Конспект открытого урока по баскетболу
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по баскетболу

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл
05.04.2018
Конспект открытого урока по баскетболу
Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие реакции выбора, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость). Баскетбол – игра коллективная, успех которой зависит от слаженности действий и взаимопонимания игроков, что достигается за счет подчинения собственных интересов интересам команды. Таким образом, детско-юношеский баскетбол формирует у обучающегося умения и навыки оптимального участия в коллективной работе. Регулярные занятия детей и подростков баскетболом – активная форма подготовки к требованиям социально-трудовой жизни современного общества.Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п.
открытый урок 8Б.doc
План – конспект урока по физкультуре в 8 классе Тема урока: Баскетбол. Передача мяча на месте и в движении – комбинация «малая восьмерка». Цель урока: Привить детям любовь к спорту и желание заниматься баскетболом. Развитие быстроты,  ловкости, точности движений и оперативного мышления. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении. Обучение передачи мяча в комбинации «малая восьмерка» Развивать ловкость и быстроту движений. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину. Инвентарь: б/больные мячи, секундомер, стойки. Дата проведения: 10.10.12 Место проведения: спортзал школы№6 дозировк а 15мин 1мин 5мин ОМУ Отметить отсутствующих, освобожденных; Сегодня мы с вами повторим передачи мяча в движении и на месте; Разучим новую комбинацию передачи мяча «малая восьмерка» по все  площадке. 1.Следить за осанкой. 2 Следить за равномерным бегом.  № Содержание урока I Подготовительная  1 часть Построение,сообщение задач урока 2 Разминка 1. Ходьба  обычная, на носках,  на пятках...на  внешней стороне  стопы, ­на  внутренней,  ­­­­перекатом с  пятки на носок. 2.   Бег  ­равномерном  темпе; ­  Приставным шагом  правым боком и  левым. ­Переход на ходьбу. 3 4 ­ Восстановление  дыхания. Перестроение из 1  колонны в колонну по  2 15сек 8­10мин Разминка с  баскетбольными  мячами Упражнения в  парах: 1.Передачи мяча на  месте 10р ­  двумя руками  от груди, В колонну по 2 налево шагом – МАРШ!" Направляющие на месте 1­1­1­2­3 На месте, стой 1­2 Налево Направо На вытянутые руки разомкнись Взяли мячи правая шеренга Следить за правильностью и точностью выполнения ловли и передач мяча Держать мяч двумя руками у груди: пальцы широко расставлены, большие пальца направлены друг к другу, руки согнуты локтевых суставах, локти  расставлены в стороны. Мяч посылается движением плеч, предплечий,  кистей и пальцев. Ладони после броска обращены наружу, пальцы  направлены всторону передачи Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к правому плечу (при передачах   правой   рукой   мяч   лежит   на   кисти   правой   руки   и поддерживается   левой   рукой)   так,   чтобы   локти   не   поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. 5р ­5р ­ одной рукой от  плеча(прав., лев), Основная   фаза: мяч,   на   правой   руке,   которую   сразу   выпрямляют   и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем. Завершающая   фаза: после   вылета   мяча   правая   рука   на   короткое мгновение   как   бы   сопровождает   его,   а   потом   опускается   вниз;   игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах. Держать мяч двумя руками за головой: пальцы широко расставлены,  большие пальца направлены друг к другу. Мяч посылается движением  плеч, предплечий, кистей и пальцев. Ладони после броска обращены  наружу, пальцы направлены в  сторону передачи ­ двумя руками  из­за головы; 10р Игрок, принимающий мяч, должен: 1. смотреть на мяч, пока он не будет крепко держать его в руках; 2.Принимать мяч на кончики пальцев; 3.Принимая низко летящий мяч, направлять пальцы вперед,а ладони  наружу, навстречу 2.Ведение мяча на  месте (прав, лев  .рукой), 3.Ведение мяча  змейкой со сменой  рук; 4.  Передачи мяча в  движении двумя  20р – 20р 2р 2р руками  5 6 Перестроение в  колонну по одному Перестроение в  колонну по три 15с 15с II Основная часть 1. Передачи мяча в  тройках во встречных  колоннах со сменой  мест 2. Передача мяча в  тройках «малая  восьмерка» 20­25  мин 10 мин 15мин Налево, за направляющим в колонну по одному шагом –МАРШ! В колонну по 3 налево шагом – МАРШ!" Направляющие на месте 1­1­1­2­3 На месте, стой 1­2 Налево Направо На вытянутые руки разомкнись Взяли мячи первая шеренга Игрок А передает мяч выбежавшему навстречу игроку Б и бежит в его  колонну. Игрок Б передает мяч бегущему навстречу игроку В и бежит в  его колонну и т.д. Вся тройка постоянно находиться в движении. Расположение игроков: игрок А под кольцом с мячом в руках, игрок Б  справа чуть спереди от игрока А, игрок В слева чуть спереди от игрока А. Задача: Игрок А дает пас игроку Б и бежит на его место, обегая его сзади. Игрок Б дает пас выбежавшему навстречу игроку В и после передачи  обегает его сзади, Игрок В дает пас игрока А и обегает его сзади и т.д.  После передачи игроку Б , игрок А продолжает движение за мячом до  боковой линии в/б разметки, где получает встречную передачу от игрока  В, в это время игрок Б, передав мяч игроку В, обегает его сзади, добегает  до боковой линии в/б разметки, поворачивает направо и по диагонали  выбегает на встречную передачу от игрока А. игрок В после передачи  мяча игроку А обегает его сзади,добегает до боковой линии в/б разметки,  поворачивая налево получает мяч от игрока Б и без ведения забивает мяч  в кольцо. Отметить лучших на уроке Разобрать ошибки при выполнении нового упражнения Подготовить комплекс упражнений с баскетбольным мячом II I 1 Заключительная  часть Построение 5мин 2­4 мин д/з 2 3 Организованный уход  30сек 30 сек из зала

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект открытого урока по баскетболу
Скачать файл