, а  третьей группе показать силу ветра, выдувая воздух губами  (инструменты ­ маракас, бубен и барабан) Музыкальный этюд «Музыка грозы» Учитель: ­ А вот это что за подсказку я помещаю на наше послание? Дети: Ритмический рисунок. Учитель: Совершенно верно. Ритм пронизывает всю нашу жизнь, и музыка без него  существовать не может. Где в природе мы отчетливо слышим ритмичные звуки? Дети (сами или с помощью педагога): Стук дятла, кукование кукушки, капель… Учитель: Давайте вместе простучим в ладоши ритмический рисунок, изображенный на  наших таблицах. А теперь, детвора, начинается игра! Играем в  игру «Чей кружок скорее соберется»,  но с усложнением. Ведущие в кружках будут играть на инструментах в заданном на  таблицах ритме. Бубен: |    |    |    |    |    |    |    | или |  |  |  |  ||||  |  |  |  |  |||| Ложки: | | | | | | | | или |  |  |||  |  |  |||  Учитель: Итак, наша схема­модель средств музыкальной выразительности сделана!  Давайте еще раз их назовем: Лад, Темп, Звуковысотность, Громкость (Динамика), Ритм. Отправим её. Теперь на планете Безмолвия узнают о важных средствах музыкальной  выразительности и смогут создавать прекрасную музыку!  (неожиданный   стук в дверь)  ­ Ребята, срочно новое сообщение: «Ребята, вы очень нам помогли нам! К нам  вернулись чарующие звуки музыки благодаря вам!! Мы просто счастливы! Без  музыки наша жизнь стала серой и тоскливой! Сейчас при помощи средств  выразительности мы сможем писать и слушать красивую музыку! Теперь наша планета называется – «Чарующие звуки»! И в знак благодарности мы вам  высылаем каждому наших звёздочек! Спасибо вам!!!»  Учитель: ­Вот здорово! А давайте сейчас споём песню известного композитора В.  Шаинского, слова М. Пляцковского  «Улыбка». Чтобы ещё радостней стало нам и  жителям планеты «Чарующие звуки»!  Исполнение вокального произведения  Учитель: ­ На этом наш урок подошёл к концу. Но вскоре нас ждёт новая  увлекательная встреча в мире музыкальных звуков! До новых встреч!  Самоанализ урока ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГОРОДА ДОНЕЦКА УЧРЕЖДЕНИЕ ДНР 83016, г. Донецк, ул. Кирова, д. 39 Тел.: 266-70-95, факс: (062) 266-70-95 «ШКОЛА № 44 ГОРОДА ДОНЕЦКА» идентификационный код 25710010 E-mail: [email protected] http://donetskschool44.3dn.ru Разработка открытого урока музыки тема: « Средства выразительности музыки» 1 класс Подготовила: учитель музыки Сокольник А.Н. Донецк 2017

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)

Конспект открытого урока музыка " Средства выразительности музыки" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017