Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Оценка 4.9

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.03.2017
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Цели данного урока: систематизировать знания учащихся по теме “Арифметические действия над обыкновенными дробями”, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Данный урок проводится в форме игры, а точнее путешествие по Тихому океану.
конспект.docx
Предмет: Математика  Класс: 5 класс  Тема: Арифметические действия над обыкновенными дробями. Цели:  ­ систематизировать знания учащихся по теме “Арифметические действия над обыкновенными   дробями”,   способствовать   развитию   математической   речи, оперативной   памяти,   произвольного   внимания,   наглядно­действенного мышления,   воспитывать   культуру   поведения   при   фронтальной   работе, индивидуальной работе.  ­   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности  ­  умение   определять   и   формулировать   цель   на   урок   с   помощью   учителя, проговаривать   последовательность   действий   на   уроке,   работать   по коллективному   составленному   плану,   оценивать   правильность   выполнения действий   на   уровне   оценки,   планировать   свое   действие   в   соответствие   с поставленной задачей.  Основные понятия: Обыкновенные дроби, умножение, деление.  Методы: Фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организационный момент. (1 мин). Актуализация знаний. Устная работа.(5 мин) Обобщение и систематизация знаний (20 мин). Физкультминутка. (2 мин). Решение задачи и примеров. (7 мин). Итог урока. Рефлексия. (3 мин) Домашнее задание.(2 мин) І. Организационный момент. Приветствие учащихся. Здравствуйте!  Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! Сегодня у нас необычный урок повторения, закрепления знаний, умений и навыков. Для начала я хочу узнать у вас. ­ какие дроби вы изучали? ­ какие действия вы с ними производили?   тема   нашего   урока   «Арифметические   действия   над Итак, обыкновенными   дробями»   (запишите,   пожалуйста,   в   тетради   число   и тему урока).(слайд 1) Ребята, какова цель нашего урока? Цель   нашего   урока:   систематизировать   знания   по   данной   теме, способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности.   Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Тихому океану и узнаем о нем много нового и интересного.(слайд 2) А что такое океан? (пытаются сформулировать дети) (Что   об   этом   говорят   словари?   «Океан   –   это   водная   оболочка, покрывающая большую часть  Земли». Мы с вами будем сегодня не только бороздить просторы Тихого океана, но   и   попробуем   открыть   некоторые   его   тайны,   например,   найдем подводный клад, а это очень сложно. Таким образом, девиз нашего урока: «Тайны океана сами к нам не  приплывут, чтоб разведать их нужны желание и труд!»(слайд3) (мы  на уроке подразумеваем умственный труд). Каждому из вас я даю  бортовые журналы,  в которых вы будете отмечать свои успехи, как  это делают капитаны кораблей. Если все сделали правильно –  ставите плюсик или фиксируете ошибку минус. Те, кто набрал 5  плюсов, получают  «5», получают «4», ниже четверок это 3 ­3оценка. II. Актуализация опорных знаний. Приступаем к упаковке багажа:(слайд 4)вычислите устно. Задание 1. 1. 2. 3. 4. 6. 5. Задание 2. (слайд 5) 1 3 7.0 : 1. Найти дробь, взаимно­обратную данной 4/7:   4/5, 7/4, 8/14, 1 2. Найти дробь, равную данной 6/15: 3/5,    12/15,     2/5,    2/30    3. Найти дробь, равную 0: 1/0, 0/0, 0/43, 4/0       4.   Найти куб дроби 2/3:    6/9, 8/27, 8/9, 6/27 Учитель.  Итак, наш с вами багаж ­ это все то, чему мы научились, работая над нашей темой, собран. Давайте теперь проверим насколько надежно наше снаряжение. Задание 3. (слайд 6) Ответьте на вопросы А теперь ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы. 1Правило умножения обыкновенных дробей. 2Как умножить дробь на натуральное число? 3Как поделить обыкновенные дроби? 4Какие числа называются взаимообратными?  Ответы: 1При   умножении   обыкновенных   дробей   числитель   умножается   на числитель, знаменатель на знаменатель 2Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 3Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю. 4Два числа называются взаимообразными, если их произведение равно единице.  