КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
25.04.2019
Введение
Данное занятие составлено по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе студии «Родничок». Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, 4 года обучения, базовый уровень, занятие 1- го года обучения.
В нем представлены тематические игры, упражнения, комплексы на развитие чувства ритма, фантазии, пластики импровизации. Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания, разучивания и отработки ребенком координации танцевальных движений в постановоке танцевальной композиции.
Предназначен для педагогов, хореографов, работающих с дошкольниками и школьниками начальных классов, а также для работников дополнительных образовательных учреждений.
Характеристики занятия
Уровень образования: дополнительное образование детей.
Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма занятия: нетрадиционная (игра - квест).
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Форма организации работы: групповая.
Дата и время проведения: 19.11.2018г. в 9.00
Место проведения: МАУДО «ДДТ», класс хореографии.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Характеристика группы учащихся: группа № 1, студия «Родничок», возраст учащихся – 7-8 лет.
МОЙ РО 19.112018.docx
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
муниципального образования Староминский район
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
На тему: «Танцевальный квест»
(развитие координации движений в танце)
студия «Родничок»
группа №1, первого года обучения
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Реденко Н. В. 2018 год
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Реденко Н. В.
МАУДО «ДДТ»
МО Староминский район
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации, выразительности
исполнения движений в танце).
Введение
Данное занятие составлено по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе студии «Родничок». Программа имеет
физкультурноспортивную направленность, 4 года обучения, базовый уровень,
занятие 1 го года обучения.
В нем представлены тематические игры, упражнения, комплексы на развитие
чувства ритма, фантазии, пластики импровизации. Данный материал предложен в
игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит
отличной базой для успешного понимания, разучивания и отработки ребенком
координации танцевальных движений в постановоке танцевальной композиции.
Предназначен для педагогов, хореографов, работающих с дошкольниками и
школьниками начальных классов, а также для работников дополнительных
образовательных учреждений.
Характеристики занятия
Уровень образования: дополнительное образование детей.
Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма занятия: нетрадиционная (игра квест).
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Форма организации работы: групповая.
Дата и время проведения: 19.11.2018г. в 9.00
Место проведения: МАУДО «ДДТ», класс хореографии. Продолжительность занятия: 40 мин.
Характеристика группы учащихся: группа № 1, студия «Родничок», возраст
учащихся – 78 лет.
Состав присутствующих: педагоги и администрация МАУДО «ДДТ», педагог
МБОУ СОШ № 5, родители учащихся.
Предшествующая работа: разучены движения комплекса на координацию и на
воображение, комплекс партерной гимнастики, композиции танцев «Казачата»,
«Будет круто!».
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной
выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.
Выявление уровня освоения программы.
Задачи занятия:
Образовательные:
закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
закрепление осмысленного исполнения движений;
Развивающие:
развитие координации движений и чувства ритма;
развитие музыкальности и ориентации в пространстве;
укрепление опорнодвигательного аппарата;
развитие выносливости и постановки дыхания;
психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
формирование умения вести себя в коллективе;
формирование чувства ответственности;
активизация творческих способностей и чувства гармонии танца;
Основные методы работы:
метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность,
поощрение, установка на успех);
методы организации практической деятельности:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ); метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль,
рефлексия, подведение итогов);
игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии:
здоровьесберегающая технология;
личностноориентированная технология с дифференцированным подходом;
игровая технология.
Межпредметные связи:
гимнастика;
слушание музыки.
Ожидаемый результат:
совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса, танцевальных
движений казачьего танца;
развитие координации, гибкости, пластики;
правильная постановка корпуса.
Форма подведения итогов:
оценка работы детей;
поощрение за успешную работу;
установка на дальнейшую деятельность.
Материальнотехническое обеспечение занятия:
СD, USB проигрыватель, флешкарта;
хореографический зал с зеркалами;
форма для занятий хореографией;
коврики;
карточки «Танцевальный бонус»;
призы.
Музыкальное оформление: диск с детскими песнями.
Структура занятия (40 мин.)
1.Организационная часть занятия (5 мин.)
2.Вводная часть занятия (5 мин.) 3. Подготовительная часть занятия (5 мин.)
4.Основная часть занятия (20 мин.)
