Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
искусство
Детсад
10.12.2017
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов, педагогам доп.образования работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Конспект составлен для детей 5-6 лет, продолжительность занятия 25 минут. иллюстрации можно использовать для составления презентации. Во время проведения своего занятия, я показывала не только слайды, но ещё и картинки с изображением элементов росписи.
Конспект занятия в старшей группе.docx
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе №9 «Русалочка»
Название: «Волшебная синева»
Автор: Аграфонова Т.А.
Цель занятия: ознакомление с техникой росписи «гжель».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере
гжельской керамики.
Учить оформлять работу элементами узора гжельской росписи.
Закреплять представления детей о народных промыслах.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.
Развивать у детей интерес к народному декоративноприкладному искусству,
способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
Оборудование: презентация «», трафареты чайники, гуашь белая и синяя, кисти,
непроливайки, палитра, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с народными промыслами: рассматривание
иллюстраций, рисование, лепка из глины, роспись с элементами дымковских,
городецких узоров.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои
улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам
Добрым, хорошим друзьям».
(дети проходят, садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир
красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Мы отправляемся в путешествие в синеголубую сказку. Почему она так называется?
Сейчас вы поймете сами.
Расскажу вам сказку.
Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве Россия, недалеко от Москвы,
стоит деревенька Гжель. А живут там люди простые, но талантами не обделённые.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да
людей порадовать, край свой прославить. Посмотрели на небо, на реку и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белуюбелую, и решили лепить из нее
разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Роспись выполняется вручную, что позволяет создавать множество вариантов одного
и того же декоративного мотива. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек,
полосочек, сеточек.
При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! Один мастер
слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Нет предела фантазии гжельских мастеров. Другой мастер маслёнку сделал
сказочную. А ещё один солонку придумал. Слепил он её в виде рыбки сказочной. Улыбается
рыбка, хвостом помахивает, в плавничках чашу держит. Дивная получилась солонка. Гжельские мастера большие фантазеры. Посмотрите какие шахматы придумали.
Каждая фигурка – произведение искуства. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Каждая поделка несёт в себе частицу
души мастера, а потому особенная.
Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу
доверху цветами невиданными. Искустно вылеплены зверушки разные. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка
родимая. Её трава шелковая, горы высокие, реки быстрые, её цветы весенние и
мастерство волшебное достойное восхищения. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и
внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего один
цвет… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Воспитатель: Понравилась вам моя сказка?
Ответы детей:
Беседа по сказке.
Воспитатель:
О каком промысле эта сказка?
Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Каким узором украшают мастера свои изделия?
Какие изделия делали мастера из глины?
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Физминутка « Гжель».
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)
Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу) Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя
руками)
Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)
Лишь запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)
Как мы рисуем с вами гжель. (руки вниз и в стороны)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на столе у каждого из вас по чайнику, но они
совершенно белые. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить эти
чайники гжельскими узорами. Только мастера свою посуду расписывали красками из
кобальта, а вы это сделаете гуашью. У каждого из вас будет свой узор, но элементы
росписи одинаковые. Я вам покажу как изобразить цветок.(показ на мольберте).
Бордюры вы можете выбрать самостоятельно.
Где расположен цветок? (В середине).
Из каких элементов состоит цветок? ( Серединка и лепестки).
На что похожи лепестки цветка? (На капельку).
Капелька один из любимых элементов мастеров Гжели.
Воспитатель: А для того чтобы вам веселее работалось, слушайте песню «Незабудковая
гжель»
Самостоятельная работа детей, воспитатель поощряет словесно, помогает не
успевающим детям.
В конце занятия дети несут свои работы на выставку.
Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получилась красивая,
нарядная коллекция. Нравится она вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да
рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили
радость себе и окружающим людям.
О каком промысле мы сегодня беседовали?
Ответы детей.
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.