Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: "Плывёт, плывёт кораблик…"
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание самостоятельности в создании композиции, аккуратности
2.Дамытушылық – развивающая: развитие изобразительных навыков, творческих способностей, внимания, воображения, речи.
3.Оқыту- обучающая: обучение рисования по представлению предметов, состоящих из двух частей, с использованием нетрадиционной техники (нитью). Формирование выделения причинно – следственные связей в явлениях живой и неживой природы.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением элементов технологии В.Воскобовича.
Өткізу күні/Дата проведения: 10.04.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: "Плывёт, плывёт кораблик…"
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: воспитание самостоятельности в создании композиции,
аккуратности
2.Дамытушылық – развивающая: развитие изобразительных навыков, творческих
способностей, внимания, воображения, речи.
3.Оқыту обучающая: обучение рисования по представлению предметов, состоящих из двух
частей, с использованием нетрадиционной техники (нитью). Формирование выделения причинно –
следственные связей в явлениях живой и неживой природы.
Коррекционная работа с детьми ООП: Игр.упр «Составь из частей целое».
Цель: развитие м.м.рук.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология В.Воскобовича,
технология полиязычия, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Альбомные листы А4, тонированные
голубой акварелью, акварельные краски, кисточка, нить, емкость с водой, салфетка.
Көптілділік/Полиязычие: қайық – лодка boat, теңіз – море sea, қайықтар ша теңізге плывут
лодки по морю плывут. Sailor – матрос, captain – капитан.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовываю детей рассказом: Иду я сегодня на работу, а на улице солнце светит,
проталинки появились, ручейки звенят, скворцы прилетели, душа радуется, словом Она
пришла. О чём это я вам сейчас рассказала? (О весне).
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Так какое сейчас время года?
А какой месяц?
Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей)
Загадываю загадку:
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал (ручеёк)
А откуда ручьи берутся? Что из ручьев может появиться?
Ребята, а нравятся ли вам ручейки и почему?
Предлагаю попробовать создать картину: Что будет изображено на картине, нам
подскажет стихотворение:
Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несется отважно
К неведомым странам в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем «Мечта».
Ему на плаву удержаться не просто
То рифы, то бури, то отмель, то остров.
Но что ему скалы и волн суета?
Кораблику с гордым названьем «Мечта».
Интересуется: что должно быть изображено на нашей картине?( Кораблик, парус, волны.)Провожу физминутку «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед) .
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх) .
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Показываю кораблик В.Воскобовича «Брызгбрызг». С детьми омечают из каких частей
состоит корабль, на какую форму похожи каждая часть.
Предлагаю нарисовать волны моря нетрадиционным способом, при помощи нитки, и
кораблик, плывущий по волнам.
На мольберте показывает рисование волн и приемы рисования корабля: Сначала рисуем
палубу, не забудем про парус и флаг. Можно нарисовать иллюминаторы.
Провожу пальчиковую гимнастику «Кораблик». Цель: развитие м.м.р.
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плыветраскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей
рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Предлагаю занять рабочее место и рисовать. Провожу индивидуальную работу.
Провожу коррекционную работу с детьми ООП: Игр.упр «Составь из частей целое»
Цель: развитие м.м.рук.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия: чем сегодня мы занимались на занятии? Каким способом рисовали волны?