Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающие: закреплять знания о зимних видах спорта; о паралимпийском виде спорта бочча.
Воспитательные: воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
Оздоровительные: развитие координационных способностей у детей.
Двигательные коррекционные задачи:
• основные - развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки;
• вспомогательные - улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной); улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук), Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стопОбучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающие: закреплять знания о зимних видах спорта; о паралимпийском виде спорта бочча.
Воспитательные: воспитывать у школьников наблюдательность и внимание, формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
Оздоровительные: развитие координационных способностей у детей.
Двигательные коррекционные задачи:
• основные - развитие пространственной ориентировки и точности движений, корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки;
• вспомогательные - улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур); улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений; формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной); улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук), Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп
КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» -
2012
Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
4 класса (VI VIII вида)Тема
«Паралимпийский вид спорта бочча»
Категория учащихся
дети с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич), 4 класс
Цель
:
формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения
здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями
здоровья в общеобразовательном учреждении
: закреплять знания о зимних видах спорта; о паралимпийском виде спорта
Задачи
:
Обучающие
: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила
игры бочча как средство развития двигательной активности, коммуникации и социализации
учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающие
бочча.
Воспитательные
:
формировать навыки сотрудничества с партнерами по команде.
Оздоровительные
Двигательные коррекционные задачи:
основные
воспитывать у школьников наблюдательность и внимание,
: развитие координационных способностей у детей.
вспомогательные
развитие пространственной ориентировки и точности движений,
корректировка мышечных усилий; формирование правильной осанки;
улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка
контрактур); улучшение мышечносуставного чувства (кинестезии) и тактильных
(кожных) ощущений; формирование компенсаторной гипертрофии определенных
мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на
себя функции ослабленной, парализованной); улучшение деятельности сердечно
сосудистой, дыхательной и других систем организма; развитие предметно
манипулятивной деятельности рук (пальцев рук
ормирование вестибулярных и
антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и
ориентировки в пространстве; коррекция постановки стоп при ходьбе
), Ф
2Оборудование и инвентарь:
комплект мячей бочча; 4 складных мата; набор мягких модулей; 2 коврика; 2 мягких
тоннеля; следочки для коррекции постановки стоп
Форма занятия
подвижные и спортивные игры, групповые упражнения
Методы обучения, используемые на уроке
, который предусматривает использование
собственно расчлененного упражнения
относительно крупных заданий;
решения узких двигательных задач
,
который предполагает вычленение
(«расслаивание») отдельных характеристик движений (пространственных, временных,
динамических, ритмических и др.) и действий внутри фаз целевого упражнения;
целостного упражнения,
который основывается на том, что с самого начала движения
осваиваются учащимися в составе той целостной структуры, которая типична для
данного действия (бросок мяча бочча и др.);
собственно целостный метод
, который подразумевает прямое применение в качестве
обучающего упражнения целевое движение, т.е. то действие, которое является
объектом изучения;
целостного упражнения с постановкой частных задач;
игровой
Содержание учебного материала
На основном этапе урока закрепление игры бочча по паралимпийским правилам в форме
игр с корректировкой действий; выполнение упражнений в игровой форме по
формированию правильной осанки.
Использование на уроке технологий,
направленных на сохранение здоровья учащихся
3Здоровьесберегающие
Здоровьеразвивающие
технологии
соблюдение
температурного
режима в зале;
создание условий
для
психологического
комфорта;
соблюдение правил
по технике
безопасности для
учащихся.
технологии
развитие двигательных
навыков;
развитие дыхательной
системы;
формирование навыков
правильной осанки;
развитие
пространственной
ориентировки и
точности движений;
обеспечение
эмоциональной
комфортности;
развитие темпов ритма;
обучение навыкам игры
бочча;
формирование
навыков партнёрства и
сотрудничества;
развитие внимания,
формирование
творческих
способностей.
Здоровьесозидающие
технологии
формирование
знаний о здоровом
образе жизни;
актуализация
значения зарядки в
режиме дня;
обеспечение
личностного
комфорта;
использование
разнообразных
видов деятельности;
соблюдение
гигиенических
требований.
4Части
урока
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Методические
указания
Использование
технологий по
сбережению здоровья
учащихся
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
работе
Создать целевую
установку на достижение
конкретных результатов
предстоящей деятельности
Содействовать общему
разогреванию и
постепенному втягиванию
организма в работу
(упр. 3 19 )
В
В
О
Д
Н
О
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Построение учащихся
1.
одну шеренгу, обмен
приветствиями
в
12 мин
Требовать от учащихся
согласованности действий,
быстроты и четкости
выполнения команд
Сообщение задач урока
2.
2025 сек
Обеспечить предельную
конкретность задач урока,
доступность понимания их
формулировок
Здоровьесберегающая
Здоровьеразвивающая
Здоровьесозидающая*)
Разминка
3. Построение учащихся для
выполнения упражнений под
музыку в две шеренги,
дистанция 3 метра, интервал 3
метра
3035 сек
Обратить внимание на
сохранение правильной
осанки
Танец
4. .
