Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
3 кл
04.02.2019
Развивающее занятие подготовлено педагогом - психологом в рамках аттестации. Это одно из занятий из цикла ,которое рассчитано на развитие у младших школьников умения контролировать свои эмоции, а также понимать ,какую эмоцию необходимо определить ,в тот ,или иной момент. При проведении занятий внимание обращается на развитие речи учащихся.
Конспет открытого занятия .docx
Тема: Путешествие в Страну Эмоций
Цель: формировать умения выделять главное в отобранном материале;
обобщать полученную информацию, делать выводы;
способствовать открытому проявлению положительных эмоций.
Задачи:
Обучающая
расширить представление о мире человеческих эмоций и переживаний;
расширить и углубить знания учащихся об основных проявлений эмоций;
Развивающая
формировать умение видеть и определять разные эмоции в разных ситуациях;
развивать логическое мышление;
развивать умение анализировать информацию и синтезировать ее;
развивать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательная
воспитывать умение работать в коллективе.
Предполагаемый психологический результат
Обогащение мира эмоций и чувств младших школьников. Расширение
представлений о мире человеческих чувств и проживаний.
Игровой результат
Приобретение « багажа» понимание о собственном мире эмоций и чувств. Оборудование: проектор, компьютер, индивидуальные карточки задания,
шаблон ромашки, капли с изображением эмоций, презентация)
I .Организационный момент.
1. Ритуал приветствия.
Я предлагаю вам настроится на интересную работу и вспомнить песенку,
которую мы с вами начали разучивать . Наша песенка о друзьях.
2. Введение в тему занятия
Молодцы, ребята! Думаю, наша песенка помогла поднять настроение даже
тем, кто принес в школу плохое настроение. А сегодня я вам предлагаю
отправиться в воображаемое путешествие в сказочный Город Эмоций.
Пс.: Итак, в одном уютном городе жили были чувства . Они были разные ,но
жили все месте ,дружно и весело. Чувства ходили друг к другу в гости,
дарили подарки, занимались своими делами, учились ,иногда сорились ,но
всего мирились. Дело в том, что в этом городе была достопримечательность:
Фонтан Радости. К нему приходили обиженные, раздраженные жители и
настроение сразу менялось. Фонтан Радости создавал в городе атмосферу
любви и принятия. Жители города очень любят играть у фонтана. И вам
тоже предлагают присоединиться и поиграть с ними. Жители Города Эмоций
предлагают вам выполнить первое задание и угадать имена некоторых
жителей города. Сейчас мои помощники вам их расскажут. А вы попробуйте
назвать эмоцию правильно.
Страх
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде ! Гном забрался под кровать,
спрятался и стал дрожать.
Отвращение
Гном – неряха на прогулке весь испачкался в грязи; прибежал домой обедать
– все из за стола ушли.
Радость У Гнома сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть : книжки,
сладости, игрушки, даже шар воздушный есть!
Злость
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня Гном не в
духе навестим его потом.
Удивление
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горе льдинку. Прибежал домой
и…ах! Лишь вода была в руках!
Спокойствие
Вечер, в доме тихотихо, только тикают часы. Гном сидит на кресле ,дремлет
,а вокруг витают сны .
Молодцы, ребята мы хорошо с вами занимались на прошлом уроке и вам
очень легко удалось узнать имена жителей Города Эмоций. А какие еще
жители этого города вам известны? ( Обида, разочарование, удовольствие,
хитрость, коварство)
Я предлагаю вам посмотреть на экран. Перед вами герои разных сказок.
Давайте с вами решим. Какую эмоцию принес с собой каждый сказочный
персонаж?
Беседа
Дети, а что такое эмоции?
Можете ли вы представить себе человека, у которого нет никаких эмоций?
Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции и чувства
людей?
Вывод. Мы изучаем эмоции, для того, чтобы уметь контролировать
проявление чувств, уметь сдерживаться, если эмоции не очень хорошие.
3. Основная часть
Молодцы, ребята! Мы смогли свами открыть ворота в Страну Эмоций.
Жители этой страны очень любят общаться с путешественниками и гостями
своей страны. А еще они любят играть и предлагают вам тоже поиграть.
Игра « Волшебный магазин»
В нашем магазине можно приобрести такие важные приятные переживания
как радость, удача, любовь, спокойствие, смелость. Купить нельзя, а можно
только обменять неприятную эмоцию на желаемую и приятную. У вас на столе лежит листочек, на котором можно написать название той эмоции,
которую вы хотите обменять на приятную эмоцию.
( После обмена дети обговаривают свой выбор по желанию)
Вывод: плохих эмоций нет, а есть плохие поступки и хорошие поступки.
Физкультминутка («Финская полька», которую нужно танцевать вместе со
смайликами эмоциями.)
Молодцы, ребята! Теперь мы можем продолжить наше путешествие
(музыка).
Вот мы и приехали на следующую станцию « Угадай эмоцию»
Скажите, а каким образом мы определяем ту, или иную эмоцию? ( По
мимике, жестами, в движении)
Я предлагаю вам посмотреть на картинку (на ней изображены только глаза) и
определить, что же за эмоция скрывается в этих глазах?) Почему вы так
решили?
А теперь посмотрите на лист с рисунками и надписями. Нет лица, а есть
только жесты. Можно ли по ним угадать эмоцию? Соедините жест и название
эмоции.
Объясните, почему вы так решили? ( Дети делятся своим выбором,
объясняют его)
Станция « Сад эмоций»
У каждого из вас на столе лежит лепесток ромашки. Возьмите его в руки.
Подержите немного. Прикройте глаза и представьте, лепесток именно такого
цвета, какое у вас настроение. Украсьте свой лепесток с теплом и любовью. А
теперь откройте глазки, потянитесь. Я предлагаю вам посмотреть на экран и
выбрать одно из предложений, которое вам захотелось бы продолжить. Запишите
его аккуратно на лепесток, выберете желаемый цвет и украсьте лепесток.
Кто хочет поделиться продолжением?
Ну, что ,ребята, пора отправляться в обратную дорогу…
А пока Паровозик поет нам свою песню, давайте соберем нашу Ромашку. Волшебный микрофон. ( Итог урока)
На нашем занятии мы…
Научились …
Теперь мы умеем …
Рефлексия
У каждого на столе лежит несколько капелек с эмоциями. Их собрали жители
Страны Эмоций от своего фонтана Радости. Я предлагаю хорошенько рассмотреть
и выбрать капельку с той эмоцией, с какой вы заканчиваете наше занятие.
Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.