Тема урока: Обучение техники бадминтона
Цель урока: Комплексное усвоение знаний, умений и навыков
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка.
№
п/п Содержание Дозировка Организационно – методические указания
I
1
2
3
4
5 Вводная часть:
Построение;
Приветствие, замечания;
Сообщение темы урока;
Строевые команды;
Правила техники безопасности. 5 мин Проверка наличия формы, чистоты обуви. Освобожденные в строю в спортивной форме
Перестроение из шеренги в колонну по 2, 3.Тема урока: Обучение техники бадминтона
Цель урока: Комплексное усвоение знаний, умений и навыков
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка.
№
п/п Содержание Дозировка Организационно – методические указания
I
1
2
3
4
5 Вводная часть:
Построение;
Приветствие, замечания;
Сообщение темы урока;
Строевые команды;
Правила техники безопасности. 5 мин Проверка наличия формы, чистоты обуви. Освобожденные в строю в спортивной форме
Перестроение из шеренги в колонну по 2, 3.
Конспект открытого урока
«Обучение техники бадминтона»
в 11а классе
Тема урока: Обучение техники бадминтона
Цель урока: Комплексное усвоение знаний, умений и навыков
Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной
волан, сетка, маты, скакалка.
№
п/
п
I
1
2
3
4
5
2
Содержание
Дозировка
Вводная часть:
5 мин
6 мин
Построение;
Приветствие, замечания;
Сообщение темы урока;
Строевые команды;
Правила техники
безопасности.
Разминка:
Ходьба с упражнениями
для профилактики
плоскостопия, на ноги,
осанку;
Бег, с изменением
перемещения, способа и
направления;
Ходьба. Дыхательные
упражнения на
восстановление (1,2,3);
Организационно –
методические указания
Проверка наличия формы,
чистоты обуви.
Освобожденные в строю в
спортивной форме
Перестроение из шеренги в
колонну по 2, 3.
Тихая музыка, ходьба на
передней части стопы, на
пятках, чередую правое и
левое плечо вперед. Прямые
руки за спиной.
Чередование ходьбы на
пятках и носках на 4 счета.
Перекаты с пятки на носок.
Ходьба на внешней стороны
ходьбы, на внутренней.
Напомнить о переходе на
шаг детям
подготовительной,
специальной групп и
освобожденным.соблюдать
дистанцию.10 мин
Общеразвивающие
упражнения в движении
1. и.пракетка перед
грудью в согнутых руках
,наклоны головы вправо,
влево, вперед, назад
2. Ракетка в прямых руках
за спинойкруговые
вращения головой на 4
счета в одну сторону, на 4
счета в другую.
3. Ракетка в правой руке
хват за середину
скручивание в кистевом
суставе вправо, влево.
Затем в левой руке.
4. круговые вращения
прямыми руками на 4 счета
вперед ракетка в правой
руке,на 4 назад в левой
руке.
5. Ракетка в руках перед
грудью на каждый шаг
скручивание туловища.
6. Ракетка вверху в прямых
руках ,на каждый шаг
наклон туловища в
сторону.
7. Ракетка в прямых руках
на уровне груди. На
каждый шаг мах прямой
ногой.
8. Выпад на каждый шаг.
Ракетка в одноименной
руке.
9. Гусиный шаг: ракетка
перед грудью.
10. Прыжки на правой ноге
на 4 счете, на левой, на 4
Следить за осанкой, плечи
не поднимать. Стараться
ухом коснуться плеча.
Хват руками за середину
ракетки. Глаза не закрывать.
Держать руку на уровне
груди. Поворот кисти на
180градусов.
Не сгибать руки в локтевом
суставе.Спину держать
прямо.
Скручивание к
одноименной ноге.
Стараться не сгибать ноги в
коленях.
Прямой ногой коснуться
ракетки.
Не наклоняться вперед,
сзади стоящая ногасчета на двух
выпрямлена.
II Основная часть
20 мин
1.Хват ракетки (держать,
как молоток).
Прямая рука на уровни
груди отводим ракетку в
право, в лево за счет кисти.
Ракеткой рисуем лежачую
«восьмерочку».
2.Жонглирование
воздушным шариком,
открытой затем закрытой
стороной ракетки.
3.жонглирование шариком
откр., закрыт. Стор.
ракетки при этом сесть на
пол и встать.
4. тоже самое, но только
лечь на пол.
5.Жонглирование шарика
Как можно выше к потолку
.
6.Жонглирование
чередуя один раз перед
собой, затем за спиной
слева.
7. Все те же упражнения
выполняются с воланом
8. Подача снизу: на раз
опускаем волан, на два
подбивем открытой
стороной ракетки.
9. Игра в «карусель» через
сетку
Край ладони касается
утолщения на конце ручки.
указательный палец слегка
разогнут, по сравнению с
другими пальцами. большой
палец находится с левой
стороны ручки. ракетка
должна
являться продолжением
руки.
Шарик подбиваем на 1015
см.
Ракетку сильно не сжимать
в кулак.
При выполнении любых
ударов хват ракетки всегда
остается одинаковым, и
никогда не меняеться.
Рука всегда вытянута
вперед.
Удар прямой рукой снизу.
Держим волан большим и
указательным пальцем за
юбочку.
Класс делим на две
команды: мальчики и
девочки. Мальчики играют
на одной площадке, девочкина другой. Волан отбиваем
только сверху. Играют друг
на друга. Перемещение по
круговой справа под сеткой.
Игроки набравшие 3
штрафных очка работают за
площадкой ОФП (скакалка,
пресс). (Смотри
приложение)
4 мин
III Заключительная часть
Построение, подведение
итогов учебной
деятельности, задание на
дом: из упора лежа
сгибание и разгибание рук;
Упражнение
25 раз
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Левое
Правое
Условные обозначения:
Правое
Левое