Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.07.2017
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
-закрепить представления об осени и её приметах, продолжать учить раскрывать причинно – следственные связи;
-закрепить представления о лесе, деревьях, произрастающих в лесу;
-закрепить представлению об изменениях в жизни животных и птиц с приходом осени;
-закреплять умение классифицировать предметы по отдельным признакам;
-= закреплять умения образовывать относительные прилагательные и преобразовывать их в форму родительного падежа;
-учить детей образовывать прилагательные родительного падежа от прилагательных именительного падежа;
-продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
-закреплять умение выделять первый звук в слове и соотносить его с образом;
-продолжать учить составлять предложения, используя предметный рисунок с элементами творчества.
коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать словарь;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
-развивать активный речевой выдох в согласовании с движением;
-развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью как в мире растений, так и в мире животных и птиц;
-формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа
Открытое занятие Осень.docx
Учительлогопед МБДОУ ДС КВ №12 ст. Должанская: Пересыпкина Г.
С.
Конспект открытой коррекционной непрерывной
образовательной деятельности в старшей группе
компенсирующей направленности
Формирование лексико – грамматических категорий.
Тема: «Осенний калейдоскоп»
Источник: Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты
фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О. С. Гомзяк.
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009, стр. 102.
Цель: закрепить представления об осени и её приметах, продолжать учить
раскрывать причинно – следственные связи. Закрепить представления о лесе,
деревьях, произрастающих в лесу, изменениях в жизни птиц и животных
осенью.
Программные задачи:
коррекционнообразовательные:
закрепить представления об осени и её приметах, продолжать учить
раскрывать причинно – следственные связи;
закрепить представления о лесе, деревьях, произрастающих в лесу;
закрепить представлению об изменениях в жизни животных и птиц с
приходом осени;
закреплять умение классифицировать предметы по отдельным признакам;
= закреплять умения образовывать относительные прилагательные и
преобразовывать их в форму родительного падежа;
учить детей образовывать прилагательные родительного падежа от
прилагательных именительного падежа;
продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
закреплять умение выделять первый звук в слове и соотносить его с образом;
продолжать учить составлять предложения, используя предметный рисунок с
элементами творчества.
коррекционноразвивающие:
развивать и активизировать словарь;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с
движением;
развивать активный речевой выдох в согласовании с движением;
развивать внимание, память, мышление;
коррекционновоспитательные: воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые
происходят осенью как в мире растений, так и в мире животных и птиц;
формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Методы и приёмы: художественное слово, просмотр видео презентации;
наблюдение, сравнение, дидактические игры, практическая деятельность,
поощрение, педагогическая оценка.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за осенними
изменениями в природе, проведение НОД на темы «Лиственные деревья»,
«Дикие животные», «Перелётные и зимующие птицы»; разучивание
пальчиковой, подвижной и дыхательной гимнастик.
Словарная работа:
Предметный словарь: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист,
листопад, погода, грязь, сырость, сентябрь, октябрь, ноябрь, лес, листья,
деревья, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ива, птицы: ласточка,
гусь, кряква, лебедь, кукушка, скворец, журавль; ворона, сорока, воробей,
снегирь, синица, голубь, сова; животные: медведь, ёж, заяц, лиса, волк, белка;
берлога, нора, дупло, логово; куст, мех, шкурка; «осенние» слова на гласные
звуки: аист, утка, осень, иней, овощи;
словарь признаков: ранняя, поздняя, золотая, хмурая, дождливая, ненастная,
пасмурное, ясное, ветреная, грустная, красный, жёлтый, сухой, холодная,
унылая, лиственный, осенний, берёзовый, дубовый, кленовый, каштановый,
осиновый; перелётные, зимующие, голодные; рыжая, серая, серый, белый,
словарь действий: идти, желтеть, краснеть, дуть, вянуть, опадать, лить,
моросить, срывать; улетать, зимовать, кормить; запасать, засыпать, менять,
прятаться.
