Совершенствование акробатических
упражнений опорных прыжков, равновесия,
строевых приемов.
2. Развитие координации, гибкости, общей
выносливости.
3. Воспитание сознательного отношения к
занятиям физическими упражнениями,
дисциплинированности.
Тип урока: совершенствования
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный,
игровой, нестандартный способ ведения.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, козел, конь,
гимнастический мостик, скамейка, карточки,
магнитофон.Совершенствование акробатических
упражнений опорных прыжков, равновесия,
строевых приемов.
2. Развитие координации, гибкости, общей
выносливости.
3. Воспитание сознательного отношения к
занятиям физическими упражнениями,
дисциплинированности.
Тип урока: совершенствования
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный,
игровой, нестандартный способ ведения.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, козел, конь,
гимнастический мостик, скамейка, карточки,
магнитофон.
Конспект
открытого урока по гимнастике
проведенного в 9 классеЗадачи урока: 1. Совершенствование акробатических
упражнений опорных прыжков, равновесия,
строевых приемов.
2. Развитие координации, гибкости, общей
выносливости.
3. Воспитание сознательного отношения к
занятиям физическими упражнениями,
дисциплинированности.
Тип урока: совершенствования
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный,
игровой, нестандартный способ ведения.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, козел, конь,
гимнастический мостик, скамейка, карточки,
магнитофон.
Время проведения: 9.00 – 9.40
Дата проведения: 18 декабря 2008 года.
Част
ь
урок
а
I
Содержание
Дозировка ОМУ
(организационно –
методические указания)
Вводная
10 мин1. Построение, сообщение
задач урока, беседа,
техника безопасности
1 мин
2 мин
2. Мобилизующая
настройка на урок
3. Строевая подготовка
30 сек
3 мин
1.30 мин
4.Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) «змейкой» по команде
«Змейкой марш!»
5.Бег:
1) семенящий;
2) с захлестыванием
Физорг сдает учителю рапорт
о готовности класса к уроку.
Беседа: значение гимнастики
для растущего организма;
формирования осанки;
развития физических качеств:
ловкости, гибкости, силы.
Техника безопасности – см.
приложение 1. Сообщается о
мерах, которые надо
соблюдать по
предупреждению
травматизма на занятиях по
гимнастике. Особо
обращается внимание
правильности оказания
помощи и страховки.
Расчет по алфавиту.
Проверить умение учащихся
исполнять команды:
«Становись!», «Равняйсь!», «
Смирно!», «Вольно!»,
«Налево!», «Направо!»,
«Кругом!», перестроения из
одной шеренги в две и
обратно; из одной шеренги в
три и обратно. Следить за
четким, быстрым
исполнением команд,
умением правильно держать
корпус.
«Змейкой – марш!», по этой
команде направляющий
начинает двигаться
противоходом в
(противоположном
направлении).
2 мин
Обратить внимание на
осанку, на соблюдениеголени;
3) с высоким
подниманием бедра;
4) прыжками;
5) равномерный;
6) с направленным
воздействием на органы
чувств.
II Основная
1.Общеразвивающие
упражнения с короткой
скакалкой:
1) и. п.: сложенная
вчетверо скакалка внизу.
Счет:
1 – подняться на носках,
скакалку вверх;
2 – и. п.;
3,4 – то же;
2) и.п.: сложенная
вчетверо скакалка вверху.
Счет:
1 – наклон вправо;
2 – и. п.;
3,4 – то же влево;
3) и. п.: сложенная
вчетверо скакалка внизу –
сзади.
Счет:
1 – наклон вперед,
Опуская скакалку до
середины голеней;
2,3 – пружинистые
наклоны, сгибая руки
и притягивая себя за
скакалку;
4 – и. п.;
4) и.п.: стойка согнутыми
носками, скакалку
держать за концы. При
поднимая поочередно
носки и пятки, продеть
23 мин
5 мин
дистанции, интервала.
Бег по звуковому сигналу, по
зрительному сигналу по
тактильному сигналу.
В движении в колонне
ученики берут скакалки у
помощника.
Перестроение из колонны по
одному в колонну по четыре в
движении поворотом налево.
Размыкание – команда:
«Дистанция – два шага,
разомкнись!»
Ученики останавливаются на
точках. «Класс! Стой! Пол –
оборота на – право!»
И.п.: спина прямая, голова
приподнята при наклоне, ноги
не сгибать.
Обратить внимание на
осанку, не наклоняться,
вращать скакалку кистями.скакалку под ступни назад
и вперед;
5) и. п.: стоя на скакалке,
держа ее за концы, руки в
стороны.
Счет:
1 – присед, руки вперед,
натягивая скакалку;
2 – и. п.;
3,4 – то же;
6) и. п.: стойка ноги
вместе, скакалка сзади
под левой (правой) ногой,
руки в стороны, скакалка
натянута.
