Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.03.2017
Цели данного урока: систематизировать знания учащихся по теме “Арифметические действия над обыкновенными дробями”, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
Данный урок проводится в форме игры, а точнее путешествие по Тихому океану.
конспект.docx
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Тема: Арифметические действия над обыкновенными дробями.
Цели:
систематизировать знания учащихся по теме “Арифметические действия над
обыкновенными дробями”, способствовать развитию математической речи,
оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного
мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе.
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя,
проговаривать последовательность действий на уроке, работать по
коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения
действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с
поставленной задачей.
Основные понятия: Обыкновенные дроби, умножение, деление.
Методы: Фронтальная работа, индивидуальная и групповая работа.
План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Организационный момент. (1 мин).
Актуализация знаний. Устная работа.(5 мин)
Обобщение и систематизация знаний (20 мин).
Физкультминутка. (2 мин).
Решение задачи и примеров. (7 мин).
Итог урока. Рефлексия. (3 мин)
Домашнее задание.(2 мин)
І. Организационный момент. Приветствие учащихся. Здравствуйте! Рада вас видеть, видеть вашу
готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с
интересом и пользой. Я верю в ваши способности!
Сегодня у нас необычный урок повторения, закрепления знаний, умений
и навыков. Для начала я хочу узнать у вас.
какие дроби вы изучали?
какие действия вы с ними производили?
тема нашего урока «Арифметические действия над
Итак,
обыкновенными дробями» (запишите, пожалуйста, в тетради число и
тему урока).(слайд 1)
Ребята, какова цель нашего урока?
Цель нашего урока: систематизировать знания по данной теме,
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Тихому океану и
узнаем о нем много нового и интересного.(слайд 2)
А что такое океан? (пытаются сформулировать дети)
(Что об этом говорят словари? «Океан – это водная оболочка,
покрывающая большую часть Земли».
Мы с вами будем сегодня не только бороздить просторы Тихого океана,
но и попробуем открыть некоторые его тайны, например, найдем
подводный клад, а это очень сложно.
Таким образом, девиз нашего урока: «Тайны океана сами к нам не
приплывут, чтоб разведать их нужны желание и труд!»(слайд3) (мы
на уроке подразумеваем умственный труд). Каждому из вас я даю
бортовые журналы, в которых вы будете отмечать свои успехи, как
это делают капитаны кораблей. Если все сделали правильно –
ставите плюсик или фиксируете ошибку минус. Те, кто набрал 5
плюсов, получают «5», получают «4», ниже четверок это 3 3оценка.
II. Актуализация опорных знаний.
Приступаем к упаковке багажа:(слайд 4)вычислите устно.
Задание 1.
1.
2.
3.
4. 6.
5.
Задание 2. (слайд 5)
1
3
7.0 :
1. Найти дробь, взаимнообратную данной 4/7: 4/5, 7/4, 8/14, 1
2. Найти дробь, равную данной 6/15: 3/5, 12/15, 2/5, 2/30
3. Найти дробь, равную 0: 1/0, 0/0, 0/43, 4/0
4. Найти куб дроби 2/3: 6/9, 8/27, 8/9, 6/27
Учитель. Итак, наш с вами багаж это все то, чему мы научились,
работая над нашей темой, собран. Давайте теперь проверим насколько
надежно наше снаряжение.
Задание 3. (слайд 6) Ответьте на вопросы
А теперь ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1Правило умножения обыкновенных дробей.
2Как умножить дробь на натуральное число?
3Как поделить обыкновенные дроби?
4Какие числа называются взаимообратными?
Ответы:
1При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на
числитель, знаменатель на знаменатель
2Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель
умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
3Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на
число обратное делителю.
4Два числа называются взаимообразными, если их произведение равно
единице.
III. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель. Представьте себе, что мы находимся вблизи
полуострова Камчатка. С этого места мы и отправимся в плавание.
1 Пункт отправления: в Тихий океан
Тихий океан. Он просто огромный, самый большой на Земле. И чтобы
нам в нем не затеряться мы должны с вами решить примеры.
Задание 4. (слайд 7) Сейчас, используя свои математические знания,
вы найдете соответствующие дорожки. =
1)
2)
3) 2
: 4
* 2 =
4) 3 * (2
: 5 )=
2 5
6
=
1 1
5
1 2
3
1 1
5
Задание 5. (слайд 8,9)
Предлагаю вам посмотреть великолепие подводного царства.