словарь наречий: пасмурно, солнечно, ясно, хмуро, дождливо, сыро, мокро,
холодно; голодно, морозно.
Оборудование.
Демонстрационный материал: презентация «Осень», сюжетные картинки
с изображением осени в сентябре, октябре и ноябре, «осенний» лист,
сюжетные картинки с изображением «тёплых стран» и кормушки для птиц;
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, счётные палочки (по 1
ой на каждого ребёнка), «осенние» листочки и их тени (листья, похожие по
форме чёрного цвета); прищепки; предметные картинки с изображением
перелётных и зимующих птиц; предметные картинки с изображением диких
животных и их жилищ; разноцветные листья с изображением символов
гласных звуков на обратной стороне; предметные картинки на осеннюю
тематику, название которых начинается с гласного звука.
Ход.
1.Организационный момент.
(дети проходят в группу и присаживаются на стульчики) Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Назовите их. И я предлагаю вам путешествие в сказку. Но мы с вами
перенесёмся в неё, выполняя упражнения артикуляционной гимнастики.
Возьмите зеркала и следите за правильным выполнением упражнений язычка.
Артикуляционная гимнастика «Путешествие в сказку»
Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)
В мир волшебный раскроются двери!
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковресамолёте, («лопаточка»)
На летучем большом корабле («чашечка»)
Или с БабойЯгой на метле, («часики»)
На плоту по молочной реке («лопаточка»)
И верхом на КонькеГорбунке, («лошадка»)
Можно в сказку влететь на Жарптице, («качели»)
Можно на Колобке докатиться, («оближем губки»)
Можно въехать, как слон на еже, («покусать язычок»)
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
Логопед: Маша, собери у ребят зеркала и убери в коробочку.
А теперь внимание на экран.
(ребёнок выполняет)
Презентация «Осень».
2. Объявление темы.
Логопед: Ребята, скажите мне в какую же сказку мы с вами попали?
Дети: В осеннюю сказку. В сказку осени.
3. Вводная беседа.
(презентация «Осенние признаки»)
(прищепки к предметным картинкам: у каждого ребёнка определённого
цвета прищепки в коробочке)
Логопед: Ребята, назовите мне осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед: Какая осень в сентябре?
Дети: Ранняя, золотая.
Логопед: Какая осень в октябре?
Дети: Дождливая.
Логопед: Какая осень в ноябре?
Дети: Поздняя.
Логопед: Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше.
Логопед: А какое небо осенью?
Дети: Хмурое, тяжёлое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, тёмное. Логопед: Что происходит с деревьями?
Дети: Листья на деревьях желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся,
летят, осыпаются.
(На каждый названный признак ребёнок прикрепляет прищепку к осеннему
листочку)
Логопед: Ребята, посмотрите какое осеннее солнышко получилось у нас из
красивых слов. Оно отбросило тень на осенние листья.
4.Дидактическая игра «Найди тень листа и назови, какой» (образование
относительных прилагательных+родительный падеж имён прилагательных)
(На одном столе лежат осенние листья, на другом – их «тени» листья
чёрного цвета)
Логопед: Дети, соберите листья и найдите тень каждый к своему листочку.
(Дети выполняют задание.)
Дети: Этот листик с клёна – кленовый, а вот тень кленового листочка. И т. д.
(Дети поочерёдно проигрывают)
Логопед: Ребята, возьмите в руки свои листочки и давайте с ними потанцуем.
5.Физминутка «Осенние листья».
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на носочках,
помахивая
листочками вверху.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправовлево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправовлево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
Логопед: Положите листочки и присядьте на стульчики.
Логопед: Ребята, что делают птицы осенью?
Дети: Улетают в тёплые края.
Логопед: Как называются эти птицы?
Дети: Перелётные птицы.
Логопед: Неужели мы не услышим птичьих голосов зимой.
