Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Документ содержит развернутый конспект открытого урока в 7 классе по теме "Действия с многочленами", включая такие пункты как трудовые действия учителя математики, формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока, форма проведения. На уроке выполнялись две задачи, кроме основной, это создание мотивационной среды и индивидуализация процесса обучения. Кроме того, представлен развернутый самоанализ проведенного занятия.
Иконка файла материала конспект и самоанализ 7 класс Булыкина А.А..docx
Конспект урока по алгебре в 7 классе Школы №63 учителя математики Булыкиной А.А. Тема урока Цель урока Задачи урока Планируемые  образовательные  результаты Трудовые  действия учителя (из списка) Действия с многочленами Обобщить умения выполнять действия с многочленами Обучающие: повторить определения одночлена/многочлена, подобных слагаемых повторить правила действий с многочленами повторить способы разложения на множители повторить ФСУ Развивающие: развивать умения планировать свою деятельность развивать умения взаимодействовать в паре Воспитательные: воспитание интереса к предмету воспитание проявления взаимопомощи Личностные: уметь формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности уметь проводить анализ учебной деятельности уметь планировать ближайшие цели саморазвития Предметные: Уметь выполнять действия с одночленами Уметь применять свойства степеней Уметь выполнять действия с многочленами Уметь решать уравнения, выполняя действия с многочленами Метапредметные: Развивать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы Развивать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Развивать умение проводить анализ способов решения задач Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест,  подтверждение правильности решенияЭтап  урока Задачи этапа Метод  взаимодействия  учителя с  учениками Форма Деятельность  учителя Деятельность  ученика Формируемые  УУД фронтальная проблемный фронтальная 1 этап.  Организационный  этап (1 мин) 2 этап.  Актуализация  знаний и  постановка цели и задач урока (5  мин) Воспитательные: ­создать  благоприятный  психологический  настрой на работу ­проверить готовность  учеников к уроку Обучающие: ­повторить  определения  одночлена/многочлена/ степени многочлена/  правила раскрытия  скобок; Развивающие: ­вызвать  познавательный  интерес к теме урока ­организовать  самостоятельное  формулирование темы  и задач урока Воспитательные: ­способствовать  планированию  деятельности на уроке Здравствуйте,  ребята! Я очень  рада видеть вас  сегодня на уроке. Как Ваше  настроение  сегодня? Итак, ребята,  сегодня мы  продолжаем  раздел  «Повторение». И  наш урок сегодня пройдет под  девизом: «Мало  иметь хороший  ум, главное –  хорошо его  применять».  Сегодня мы  будем  путешествовать с вами по «Музею  математики»,  перед вами  карта­ путеводитель по  музею, и сейчас  мы с вами  выполним первое  задание, которое  Ученики  отвечают. Р: способность к  организации своей  деятельности. Л: планирование  своих отдельных  ближайших целей  саморазвития К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; умение  слушать Р:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели П: установление  причинно – следственных  связей Ученики  выполняют  задание. … Ученики читают  вопросы и  проговариваютправильные  ответы. … Ученики  отвечают,  формулируют  тему. Ученики  формулируют  задачи урока. называется  «Графический  тест  теоретического  материала». … Теперь, когда все готовы, проверим ответы. … Ребята, как вы  думаете, какая  сегодня тема  урока?  («Действия с  многочленами») А какие задачи  сегодня перед  нами стоят? А теперь, ребята,  выставите себе  отметки за это  задание по  следующим  критериям: «5»,  если нет ошибок,  «4», если две  ошибки, «3»,  если четыре  ошибки, «2»,  если больше  четырех ошибок.репродуктивный  фронтальная 3 этап.  Применение  знаний и умений в новой ситуации  (20 мин) Обучающие: ­закрепить правила  умножение многочлена на  одночлен/многочлена  на многочлен ­повторить правила  вынесения общего  множителя за  скобки/разложения  многочлена на  множители ­повторить формулы  сокращенного  умножения Развивающие: ­создать условия для  развития умения  сопоставлять,  Воспитательные: ­способствовать  развитию культуры  взаимоотношений при  работе в парах; ­способствовать  повышению уровня  мотивации. Мы продолжаем  с вами нашу  мини­экскурсию,  и следующий  экспонат –  «картинная  галерея». Перед  нами портреты  ученых­ математиков.  Выполнив  задание №2, мы  сможем сегодня  узнать о них что­ то новое. Какое  задание перед  вами? Проверим, что же у вас получилось. (учитель  выбирает на  экране ответы  учеников, за  которыми  следует  информация про  ученых) На месте  пропуска  поставить  одночлен. Ученики  выполняют  задание. Ученики  называют  правильные  ответы. Л:  К: 1. Умение  оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и  жизненных  речевых ситуаций; 2. Формулируют  собственное  мнение и позицию,  задают вопросы,  слушают  собеседника Р: умение  оценивать  правильность  выполнения  действий на  уровне адекватной ретроспективной  оценки П: самостоятельно предполагают,  какая информация нужна для  решения учебной  задачигрупповая  (парная) А следующий  экспонат в нашем музее посвящен  превращениям  квадратного  листа. А начнем мы  работу со слов  Гайдаенко:  «Японская  мудрость  издревле гласит:  «Великий  квадрат не имеет  пределов».  Попробуй  простую фигурку сложить, И в миг  увлечет  интересное  дело.» А что же это за  японское  искусство мы с  вами узнаем,  выполнив  задание. Какое  задание перед  нами? Вставить  пропущенный  одночлен. Все правильно.  