Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
11.11.2018
Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Документ содержит развернутый конспект открытого урока в 7 классе по теме "Действия с многочленами", включая такие пункты как трудовые действия учителя математики, формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока, форма проведения. На уроке выполнялись две задачи, кроме основной, это создание мотивационной среды и индивидуализация процесса обучения. Кроме того, представлен развернутый самоанализ проведенного занятия.
конспект и самоанализ 7 класс Булыкина А.А..docx
Конспект урока по алгебре в 7 классе Школы №63 учителя математики Булыкиной А.А. Тема урока Цель урока Задачи урока Планируемые  образовательные  результаты Трудовые  действия учителя (из списка) Действия с многочленами Обобщить умения выполнять действия с многочленами Обучающие: повторить определения одночлена/многочлена, подобных слагаемых повторить правила действий с многочленами повторить способы разложения на множители повторить ФСУ Развивающие: развивать умения планировать свою деятельность развивать умения взаимодействовать в паре Воспитательные: воспитание интереса к предмету воспитание проявления взаимопомощи Личностные: уметь формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности уметь проводить анализ учебной деятельности уметь планировать ближайшие цели саморазвития Предметные: Уметь выполнять действия с одночленами Уметь применять свойства степеней Уметь выполнять действия с многочленами Уметь решать уравнения, выполняя действия с многочленами Метапредметные: Развивать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы Развивать навыки самоанализа и самокоррекции учебной деятельности Развивать умение проводить анализ способов решения задач Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест,  подтверждение правильности решения Этап  урока Задачи этапа Метод  взаимодействия  учителя с  учениками Форма Деятельность  учителя Деятельность  ученика Формируемые  УУД фронтальная проблемный фронтальная 1 этап.  Организационный  этап (1 мин) 2 этап.  Актуализация  знаний и  постановка цели и задач урока (5  мин) Воспитательные: ­создать  благоприятный  психологический  настрой на работу ­проверить готовность  учеников к уроку Обучающие: ­повторить  определения  одночлена/многочлена/ степени многочлена/  правила раскрытия  скобок; Развивающие: ­вызвать  познавательный  интерес к теме урока ­организовать  самостоятельное  формулирование темы  и задач урока Воспитательные: ­способствовать  планированию  деятельности на уроке Здравствуйте,  ребята! Я очень  рада видеть вас  сегодня на уроке. Как Ваше  настроение  сегодня? Итак, ребята,  сегодня мы  продолжаем  раздел  «Повторение». И  наш урок сегодня пройдет под  девизом: «Мало  иметь хороший  ум, главное –  хорошо его  применять».  Сегодня мы  будем  путешествовать с вами по «Музею  математики»,  перед вами  карта­ путеводитель по  музею, и сейчас  мы с вами  выполним первое  задание, которое  Ученики  отвечают. Р: способность к  организации своей  деятельности. Л: планирование  своих отдельных  ближайших целей  саморазвития К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; умение  слушать Р:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели П: установление  причинно – следственных  связей Ученики  выполняют  задание. … Ученики читают  вопросы и  проговаривают правильные  ответы. … Ученики  отвечают,  формулируют  тему. Ученики  формулируют  задачи урока. называется  «Графический  тест  теоретического  материала». … Теперь, когда все готовы, проверим ответы. … Ребята, как вы  думаете, какая  сегодня тема  урока?  («Действия с  многочленами») А какие задачи  сегодня перед  нами стоят? А теперь, ребята,  выставите себе  отметки за это  задание по  следующим  критериям: «5»,  если нет ошибок,  «4», если две  ошибки, «3»,  если четыре  ошибки, «2»,  если больше  четырех ошибок. репродуктивный  фронтальная 3 этап.  Применение  знаний и умений в новой ситуации  (20 мин) Обучающие: ­закрепить правила  умножение многочлена на  одночлен/многочлена  на многочлен ­повторить правила  вынесения общего  множителя за  скобки/разложения  многочлена на  множители ­повторить формулы  сокращенного  умножения Развивающие: ­создать условия для  развития умения  сопоставлять,  Воспитательные: ­способствовать  развитию культуры  взаимоотношений при  работе в парах; ­способствовать  повышению уровня  мотивации. Мы продолжаем  с вами нашу  мини­экскурсию,  и следующий  экспонат –  «картинная  галерея». Перед  нами портреты  ученых­ математиков.  Выполнив  задание №2, мы  сможем сегодня  узнать о них что­ то новое. Какое  задание перед  вами? Проверим, что же у вас получилось. (учитель  выбирает на  экране ответы  учеников, за  которыми  следует  информация про  ученых) На месте  пропуска  поставить  одночлен. Ученики  выполняют  задание. Ученики  называют  правильные  ответы. Л:  К: 1. Умение  оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи с  учётом своих  учебных и  жизненных  речевых ситуаций; 2. Формулируют  собственное  мнение и позицию,  задают вопросы,  слушают  собеседника Р: умение  оценивать  правильность  выполнения  действий на  уровне адекватной ретроспективной  оценки П: самостоятельно предполагают,  какая информация нужна для  решения учебной  задачи групповая  (парная) А следующий  экспонат в нашем музее посвящен  превращениям  квадратного  листа. А начнем мы  работу со слов  Гайдаенко:  «Японская  мудрость  издревле гласит:  «Великий  квадрат не имеет  пределов».  Попробуй  простую фигурку сложить, И в миг  увлечет  интересное  дело.» А что же это за  японское  искусство мы с  вами узнаем,  выполнив  задание. Какое  задание перед  нами? Вставить  пропущенный  одночлен. Все правильно.  