Конспект открытого урока окружающего мира
Оценка 4.7

Конспект открытого урока окружающего мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
05.11.2017
Конспект открытого урока окружающего мира
Урок урок открытия новых знаний по окружающему миру( программе "Школа 2100") - по теме "Вулканы". На уроке ребята узнают строение вулкана, понимают причины возникновения вулканов и последствия их извержения, пользой для жизни на Земле. Узнают о том, что не только на суше могут образовываться вулканы, но и под водой, а так же о том, что вулканы бывают и на других планетах.
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2.doc
Елисеева Н.П.  МБОУ СШ № 11 г. Новый Уренгой  ЯНАО Конспект открытого урока окружающего мира во 2­м классе  по программе «Школа 2100» по теме «Вулканы» Цели: Цель урока: создать условия для формирования знаний о вулканах, их строении,  понимания причин  возникновения вулканов; познакомить с понятием «вулканизм», с последствиями извержения вулканов,  их пользой для жизни на Земле; обеспечить усвоение учащимися новых понятий и терминов: вулкан,  кратер, конус, жерло, действующий вулкан, потухший вулкан, магма, лава. Планируемые результаты: Предметные: знать строение вулкана, их виды; объяснять причины возникновения вулканов; Личностные: осознание взаимосвязи между строением земной коры и процессами происходящими в ней; создание упрощенной схемы вулкана. Метапредметные: умение обобщать, делать выводы, находить закономерности. Тип урока:  урок открытия новых знаний Формы работы учащихся коллективная, групповая, фронтальная, самостоятельная Оборудование: карта полушарий, схема внутреннего строения Земли, таблица «Схема строения  вулкана», модель вулкана, персональный компьютер, мультимедийный проектор Этапы урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. Что такое горы? Что вы  можете рассказать о горах? Какие бывают горы?  По каким внешним  признакам мы можем сразу определить, какие горы перед нами? (молодые горы, старые или плоскогорье  ­ по верхушкам)  Как образуются горы?  Горы всегда завораживали своей красотой, величием, таинственность. Горам посвящают стихи, песни,  слагают легенды. «Лучше гор могут быть только горы…» ­ так пел В. Высоцкий в своей песне. 3. Постановка проблемы, формулирование темы и целей урока учащимися. Как вы думаете, что описывал в своей книге один ученый: «…Жара была невыносимой….Мы шли по неровной почве; на нее никогда не ступала нога человека; она  едва лишь зародилась; она лишь недавно затвердела, от нее исходил жар огневых бездн…Эта твердая порода переходила в волшебное тесто, из которого слеплена Земля…» (это репортаж со дна  вулканического кратера, с берега лавового озера)  Как понять « волшебное тесто, из которого слеплена Земля…» А где (в какой части Земли) твердая  порода переходит в это «волшебное тесто»? – что это (магма). Что такое магма? Почему вы  подумали, что речь идет о вулканах? Какой же будет тема нашего урока? Вулканы. Какие цели поставим на уроке, какие открытия  сделаем?  Мы должны узнать: 1. Что такое … 2. Из чего состоит… 3. Как образуется… 4. Какие бывают…  4. «Открытие новых знаний»  (СЛАЙДЫ  2, 3, 4) Что  же такое вулкан? Что это? (понятие – гора с  углублением на вершине  ­ кратер (чаша)).  Какую форму имеет вулканическая гора? ­  (форма конуса, купол)  (слайд)  География размещения вулканов на Земле. (карта). Вулканы образуются в основном на границах литосферных плит, там, где близко  к поверхности  залегают очаги расплавленной магмы (таблица «Строение Земли»)  и география их очень широка.   Откуда пошло название (ФИЛЬМ) – начало до слов «поклонялись вулкану» !!!! Почему? У разных народов эти необычные горы называли по ­ разному – дымящие горы (Курильские острова ),  огнедышащие горы. Вулкан – так звали у древних римлян бога огня, который ковал небесные стрелы и  молнии. Со временем любую огнедышащую гору стали называть вулканом.   