5.Заключительная часть занятия (5 мин.)
План занятия
I . Организационная часть
занятия
(5 мин.)
вход в танцевальный зал;
построение в шахматном порядке;
поклон педагогу.
II . Вводная часть занятия (5мин.)
обозначение темы и цели занятия;
беседа о значении координации в классическом танце.
. Подготовительная часть занятия (5 мин.)
III
1. Станция «Разминочная» (Проводится разминка)
подготовительные упражнения (различные виды шагов, бега, прыжки).
IV
. Основная часть занятия (20 мин.)
2. Станция «Танцующие художники» (партерная гимнастика)
Упражнение « Палочки выручалочки».
Упражнение «Мягкие и твердые карандаши».
Упражнение «Молодые и старые карандаши».
Упражнение «Коробка с карандашами».
Упражнение «Рисуем кошечку».
Упражнение «Портрет лягушки».
3. Станция «Военная» (перестроения на середине зала)
Танцевальные фигуры: круг, змейка, диагональ, квадрат, спираль, линии, колоны
(под музыку, все вместе исполняют эти фигуры);
Повторение и исполнение танцевальной композиции «Будет круто!».
4. Станция «Казачья» (развитие чувства ритма и координации движений)
музыкальная игра «Танцующий мячик»;
основные положения рук и ног в казачьем танце;
экзерсис у станка и на середине класса;
тренировка координации движений;
повторение танцевальной композиции «Казачата».
V . Заключительная часть занятия (5 мин.)
игра «Танцевальная импровизация»;
анализ занятия педагогом и воспитанниками;
основное построение для выхода из зала;
поклон педагогу;
награждение учащихся;
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Конспект занятия
занятия
I . Организационная часть
вход в танцевальный зал; Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном
порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. рр 4/4.
построение в шахматном порядке;
поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. рр ¾
Педагог: «Дорогие дети, уважаемые гости,
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы начнем занятие
И сделаем поклон.»
(Дети повторяют поклон педагогу и присутствующим гостям).
II . Вводная часть занятия
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в танце.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее
настроение, надеюсь, оно останется таким же на протяжении всего занятия.
Наше занятие называется «Танцевальный квест». На протяжении всего
занятия мы будем проходить разные станции и выполнять задания. За успешное
выполнения заданий вы получаете танцевальные бонусы карточки, которые вы
собираете в течении всего занятия. В конце занятия мы подведем итоги,
подсчитаем ваши бонусы и определим самого старательного танцора.»
Педагог: «Профессия танцора – прежде всего огромный труд. Он начинается с
первого урока и не прекращается всю жизнь. Если же говорить о физических
данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не
прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой
иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации
движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп,
направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной
цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является
именно тем качеством, которое можно развить тренировками.
Ребята пришло время нам начать квест и побывать на разных станциях,
побольше заработать танцевальных бонусов, чтобы в конце занятия получить
призы!»
III
1.Станция «Разминочная»
. Подготовительная часть занятия
(Дети выходят на середину класса и выполняют комплекс разминки.)
Упражнения на ориентировку в пространстве.
1.Ориентирование «праволево»:
поднимите правую руку;
поднимите левую ногу;
поднимите правое плечо,
закройте левый глаз;
возьмитесь за левое ухо;
повернитесь направо;
2.Ходьба и бег по кругу.
цапля (колени вверх)
на носочках
на пяточках
карлики и великаны (на полусогнутых ногах, на носочках)
большими и мелкими шагами
бег с подскоками
упр. на восстановление дыхания
Общеразвивающие упражнения. для головы (наклоны вперёдназад, повороты влевовправо, наклоны влевовправо,
круговые вращения головой).
для плеч (поднимаем оба плеча 4р. Левое плечо4р., правое4р, все по очереди на
2р.)
для рук (правая рука вверху, левая внизу, меняем по очереди; вращение в
кистях, локтях, плечах).
наклоны влево вправо.
для ног (шаги влевовправо, с приставлением ногипружинка, затем хлопки),
прыжки на двух ногах, ноги врозь хлопки вверху.
Упражнение на координацию движения.
Руки по очереди (сначала левая, затем правая) на бедро, на плечо, вверххлопок
2р., возвращаемся вниз.