Выполняем это  задание в парах. Теперь, когда  Ученики  выполняют  задание. Ученики  отвечают,задание  выполнено,  проверим  правильность.  Читаем №1 и  называем  недостающий  одночлен. (и т.д.) Итак, у нас  получилось слово «оригами».  Ребята, скажите,  каким способом  разложены на  множители  многочлены в  этом задании? А какие еще  способы вы  знаете? Хорошо, а какие  тогда ФСУ вы  помните. Ребята, мы с  вами вспомнили  почти все  действия с  многочленами, ну а теперь вам  предстоит  выполнить  самостоятельную проверяют. Ученики  отвечают  (способом  вынесения  общего  множителя за  скобки) Способ  группировки, с  помощью ФСУ, с помощью  комбинации  различных  приемов. Называют все  формулы. Ученики  определяются с  уровнем и  приступают к  выполнению  самостоятельной работы. Л: формирование  адекватной оценки своих сил; Р: умение  контролировать и  распределять  время для  выполнения  учебной задачи репродуктивный индивидуальная 4 этап. Контроль  усвоения. (8 мин) Обучающие: ­проверить успешность усвоения правил  действий с  многочленами; Развивающие: ­способствовать  формированию  адекватной оценкиуровня своих знаний 5 этап.  Информация о  домашнем  задании (2 мин) работу. Прежде  чем выполнить  это задание, вам  нужно выбрать  один из 3  уровней, на  котором  требуется  выполнить  задание. Каждый  выбирает тот  уровень, на  котором он  сможет успешно  справиться с  работой. Ребята, запишите  домашнее  задание, которое  указано на  экране. Ученики  записывают. 6 этап. Рефлексия (4 мин) Развивающие: ­создать условия для  развития  коммуникативных  навыков через  диалогическую речь; ­создать условия для  Подведем итоги  нашего урока. Что мы сегодня с вами делали на  уроке. Какие действия  повторили? (Повторяли  действия с  многочленами) П: умение  проводить анализ  способов решения  задач Л: планирование  своих отдельных  ближайших целей  саморазвития Р: выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению П: умение  проводить анализ  способов решения  задач Л: Анализируют  успешность  собственной  работы К: Формулируют  собственное  мнение и позицию,развития способностей  обобщать, делать  выводы. Какие виды  заданий мы  выполняли? Что мы сегодня  узнали нового? Выделите в конце своих карточек  тот рисунок,  который теперь  соответствует  вашему  настроению. Спасибо за урок  и за вашу работу! Ученики  отмечают. задают вопросы,  слушают  собеседника Р: работают по  составленному  плану П: делать  умозаключения  (индуктивное и по  аналогии) и  выводы на основе  аргументацииСамоанализ. Я провела урок математики в 7 «Б» классе. Класс к уроку был готов, учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В данном   классе   всегда   царит   атмосфера   спокойствия,   и,   хотя   ребята   не   равнодушны   к  предмету, зачастую   бывают   достаточно   пассивны.   Взаимоотношения   между   учащимися   ровные,   спокойные, дружеские.   Ребята   данного   класса   владеют   диалогической   формой   общения,   умеют   слушать   и слышать   другого. Урок   проводился   в   соответствие   с   тематическим   планированием.   Тема   урока: «Действия   с   многочленами».   Тема   сообщалась   через   создание   проблемной   ситуации. По дидактической   цели –   это   урок   обобщения   и   систематизации   знаний. Технология  : фронтальная,   парная   и   индивидуальная   работа   в   сочетании   с   разными   видами проведения   самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом. В ходе урока реализованы  цель:  обобщить   умения   выполнять   действия   с   многочленами,   и  задачи:  обучающие, развивающие   и   воспитательные.  повторить   определения одночлена/многочлена, подобных слагаемых; повторить правила действий с многочленами; повторить способы разложения на множители; повторить ФСУ. Развивающие:  развивать умения планировать свою   деятельность;   развивать   умения   взаимодействовать   в   паре. Воспитательные:  воспитание интереса к предмету; воспитание проявления взаимопомощи.  Обучающими   задачами   были: Урок состоял из следующих этапов: организационный, актуализация знаний и постановка цели и задач урока, применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения, информация о домашнем задании, рефлексия. Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью  первого этапа  было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку. На втором этапе графический тест теоретического материала позволил актуализировать знания, а также подвести учащихся к формулировке цели и задач урока. На третьем этапе учащиеся применяли свои знания,   умения   и   навыки   в   новых   ситуациях,   а   также   с   помощью   задания   «Картинная   галерея» учащиеся узнали некоторые факты о ученых­математиках, что соответствовало задаче этого этапа: создание мотивационной среды, но хотелось бы отметить, что данное задание учащиеся выполнили быстрее, чем задумывалось по плану урока, таким образом, следует взять данный факт под контроль с  На   четвертом   этапе  учащиеся   выполняли целью   улучшения   технологии   проведения   урока. самостоятельную   работу,   организованную   по   принципу   индивидуализации.   Учащиеся   впервые столкнулись с самостоятельной работой такого типа, большинство успешно справились с выбором уровня сложности, но некоторые выбрали для себя слишком легкий уровень. Следует сделать вывод о том, что учащимся стоит чаще предлагать задания такого типа. На пятом этапе учащиеся получили домашнее задание. На шестом этапе проведена рефлексия, отмечены ключевые виды работы на уроке,а также учащиеся графически на маршрутных листах выразили свое настроение. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.