Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Оценка 5

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.07.2017
Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Программные задачи: коррекционно-образовательные: -закрепить представления об осени и её приметах, продолжать учить раскрывать причинно – следственные связи; -закрепить представления о лесе, деревьях, произрастающих в лесу; -закрепить представлению об изменениях в жизни животных и птиц с приходом осени; -закреплять умение классифицировать предметы по отдельным признакам; -= закреплять умения образовывать относительные прилагательные и преобразовывать их в форму родительного падежа; -учить детей образовывать прилагательные родительного падежа от прилагательных именительного падежа; -продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные; -закреплять умение выделять первый звук в слове и соотносить его с образом; -продолжать учить составлять предложения, используя предметный рисунок с элементами творчества. коррекционно-развивающие: -развивать и активизировать словарь; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; -развивать активный речевой выдох в согласовании с движением; -развивать внимание, память, мышление; коррекционно-воспитательные: -воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью как в мире растений, так и в мире животных и птиц; -формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа
Открытое занятие Осень.docx
Учитель­логопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Должанская: Пересыпкина Г. С. Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Формирование лексико – грамматических категорий. Тема: «Осенний калейдоскоп» Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты  фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О. С. Гомзяк.­ М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009, стр. 102. Цель: закрепить представления об осени и её приметах, продолжать учить  раскрывать причинно – следственные связи.  Закрепить представления о лесе,  деревьях, произрастающих в лесу, изменениях в жизни птиц и животных  осенью. Программные задачи:  коррекционно­образовательные: ­закрепить представления об осени и её приметах, продолжать учить  раскрывать причинно – следственные связи; ­закрепить представления о лесе, деревьях, произрастающих в лесу; ­закрепить представлению об изменениях в жизни животных и птиц с  приходом осени; ­закреплять умение классифицировать предметы по отдельным признакам; ­= закреплять умения образовывать относительные прилагательные и  преобразовывать их в форму родительного падежа; ­учить детей образовывать прилагательные родительного падежа от  прилагательных именительного падежа; ­продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные; ­закреплять умение выделять первый звук в слове и соотносить его с образом; ­продолжать учить составлять предложения, используя предметный рисунок с элементами творчества.   коррекционно­развивающие: ­развивать и активизировать словарь; ­развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; ­развивать активный речевой выдох в согласовании с движением; ­развивать внимание, память, мышление; коррекционно­воспитательные: ­воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые  происходят осенью как в мире растений, так и в мире животных и птиц;  ­формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. Методы и приёмы: художественное слово, просмотр видео презентации;  наблюдение, сравнение, дидактические игры, практическая деятельность,  поощрение, педагогическая оценка.   Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за осенними  изменениями в природе, проведение НОД на темы «Лиственные деревья»,  «Дикие животные», «Перелётные и зимующие птицы»; разучивание  пальчиковой, подвижной и дыхательной гимнастик. Словарная работа: Предметный словарь: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист,  листопад, погода, грязь, сырость, сентябрь, октябрь, ноябрь, лес, листья,  деревья, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ива, птицы: ласточка,  гусь, кряква, лебедь, кукушка, скворец, журавль; ворона, сорока, воробей,  снегирь, синица, голубь, сова; животные: медведь, ёж, заяц, лиса, волк, белка;  берлога, нора, дупло, логово; куст, мех, шкурка; «осенние» слова на гласные  звуки: аист, утка, осень, иней, овощи;  словарь признаков: ранняя, поздняя, золотая, хмурая, дождливая, ненастная,  пасмурное, ясное, ветреная, грустная, красный, жёлтый, сухой, холодная,  унылая, лиственный, осенний, берёзовый, дубовый, кленовый, каштановый,  осиновый; перелётные, зимующие, голодные; рыжая, серая, серый, белый,  словарь действий: идти, желтеть, краснеть, дуть, вянуть, опадать, лить,  