Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развивающие: закреплять знания о зимних видах спорта; о паралимпийском виде спорта бочча. Воспитательные: воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде. Оздоровительные: развитие координационных способностей у детей. Двигательные коррекционные задачи: • основные - развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки; • вспомогательные - улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной); улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук), Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стопОбучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развивающие: закреплять знания о зимних видах спорта; о паралимпийском виде спорта бочча. Воспитательные: воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде. Оздоровительные: развитие координационных способностей у детей. Двигательные коррекционные задачи: • основные - развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки; • вспомогательные - улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной); улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук), Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп
Иконка файла материала konspekt_otkrytogo_uroka.docx
КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» - 2012 Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса (VI ­ VIII вида)Тема «Паралимпийский вид спорта бочча»  Категория учащихся ­ дети с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич), 4 класс Цель    : формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания   школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении  :    закреплять знания о зимних видах спорта; о паралимпийском виде спорта Задачи    : Обучающие  :    формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила   игры бочча как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Развивающие   бочча. Воспитательные    :   формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде. Оздоровительные   Двигательные коррекционные задачи:       основные       воспитывать   у   школьников   наблюдательность   и   внимание,  :   развитие координационных способностей у детей.  вспомогательные    ­     ­   развитие   пространственной   ориентировки   и   точности   движений,   корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки;    улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур);   улучшение   мышечно­суставного   чувства   (кинестезии)   и   тактильных (кожных)   ощущений;   формирование   компенсаторной   гипертрофии   определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя   функции   ослабленной,   парализованной);   улучшение   деятельности   сердечно­ сосудистой,   дыхательной   и   других   систем   организма;   развитие   предметно­ манипулятивной   деятельности   рук   (пальцев   рук  ормирование   вестибулярных   и   антигравитационных   реакций   статодинамической   устойчивости   (равновесия)   и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп при ходьбе  ),  Ф  2Оборудование и инвентарь: комплект мячей бочча; 4 складных мата; набор мягких модулей; 2 коврика; 2 мягких тоннеля; следочки для коррекции постановки стоп Форма занятия ­ подвижные и спортивные игры, групповые упражнения Методы обучения, используемые на уроке      ,   который   предусматривает   использование собственно   расчлененного   упражнения   относительно крупных заданий; решения   узких   двигательных   задач    ,   который   предполагает   вычленение («расслаивание») отдельных характеристик движений (пространственных, временных, динамических, ритмических и др.) и действий внутри фаз целевого упражнения; целостного упражнения,     который основывается на том, что с самого начала движения осваиваются   учащимися   в   составе   той   целостной   структуры,   которая   типична   для данного действия (бросок мяча бочча и др.); собственно целостный метод    , который подразумевает прямое применение в качестве обучающего   упражнения   целевое   движение,   т.е.   то   действие,   которое   является объектом изучения;  целостного упражнения с постановкой частных задач;  игровой Содержание учебного материала На основном этапе урока ­ закрепление игры бочча по паралимпийским правилам  в форме игр   с   корректировкой   действий;   выполнение   упражнений   в   игровой   форме   по формированию правильной осанки. Использование на уроке технологий,  направленных на сохранение здоровья учащихся 3Здоровьесберегающие Здоровьеразвивающие    технологии соблюдение  температурного  режима в зале;  создание условий  для  психологического  комфорта; соблюдение правил по технике  безопасности для  учащихся. технологии развитие двигательных  навыков; развитие дыхательной  системы;  формирование навыков       правильной осанки; развитие   пространственной  ориентировки и  точности движений; обеспечение  эмоциональной  комфортности; развитие темпов ритма; обучение навыкам игры бочча;   формирование    навыков партнёрства и   сотрудничества; развитие внимания,  формирование  творческих  способностей. Здоровьесозидающие технологии  формирование      знаний о здоровом  образе жизни;  актуализация  значения зарядки в  режиме дня;  обеспечение  личностного   комфорта;       использование  разнообразных  видов деятельности; соблюдение  гигиенических  требований. 