Прыжки, подбивки, бег.
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для
разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. рр 4/4.
танцевальный шаг с носка;
шаги на полупальцах, на пятках;
шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
легкий бег на полупальцах;
бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
шаги в приседании («уточки»);
прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют
движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает
образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной
деятельности.
Педагог: «Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Вы получаете
танцевальные бонусы! Переходим на другую станцию. Продолжаем!» ( Дети садятся на коврики).
IV
. Основная часть занятия
2.Станция «Танцующие художники» (партерная гимнастика)
Педагог: «Уверена, что вы все любите рисовать, а танцевать? Тогда, я могу
сказать, здравствуй, юный танцующий художник! Да, именно художник, потому что
всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает
целый мир, может так себя называть. Чем можно рисовать? правильно,
карандашами. Если ты научишься правильно ими пользоваться, они помогут тебе
нарисовать много интересного и удивительного. Ведь карандаши – это волшебные
палочки выручалочки, которые умеют творить чудеса. Но так уж устроен наш мир,
что даже волшебству надо учиться. Представим, что наши ножки и ручки –
карандаши!»
(Дети, сидя на ковриках, выполняют комплекс)
Упражнение «Палочкивыручалочки»
И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.
Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.
Проделать нужное число раз.
Педагог: «Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые.
Изобразим их».
Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
И.п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Твердый карандаш» изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги.
Задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкий карандаш» расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.
Педагог: «Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только
люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче».
Упражнение «Молодые и старые карандаши»
И.п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре
сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши).
Задержаться в этом положении нужное время.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к
ягодицам.
Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).
Вернуться в исходное.
Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.
Педагог: « И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик –
коробка».
Упражнение «Коробка с карандашами»
И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не
сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью
коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное
положение.
Педагог: «Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей,
животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не
сосчитать».
Упражнение «Рисуем кошечку»
И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять
голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное
время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка).
Повторить нужное число раз.
Упражнения «Портрет Лягушки»
И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять
голову, и максимально широко раздвинуть колени в стороны, руки поставить на
пояс и подняться на колени , сев прямо и прогнуть спину. Повторить нужное число
раз.
Педагог: «Молодцы! Вы получаете танцевальные бонусы! Переходим на другую
станцию.» 3. Станция «Военная» (перестроения)
Педагог: «Как настоящие военные, казаки мы должны правильно ходить, и
сроиться, и выполнять команды. Какие фигуры, линии вы знаете в танце?»
(Дети отвечают: «Круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль». Затем под
музыку, все вместе исполняют эти фигуры). Под муз. (марши) дети на
середине зала перестраиваются по линиям.
Педагог: «Молодцы! Вы получаете танцевальные бонусы! Переходим на другую
станцию».
4.Станция «Казачья» (развитие чувства ритма и координации движений)
Дети строятся лицом в круг, играют в музыкальную игру «Танцующий мячик» на
развитие чувства ритма и координации движений (игровая технология).
(Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном
музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4)).
Педагог:«Казаки – очень свободолюбивый народ. Это также отражается в их
танцах. Выпрямленная спина, вращение вокруг оси, а также перемещение по
танцевальной площадке по большому пространству. Очень ярко проявляется
работа ног и рук именно в казачьих танцах. Танцевальные движения вприсядку,
высокие выпрыгивания вверх, шаги, притопы, удары пяткой в пол и т.д.
В отличие от русского женского танца, который отличается большой
скромностью, казачьи танцы являются более энергичными и свободными. Девушки
буквально «летают» по сцене. Их движения отличаются смелостью и даже
дерзостью. Отличительная черта – положение рук. Как правило, руки упираются
кулачками в пояс, выдавая игривое и вольное настроение танцующих. Руки в
казачьем танце очень выразительны и разнообразны. В сочетании с движением
головы и корпуса они передают характер, настроение исполнителя, придают
танцевальному движению национальную окраску».
(Дети показывают движения положения рук в казачьем танце ).
Упражнения для отработки положения рук в казачьем танце:
Подготовительное положение обе руки свободно опущены вдоль корпуса,
кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу. 1е положение обе руки согнуты в локтях, кисти с кулачками на талии.