III. Обобщение и систематизация знаний. Учитель.  Представьте себе,  что мы находимся вблизи   полуострова Камчатка. С этого места мы и отправимся в плавание.  1 Пункт отправления: в Тихий океан Тихий океан. Он просто огромный, самый большой на Земле. И чтобы нам в нем не затеряться мы должны с вами решить примеры.  Задание 4. (слайд 7)  Сейчас, используя свои математические знания, вы найдете соответствующие дорожки. =  1)  2) 3) 2  : 4 * 2 =  4) 3  * (2  : 5 )=  2 5 6 = 1 1 5   1 2 3 1 1 5 Задание 5. (слайд  8,9) Предлагаю вам посмотреть великолепие подводного царства.  Посмотрите, перед нами обитатели  подводного мира.  Некоторых из  них мы уже знаем. Назовите их (Дети предлагают варианты  ответов: акула, скат, морская звезда). Чтобы узнать название  маленькой желтой рыбки, выполним задания. (карточки с заданиями) ЦЕНТРОПИГ желтая в полоску рыбка. 2 7 10 рациональный счет (распределительное свойство)  : 3  =   * 3 5) 1 2 пункт путешествия :  Ребята, а знаете ли Вы, что именно в Тихом океане находится самое глубокое место на Земле – Марианский желоб (Марианская впадина)? Хотите узнать ее глубину? Тогда нужно быть внимательными, уметь логически мыслить и рассуждать. А так как во время любого коллективного путешествия, очень важно уметь   работать   в   команде,   то     я   хочу   предложить   вам   задачу, которую   приходилось   решать   и   в   жизни   и   решать   вы   ее   будете, работая в группах.  Задание 6. (слайд  10) Скорость звука в воде 77/52  км/с. Время, за которое звуковая волна, выпущенная эхолотом с нашего корабля, достигла дна и вернулась обратно, составляет 104/7 секунды.   Найти расстояние до дна Марианской впадины. Учитель. Итак, ребята, мы узнали глубину Марианского желоба.  Она равна 11 километров. А если точнее, то 11022м = 11 км 22 м. Ребята, наше путешествие продолжается.  4. Физкультминутка 3 пункт путешествия ­ Отдых на острове Гавайи  (слайд 11)  Пора и нам немного отдохнуть:  1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Плывем дальше… 4 пункт путешествия (слайд 12) – остров Пасхи Чем загадочен этот остров? Хотите узнать? Тогда необходимо решить  примеры: Задание 8. (решить примеры)  Самостоятельная работа по вариантам:        1 вариант Выполнить действия: а 6  )    1 5  4 1 3    1: 1 3 Ответы:   2 5 а) 1 1 вариант 2 вариант Выполнить действия: 2  )а 2 5   3:  2 5  1 11 15    2 вариант 11 25 а) 1 5 пункт путешествия – Большой барьерный риф:  Учитель. Мы оказываемся на западе Тихого  океана,  где рассеяны    архипелаги коралловых островов.  Здесь находится самая грандиозная постройка на Земле, целиком сотворенная живыми  существами.  Это Большой Барьерный риф  Австралии. Преодолеем и мы последний барьер, постараемся найти сундук с кладом  и вернемся домой.  РАБОТА В группах: Задание 9. (слайд 13) Перед вами цепочка, в которой нужно заполнить пропуски. А работать будете   в   парах,   ведь   в   при   погружении   очень   важна   страховка товарища. : 6 : + * ? ? ? ? Ответы: 1 цепочка:  1 36 , 1 4 ; 3 цепочка: 1 10  , 1 9 , 1 15 .   2 цепочка:  1 12 ,  1 3 ,  1 2 , 3 10 ,  7 9 , 2 5 , 7 12 5. Итоги урока.  Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы смогли отыскать клад на дне океана, но это клад ваших  знаний и умений умножать и делить обыкновенные дроби. Какие трудности пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности? (узнали   много   нового   о   Тихом   океане,   проявили   смекалку, рассуждали, применяли свои знания на практике).  6. Рефлексия, оценивание Мы с вами нашли клад знаний. Добились ли поставленных в начале урока целей? Почему? Посмотрите в свой бортовой журнал. У кого сколько плюсиков? Кто набрал 5 плюсиков и больше – получают «5», 4 получают – «4», ниже отметок не ставить. 7. Информация о домашнем задании. (15 слайд) Рефлексия настроения и эмоционального состояния.. Сегодня ребята вы хорошо потрудились. Мы проделали долгий путь и наш   корабль   причалил   к   берегу.   И   пора   спустить   якоря.   Кому понравилось   на   уроке,   и   было   легко   преодолеть   все   трудности, поднимите синие карточки, а кому было тяжело на уроке – желтые. Спасибо за урок!

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика

Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017