4Части урока Частные задачи Содержание Дозировка Методические указания Использование технологий по сбережению здоровья учащихся Обеспечить начальную  организацию и  психологическую  готовность учащихся к  работе Создать целевую  установку на достижение  конкретных результатов  предстоящей деятельности Содействовать общему  разогреванию и  постепенному втягиванию  организма в работу (упр. 3 ­ 19 ) В В О Д Н О ­ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А    Построение учащихся   1.  одну шеренгу, обмен  приветствиями   в  1­2 мин Требовать от учащихся  согласованности действий,  быстроты и четкости  выполнения команд    Сообщение задач урока 2.  20­25 сек Обеспечить предельную  конкретность задач урока,  доступность понимания их  формулировок Здоровьесберегающая  Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая*) Разминка 3. Построение учащихся для  выполнения упражнений под  музыку в две шеренги,  дистанция 3 метра, интервал 3  метра 30­35 сек Обратить внимание на  сохранение правильной  осанки  Танец 4. .        «Маленькие утята» 3 мин Музыкальное  сопровождение, выполнение  заданий за учителем,  смотреть вперед, следить за  правильной осанкой 5Я Ч А С Т Ь 8 ­ 10 М И Н. Содействовать  восстановлению  дыхания после выполнения  упражнений (упр. 5, 20 ) Развивать положение  правильной осанки   после  выполнения заданий   (упр.  с 6­9 )  Внимание на сохранение  дистанции, смена заданий по  команде учителя Темп средний    Дыхательные  5.  упражнения:   выдох ­ ртом   вдох ­ носом,  1 мин Глубокий вдох и выдох, темп медленный Выполнение положения  правильной осанки  Следить за соблюдением  правильной осанки Следить за соблюдением  дистанции во время бега Смена заданий по команде  учителя    Беседа 6.      о правильной осанке  30­35 сек 2­3 мин   «день­ночь» под     Игра 7.    музыку «День», играет музыка – бег  вокруг мяча бочча в разном  направлении ­«Ночь», музыка  останавливается – встать  справа от мяча в положение  правильной осанки 8. То же, слева от мяча 9. То же, встать перед мячом  руки на пояс 6Организовать  занимающихся к  выполнению полосы  препятствий (упр. 10) Комплексное развитие  физических качеств,  коррекция постановки  стоп при ходьбе (упр. 11­12) Организовать  занимающихся к  выполнению заданий с  мячами  (упр. 13) Развивать подвижность в  плечевых и луче­ запястных суставах для  выполнения бросков мяча  бочча (упр.  14­19) 10.Построение в колонну по  одному у гимнастической  стенки   Полоса препятствий 11 ходьба по мягким модулям  малого размера, соединенные  лентами, держась руками за  гимнастическую стенку;  проползти в тоннелях; ходьба,  длинный модуль между  стопами ; ходьба по  следочкам; ходьба, длинный  модуль между стопами  12.  то же, перешагивая через  модули малого размера   13.Построить занимающихся у  мячей бочча 14 И.П. – стоя, правая рука с  мячом вверх, левая вниз, 1­2 отведение прямых рук  назад  20­25 сек Помощь учителя в  построении 1 раз Темп медленный Страховка учителя при  выполнении заданий Следить за соблюдением  дистанции 1 раз 30­35 сек 6 раз Помощь учителя в  выполнении построения Руки прямые, обратить  внимание на сохранение  правильной осанки 6 раз Требовать максимальной  76 раз 6 раз 16 То же левой рукой 17. И.П. – стоя, правая рука с  мячом вперед 1­ сгибание руки 2 – разгибание  18. То же левой рукой 19. И. П. – стоя, ноги на  ширине плеч, мяч вверх ­ наклоны туловища вперед амплитуды движений в  суставах,  внимание на  вертикальное положение  туловища при выполнении  упражнений Обратить внимание на  максимальное  разгибание  руки Темп медленный  Дыхательные    20.  упражнения   выдох­ с произношением звука шипящей змеи  : вдох ­ носом,  Организовать  занимающихся для  выполнения заданий сидя  (упр 21) Развивать ориентировку в  пространстве и точность  движений (упр.22­23 ) 21. И.П. –сидя на мате,  интервал 1 метр  Беседа 21.      виде спорта бочча   о паралимпийском  30 сек 2 мин  Командная игра     22.    бочча 13­15 мин О С Н О В Н А Я Ч А С Т Вопросы учителя и ответы  учащихся по правилам игры  бочча Корректировать мышечные  усилия, задания выполнять  по команде учителя, следить  за положением правильной  осанки Задание выполнять по  команде учителя  Игра бочча с подсказками  Здоровьесберегающая Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая*) 8Развивать творческие  способности учащихся (упр. 23) 23. Построение фигур из  мягких модулей 3­4 мин Музыкальное сопровождение Помощь учителя учителя Организовать  занимающихся к  упражнениям на мате 24. И.П. –лежа на мате на  спине 1­. руки вверх – потянуться 2 – И. П. 1 мин Темп медленный Здоровьесберегающая  Здоровьеразвивающая Здоровьесозидающая*) Ь 20 ­ 23 М И Н. Ю Л К А З Ь Л Е Т И Ч Литература для учителя: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии 1­4 классы, Москва, 2004 2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата. Учебное пособие. Издательство «  ACADEMA      :   http://ru.wikipedia.org/wiki/ 3. Паралимпийский игры, Википедия, Интернет­ресурс  4. Бочче, Википедия, Интернет­ресурс   http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F7%F7%E5     , дата обращения 16.10.2012.    , дата обращения 16.10.2012.   », М., 2001. 9      URL5. Потапчук   А.А.,   Матвеев   С.В.,   Дидур   М.Д.   Лечебная   физическая   культура   в   детском   возрасте.   Учебно­методическое   пособие. Издательство «Речь», Санкт­Петербург, 2007. 6. Татарникова Л.Г.  Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии, СПб, 2010. 7. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред.. проф. С.Н. Попова. Издание второе, Ростов­на­Дону, издательство «Феникс», 2004. 10