2е положение обе руки подняты вперед на уровне груди, локти свободны,
ладони слегка повернуты вверх, пальцы вытянуты и собраны вместе.
3е положение обе руки раскрыты в стороны на уровне груди, локти
свободны, ладони слегка повернуты вверх, пальцы вытянуты и собраны
вместе.»
Педагог: «Дети, скажите, для того чтобы овладеть искусством казачьего танца,
техникой и выразительностью движений, что необходимо делать?»
( Учащиеся отвечают: «Нужно делать специальные упражнения – экзерсис у
станка и на середине класса». Дети исполняют экзерсис народного танца у
станка и выходят на середину класса.)
Упражнения экзерсис у станка
Plie
Battemtnts tendus
Battemtnts tendus jetes
Подготовка к веревочке и упражнение бедра
(Дети выходят на середину класса и выполняют ходы и движения по кругу и на
середине, различные комбинации из разученных движений.)
Упражнения на середине класса
Основной шаг (подскок казачий)
Шаг с притопом
Скользящий шаг
Мелкий на полупальцах
Переменный шаг
Шагбег
Кавырялочка (простая)
Педагог: «Молодцы! Вы получаете танцевальные бонусы! И продолжаем
тренировочную работу по отработке координации движений, для этого выполняем
комплекс упражнений ».
(Дети показывают движения комплекса).
Тренировка координации движений.
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4). • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
Педагог: «Молодцы! Вы получаете танцевальные бонусы! И, опять продолжаем
занятие».
Педагог: «Мы с вами живем на кубанской земле, поэтому должны знать и любить
свою культуру. В заключение нашего занятия мы повторим и исполним
танцевальную композицию «Казачата».»
(Участники танцевальной студии «Родничок» танцуют казачий танец
«Казачата»).
Педагог: «Молодцы! Вы получаете танцевальные бонусы! ».
V . Заключительная часть занятия
Рефлексия:
Проводится игра на развитие внимания «Танцевальная импровизация».
Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения под музыку
индивидуально) только после слова «класс» (игровая технология).
Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. рр ¾.
Педагог: «Наше занятие подошло к концу. На мой взгляд, оно
получилось очень динамичным и эффективным. Я довольна результатом.
Цель мы, безусловно, достигли.
Как вы оцениваете свой труд сегодня?
Какие трудности возникли по ходу занятия?
Вас заинтересовала эта тема?
Подсчет танцевальных бонусов.
Награждение детей призами.
Педагог: «Благодарим наших детей и зрителей! Спасибо за внимание!»
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а
также личностноориентированная технология с дифференцированным подходом.
Список литературы: 1. Артепалихина Л.А. Методические карты обучения танцевальных упражнений.
Учебнометодическое пособие. – Киров,1998.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 1999.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /Сост. И.В.Дубровина,
А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М., 2000.
4. Константинова А.И. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми. – Санкт
Петербург, 1993.
5. Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1973.
6. Педагогика народного художественного творчества: теория и практика /Сост.
О.В. Сюткина. – Киров, 2008.
Приложение к занятию.
Приложение №1
«Комплексы партерной гимнастики».
Приложение №2
Карточки «Танцевальный бонус».
Приложение №3
Фото отчет занятия. Приложение №1
«Комплексы партерной гимнастики».
Упражнение №1.Для подъема стопы (Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина
прямая, стараемся коснуться большим пальцем пол).
Упражнение №2. Для выворотности стопы (сидя на полу, ноги вытянуты вперед,
спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола).
Упражнение №3. «Буратино» ( ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в
стороны. Музыкальный размер 2/4. 1 2 такты – наклон корпуса к правой ноге,
корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;3 4 такты – вернуться в
исходное положение. Движение повторить с левой ноги).
Упражнение №4. «Солнышко» ( ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в
стороны. Музыкальный размер 4/4:1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус
вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой
дотронуться до левой ноги.2 такт – вернуться в исходное положение, движение
повторить с левой ноги).
Упражнение №5. «Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе.
Музыкальный размер 4/4:1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед. 2 такт – вернуться в исходное
положение.
Упражнение №6. «Бабочка» ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в
стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у
бабочки крылья».
