конспект открытого урока по баскетболу

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость). Баскетбол – игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе. Регулярные занятия детей и подростков баскетболом – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п.
Иконка файла материала открытый урок 8Б.doc
План – конспект урока по физкультуре в 8 классе Тема урока: Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении – комбинация «малая восьмерка». Цель урока: Привить детям любовь к спорту и желание заниматься баскетболом. Развитие быстроты,  ловкости, точности движений и оперативного мышления. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении. Обучение передачи мяча в комбинации «малая восьмерка» Развивать ловкость и быстроту движений. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину. Инвентарь: б/больные мячи, секундомер, стойки. Дата проведения: 10.10.12 Место проведения: спортзал школы№6дозировк а 15мин 1мин 5мин ОМУ Отметить отсутствующих, освобожденных; Сегодня мы с вами повторим передачи мяча в движении и на месте; Разучим новую комбинацию передачи мяча «малая восьмерка» по все  площадке. 1.Следить за осанкой. 2 Следить за равномерным бегом.  № Содержание урока I Подготовительная  1 часть Построение,сообщение задач урока 2 Разминка 1. Ходьба  обычная, на носках,  на пятках...на  внешней стороне  стопы, ­на  внутренней,  ­­­­перекатом с  пятки на носок. 2.   Бег  ­равномерном  темпе; ­  Приставным шагом  правым боком и  левым. ­Переход на ходьбу.3 4 ­ Восстановление  дыхания. Перестроение из 1  колонны в колонну по  2 15сек 8­10мин Разминка с  баскетбольными  мячами Упражнения в  парах: 1.Передачи мяча на  месте 10р ­  двумя руками  от груди, В колонну по 2 налево шагом – МАРШ!" Направляющие на месте 1­1­1­2­3 На месте, стой 1­2 Налево Направо На вытянутые руки разомкнись Взяли мячи правая шеренга Следить за правильностью и точностью выполнения ловли и передач мяча Держать мяч двумя руками у груди: пальцы широко расставлены, большие пальца направлены друг к другу, руки согнуты локтевых суставах, локти  расставлены в стороны. Мяч посылается движением плеч, предплечий,  кистей и пальцев. Ладони после броска обращены наружу, пальцы  направлены всторону передачиПодготовительная фаза: руки с мячом отводят к правому плечу (при передачах   правой   рукой   мяч   лежит   на   кисти   правой   руки   и поддерживается   левой   рукой)   так,   чтобы   локти   не   поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. 5р ­5р ­ одной рукой от  плеча(прав., лев), Основная   фаза: мяч,   на   правой   руке,   которую   сразу   выпрямляют   и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем. Завершающая   фаза: после   вылета   мяча   правая   рука   на   короткое мгновение   как   бы   сопровождает   его,   а   потом   опускается   вниз;   игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах.Держать мяч двумя руками за головой: пальцы широко расставлены,  большие пальца направлены друг к другу. Мяч посылается движением  плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони после броска обращены  наружу, пальцы направлены в  сторону передачи ­ двумя руками  из­за головы; 10р Игрок, принимающий мяч, должен: 1. смотреть на мяч, пока он не будет крепко держать его в руках; 2.Принимать мяч на кончики пальцев;3.Принимая низко летящий мяч, направлять пальцы вперед,а ладони  наружу, навстречу 2.Ведение мяча на  месте (прав, лев  .рукой), 3.Ведение мяча  змейкой со сменой  рук; 4.  Передачи мяча в  движении двумя  20р – 20р 2р 2рруками  5 6 Перестроение в  колонну по одному Перестроение в  колонну по три 15с 15с II Основная часть 1. Передачи мяча в  тройках во встречных  колоннах со сменой  мест 2. Передача мяча в  тройках «малая  восьмерка» 20­25  мин 10 мин 15мин Налево, за направляющим в колонну по одному шагом –МАРШ! В колонну по 3 налево шагом – МАРШ!" Направляющие на месте 1­1­1­2­3 На месте, стой 1­2 Налево Направо На вытянутые руки разомкнись Взяли мячи первая шеренга Игрок А передает мяч выбежавшему навстречу игроку Б и бежит в его  колонну. Игрок Б передает мяч бегущему навстречу игроку В и бежит в  его колонну и т.д. Вся тройка постоянно находиться в движении. Расположение игроков: игрок А под кольцом с мячом в руках, игрок Б  справа чуть спереди от игрока А, игрок В слева чуть спереди от игрока А. Задача: Игрок А дает пас игроку Б и бежит на его место, обегая его сзади.Игрок Б дает пас выбежавшему навстречу игроку В и после передачи  обегает его сзади, Игрок В дает пас игрока А и обегает его сзади и т.д.  После передачи игроку Б , игрок А продолжает движение за мячом до  боковой линии в/б разметки, где получает встречную передачу от игрока  В, в это время игрок Б, передав мяч игроку В, обегает его сзади, добегает  до боковой линии в/б разметки, поворачивает направо и по диагонали  выбегает на встречную передачу от игрока А. игрок В после передачи  мяча игроку А обегает его сзади,добегает до боковой линии в/б разметки,  поворачивая налево получает мяч от игрока Б и без ведения забивает мяч  в кольцо. Отметить лучших на уроке Разобрать ошибки при выполнении нового упражнения Подготовить комплекс упражнений с баскетбольным мячом II I 1 Заключительная  часть Построение 5мин 2­4 мин д/з 2 3 Организованный уход  30сек 30 сек из зала