Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
искусство
Детсад
10.12.2017
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов, педагогам доп.образования работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Конспект составлен для детей 5-6 лет, продолжительность занятия 25 минут. иллюстрации можно использовать для составления презентации. Во время проведения своего занятия, я показывала не только слайды, но ещё и картинки с изображением элементов росписи.
Конспект занятия в старшей группе.docx
Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе №9 «Русалочка» Название: «Волшебная синева» Автор: Аграфонова Т.А. Цель занятия:  ознакомление с техникой росписи «гжель». Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере  гжельской керамики.  Учить оформлять работу элементами узора гжельской росписи.  Закреплять представления детей о народных промыслах. Развивающие:  Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.  Развивать у детей интерес к народному декоративно­прикладному искусству,  способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.  Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Оборудование: презентация «», трафареты чайники, гуашь ­  белая и синяя, кисти,  непроливайки, палитра, салфетки.  Предварительная работа: Знакомство с народными промыслами: рассматривание  иллюстраций, рисование, лепка из глины, роспись с элементами дымковских,  городецких узоров. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои  улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу). «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Доброе утро всем нам ­ Добрым, хорошим друзьям». (дети проходят, садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир  красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.  Мы отправляемся в путешествие в сине­голубую сказку. Почему она так называется?  Сейчас вы поймете сами.  Расскажу вам сказку. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве ­  Россия, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. А живут там люди простые, но талантами не обделённые.   Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать,  да  людей порадовать, край свой прославить. Посмотрели на небо, на реку и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую­белую, и решили лепить из нее  разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Роспись выполняется вручную, что позволяет создавать множество  вариантов  одного   и того же  декоративного мотива. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек,  полосочек, сеточек. При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! Один мастер  слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.  Нет предела фантазии гжельских мастеров. Другой мастер маслёнку сделал ­  сказочную. А ещё один солонку придумал. Слепил он её в виде рыбки сказочной. Улыбается  рыбка, хвостом помахивает, в плавничках чашу держит. Дивная получилась солонка. Гжельские мастера большие фантазеры. Посмотрите какие шахматы придумали.  Каждая фигурка – произведение искуства. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Каждая поделка несёт в себе частицу  души мастера, а потому особенная. Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу  доверху цветами невиданными. Искустно вылеплены зверушки разные. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка  родимая. Её трава шелковая, горы высокие, реки быстрые, её цветы весенние и  мастерство волшебное достойное восхищения. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего один  цвет… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Воспитатель: Понравилась вам моя сказка? Ответы детей:  Беседа по сказке. Воспитатель: ­ О каком промысле эта сказка? ­ Из чего гжельские мастера делают свои изделия? ­ Каким узором украшают мастера свои изделия? ­ Какие изделия делали мастера из глины?  Воспитатель: Давайте отдохнем. Физминутка « Гжель». Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки) Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу) Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя  руками) Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками) Лишь запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой) Как мы рисуем с вами гжель. (руки вниз и в стороны) Воспитатель:  Посмотрите, ребята на столе у каждого из вас по чайнику, но они  совершенно белые. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить эти чайники гжельскими узорами. Только мастера свою посуду расписывали красками из  кобальта, а вы это сделаете гуашью. У каждого из вас будет свой узор, но элементы  росписи одинаковые. Я вам покажу как изобразить цветок.(показ на мольберте).  Бордюры вы можете выбрать самостоятельно.  Где расположен цветок? (В середине). Из каких элементов состоит цветок? ( Серединка и лепестки). На что похожи лепестки цветка? (На капельку). Капелька ­ один из любимых элементов мастеров Гжели. Воспитатель: А для того чтобы вам веселее работалось, слушайте песню «Незабудковая гжель» Самостоятельная работа детей, воспитатель поощряет словесно, помогает не  успевающим детям. В конце занятия дети несут свои работы на выставку. Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получилась красивая,  нарядная коллекция. Нравится она вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да  рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили  радость себе и окружающим людям. О каком промысле мы сегодня беседовали? Ответы детей.

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Волшебная синева»

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе  «Волшебная синева»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017