Счет:
1,2 – поднимая ногу назад
и наклоняясь вперед,
равновесие на одной ноге;
3,4 – и. п.;
7) и. п.: скакалка сзади,
вращая скакалку вперед,
бег на месте;
8) прыжки на обеих ногах,
вращая скакалку вперед.
Скакалку натянуть, точно
руки в стороны и вперед.
Упражнение в равновесии,
опорная нога прямая,
прогнуться в спине, голову
приподнять.
Вращать скакалку кистями,
не делать взмахи руками,
прыжки на передней части
стопы.
Количество прыжков
индивидуализировать.
2. Подготовка учебных
мест.
1 мин
Ученики устанавливают
гимнастические снаряды.
Самостоятельная работа по
отделениям, сначала по
указанию учителя, затем с
использованием учебных
карточек.
3. Акробатические
упражнения:
комбинация (юн);
комбинация (дев);
4. Опорные прыжки:
козел в длину (юн);
конь в ширину (дев);
5 мин
5 мин
5. Упражнения в
равновесии:
комбинация на скамейке;
5 мин6. Упражнения с
направленным
взаимодействием органов
чувств:
пройти по кривой линии,
глядя в бумажную трубу;
выполнить прыжок
спиной вперед;
прокатить два мяча с
закрытыми глазами;
7. Уборка мест занятий
1 мин
Установка взаимодействия
чувства равновесия,
мышечного чувства и
физической активности.
Упражнения выполнять парно
и выборочно.
1 мин
Ученики убирают снаряды и
готовятся к эстафете
«Физкультминутка».
III
Заключительная
1. Эстафета «Лабиринт»;
7 мин
3 мин
2. Элементы
единоборства:
2 мин
3. Построение,
подведение итогов урока,
организованный уход из
спортивного зала.
2 мин
Эстафета с ведением мяча в
колонне.
из упора лежа вытеснить
соперника плечом (юн);
стоя спиной вытеснить
соперника за линию (дев);
Построение в круг,
выставление оценок.
Разбор и самоанализ
учащихся. Повторение
экзаменационных вопросов.
Выход из зала нестандартным
способом: «Вопрос – ответ».
Примечание: На уроке гимнастики была применена современная
педагогическая технология «полного усвоения». Работа по данной технологии
предполагает развитие индивидуального творчества учащихся.
Таким образом, была внедрена и «проблемно – поисковая технология».Приложение 1
Техника безопасности на уроках гимнастики
(в спортивном зале)
1) Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
2) не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его
помощника, а также без страховки.
3) При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на
носки ступней, пружинисто приседая.
4) Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими
учащимися.
5) Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
6) При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать
достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
7) При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи и
потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить
занятия и сообщить об этом учителю.
8) Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
9) Снять спортивную костюм и спортивную обувь.
10) Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.Приложение 2
Примерные контрольные комбинации по
акробатике.
Девушки – О.с. Старт пловца и длинный кувырок прыжком в упор присев.
Кувырок вперед с прямыми ногами до стойки на лопатках.
Приопуская ноги к голове, перекат вперед в сед с прямыми
ногами (кисти к носкам); выпрямляясь, лечь на спину, руки
вверх. Поворот на грудь, руки под плечи и толчком обеими
ногами упор присев. Встать, прыжком ноги в стороны, «мост».
Поворот в упор присев, встать. Сед с прямыми ногами и
кувырок и кувырок назад с прямыми ногами до стойки ноги
врозь, руки вверх – в стороны. Прыжком ноги вместе и шагом
вперед переворот в сторону, о. с.
Переворот в сторону можно выполнять на полу, сделав с матов приставной
шаг в сторону.
Юноши – О.с. Длинный кувырок прыжком с разбега в упор присев,
выпрямляя ноги, стока на голове и руках, кувырок вперед в упор
присев. Встать и шагом вперед стойка на кистях с последующим
кувырком вперед в упор присев. Встать, сед с прямыми ногами и
кувырок назад через плечо с перекатом на грудьбедра в упорлежа. Упор присев, встать и шагом вперед переворот в сторону,
о. с.
Приложение 3
Контрольная комбинация (упражнения в
равновесии).
Прыжки с двух на две из третьей позиции со сменой ног;
сед углом – руки в стороны – держать;
глубокий наклон назад стоя на коленях;
соскок толчком двумя полушпагатом.
Опорные прыжки через козла и коня.
Юноши: прыжок, согнув ноги через козла в длину, высота 115см, мостик –
на расстоянии 1м;
прыжок через коня в длину, высота 115см выборочно для
подготовленных учащихся;
Девушки: прыжок боком с поворотом направо (налево) через коня в
ширину, высота 110см;