Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Оценка 5

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
3 кл
04.02.2019
Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Развивающее занятие подготовлено педагогом - психологом в рамках аттестации. Это одно из занятий из цикла ,которое рассчитано на развитие у младших школьников умения контролировать свои эмоции, а также понимать ,какую эмоцию необходимо определить ,в тот ,или иной момент. При проведении занятий внимание обращается на развитие речи учащихся.
Конспет открытого занятия .docx
Тема: Путешествие в Страну Эмоций Цель: ­ формировать умения выделять главное в отобранном материале; ­ обобщать полученную информацию, делать выводы; ­ способствовать открытому проявлению положительных эмоций.  Задачи: Обучающая  ­расширить представление о мире человеческих эмоций и переживаний; ­ расширить и углубить знания учащихся об основных проявлений эмоций; Развивающая  ­формировать умение видеть и определять разные эмоции в разных ситуациях; ­ развивать логическое мышление; ­ развивать умение анализировать информацию и синтезировать ее; ­ развивать навыки контроля и самоконтроля. Воспитательная  ­ воспитывать умение работать в коллективе.  Предполагаемый психологический результат   Обогащение мира эмоций и чувств младших школьников. Расширение  представлений о мире человеческих чувств и проживаний. Игровой результат Приобретение « багажа» ­ понимание о собственном мире эмоций и чувств. Оборудование: проектор, компьютер, индивидуальные карточки ­ задания,  шаблон ромашки, капли с изображением эмоций, презентация) I .Организационный момент. 1. Ритуал приветствия.  Я предлагаю вам настроится на интересную работу и вспомнить песенку,  которую мы с вами начали разучивать . Наша песенка о друзьях.  2.       Введение в тему занятия  Молодцы, ребята! Думаю,  наша песенка помогла поднять настроение даже  тем,  кто принес в школу плохое настроение. А сегодня я вам предлагаю  отправиться в воображаемое путешествие в сказочный Город Эмоций. Пс.: Итак, в одном уютном городе жили­ были чувства . Они были разные ,но жили все месте ,дружно и весело. Чувства ходили друг к другу в гости,  дарили подарки, занимались своими делами, учились ,иногда сорились ,но  всего мирились. Дело в том, что в этом городе была достопримечательность: Фонтан Радости. К нему приходили обиженные, раздраженные жители и  настроение сразу менялось. Фонтан Радости создавал в городе атмосферу  любви и принятия. Жители города очень любят играть у фонтана. И вам  тоже предлагают присоединиться и поиграть с ними. Жители Города Эмоций предлагают вам выполнить первое задание и угадать имена некоторых  жителей города. Сейчас мои помощники вам их расскажут. А вы попробуйте  назвать эмоцию правильно. Страх  Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде ! Гном забрался под кровать,  спрятался и стал дрожать.           Отвращение  Гном – неряха на прогулке весь испачкался в грязи; прибежал домой обедать – все из­ за стола ушли. Радость У Гнома сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть : книжки,  сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! Злость  Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня Гном не в  духе­ навестим его потом. Удивление Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горе льдинку. Прибежал домой  и…ах! Лишь вода была в руках! Спокойствие  Вечер, в доме тихо­тихо, только тикают часы. Гном сидит на кресле ,дремлет ,а вокруг витают сны . Молодцы, ребята мы хорошо с вами занимались на прошлом уроке и вам  очень легко удалось узнать имена жителей Города Эмоций. А какие еще  жители этого города вам известны? ( Обида, разочарование, удовольствие,  хитрость, коварство)   Я предлагаю вам посмотреть на экран. Перед вами  герои разных сказок.  Давайте с вами решим. Какую эмоцию принес с собой каждый сказочный  персонаж?  Беседа  ­Дети, а что такое эмоции? ­ Можете ли вы представить себе человека, у которого нет никаких эмоций? ­Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на эмоции и чувства  людей? Вывод. Мы изучаем эмоции, для того, чтобы уметь контролировать  проявление чувств, уметь сдерживаться, если эмоции не очень хорошие. 3. Основная часть  Молодцы, ребята! Мы смогли  свами открыть ворота в Страну Эмоций.  Жители этой страны очень любят общаться с путешественниками и гостями  своей страны. А еще они любят играть и предлагают вам тоже поиграть.   Игра « Волшебный магазин» В нашем магазине можно приобрести такие важные приятные переживания  как радость, удача, любовь, спокойствие, смелость. Купить нельзя, а можно  только обменять неприятную эмоцию на желаемую и приятную. У вас на столе лежит листочек, на котором можно написать название той эмоции,  которую вы хотите обменять на приятную эмоцию. ( После обмена дети обговаривают свой выбор по желанию) Вывод: плохих эмоций нет, а есть плохие поступки и хорошие поступки. Физкультминутка  («Финская полька», которую нужно танцевать вместе со  смайликами ­ эмоциями.) Молодцы, ребята! Теперь мы можем продолжить наше путешествие  (музыка). Вот мы и приехали на следующую станцию « Угадай эмоцию» ­ Скажите, а каким образом мы определяем ту, или иную эмоцию? ( По  мимике, жестами, в движении) Я предлагаю вам посмотреть на картинку (на ней изображены только глаза) и определить, что же за эмоция скрывается в этих глазах?) Почему вы так  решили? ­ А теперь посмотрите на лист   с рисунками и надписями. Нет лица, а есть  только жесты. Можно ли по ним угадать эмоцию? Соедините жест и название эмоции. ­ Объясните, почему вы так решили? ( Дети делятся  своим выбором,  объясняют его) Станция « Сад эмоций» ­ У каждого из вас на столе лежит лепесток ромашки. Возьмите его в руки.  Подержите немного. Прикройте глаза и представьте, лепесток именно такого  цвета, какое у вас настроение. Украсьте свой лепесток с теплом и любовью. А  теперь откройте глазки, потянитесь. Я предлагаю вам посмотреть на экран и  выбрать одно из предложений, которое вам захотелось бы продолжить. Запишите  его аккуратно на лепесток, выберете желаемый цвет и украсьте лепесток.  ­Кто хочет поделиться продолжением? ­Ну, что ,ребята, пора отправляться в обратную дорогу… А пока Паровозик поет нам свою песню, давайте соберем нашу Ромашку. Волшебный микрофон.  ( Итог урока) На нашем занятии  мы… ­ Научились … ­Теперь мы умеем … Рефлексия  У каждого на столе лежит несколько капелек с эмоциями. Их собрали  жители  Страны Эмоций от своего фонтана Радости. Я предлагаю хорошенько рассмотреть  и выбрать  капельку с той эмоцией, с какой вы заканчиваете наше  занятие.

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций

Конспект открытого занятия Путешествие в Страну Эмоций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019