Дети: Нет. С нами останутся зимовать ещё птицы.
Логопед: Как называются эти птицы?
Дети: Зимующие.
Логопед: А смогут ли птицы перезимовать без нашей помощи? Как им надо
помогать?
Дети: Нет. Нужно сделать кормушку и их подкармливать.
Логопед: Тогда давайте разделим птиц на зимующих и перелётных. Зимующих
поселим к кормушке, а перелётных – к картинке с изображением южной
страны.
6.Дидактическая игра «Посели птичек на полянки». Логопед: Назови птицу. Какая она? (зимующая или перелётная)
(Дети выполняют задание)
Логопед: Ребята, клювы у птиц разные. Давайте поиграем с палочками и
вспомним самые длинные клювы птиц.
(Детям раздаются счётные палочки)
7. Пальчиковая гимнастика «Клювы птиц».
Клювов длиннее не видывал я, (Перебирают пальцами правой
руки палочку: большим
указательным, большимсредним,
большимбезымянным, большим
мизинцем.)
Чем клювы у аиста и журавля. (То же с левой рукой.)
(Логопед собирает палочки.)
Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправиться в чащу леса. Кого же ещё мы
там встретим, кроме птиц? Кто ещё живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Логопед: У диких животных чтолибо меняется с приходом осени? Как они
готовятся к зиме?
Дети: Да, меняется. Заяц меняет серую шубку на белую, белка рыжую – на
серую.
Логопед: Зачем?
Дети: Чтобы быть незаметными. Чтобы охотник не смог найти. Они так себя
защищают.
Логопед: А как ещё животные готовятся к зиме? Что делают, чтобы зимой не
голодать?
Дети: Заготавливают запасы на зиму.
Логопед: Кто готовит на зиму запасы?
Дети: Белка и ёж.
Логопед: Как зимует ёж? Куда он прячется и зачем?
Дети: Ёж залазит в норку и ложится в спячку на всю зиму.
Логопед: Кто ещё ложится в спячку вместе с ёжиком?
Дети: Медведь.
Логопед: Где зимует медведь?
Дети: В берлоге.
Логопед: Давайте поможем животным найти свой дом.
8. Дидактическая игра «Найди дом животным, назови чей».
(Дети находят пары картинок животное его жилище)
Дети: Это медведь, он живёт в берлоге, значит берлога медвежья и т. д.
Логопед: Листочки в воздухе кружились, кружились и в загадки
превратились. Подойдите к столам. 9.Дидактическая игра «Подбери картинку на заданный звук, составь
предложение».
(На одном столе – разноцветные листья, на обратной стороне которых
изображены символы гласных звуков, на другом – картинки на осеннюю
тематику, названия которых начинаются с гласного звука)
Логопед: Ребята, соберите листочки на полянке, определите звук на обратной
стороне листа и подберите картинку, в названии которой спрятался этот звук.
И составьте с этим словом небольшое предложение.
(Дети выполняют задание)
Дети: У меня звук «О», на «О» начинается «Осень». Осенью часто идёт
дождь.
Логопед: Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам
в этом осенний ветерок.
10.Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу: (руки опущены, ноги слегка расставлены,
вдох
через нос)
Хочу – налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть)
Могу подуть направо. (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой – выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через
губы трубочкой, вдох)
И в облака. (опустить голову, подбородком коснуться
груди, спокойный выдох через рот)
Нам в детский сад пора. (круговые движения руками и ходьба на
месте)
Логопед: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.
11.Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед: Дети, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Что происходит осенью с деревьми?
Кого мы встретили в осеннем лесу?
Какие изменения произошли у птиц и зверей?
Во что вам понравилось играть?
(Дети отвечают полным предложением)
Логопед: А мне понравилось, как вы сегодня активно и внимательно
выполняли мои задания и как весело играли. Вы хорошо потрудились.
Спасибо. Можете быть свободны.
Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект открытой коррекционной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.