Упражнение №7. «Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
Упражнение №7.«Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в
стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
Упражнение №8. «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в
стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты
в локтях. Музыкальный размер 3/4: 1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем
корпус назад, запрокинуть голову.3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
Упражнение №9. «Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер
4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы
достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение,
вернуться в исходное положение.
Упражнение №10. «Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины.
Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги
вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это
положение, вернуться в исходное положение.
Упражнение №11.Упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за
щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе,
голова поднята вверх.
Упражнение №12.«Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на
коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед
назад, не садясь на ноги.
Упражнение №13 .И.п. – сесть на пол с опорой рук сзади.«раз» сократить
стопу;«два» стопу перевести в вытянутое положение, постараться большими
пальцами коснуться пола.
Упражнение №14. И.п. – см. упр.№1 «раз» сократить стопу; «два» развернуть
стопы, стараясь мизинцами коснуться пола; «три» соединить стопы (стопа
остается в сокращенном положении);«четыре» вытянуть стопу, стараясь
коснуться большими пальцами пола.
Упражнение №15. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина
прямая, намного прогнутая.«раз» поднять выпрямленную правую ногу
вверх;«два» не меняя положение ноги, сократить стопу;«три» вытянуть подъем;
Упражнение №16.И.п. – сесть на пол с опорой рук сзади.«раз» приподнять
выпрямленную правую ногу;«два три» вращение стопы вовнутрь;«четыре»
опустить ногу в исходное положение. Повторить с другой ноги.
Упражнение №17 «Кошечка».И.п. – упор на руки.
«раз – два» спину прогнуть, голову поднять до предела вверх; «три – четыре»
спину выгнуть, голову опустить вниз.
Упражнение № 18.«Рокнролл лежа». Упражнение направлено на развитие силы, мышц брюшного пресса и сгибателей
бедра. И.п. — лежа на спине, ноги согнуты, руки за голову .
Вступление.
I. «раз – восемь» на каждый счет подъем и опускание пяток;
II. «раз» пятки врозь; «два» пятки вместе;
«три – восемь» повторить движения счета «раз – два» три раза.
III. «раз – восемь» на каждый счет подъем и опускание носков;
VI. «раз» носки врозь; «два» носки вместе; «три – восемь» повторить
движения счета «раз – два» три раза.
Первый куплет.
I. «раз» удар носками об пол; «два» удар левым носком об пол, правую ногу
разогнуть вперед;«три – восемь» повторить движения счета «раз – два» три раза .
II. «раз» толчком поставить ноги врозь на пол; «два» толчком поставить ноги
вместе на пол; «три – восемь» повторить движения счета «раз – два» три раза.
III. Повторить упражнения части I с правой ноги.
IV. Повторить упражнения части II .
V. «раз» удар носками об пол;
«два» удар левым носком об пол, правую ногу разогнуть вперед; «три» удар
носками об пол; «четыре» удар правым носком об пол, левую ногу разогнуть
вперед;
«пять – восемь» повторить движения счета «раз четыре».
VI. Повторить упражнения части II .
VII – XII. Повторить упражнения части I VI .
Проигрыш.
I. «раз – восемь» на каждый счет смена согнутых ног
впереди на весу
II. Повторить упражнения части I.
III. «раз» с опорой левой согнутой об пол правую голень в сторону, колено внутрь;
«два» правое колено в сторону, пятку внутрь; «три – восемь» повторить
движения счета 1—2 три раза.
IV. Повторить упражнения части III с другой ноги.
V – VI. Повторить упражнения части I—П.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета. Проигрыш. Повторить
упражнения проигрыша. Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета с I
по VI , затем ноги разогнуть и расслабиться.
Упражнение №19.И.п. лежа на спине, развернуть ноги внутренней стороной
наружу (выворотно) «раз четыре» медленно поднять правую ногу вверх;
«раз четыре» медленно опустить правую ногу в исходное положение.
То же повторить с левой ноги.
«раз четыре» медленно поднять правую ногу вверх, то вытягивая, то сокращая
стопу;
«раз – четыре» медленно опустить ногу в исходное положение. То же повторить с
левой ноги.
Упражнение №8.И.п. – лежа на спине. Согнуть правую ногу в колене, бедро прижать
руками к гуди. При этом следить, чтобы другое бедро удерживалось на полу, что бы таз не смещался и левая нога оставалась вытянутой. Удерживать такое
положение «четыре» счета. Повторить то же с другой ноги.