Выполняем это  задание в парах. Теперь, когда  Ученики  выполняют  задание. Ученики  отвечают, задание  выполнено,  проверим  правильность.  Читаем №1 и  называем  недостающий  одночлен. (и т.д.) Итак, у нас  получилось слово «оригами».  Ребята, скажите,  каким способом  разложены на  множители  многочлены в  этом задании? А какие еще  способы вы  знаете? Хорошо, а какие  тогда ФСУ вы  помните. Ребята, мы с  вами вспомнили  почти все  действия с  многочленами, ну а теперь вам  предстоит  выполнить  самостоятельную проверяют. Ученики  отвечают  (способом  вынесения  общего  множителя за  скобки) Способ  группировки, с  помощью ФСУ, с помощью  комбинации  различных  приемов. Называют все  формулы. Ученики  определяются с  уровнем и  приступают к  выполнению  самостоятельной работы. Л: формирование  адекватной оценки своих сил; Р: умение  контролировать и  распределять  время для  выполнения  учебной задачи репродуктивный индивидуальная 4 этап. Контроль  усвоения. (8 мин) Обучающие: ­проверить успешность усвоения правил  действий с  многочленами; Развивающие: ­способствовать  формированию  адекватной оценки уровня своих знаний 5 этап.  Информация о  домашнем  задании (2 мин) работу. Прежде  чем выполнить  это задание, вам  нужно выбрать  один из 3  уровней, на  котором  требуется  выполнить  задание. Каждый  выбирает тот  уровень, на  котором он  сможет успешно  справиться с  работой. Ребята, запишите  домашнее  задание, которое  указано на  экране. Ученики  записывают. 6 этап. Рефлексия (4 мин) Развивающие: ­создать условия для  развития  коммуникативных  навыков через  диалогическую речь; ­создать условия для  Подведем итоги  нашего урока. Что мы сегодня с вами делали на  уроке. Какие действия  повторили? (Повторяли  действия с  многочленами) П: умение  проводить анализ  способов решения  задач Л: планирование  своих отдельных  ближайших целей  саморазвития Р: выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению П: умение  проводить анализ  способов решения  задач Л: Анализируют  успешность  собственной  работы К: Формулируют  собственное  мнение и позицию, развития способностей  обобщать, делать  выводы. Какие виды  заданий мы  выполняли? Что мы сегодня  узнали нового? Выделите в конце своих карточек  тот рисунок,  который теперь  соответствует  вашему  настроению. Спасибо за урок  и за вашу работу! Ученики  отмечают. задают вопросы,  слушают  собеседника Р: работают по  составленному  плану П: делать  умозаключения  (индуктивное и по  аналогии) и  выводы на основе  аргументации Самоанализ. Я провела урок математики в 7 «Б» классе. Класс к уроку был готов, учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В данном   классе   всегда   царит   атмосфера   спокойствия,   и,   хотя   ребята   не   равнодушны   к  предмету, зачастую   бывают   достаточно   пассивны.   Взаимоотношения   между   учащимися   ровные,   спокойные, дружеские.   Ребята   данного   класса   владеют   диалогической   формой   общения,   умеют   слушать   и слышать   другого. Урок   проводился   в   соответствие   с   тематическим   планированием.   Тема   урока: «Действия   с   многочленами».   Тема   сообщалась   через   создание   проблемной   ситуации. По дидактической   цели –   это   урок   обобщения   и   систематизации   знаний. Технология  : фронтальная,   парная   и   индивидуальная   работа   в   сочетании   с   разными   видами проведения   самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока. Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом. В ходе урока реализованы  цель:  обобщить   умения   выполнять   действия   с   многочленами,   и  задачи:  обучающие, развивающие   и   воспитательные.  повторить   определения одночлена/многочлена, подобных слагаемых; повторить правила действий с многочленами; повторить способы разложения на множители; повторить ФСУ. Развивающие:  развивать умения планировать свою   деятельность;   развивать   умения   взаимодействовать   в   паре. Воспитательные:  воспитание интереса к предмету; воспитание проявления взаимопомощи.  Обучающими   задачами   были: Урок состоял из следующих этапов: организационный, актуализация знаний и постановка цели и задач урока, применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения, информация о домашнем задании, рефлексия. Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью  первого этапа  было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку. На втором этапе графический тест теоретического материала позволил актуализировать знания, а также подвести учащихся к формулировке цели и задач урока. На третьем этапе учащиеся применяли свои знания,   умения   и   навыки   в   новых   ситуациях,   а   также   с   помощью   задания   «Картинная   галерея» учащиеся узнали некоторые факты о ученых­математиках, что соответствовало задаче этого этапа: создание мотивационной среды, но хотелось бы отметить, что данное задание учащиеся выполнили быстрее, чем задумывалось по плану урока, таким образом, следует взять данный факт под контроль с  На   четвертом   этапе  учащиеся   выполняли целью   улучшения   технологии   проведения   урока. самостоятельную   работу,   организованную   по   принципу   индивидуализации.   Учащиеся   впервые столкнулись с самостоятельной работой такого типа, большинство успешно справились с выбором уровня сложности, но некоторые выбрали для себя слишком легкий уровень. Следует сделать вывод о том, что учащимся стоит чаще предлагать задания такого типа. На пятом этапе учащиеся получили домашнее задание. На шестом этапе проведена рефлексия, отмечены ключевые виды работы на уроке, а также учащиеся графически на маршрутных листах выразили свое настроение. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"

Конспект открытого урока по теме "Действия с многочленами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018