Конспект открытого урока по гимнастике проведенного в 9 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствование акробатических упражнений опорных прыжков, равновесия, строевых приемов. 2. Развитие координации, гибкости, общей выносливости. 3. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности. Тип урока: совершенствования Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой, нестандартный способ ведения. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, козел, конь, гимнастический мостик, скамейка, карточки, магнитофон.Совершенствование акробатических упражнений опорных прыжков, равновесия, строевых приемов. 2. Развитие координации, гибкости, общей выносливости. 3. Воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности. Тип урока: совершенствования Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой, нестандартный способ ведения. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, козел, конь, гимнастический мостик, скамейка, карточки, магнитофон.
Иконка файла материала konspekt_po_gimnastike.doc
Конспект                  открытого урока по гимнастике                  проведенного в 9 классеЗадачи урока:         1. Совершенствование акробатических                                       упражнений опорных прыжков, равновесия,                                     строевых приемов.                                                                  2. Развитие координации, гибкости, общей                                      выносливости.                                  3. Воспитание сознательного отношения к                                      занятиям физическими упражнениями,                                      дисциплинированности. Тип урока:                  совершенствования Метод проведения:    индивидуальный, групповой, фронтальный,                                      игровой, нестандартный способ ведения. Место проведения:    спортивный зал. Инвентарь:                 скакалки, гимнастические маты, козел, конь,                                      гимнастический мостик, скамейка, карточки,                                     магнитофон. Время проведения:    9.00 – 9.40 Дата проведения:      18 декабря 2008 года. Част ь урок а   I         Содержание Дозировка                  ОМУ (организационно –  методические указания) Вводная   10 мин1. Построение, сообщение задач урока, беседа,  техника безопасности    1 мин    2 мин 2. Мобилизующая  настройка на урок 3. Строевая подготовка   30 сек    3 мин 1.30 мин  4.Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) «змейкой» по команде «Змейкой ­ марш!» 5.Бег: 1) семенящий; 2) с захлестыванием  Физорг сдает учителю рапорт  о готовности класса к уроку. Беседа: значение гимнастики  для растущего организма;  формирования осанки;  развития физических качеств: ловкости, гибкости, силы.  Техника безопасности – см.  приложение 1. Сообщается о  мерах, которые надо  соблюдать по  предупреждению  травматизма на занятиях по  гимнастике. Особо  обращается внимание  правильности оказания  помощи и страховки. Расчет по алфавиту. Проверить умение учащихся  исполнять команды:  «Становись!», «Равняйсь!», «  Смирно!», «Вольно!»,  «Налево!», «Направо!»,  «Кругом!», перестроения из  одной шеренги в две и  обратно; из одной шеренги в  три и обратно. Следить за  четким, быстрым  исполнением команд,  умением правильно держать  корпус. «Змейкой – марш!», по этой  команде направляющий  начинает двигаться  противоходом в   (противоположном  направлении).    2 мин Обратить внимание на  осанку, на соблюдениеголени; 3) с высоким  подниманием бедра; 4) прыжками; 5) равномерный; 6) с направленным  воздействием на органы  чувств.    II Основная 1.Общеразвивающие  упражнения с короткой  скакалкой: 1) и. п.: сложенная  вчетверо скакалка внизу. Счет: 1 – подняться на носках,  скакалку вверх; 2 – и. п.; 3,4 – то же; 2) и.п.: сложенная  вчетверо скакалка вверху. Счет: 1 – наклон вправо; 2 – и. п.; 3,4 – то же влево; 3) и. п.: сложенная  вчетверо скакалка внизу –  сзади. Счет: 1 – наклон вперед,  Опуская скакалку до  середины голеней; 2,3 – пружинистые  наклоны, сгибая руки и притягивая себя за  скакалку; 4 – и. п.;  4) и.п.: стойка согнутыми  носками, скакалку  держать за концы. При­ поднимая поочередно  носки и пятки, продеть    23 мин   5 мин дистанции, интервала. Бег по звуковому сигналу, по  зрительному сигналу по  тактильному сигналу.  В движении в колонне  ученики берут скакалки  у  помощника. Перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре в движении поворотом налево.  Размыкание – команда:  «Дистанция – два шага,  разомкнись!» Ученики останавливаются на  точках. «Класс! Стой! Пол –  оборота на – право!» И.п.: спина прямая, голова  приподнята при наклоне, ноги не сгибать. Обратить внимание на  осанку, не наклоняться,  вращать скакалку кистями.скакалку под ступни назад и вперед;  5) и. п.: стоя на скакалке,  держа ее за концы, руки в  стороны. Счет: 1 – присед, руки вперед,  натягивая скакалку; 2 – и. п.; 3,4 – то же; 6) и. п.: стойка ноги  вместе, скакалка сзади под левой (правой) ногой,  руки в стороны, скакалка  натянута. Счет: 1,2 – поднимая ногу назад  и наклоняясь вперед,  равновесие на одной ноге; 3,4 – и. п.; 7) и. п.: скакалка сзади,  вращая скакалку вперед,  бег на месте; 8) прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Скакалку натянуть, точно  руки в стороны и вперед.  