Упражнение № 20. «Дельфин». Упражнение направлено на вытягивание мышц
позвоночника, рук, ног, формирование осанки. В упражнении нет строгого счета,
необходимо каждую принятую позу держать не менее 8 счетов. И.п. стойка ноги
врозь.
Первая часть — «стоя».
I. «раз – четыре» руки в стороны; «пять – восемь» волнообразное движение
руками.
II. «раз – четыре» руки в стороныверху; «пять – восемь» волнообразное
движение руками. III. «раз – восемь» потянуться руками в стороныкверху.
IV. «раз – четыре» руки в стороны; «пять – восемь» руки перед грудью, правая
над левой.
V. «раз – четыре» руки в стороны;«пять – восемь» волнообразное движение
руками,
VI. «раз – восемь» удерживая положение, тянуться руками в стороны.
Вторая часть — «сидя и лежа на спине».
I. «раз – четыре» с поворотом направо (налево) упор присев); «пять – восемь» с
упором руками сзади, сед в группировке
II. «раз – восемь» удерживая положение, тянуться спиной назад.
III. «раз – восемь» лечь на спину, руки вверх.
IV. «раз – восемь» потянуться руками вверх, ногами вниз.
V. «раз – восемь» согнуть правую ногу вперед, руками обхватить голень, голову
вниз.
VI. «раз – четыре» потянуться спиной назад; «пять – восемь» лечь на спину,
руки вверх, правую ногу к левой.
VII – VIII.
Повторить упражнения частей V V I с левой ноги.
IX. «раз – восемь» группировка, лежа на спине
X. «раз – четыре» потянуться спиной назад; «пять – восемь» лечь на спину, ноги
в стороныкнизу, пятки на себя, руки в стороныкверху
XI. Потянуться ногами вниз в стороны, руками вверх в стороны.
XII. «раз – четыре» группировка, лежа на спине. «пять – восемь» разгибаясь, с
поворотом кругом направо (налево), лечь на живот, руки согнуть — правая над
левой с упором лбом о руки .
Третья часть — «лежа на животе и упор, стоя на коленях».
I. «раз – восемь» правую руку в сторонукверху, левую ногу на носок в сторону
книзу.
II. «раз – четыре» потянуться по диагонали рукой и ногой. «пять – восемь» и.п.
III—IV. Повторить упражнения частей I II с другой руки и ноги.
V. «раз – восемь» через упор стоя на коленях сед на пятках, руки вверх на полу.
VI. «раз – восемь» потянуться руками вверх.
VII. «раз – восемь» упор, стоя на коленях.
VIII. «раз – восемь» упор, стоя на правом колене, правую руку вверх, левую ногу
назад на носок, нога носком упирается в пол. IX. «раз – четыре» потянуться правой рукой и левой ногой; «пять – восемь» и.п.
упор, стоя на коленях.
X—XI. Повторить упражнения частей VIII IX с другой руки и ноги.
XII. «раз – восемь» присед на пятках, руки вверх на полу, потянуться.
XIII. «раз – четыре» упор, стоя на коленях; «пять – восемь» прогибание спины.
XIV. «раз – четыре» выгибание спины. «пять – восемь» прогибание спины.
XV. «раз – четыре» выгибание спины; «пять – восемь» поочередно ставя ноги,
принять упор присев.
XVI. «раз – восемь» с поворотом направо (налево) встать лицом к основному
направлению в основную стойку.
Упражнение 21.И.п. – лечь на спину руки вытянуть вдоль тела.
«раз – четыре» поставить ноги на пол за головой;
«раз – четыре» вернуться в исходное положение.
Упражнение №22.И.п. – сесть с опорой на руки сзади, ноги согнуты врозь.
«раз» опустить правое колено вовнутрь. Стараясь коснуться им пола; «два»
вернуться в исходное положение. То же другой ногой.
Упражнение №23. И.п. – сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за
голову. «раз два» наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за
коленом правой ноги; «три – четыре» вернуться в исходное положение. То же в
другую сторону.
Упражнение №24. Повторять упражнение №12, с наклоном всем корпусом на
правую и левую ногу, стараясь коснуться грудью колена.
