Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
11.11.2018
Документ содержит развернутый конспект открытого урока в 7 классе по теме "Действия с многочленами", включая такие пункты как трудовые действия учителя математики, формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока, форма проведения. На уроке выполнялись две задачи, кроме основной, это создание мотивационной среды и индивидуализация процесса обучения. Кроме того, представлен развернутый самоанализ проведенного занятия.
конспект и самоанализ 7 класс Булыкина А.А..docx
Конспект урока по алгебре в 7 классе Школы №63 учителя математики Булыкиной А.А.
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
Планируемые
образовательные
результаты
Трудовые
действия учителя
(из списка)
Действия с многочленами
Обобщить умения выполнять действия с многочленами
Обучающие:
повторить определения одночлена/многочлена, подобных слагаемых
повторить правила действий с многочленами
повторить способы разложения на множители
повторить ФСУ
Развивающие:
развивать умения планировать свою деятельность
развивать умения взаимодействовать в паре
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету
воспитание проявления взаимопомощи
Личностные:
уметь формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности
уметь проводить анализ учебной деятельности
уметь планировать ближайшие цели саморазвития
Предметные:
Уметь выполнять действия с одночленами
Уметь применять свойства степеней
Уметь выполнять действия с многочленами
Уметь решать уравнения, выполняя действия с многочленами
Метапредметные:
Развивать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы
Развивать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности
Развивать умение проводить анализ способов решения задач
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников
независимо от абсолютного уровня этого достижения
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест,
подтверждение правильности решения Этап урока
Задачи этапа
Метод
взаимодействия
учителя с
учениками
Форма
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые
УУД
фронтальная
проблемный
фронтальная
1 этап.
Организационный
этап (1 мин)
2 этап.
Актуализация
знаний и
постановка цели и
задач урока (5
мин)
Воспитательные:
создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
проверить готовность
учеников к уроку
Обучающие:
повторить
определения
одночлена/многочлена/
степени многочлена/
правила раскрытия
скобок;
Развивающие:
вызвать
познавательный
интерес к теме урока
организовать
самостоятельное
формулирование темы
и задач урока
Воспитательные:
способствовать
планированию
деятельности на уроке
Здравствуйте,
ребята! Я очень
рада видеть вас
сегодня на уроке.
Как Ваше
настроение
сегодня?
Итак, ребята,
сегодня мы
продолжаем
раздел
«Повторение». И
наш урок сегодня
пройдет под
девизом: «Мало
иметь хороший
ум, главное –
хорошо его
применять».
Сегодня мы
будем
путешествовать с
вами по «Музею
математики»,
перед вами
карта
путеводитель по
музею, и сейчас
мы с вами
выполним первое
задание, которое
Ученики
отвечают.
Р: способность к
организации своей
деятельности.
Л: планирование
своих отдельных
ближайших целей
саморазвития
К: умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли; умение
слушать
Р:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели
П: установление
причинно –
следственных
связей
Ученики
выполняют
задание.
…
Ученики читают
вопросы и
проговаривают правильные
ответы.
…
Ученики
отвечают,
формулируют
тему.
Ученики
формулируют
задачи урока.
называется
«Графический
тест
теоретического
материала».
…
Теперь, когда все
готовы, проверим
ответы.
…
Ребята, как вы
думаете, какая
сегодня тема
урока?
(«Действия с
многочленами»)
А какие задачи
сегодня перед
нами стоят?
А теперь, ребята,
выставите себе
отметки за это
задание по
следующим
критериям: «5»,
если нет ошибок,
«4», если две
ошибки, «3»,
если четыре
ошибки, «2»,
если больше
четырех ошибок. репродуктивный фронтальная
3 этап.
Применение
знаний и умений в
новой ситуации
(20 мин)
Обучающие:
закрепить правила
умножение многочлена
на
одночлен/многочлена
на многочлен
повторить правила
вынесения общего
множителя за
скобки/разложения
многочлена на
множители
повторить формулы
сокращенного
умножения
Развивающие:
создать условия для
развития умения
сопоставлять,
Воспитательные:
способствовать
развитию культуры
взаимоотношений при
работе в парах;
способствовать
повышению уровня
мотивации.
Мы продолжаем
с вами нашу
миниэкскурсию,
и следующий
экспонат –
«картинная
галерея». Перед
нами портреты
ученых
математиков.
Выполнив
задание №2, мы
сможем сегодня
узнать о них что
то новое. Какое
задание перед
вами?
Проверим, что же
у вас получилось.
(учитель
выбирает на
экране ответы
учеников, за
которыми
следует
информация про
ученых)
На месте
пропуска
поставить
одночлен.
Ученики
выполняют
задание.
Ученики
называют
правильные
ответы.
Л:
К: 1. Умение
оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учётом своих
учебных и
жизненных
речевых ситуаций;
2. Формулируют
собственное
мнение и позицию,
задают вопросы,
слушают
собеседника
Р: умение
оценивать
правильность
выполнения
действий на
уровне адекватной
ретроспективной
оценки
П: самостоятельно
предполагают,
какая информация
нужна для
решения учебной
задачи групповая
(парная)
А следующий
экспонат в нашем
музее посвящен
превращениям
квадратного
листа.
А начнем мы
работу со слов
Гайдаенко:
«Японская
мудрость
издревле гласит:
«Великий
квадрат не имеет
пределов».
Попробуй
простую фигурку
сложить, И в миг
увлечет
интересное
дело.»