Упражнение в равновесии,  опорная нога прямая,  прогнуться в спине, голову  приподнять. Вращать скакалку кистями,  не делать взмахи руками,  прыжки на передней части  стопы. Количество прыжков  индивидуализировать. 2. Подготовка учебных  мест.   1 мин Ученики устанавливают  гимнастические снаряды.  Самостоятельная работа по  отделениям, сначала по  указанию учителя, затем с  использованием учебных  карточек. 3. Акробатические  упражнения:  ­ комбинация (юн);  ­ комбинация (дев); 4. Опорные прыжки:  ­ козел в длину (юн);  ­ конь в ширину (дев);   5 мин   5 мин 5. Упражнения в  равновесии: ­ комбинация на скамейке;   5 мин6. Упражнения с  направленным  взаимодействием органов  чувств: ­ пройти по кривой линии,  глядя в бумажную трубу; ­ выполнить прыжок  спиной вперед; ­ прокатить два мяча  с  закрытыми глазами; 7. Уборка мест занятий   1 мин Установка взаимодействия  чувства равновесия,  мышечного чувства и  физической активности. Упражнения выполнять парно и выборочно.   1 мин Ученики убирают снаряды и  готовятся к эстафете «Физкультминутка».   III Заключительная 1. Эстафета «Лабиринт»;   7 мин   3 мин 2. Элементы  единоборства:    2 мин 3. Построение,  подведение итогов урока, организованный уход из  спортивного зала.     2 мин Эстафета с ведением мяча в  колонне. ­ из упора лежа вытеснить  соперника плечом (юн); ­ стоя спиной вытеснить  соперника за линию (дев);  Построение в круг,  выставление оценок. Разбор и самоанализ  учащихся. Повторение  экзаменационных вопросов.  Выход из зала нестандартным способом: «Вопрос – ответ».                                                                                         Примечание: На уроке гимнастики была применена современная  педагогическая технология «полного усвоения». Работа по данной технологии предполагает развитие индивидуального творчества учащихся. Таким образом, была внедрена и «проблемно – поисковая технология».Приложение  1          Техника безопасности на уроках гимнастики                          (в спортивном зале) 1) Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве. 2) не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его  помощника, а также без страховки. 3) При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на  носки ступней, пружинисто приседая. 4) Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими  учащимися. 5) Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями. 6) При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать  достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. 7) При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи и  потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить  занятия и сообщить об этом учителю. 8) Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 9) Снять спортивную костюм и спортивную обувь. 10) Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.Приложение  2  Примерные контрольные комбинации по  акробатике. ­ Девушки – О.с. Старт пловца и длинный кувырок прыжком в упор присев.                       Кувырок вперед с прямыми ногами до стойки на лопатках.                       Приопуская ноги к голове, перекат вперед в сед с прямыми                       ногами (кисти к носкам); выпрямляясь, лечь на спину, руки                       вверх. Поворот на грудь, руки под плечи и толчком обеими                       ногами упор присев. Встать, прыжком ноги в стороны, «мост».                       Поворот в упор присев, встать. Сед с прямыми ногами и                       кувырок и кувырок назад с прямыми ногами до стойки ноги                       врозь, руки вверх – в стороны. Прыжком ноги вместе и шагом                       вперед переворот в сторону, о. с. Переворот в сторону можно выполнять на полу, сделав с матов приставной  шаг в сторону. ­ Юноши – О.с. Длинный кувырок прыжком с разбега в упор присев,                       выпрямляя ноги, стока на голове и руках, кувырок вперед в упор                       присев. Встать и шагом вперед стойка на кистях с последующим                       кувырком вперед в упор присев. Встать, сед с прямыми ногами и                       кувырок назад через плечо с перекатом на грудь­бедра в упорлежа. Упор присев, встать и шагом вперед переворот в сторону,                       о. с.                                        Приложение  3     Контрольная комбинация (упражнения в  равновесии). Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног; сед углом – руки в стороны – держать; глубокий наклон назад стоя на коленях; соскок толчком двумя полушпагатом. Опорные прыжки через козла и коня. Юноши: прыжок, согнув ноги через козла в длину, высота 115см, мостик –                на расстоянии 1м;                                 прыжок через коня в длину, высота 115см ­  выборочно для                 подготовленных  учащихся; Девушки: прыжок боком с поворотом   направо (налево) через коня в                  ширину, высота 110см;