Конспект открытого урока по русскому языку "Обстоятельство – второстепенный член предложения".

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок.ppt
Учитель 4­ А класса:  Жакова Лариса Николаевна  МБОУ «СОШ №1» С. Новосысоевка Приморский край  2016 год
• Обобщение урока :обстоятельство – это  второстепенный член предложения, который  отвечает на вопрос где? когда? откуда? как? куда?  и указывает на время, место, образ действия.  Обстоятельство всегда связано со сказуемым. • Цель урока: познакомить учащихся с  отличительными признаками обстоятельства. • Материал к уроку: презентация, рабочие листы,  помощник представления.
Дети учатся: • выделять общие признаки обстоятельства; • находить обстоятельство в предложении; ставить исследовательские вопросы для  выявления признаков неизвестного; выступать перед аудиторией сверстников  с  сообщением о результатах выполненной  работы.
• ставить вопросы ко второстепенным  членам; • выделять общие признаки  обстоятельства; группировать, систематизировать по  общему признаку; обобщать изученный материал.
1.Мотивация ­ Прочитайте предложение.  Трудолюбивые ребята вчера  добросовестно поработали на  участке школы.      _ Дайте характеристику данному предложению.        Подчеркните главные и второстепенные члены  предложения.
обстоятельство
Трудолюбивые ребята  вчера добросовестно  поработали на участке  школы.
Вопросы               член                          предложения                                                указывает
• Найти ответы на  поставленные вопросы и  выяснить, что такое  обстоятельство
3. Обмен информацией. 4. Организация и связывание информации. обстоятель ство вопросы Связь в предложен ии
обстоятельс тво места вопросы Где? Куда? Откуда? времени Когда? Образа действия Как? Каким Связь в предложен ии Со сказуемы м Со сказуемы м Со сказуемы
­ Подчеркните обстоятельство.   Трудолюбивые ребята вчера   добросовестно поработали на  участке школы. ­ Все ли второстепенные члены вы можете  подчеркнуть? ­                               ? Ответим на следующем уроке.
• Составить три предложения с разными   обстоятельствами. • Составить схемы предложений.
• http://i048.radikal.ru/1106/6c/aa957d60d2ad.g if • http://s005.radikal.ru/i209/1106/bb/4bc593530 6e2.gif • http://i041.radikal.ru/1106/71/99fbbfc609e2.jp g • http://i056.radikal.ru/1106/87/2c1a6861ab7e.j pg • http://s46.radikal.ru/i112/1106/0d/3f2a6654e8 41.png • http://s43.radikal.ru/i100/1106/59/73db58421e 28.png