Как же образуются вулканы и как они  действуют?  (Схема строения вулкана)  Строение вулкана (конус, очаг магмы, жерло, кратер) Продукты извержения – магма ­ ядовитые газы, вулканические бомбы, пепел, лава. Как я уже говорила, вулканы располагаются там, где близко  к поверхности залегают очаги  расплавленной магмы. Внутри вулкана находится канал – жерло, которое заканчивается на вершине  отверстием – кратером. Высокое давление заставляет магму подниматься вверх и, вырываясь на  поверхность, магма с шумом выпускает облако газов. Часть их сразу сгорает в воздухе, образуя столб  пламени и дыма. Излившуюся на поверхность магму, лишенную газов, называют лавой. Лава бывает разная – жидкая, густая и вязкая. Сжигает все на своем пути, принося большие бедствия, а  затем остывает. (фильм)  Извержение Везувия. Гибель Помпеи.  О грандиозной катастрофе люди узнали из сохранившегося до нашего времени письма ученого  Плиния, в котором он описывает события того страшного дня.  24 августа около часа пополудни над горой показалось облако необычайной величины. Это облако поднималось вверх сильной струей воздуха, а в том месте, где струя ослабевала, оно медленно  расширялось. Сверху стали падать черные камни, обожженные и растрескавшиеся от жары. Море  сильно обмелело. Между тем из Везувия стали вырываться широкие языки пламени, и поднялся  огромный столб огня. В то время, когда в других местах был ясный день, здесь царила ночь.  Когда извержение закончилось, то оказалось, что цветущие города полностью исчезли с лица  земли. Стабию сожгли потоки лавы, Геркаланум затопили грязекаменные потоки, а Помпею  завалило многометровым слоем раскаленного пепла и камней. Погибли тысячи людей. (Фрагмент фильма.)  Проходит время, и люди снова поселяются на склонах вулканах. Почему?  Приносят ли вулканы пользу? (зачитать) – слайды   А только ли на суше могут образовываться вулканы? (Гавайские острова – самый высокий  вулкан Мауна­ Лоа возносится со дна океана на 9200 метров, остов Тенерифе – Канарские  острова –образован вулканическим способом и многие другие).  Вулканы бывают действующие и потухшие (г. Арарат в Турции, г. Эльбрус на Кавказе.  А как вы думаете,  бывают ли вулканы на других планетах? (слайды, фрагмент) В отличие от гор, вулканы иногда возникают прямо на глазах человека. Во многих книгах  описан случай возникновения вулкана Парикутин в Мексике. Однажды мексиканский  крестьянин увидел на своем поле трещину, из которой пробивался дымок. Крестьянин закрыл  трещину камнем, но дым шел все сильнее. К концу дня под землей начались взрывы, а на месте  трещины образовалась воронка. Из нее стали вылетать камни – вулканические бомбы и пепел,  выливаться потоки раскаленной лавы. Через год над полем возвышалась гора сложенная  продуктами извержения высотой 430 метров, еще через год гора была 457 метров в высоту и 16  км в ширину. Каждый день из него извергалось 100 тысяч тонн лавы.  ОПЫТ. А сейчас посмотрим химический опыт, который немного напоминает вулкан, т.к это всго лишь модель вулкана. Что мы наблюдали? Мы видели как выбрасывались искры,  чувствовали запах газа. Посмотрите, какое большое количество пепла образовалось. Вот так  засыпает пеплом те здания, которые находятся  рядом. Давайте посмотрим, как все  происходит на самом деле и почему.  5. Итог урока. Достигли ли поставленных целей? Какие открытия сделали? Где нам пригодятся эти знания? А все ли мы узнали о вулканах? Где можно узнать?

Конспект открытого урока окружающего мира

Конспект открытого урока окружающего мира

Конспект открытого урока окружающего мира

Конспект открытого урока окружающего мира

Конспект открытого урока окружающего мира

Конспект открытого урока окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017