моросить, срывать; улетать, зимовать, кормить; запасать, засыпать, менять,  прятаться. словарь наречий: пасмурно, солнечно, ясно, хмуро, дождливо, сыро, мокро,  холодно; голодно, морозно. Оборудование. Демонстрационный материал: презентация «Осень», сюжетные картинки  с изображением осени в сентябре, октябре и ноябре, «осенний» лист,  сюжетные картинки с изображением «тёплых стран» и кормушки для птиц; Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, счётные палочки (по 1­ ой на каждого ребёнка), «осенние» листочки и их тени (листья, похожие по  форме чёрного цвета); прищепки; предметные картинки с изображением  перелётных и зимующих птиц; предметные картинки с изображением диких  животных и их жилищ; разноцветные листья с изображением символов  гласных звуков на обратной стороне; предметные картинки на осеннюю  тематику, название которых начинается с гласного звука. Ход. 1.Организационный момент.  (дети проходят в группу и присаживаются на стульчики) Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?  Назовите их. И я предлагаю вам путешествие в сказку. Но мы с вами  перенесёмся в неё, выполняя упражнения артикуляционной гимнастики. Возьмите зеркала и следите за правильным выполнением упражнений язычка. Артикуляционная гимнастика «Путешествие в сказку» Если в сказку всем сердцем поверить,                     (приоткрыть рот) В мир волшебный раскроются двери! Вы туда без труда попадёте                                  На волшебном ковре­самолёте,                                  («лопаточка») На летучем большом корабле                                     («чашечка») Или с Бабой­Ягой на метле,                                        («часики») На плоту по молочной реке                                         («лопаточка») И верхом на Коньке­Горбунке,                                    («лошадка») Можно в сказку влететь на Жар­птице,                       («качели») Можно на Колобке докатиться,                                    («оближем губки») Можно въехать, как слон на еже,                                 («покусать язычок») Ой! Мы, кажется, в сказке уже… Логопед: Маша, собери у ребят зеркала и убери в коробочку.                  А теперь ­ внимание на экран.  (ребёнок выполняет) Презентация «Осень». 2. Объявление темы. Логопед: Ребята, скажите мне в какую же сказку мы с вами попали? Дети: В осеннюю сказку. В сказку осени.  3. Вводная беседа.  (презентация «Осенние признаки») (прищепки к предметным картинкам: у каждого ребёнка определённого цвета прищепки в коробочке) Логопед: Ребята, назовите мне осенние месяцы. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Логопед: Какая осень в сентябре? Дети: Ранняя, золотая. Логопед: Какая осень в октябре? Дети: Дождливая. Логопед: Какая осень в ноябре? Дети: Поздняя. Логопед: Что вы можете сказать про солнце осенью?  Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше. Логопед: А какое небо осенью? Дети: Хмурое, тяжёлое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, тёмное. Логопед: Что происходит с деревьями? Дети:  Листья на деревьях желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются. (На каждый названный признак ребёнок прикрепляет прищепку к осеннему листочку) Логопед: Ребята, посмотрите какое осеннее солнышко получилось у нас из  красивых слов. Оно отбросило тень на осенние листья.  4.Дидактическая игра «Найди тень листа и назови, какой» (образование  относительных прилагательных+родительный падеж имён прилагательных) (На одном столе лежат осенние листья, на другом – их «тени» ­ листья чёрного цвета) Логопед: Дети, соберите листья и найдите тень каждый к своему листочку.  (Дети выполняют задание.) Дети: Этот листик с клёна – кленовый, а вот тень кленового листочка. И т. д. (Дети поочерёдно проигрывают) Логопед: Ребята, возьмите в руки свои листочки и давайте с ними потанцуем. 5.Физминутка «Осенние листья». Листья осенние тихо кружатся,                 (Кружатся на носочках,  помахивая                                                                          листочками вверху.) Листья нам под ноги тихо ложатся            (Приседают) И под ногами шуршат, шелестят,               (Движения руками вправо­влево) Будто опять закружиться хотят.                  (Поднимаются, кружатся) И под ногами шуршат, шелестят,               (Движения руками вправо­влево) Будто опять закружиться хотят.                  (Поднимаются, кружатся) Логопед: Положите листочки и присядьте на стульчики. Логопед: Ребята, что делают птицы осенью? Дети: Улетают в тёплые края. Логопед: Как называются эти птицы? Дети: Перелётные птицы. Логопед: Неужели мы не услышим птичьих голосов зимой. Дети: Нет. С нами останутся зимовать ещё птицы. Логопед: Как называются эти птицы? Дети: Зимующие. Логопед: А смогут ли птицы перезимовать без нашей помощи? Как им надо  помогать? Дети: Нет. Нужно сделать кормушку и их подкармливать. Логопед: Тогда давайте разделим птиц на зимующих и перелётных. Зимующих поселим к кормушке, а перелётных – к картинке с изображением южной  страны. 6.Дидактическая игра «Посели птичек на полянки». Логопед: Назови птицу. Какая она? (зимующая или перелётная) (Дети выполняют задание) Логопед: Ребята, клювы у птиц разные. Давайте поиграем с палочками и  вспомним самые длинные клювы птиц. (Детям раздаются счётные палочки) 7. Пальчиковая гимнастика «Клювы птиц». Клювов длиннее не видывал я,                (Перебирают пальцами правой                                                                        руки палочку: большим­                                                                       указательным, большим­средним,                                                                         большим­безымянным, большим­                                                                      мизинцем.) Чем клювы у аиста и журавля.                 (То же с левой рукой.) (Логопед собирает палочки.) Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправиться в чащу леса. Кого же ещё мы  там встретим, кроме птиц? Кто ещё живёт в лесу? Дети: Дикие животные. Логопед: У диких животных что­либо меняется с приходом осени? Как они  готовятся к зиме? Дети: Да, меняется. Заяц меняет серую шубку на белую, белка рыжую – на  серую. Логопед: Зачем? Дети: Чтобы быть незаметными. Чтобы охотник не смог найти. Они  так себя  защищают. Логопед: А как ещё животные готовятся к зиме? Что делают, чтобы зимой не  голодать? Дети: Заготавливают запасы на зиму. Логопед: Кто готовит на зиму запасы? Дети: Белка и ёж. Логопед: Как зимует ёж? Куда он прячется и зачем? Дети: Ёж залазит в норку и ложится в спячку на всю зиму. Логопед: Кто ещё ложится в спячку вместе с ёжиком? Дети: Медведь. Логопед: Где зимует медведь? Дети: В берлоге. Логопед: Давайте поможем животным найти свой дом. 8. Дидактическая игра «Найди дом животным, назови чей». (Дети находят пары картинок животное ­ его жилище) Дети: Это медведь, он живёт в берлоге, значит берлога медвежья и т. д. Логопед: Листочки в воздухе кружились, кружились и в загадки  превратились. Подойдите к столам. 9.Дидактическая игра «Подбери картинку на заданный звук, составь  предложение». (На одном столе – разноцветные листья, на обратной стороне которых изображены символы гласных звуков, на другом – картинки на осеннюю тематику, названия которых начинаются с гласного звука) Логопед: Ребята, соберите листочки на полянке, определите звук на обратной  стороне листа и подберите картинку, в названии которой спрятался этот звук. И составьте с этим словом небольшое предложение. (Дети выполняют задание) Дети: У меня звук «О», на «О» начинается «Осень». Осенью часто идёт  дождь. Логопед: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам  в этом осенний ветерок. 10.Дыхательная гимнастика «Ветерок». Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу:                         (руки опущены, ноги слегка расставлены,  вдох                                                        через нос) Хочу – налево посвищу,             (повернуть голову налево, губы трубочкой и                                                          подуть) Могу подуть направо.                  (голова прямо, вдох, голова направо, губы                                                           трубочкой – выдох) Могу и вверх                                    (голова прямо, вдох через нос, выдох через                                                              губы трубочкой, вдох) И в облака.                                       (опустить голову, подбородком коснуться                                                             груди, спокойный выдох через рот) Нам в детский сад пора.                  (круговые движения руками и ходьба на                                                               месте) Логопед: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.  11.Итог занятия. Оценка деятельности детей. Логопед: Дети, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что происходит осенью с деревьми? Кого мы встретили в осеннем лесу? Какие изменения произошли у птиц и зверей? Во что вам понравилось играть? (Дети отвечают полным предложением) Логопед: А мне понравилось, как вы сегодня активно и внимательно  выполняли мои задания и как весело играли. Вы хорошо потрудились.  Спасибо. Можете быть свободны.

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017