Посмотрите, перед нами обитатели подводного мира. Некоторых из
них мы уже знаем. Назовите их (Дети предлагают варианты
ответов: акула, скат, морская звезда). Чтобы узнать название
маленькой желтой рыбки, выполним задания. (карточки с заданиями)
ЦЕНТРОПИГ желтая в полоску рыбка.
2 7
10 рациональный счет (распределительное свойство)
: 3
=
* 3
5) 1
2 пункт путешествия :
Ребята, а знаете ли Вы, что именно в Тихом океане находится самое
глубокое место на Земле – Марианский желоб (Марианская впадина)?
Хотите узнать ее глубину? Тогда нужно быть внимательными, уметь
логически мыслить и рассуждать.
А так как во время любого коллективного путешествия, очень важно
уметь работать в команде, то я хочу предложить вам задачу,
которую приходилось решать и в жизни и решать вы ее будете,
работая в группах.
Задание 6. (слайд 10)
Скорость звука в воде 77/52 км/с. Время, за которое звуковая волна,
выпущенная эхолотом с нашего корабля, достигла дна и вернулась
обратно, составляет 104/7 секунды.
Найти расстояние до дна Марианской впадины.
Учитель. Итак, ребята, мы узнали глубину Марианского желоба.
Она равна 11 километров. А если точнее, то 11022м = 11 км 22 м. Ребята, наше путешествие продолжается.
4. Физкультминутка
3 пункт путешествия Отдых на острове Гавайи (слайд 11)
Пора и нам немного отдохнуть:
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Плывем дальше…
4 пункт путешествия (слайд 12) – остров Пасхи
Чем загадочен этот остров? Хотите узнать? Тогда необходимо решить
примеры:
Задание 8. (решить примеры)
Самостоятельная работа по вариантам:
1 вариант
Выполнить действия:
а
6 )
1
5
4
1
3
1:
1
3
Ответы:
2
5
а) 1
1 вариант
2 вариант
Выполнить действия:
2 )а
2
5
3:
2
5
1
11
15
2 вариант
11
25
а) 1
5 пункт путешествия – Большой барьерный риф:
Учитель.
Мы оказываемся на западе Тихого океана, где рассеяны архипелаги
коралловых островов. Здесь находится самая грандиозная постройка
на Земле, целиком сотворенная живыми существами.
Это Большой Барьерный риф Австралии. Преодолеем и мы последний
барьер, постараемся найти сундук с кладом и вернемся домой.
РАБОТА В группах:
Задание 9. (слайд 13)
Перед вами цепочка, в которой нужно заполнить пропуски. А работать
будете в парах, ведь в при погружении очень важна страховка
товарища. : 6
:
+
*
?
?
?
?
Ответы: 1 цепочка:
1
36 ,
1
4 ; 3 цепочка:
1
10 ,
1
9 ,
1
15 . 2 цепочка:
1
12 ,
1
3 ,
1
2 ,
3
10 ,
7
9 ,
2
5 ,
7
12
5. Итоги урока.
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы
смогли отыскать клад на дне океана, но это клад ваших знаний и
умений умножать и делить обыкновенные дроби. Какие трудности
пришлось преодолеть и что вы приобрели, преодолевая трудности?
(узнали много нового о Тихом океане, проявили смекалку,
рассуждали, применяли свои знания на практике).
6. Рефлексия, оценивание
Мы с вами нашли клад знаний. Добились ли поставленных в начале
урока целей? Почему? Посмотрите в свой бортовой журнал. У кого
сколько плюсиков? Кто набрал 5 плюсиков и больше – получают
«5», 4 получают – «4», ниже отметок не ставить.
7. Информация о домашнем задании. (15 слайд)
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.. Сегодня ребята вы хорошо потрудились. Мы проделали долгий путь и
наш корабль причалил к берегу. И пора спустить якоря. Кому
понравилось на уроке, и было легко преодолеть все трудности,
поднимите синие карточки, а кому было тяжело на уроке – желтые.
Спасибо за урок!
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Конспект открытого урока на тему: Арифметические действия над обыкновенными дробями. 5 класс математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.