Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «Парусная лодка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление умения детей вырезать готовые формы, аккуратно наклеивать на фон; технические навыки работы с ножницами; развитие фантазии, творчества, мелкой моторики рук;
3.Оқыту- обучающая: обучение детей соединять детали парусной лодки. Обобщение знаний детей о связи между явлениями живой и неживой природы.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича, Г. Домана.
Өткізу күні/Дата проведения: 12.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «Парусная лодка»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление умения детей вырезать готовые формы,
аккуратно наклеивать на фон; технические навыки работы с ножницами; развитие фантазии,
творчества, мелкой моторики рук;
3.Оқыту обучающая: обучение детей соединять детали парусной лодки. Обобщение знаний
детей о связи между явлениями живой и неживой природы.
Коррекционная работа с детьми ООП: Д/и «Транспорт». Цель: закрепление видов транспорта
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология Воскобовича, ИКТ,
здоровьесберегающие, личностноориентированная технология, технология Г. Домана.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструкторы Воскобовича «Чудо
крестики2», «Фонарики», схемы, ножницы, салфетки, клеенки, лист А4, клей, образец.
Көптілділік/Полиязычие: қайық лодка – boat, өзен река – river, теңіз море – sea, мұхит
океан – ocean, жел ветер – wind.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Спрашиваю у детей любят ли они путешествовать.
2»,
он
Предлагаю построить из конструкторов Воскобовича «Чудокрестики
«Фонарики» любой вид транспорта и определить к какому виду транспорта
относится.
Загадываю загадку: Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили.
Интересуюсь: дерево и лодка, какая природа: живая или неживая?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Провожу беседу: «В давние времена человек грузы носил на себе. Потом человек изобрёл
транспорт: машины, поезда, корабли.
Предлагаю вспомнить интересные факты о парусной лодке, используя карточки
Г. Домана и рассказать о ней. (Сначала корабли строили из дерева, потом научились
строить из металла. Людей, которые строили корабли называли кораблестроителями. У
этой лодки есть парус. Ветер дует в паруса, и лодка плывёт).
Предлагаю стать детям кораблестроителями и построить парусную лодку.
Обращаю внимание на картинку в раздаточном материале.
Уточняю у детей:
Из каких геометрических фигур состоит лодка?
Объясняю последовательность работы: Вырезаем четырёх угольник – корпус лодки, узкий
прямоугольник – штурвал, треугольник – парус. Затем наклеиваем, начинаем с самойбольшой детали – корпуса, затем штурвал и парус.
Провожу пальчиковую гимнастику «Капитан»: (Концы пальцев направляют вперед,
прижимают руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривают стишок,
показывают, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами
волны. Потом по тексту стиха показывают чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной
стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами,
прижатыми друг к другу изображают рыбок. Плавными движениями ладоней показывают,
как рыбы плывут в воде.)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудостраны,
Посмотрев на океаны,
Путешественникгерой,
К маме я вернусь домой.
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю технику безопасности при работе с
ножницами. Провожу индивидуальную работу
Провожу коррекционную работу с детьми ООП: Д/и «Транспорт»
Цель: закрепление видов транспорта
3. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ детских работ. Подвожу итог, поощряю детей.
Организовываю выставку детских работ для родителей.