Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).
Баскетбол – игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе.
Регулярные занятия детей и подростков баскетболом – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п.
План – конспект урока по физкультуре в 8 классе
Тема урока: Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении – комбинация
«малая восьмерка».
Цель урока: Привить детям любовь к спорту и желание заниматься баскетболом. Развитие быстроты,
ловкости, точности движений и оперативного мышления.
Задачи урока:
1.
2.
3.
4.
Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении.
Обучение передачи мяча в комбинации «малая восьмерка»
Развивать ловкость и быстроту движений.
Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину.
Инвентарь: б/больные мячи, секундомер, стойки.
Дата проведения: 10.10.12
Место проведения: спортзал школы№6дозировк
а
15мин
1мин
5мин
ОМУ
Отметить отсутствующих, освобожденных;
Сегодня мы с вами повторим передачи мяча в движении и на месте;
Разучим новую комбинацию передачи мяча «малая восьмерка» по все
площадке.
1.Следить за осанкой.
2 Следить за равномерным бегом.
№ Содержание урока
I Подготовительная
1
часть
Построение,сообщение
задач урока
2
Разминка
1. Ходьба
обычная, на носках,
на пятках...на
внешней стороне
стопы, на
внутренней,
перекатом с
пятки на носок.
2. Бег
равномерном
темпе;
Приставным шагом
правым боком и
левым.
Переход на ходьбу.3
4
Восстановление
дыхания.
Перестроение из 1
колонны в колонну по
2
15сек
810мин
Разминка с
баскетбольными
мячами
Упражнения в
парах:
1.Передачи мяча на
месте
10р
двумя руками
от груди,
В колонну по 2 налево шагом – МАРШ!"
Направляющие на месте 11123
На месте, стой 12
Налево
Направо
На вытянутые руки разомкнись
Взяли мячи правая шеренга
Следить за правильностью и точностью выполнения ловли и передач мяча
Держать мяч двумя руками у груди: пальцы широко расставлены, большие
пальца направлены друг к другу, руки согнуты локтевых суставах, локти
расставлены в стороны. Мяч посылается движением плеч, предплечий,
кистей и пальцев. Ладони после броска обращены наружу, пальцы
направлены всторону передачиПодготовительная фаза: руки с мячом отводят к правому плечу (при
передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и
поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались,
одновременно игрок поворачивается в сторону замаха.
5р 5р
одной рукой от
плеча(прав., лев),
Основная фаза: мяч, на правой руке, которую сразу выпрямляют и
одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем.
Завершающая фаза: после вылета мяча правая рука на короткое
мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок
возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.Держать мяч двумя руками за головой: пальцы широко расставлены,
большие пальца направлены друг к другу. Мяч посылается движением
плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони после броска обращены
наружу, пальцы направлены в сторону передачи
двумя руками
изза головы;
10р
Игрок, принимающий мяч, должен:
1. смотреть на мяч, пока он не будет крепко держать его в руках;
2.Принимать мяч на кончики пальцев;3.Принимая низко летящий мяч, направлять пальцы вперед,а ладони
наружу, навстречу
2.Ведение мяча на
месте (прав, лев
.рукой),
3.Ведение мяча
змейкой со сменой
рук;
4. Передачи мяча в
движении двумя
20р – 20р
2р
2рруками
5
6
Перестроение в
колонну по одному
Перестроение в
колонну по три
15с
15с
II Основная часть
1. Передачи мяча в
тройках во встречных
колоннах со сменой
мест
2. Передача мяча в
тройках «малая
восьмерка»
2025
мин
10 мин
15мин
Налево, за направляющим в колонну по одному шагом –МАРШ!
В колонну по 3 налево шагом – МАРШ!"
Направляющие на месте 11123
На месте, стой 12
Налево
Направо
На вытянутые руки разомкнись
Взяли мячи первая шеренга
Игрок А передает мяч выбежавшему навстречу игроку Б и бежит в его
колонну. Игрок Б передает мяч бегущему навстречу игроку В и бежит в
его колонну и т.д. Вся тройка постоянно находиться в движении.
Расположение игроков: игрок А под кольцом с мячом в руках, игрок Б
справа чуть спереди от игрока А, игрок В слева чуть спереди от игрока А.
Задача: Игрок А дает пас игроку Б и бежит на его место, обегая его сзади.Игрок Б дает пас выбежавшему навстречу игроку В и после передачи
обегает его сзади,
Игрок В дает пас игрока А и обегает его сзади и т.д.
После передачи игроку Б , игрок А продолжает движение за мячом до
боковой линии в/б разметки, где получает встречную передачу от игрока
В, в это время игрок Б, передав мяч игроку В, обегает его сзади, добегает
до боковой линии в/б разметки, поворачивает направо и по диагонали
выбегает на встречную передачу от игрока А. игрок В после передачи
мяча игроку А обегает его сзади,добегает до боковой линии в/б разметки,
поворачивая налево получает мяч от игрока Б и без ведения забивает мяч
в кольцо.
Отметить лучших на уроке
Разобрать ошибки при выполнении нового упражнения
Подготовить комплекс упражнений с баскетбольным мячом
II
I
1
Заключительная
часть
Построение
5мин
24 мин
д/з
2
3 Организованный уход
30сек
30 сек
из зала