А что же это за
японское
искусство мы с
вами узнаем,
выполнив
задание. Какое
задание перед
нами?
Вставить
пропущенный
одночлен.
Все правильно.
Выполняем это
задание в парах.
Теперь, когда
Ученики
выполняют
задание.
Ученики
отвечают, задание
выполнено,
проверим
правильность.
Читаем №1 и
называем
недостающий
одночлен. (и т.д.)
Итак, у нас
получилось слово
«оригами».
Ребята, скажите,
каким способом
разложены на
множители
многочлены в
этом задании?
А какие еще
способы вы
знаете?
Хорошо, а какие
тогда ФСУ вы
помните.
Ребята, мы с
вами вспомнили
почти все
действия с
многочленами, ну
а теперь вам
предстоит
выполнить
самостоятельную
проверяют.
Ученики
отвечают
(способом
вынесения
общего
множителя за
скобки)
Способ
группировки, с
помощью ФСУ, с
помощью
комбинации
различных
приемов.
Называют все
формулы.
Ученики
определяются с
уровнем и
приступают к
выполнению
самостоятельной
работы.
Л: формирование
адекватной оценки
своих сил;
Р: умение
контролировать и
распределять
время для
выполнения
учебной задачи
репродуктивный
индивидуальная
4 этап. Контроль
усвоения. (8 мин)
Обучающие:
проверить успешность
усвоения правил
действий с
многочленами;
Развивающие:
способствовать
формированию
адекватной оценки уровня своих знаний
5 этап.
Информация о
домашнем
задании (2 мин)
работу. Прежде
чем выполнить
это задание, вам
нужно выбрать
один из 3
уровней, на
котором
требуется
выполнить
задание. Каждый
выбирает тот
уровень, на
котором он
сможет успешно
справиться с
работой.
Ребята, запишите
домашнее
задание, которое
указано на
экране.
Ученики
записывают.
6 этап. Рефлексия
(4 мин)
Развивающие:
создать условия для
развития
коммуникативных
навыков через
диалогическую речь;
создать условия для
Подведем итоги
нашего урока.
Что мы сегодня с
вами делали на
уроке.
Какие действия
повторили?
(Повторяли
действия с
многочленами)
П: умение
проводить анализ
способов решения
задач
Л: планирование
своих отдельных
ближайших целей
саморазвития
Р: выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению
П: умение
проводить анализ
способов решения
задач
Л: Анализируют
успешность
собственной
работы
К: Формулируют
собственное
мнение и позицию, развития способностей
обобщать, делать
выводы.
Какие виды
заданий мы
выполняли?
Что мы сегодня
узнали нового?
Выделите в конце
своих карточек
тот рисунок,
который теперь
соответствует
вашему
настроению.
Спасибо за урок
и за вашу работу!
Ученики
отмечают.
задают вопросы,
слушают
собеседника
Р: работают по
составленному
плану
П: делать
умозаключения
(индуктивное и по
аналогии) и
выводы на основе
аргументации Самоанализ.
Я провела урок математики в 7 «Б» классе. Класс к уроку был готов, учащиеся быстро включились в
деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В
данном классе всегда царит атмосфера спокойствия, и, хотя ребята не равнодушны к предмету,
зачастую бывают достаточно пассивны. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные,
дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и
слышать другого. Урок проводился в соответствие с тематическим планированием. Тема урока:
«Действия с многочленами». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. По
дидактической цели – это урок обобщения и систематизации знаний. Технология
: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами
проведения
самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна
учащимся. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом. В ходе урока
реализованы цель: обобщить умения выполнять действия с многочленами, и задачи: обучающие,
развивающие и воспитательные.
повторить определения
одночлена/многочлена, подобных слагаемых; повторить правила действий с многочленами; повторить
способы разложения на множители; повторить ФСУ. Развивающие: развивать умения планировать
свою деятельность; развивать умения взаимодействовать в паре. Воспитательные: воспитание
интереса к предмету; воспитание проявления взаимопомощи.
Обучающими задачами были:
Урок состоял из следующих этапов: организационный, актуализация знаний и постановка цели и задач
урока, применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения, информация о домашнем
задании, рефлексия. Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было
быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку. На
втором этапе графический тест теоретического материала позволил актуализировать знания, а также
подвести учащихся к формулировке цели и задач урока. На третьем этапе учащиеся применяли свои
знания, умения и навыки в новых ситуациях, а также с помощью задания «Картинная галерея»
учащиеся узнали некоторые факты о ученыхматематиках, что соответствовало задаче этого этапа:
создание мотивационной среды, но хотелось бы отметить, что данное задание учащиеся выполнили
быстрее, чем задумывалось по плану урока, таким образом, следует взять данный факт под контроль с
На четвертом этапе учащиеся выполняли
целью улучшения технологии проведения урока.
самостоятельную работу, организованную по принципу индивидуализации. Учащиеся впервые
столкнулись с самостоятельной работой такого типа, большинство успешно справились с выбором
уровня сложности, но некоторые выбрали для себя слишком легкий уровень. Следует сделать вывод о
том, что учащимся стоит чаще предлагать задания такого типа. На пятом этапе учащиеся получили
домашнее задание. На шестом этапе проведена рефлексия, отмечены ключевые виды работы на уроке, а также учащиеся графически на маршрутных листах выразили свое настроение. Домашнее задание
соответствует нормативным требованиям.
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.