«Маленькие утята»
3 мин
Музыкальное
сопровождение, выполнение
заданий за учителем,
смотреть вперед, следить за
правильной осанкой
5Я
Ч
А
С
Т
Ь
8
10
М
И
Н.
Содействовать
восстановлению дыхания
после выполнения
упражнений
(упр. 5, 20 )
Развивать положение
правильной осанки после
выполнения заданий
(упр. с 69 )
Внимание на сохранение
дистанции, смена заданий по
команде учителя
Темп средний
Дыхательные
5.
упражнения:
выдох ртом
вдох носом,
1 мин
Глубокий вдох и выдох, темп
медленный
Выполнение положения
правильной осанки
Следить за соблюдением
правильной осанки
Следить за соблюдением
дистанции во время бега
Смена заданий по команде
учителя
Беседа
6.
о правильной осанке
3035 сек
23 мин
«деньночь» под
Игра
7.
музыку
«День», играет музыка – бег
вокруг мяча бочча в разном
направлении
«Ночь», музыка
останавливается – встать
справа от мяча в положение
правильной осанки
8. То же, слева от мяча
9. То же, встать перед мячом
руки на пояс
6Организовать
занимающихся к
выполнению полосы
препятствий
(упр. 10)
Комплексное развитие
физических качеств,
коррекция постановки
стоп при ходьбе
(упр. 1112)
Организовать
занимающихся к
выполнению заданий с
мячами
(упр. 13)
Развивать подвижность в
плечевых и луче
запястных суставах для
выполнения бросков мяча
бочча
(упр. 1419)
10.Построение в колонну по
одному у гимнастической
стенки
Полоса препятствий
11 ходьба по мягким модулям
малого размера, соединенные
лентами, держась руками за
гимнастическую стенку;
проползти в тоннелях; ходьба,
длинный модуль между
стопами ; ходьба по
следочкам; ходьба, длинный
модуль между стопами
12. то же, перешагивая через
модули малого размера
13.Построить занимающихся у
мячей бочча
14 И.П. – стоя, правая рука с
мячом вверх, левая вниз,
12 отведение прямых рук
назад
2025 сек
Помощь учителя в
построении
1 раз
Темп медленный
Страховка учителя при
выполнении заданий
Следить за соблюдением
дистанции
1 раз
3035 сек
6 раз
Помощь учителя в
выполнении построения
Руки прямые, обратить
внимание на сохранение
правильной осанки
6 раз
Требовать максимальной
76 раз
6 раз
16 То же левой рукой
17. И.П. – стоя, правая рука с
мячом вперед
1 сгибание руки
2 – разгибание
18. То же левой рукой
19. И. П. – стоя, ноги на
ширине плеч, мяч вверх
наклоны туловища вперед
амплитуды движений в
суставах, внимание на
вертикальное положение
туловища при выполнении
упражнений
Обратить внимание на
максимальное разгибание
руки
Темп медленный
Дыхательные
20.
упражнения
выдох с произношением звука
шипящей змеи
: вдох носом,
Организовать
занимающихся для
выполнения заданий сидя
(упр 21)
Развивать ориентировку в
пространстве и точность
движений
(упр.2223 )
21. И.П. –сидя на мате,
интервал 1 метр
Беседа
21.
виде спорта бочча
о паралимпийском
30 сек
2 мин
Командная игра
22.
бочча
1315 мин
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Вопросы учителя и ответы
учащихся по правилам игры
бочча
Корректировать мышечные
усилия, задания выполнять
по команде учителя, следить
за положением правильной
осанки
Задание выполнять по
команде учителя
Игра бочча с подсказками
Здоровьесберегающая
Здоровьеразвивающая
Здоровьесозидающая*)
8Развивать творческие
способности учащихся
(упр. 23)
23. Построение фигур из
мягких модулей
34 мин
Музыкальное сопровождение
Помощь учителя
учителя
Организовать
занимающихся к
упражнениям на мате
24. И.П. –лежа на мате на
спине
1. руки вверх – потянуться
2 – И. П.
1 мин
Темп медленный
Здоровьесберегающая
Здоровьеразвивающая
Здоровьесозидающая*)
Ь
20
23
М
И
Н.
Ю
Л
К
А
З
Ь
Л
Е
Т
И
Ч
Литература для учителя:
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии 14 классы, Москва, 2004
2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата. Учебное
пособие. Издательство «
ACADEMA
: http://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Паралимпийский игры, Википедия, Интернетресурс
4. Бочче, Википедия, Интернетресурс
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F7%F7%E5
, дата обращения 16.10.2012.
, дата обращения 16.10.2012.
», М., 2001.
9
URL5. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебнометодическое пособие.
Издательство «Речь», СанктПетербург, 2007.
6. Татарникова Л.Г. Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии, СПб, 2010.
7. Физическая реабилитация. Учебник. Под ред.. проф. С.Н. Попова. Издание второе, РостовнаДону, издательство «Феникс», 2004.
10