Упражнение №25. «Лягушка». И.п. – сесть на пол, ноги согнуты в коленях, бедра
отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью.
Упражнение №26.«Самолетик». И.п. – лежа на животе.
«раз – четыре» поднять вытянутые ноги назад над полом и прогнуться, руки назад;
«раз – четыре» вернуться в исходное положение.
Упражнение №27.«Щука».Выполнять, так же как и упражнение №17, только руки
поднимать вперед, сложив ладони вместе.
Упражнение №28. И.п. – лежа на животе, руки за голову, ноги вместе.
«раз – четыре» выполнить прогиб назад, удерживая бедра и живот на полу;
«раз – четыре» вернуться в исходное положение.
Упражнение №29.«Лодочка».
И.п. – лежа на животе, согнуть ноги в коленях и захватить стопы руками.
«раз – четыре» поднять ноги вверх, приподнимая верхнюю часть туловища;
«раз – четыре» вернуться в исходное положение.
Упражнение №30. «Коробочка».
И.п. – лежа на животе.
Упираясь на руки. Прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, постараться
коснуться ногами головы.
Упражнение №31.«Растяжка».
И.п. – стоя на коленях, наклониться вперед, предплечья на полу.
«раз – четыре» потянуться плечами к полу;
«раз – четыре» вернуться в исходное положение.
Упражнение №32.«Кошечка». И.п. – упор на руки.
«раз – два» спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;
«три – четыре» спину выгнуть, голову опустить вниз.
Упражнение №33.«Перекаты».
И.п. – сидя на полу, обхватить руками согнутые в коленях ноги.
«раз – четыре» прижав колени к груди, перекатиться на спину;
«раз – четыре» вернуться в исходное положение.
Упражнение №34.«Уголок».
И.п. – сесть на пол, ноги вытянуть, руки в стороны.
«раз – четыре» поднять вытянутые ноги вверх, образовать угол. Зафиксировать
положение;
«раз – четыре» вернуться в исходное положение.
Упражнение №35.«Рыбапила».
Упражнение образного характера, способствует укреплению мышц спины и
профилактике кифоза.
Вступление.
И.п. лежа на животе, руки согнуты, на полу, правая рука под левой рукой, под
головой, лоб упирается в ладони
I. «раз – шесть» и.п.
«семь – восемь» правый локоть поднять вверх
II. Повторить упражнения части I, поднимая другой локоть
III. «раз – шесть» и.п;
«семь – восемь» поднять голову
IV. «раз – два» прогнуться, руки к плечам, пальцы врозь, ладонями вперед,
принять и.п.
Проигрыш.
И.п. то же.
I. «раз – восемь» поднять ноги от пола и выполнять на каждый счет смену
положения ног (вверх назад, вниз вперед) — «кроль»
II. Повторить упражнение части I и на счет 8 принять
положение упора лежа на бедрах, согнув руки
Первый куплет.
I. «раз – два» разогнуть руки, прогнуться назад
«три – четыре» согнуть руки, перекат на грудь, ноги вверх назад «пять –
восемь» повторить движения счета «раз – четыре».
II. Повторить упражнения части I .
III. «раз – два» руки вверх, голову вниз, вытянуться
«три – четыре» держать счет 1 – 2;
«пять – шесть» руки в стороны
«семь – восемь» руки на пояс
IV. «раз – два» ноги врозь, прогнуться
«три – четыре» ноги соединить;
«пять – восемь» повторить движения счета «раз – четыре»;
«восемь» упор, лежа на согнутых руках (на бедрах), согнув руки.
Припев. I. «раз – два» разогнуть руки, прогнуться назад, вдох через нос;
«три – четыре» согнуть руки, лечь на пол, расслабиться, выдох;
«пять – восемь» повторить движения счета «раз четыре».
II. «раз – четыре» прогибаясь назад, два движения руками «брасс»
«пять – восемь» прогнуться назад и поочередно на каждый счет сгибать и
разгибать руки впереди — «пиление»
III—IV. Повторить упражнения частей I П.
Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева.
Вступление. Повторить упражнения вступления.
Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.
Припев. Повторить упражнения припева.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На тему: «Танцевальный квест» (развитие координации движений в танце)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.