Тема: Теория: «Рациональное питание школьников». Комбинации из: бег «паучком»; отжимание в упоре лёжа; прыжковые упражнения. Выполнение «угла» на «шведской стенке».
Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.Тема: Теория: «Рациональное питание школьников». Комбинации из: бег «паучком»; отжимание в упоре лёжа; прыжковые упражнения. Выполнение «угла» на «шведской стенке».
Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
Конспект открытого урока
по физической культуре
для учащихся 5 «А» класса.
Тема: Теория: «Рациональное питание школьников».
Комбинации из: бег «паучком»; отжимание в упоре
лёжа; прыжковые упражнения. Выполнение «угла» на
«шведской стенке».
Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как
составной части общей культуры человека.
Задачи:
01. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием
школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные
способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,
скорость, выносливость; содействовать формированию чувства
ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к
занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в
физическом развитии, формированию правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 11
Продолжительность: 45 минут
Инвентарь и оборудование:
1. «шведские стенки» 4 шт.
2. кегли 4 шт.
3. скакалки 4 шт.
4. секундомер 1 шт.
5. свисток 1 шт.
Конспект урока
1Части
урока
Вводно –
под
готови
тельная
часть
урока.
20 мин.
Этапы урока
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
1. Организационный момент.
Активное
участие в
диалоге с
учителем.
Постановка
проблемы:
«Скажи – и я
забуду, покажи
– и я запомню,
дай
действовать – и
я научусь».
Знакомство с
темой и планом
урока.
Познакомить с
рациональным
питанием
школьников.
2. Психофизиологическая
подготовка учащихся к усвоению
содержания урока: сообщение
учащимся задач этапа.
Частная
задача
этапа
Мотивация
деятельности
учащихся.
Дози
ровк
а
2
мин.
Организационно
методические
указания
Построение в
шеренгу,
проверка
готовности.
Достичь среднего
уровня
физической
нагрузки.
10
мин.
2Проведение
ОРУ в
движении:
Ходьба на
внешней стороне
стопы, руки на
пояс
Ходьба на
пятках, руки за
голову
Ходьба на
носках, руки на
пояс
Медленный бег
Приставными
шагами правым
и левым боком
Ходьба с
выполнением
упражнений на
восстановление
дыхания.
Сообщение
команд и
распоряжений к
перестроению.
Организация
выполнения
комплекса ОРУ
на месте.
Наблюдение за
качеством
выполнения.
Коррекция
действий
учащихся.
Выполнение
заданий
проводящего
(учителя,
учащихся).
Выполнение
команд и
распоряжений
учителя для
перестроения.
Наклоны
головой вперёд,
назад;
Наклоны
головой влево,
вправо;
Круговые
вращения
головой влево,
вправо;
Рывки руками
перед грудью;
Рывки руками
вертикально;
Круговые
движения в
лучезапястных,
локтевых,
плечевых
суставах вперёд,
назад;
Наклоны
туловища назад
и вперёд;
Наклоны
туловища влево,
вправо;
Повороты
5
мин.
Построение в
колонну по
одному. Форма
организации –
фронтальная,
способ
выполнения –
одновременный.
Учитель
располагается в
центре зала.
3
мин.
Построение в 4
шеренги.
8 раз
8 раз
4
раза
6 раз
6 раз
4
раза
6 раз
6 раз
4
Способ
выполнения
групповой.
3Определение
уровня
физической
подготовленности
в выполнении
«угла» на
«шведской
стенке»
Решение
проблемы урока:
«Дай действовать
и я научусь»
10
мин.
Учащиеся
разделены на 4е
группы.
4е группы
выполняют
задание, учитель
осуществляет
контроль.
Следить за
дыханием.
3
мин.
7
мин.
10
мин.
Способ
выполнения
групповой.
Анализ
деятельности
учащихся.
5
мин.
Построение в
шеренгу.
3. Тестирование физического
качества «силовая выносливость»
Основная
часть
урока.
20 мин.
Получение
Проведение
задания.
краткого
Взаимоконтроль
инструктажа,
за результатами,
руководство
получение
работой,
информации о
коррекция
качестве
действий (по
собственной
мере
необходимости).
деятельности
4. Организация выполнения бега
«паучком», отжимание в упоре
лёжа, прыжки со скакалкой в
эстафетном варианте.
Наблюдение за
качеством
выполнения
комбинации.
Комментарии.
Выводы.
5. Подведение итогов урока.
Выполнение
комбинаций с
соблюдением
правил.
Задают вопросы.
Вносят
предложения.
Проанализиро
вать
деятельность
учащихся на
уроке.
Выставить
оценки.
Домашнее
задание:
продолжить
работу над
укреплением
мышц пресса
(силовой
выносливости)
Заключи
тельная
часть
урока.
5 мин.
45