Конспект открытого урока по предмету "Слушание музыки"
Оценка 5

Конспект открытого урока по предмету "Слушание музыки"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка +1
Все классы
30.04.2018
Конспект открытого урока по предмету "Слушание музыки"
Материал содержит конспект открытого урока по предмету "Слушание музыки" в 1 классе ДШИ, фортепианного отделения. Он содержит цели и задачи урока. Этот урок комбинированный и является одним из вариантов подхода к работе по формированию ключевых компетенций обучающихся, используя метод активного обученияКонспект открытого урока по предмету "Слушание музыки"
открытый урок 1 класс.doc

Урок по  предмету «Слушание музыки»  

 

На примере данного урока можно показать методику организации учебной деятельности при комбинированном типе урока, а так же один из  вариантов подхода к работе по  формированию ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения.  

1. Группа, класс, отделение.  1 класс, ДПОП «Фортепиано»

2.Тип урока: комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок применения знаний и умений на практике.

3.Тема урока. «Изобразительная сила музыки»

4. Цели урока:

обучающие: а) учить детей осознанно слушать музыкальные произведения;

 б) развитие  навыков сопоставления характера музыки и образов;

развивающие: а) стимулировать познавательную активность учащихся;

б) стимулировать практическую деятельность учащихся;

в) развитие воображения и умение высказывать свои мысли;

воспитывающие: а) содействовать привитию положительного отношения к классической музыке;

б) развивать эстетический вкус у учащихся;

5.Задачи урока.     

а) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

б) активизация образовательного процесса с помощью комбинирования различных видов деятельности;

в) формирование новых  умений и  навыков;

г) формирование аналитической деятельности и навыков сравнения и сопоставления;  

 д) формирование позитивных отношений в коллективе,  организация коллективной деятельности;

е) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков;

ж) формирование познавательного интереса и активности учащихся.  

6.Ход урока.

1. Вводная беседа.

2. Сказочные образы в музыке (повторение пройденного материала).

3. Закрепление пройденного материала на новом музыкальном материале (сравнение образа Бабы –Яги в пр-ях Мусоргского, Чайковского, Лядова).

4.Обсуждение домашних работ.

  5.Беседа «Какого цвета музыка». Слушание произведений и сопоставление цветовой гаммы настроению музыки.

6. Закрепление пройденного материала на новом музыкальном материале (сравнение образа природы, предметов в пр-ях Чайковского, Свиридова, Лядова).

7. Обобщающая беседа «Можно ли нарисовать музыку?».

8. Активизация самостоятельной деятельности учащихся на основе пройденного материала. (Изобразительная деятельность под музыку, рассказы учащихся о своих образах и рисунках).

9. Коллективное формулирование выводов по теме урока.

 

Конспект урока.

Педагог: Ребята, в течение нескольких уроках, мы слушали с вами различные музыкальные произведения. Иногда мы сразу знали название этих произведений, иногда сами старались представить, о чем нам хотел сказать композитор. Героями наших произведений были дюймовочка, солдатик, бабочка, кузнечик, лесные птицы, бармалей, гномы и другие герои. Давайте вспомним, какими выразительными средствами пользовались авторы этих произведений. (можно включить запись некоторых из этих произведений)

Ученики:  на основе пройденного материала, рассказывают о динамике, штрихах, регистре, темпе, мелодической линии, характере, ладе в данных произведениях.

Педагог: Скажите,  пожалуйста, рисуя одних и тех же героев, ваши рисунки были все одинаковыми или отличались? Если да, то почему?

Ученики: дают свои ответы.

Педагог: А как вы думаете, сочиняя произведения об одних и тех же героях, композиторы одинаково изображают их? Могут ли они использовать одинаковые штрихи, регистр, темп, динамику и т.д.? Ученики: дают свои ответы.

Педагог: Сегодня я хочу предложить вам новый образ - это образ Бабы-Яги. Давайте охарактеризуем его, попробуем представить, какие средства музыкальной выразительности мы использовали и какой бы была музыка?

Ученики: дают свои ответы.       

Педагог: Хорошо. Сейчас мы послушаем несколько произведений, написанных композиторами   Мусоргским, Чайковским и Лядовым. (после прослушивания каждого произведения обсуждаем образ). А теперь давайте вспомним, как мы обрисовали Бабу-Ягу и какую музыку представили и сравним наши представления и прослушанные произведения.

Ученики: дают свои ответы.         

Педагог: Мы с вами на прошлых уроках рисовали тех героев, о которых слушали произведения. Легко ли справиться вам было с этим заданием и почему?

Ученики: дают свои ответы, аргументируя их.

Педагог: На прошлом уроке, я дала вам задание нарисовать музыку, которую мы не слушали. Вы должны были представить каждый свою музыку, охарактеризовать её и изобразить в рисунке. Давайте посмотрим, что у вас получилось, и расскажите, легко ли было справиться с этим заданием.

Ученики: представляют свои домашние работы.

Педагог: Задание было не простым. А как вы думаете, имеет ли цвет музыка? От чего зависит цвет музыки? Давайте рассмотрим «Цветовой круг» и послушаем произведения П.И. Чайковского и сравним его музыку с цветами этого круга. (Слушание произведений (фрагментов) «Осенняя песнь», «Подснежник», «Сладкая греза», «Тройка»).

. Закрепление пройденного материала на новом музыкальном материале. Предложить детям послушать произведение и представить о чем могла бы быть написана эта музыка. Всегда ли одинаково мы слышим и видим одни и те же явления природы, предметы.   (сравнение образа природы, предметов в пр-ях Чайковского, Свиридова, Лядова).

6. Обобщающая беседа «Можно ли нарисовать музыку?».

7. Активизация самостоятельной деятельности учащихся на основе пройденного материала. (Изобразительная деятельность под музыку, рассказы учащихся о своих образах и рисунках).

8. Коллективное формулирование выводов по теме урока. Можно ли нарисовать музыку? Имеет ли она цвет? Можно ли её назвать «живописью»? и т.д.

 

 


Урок по предмету «Слушание музыки»

Урок по предмету «Слушание музыки»

Ход урока. 1. Вводная беседа

Ход урока. 1. Вводная беседа

Педагог: Скажите, пожалуйста, рисуя одних и тех же героев, ваши рисунки были все одинаковыми или отличались?

Педагог: Скажите, пожалуйста, рисуя одних и тех же героев, ваши рисунки были все одинаковыми или отличались?

Слушание произведений (фрагментов) «Осенняя песнь», «Подснежник», «Сладкая греза», «Тройка»)

Слушание произведений (фрагментов) «Осенняя песнь», «Подснежник», «Сладкая греза», «Тройка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018