Конспект по экологии «Кошка и собака – наши соседи»"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
17.02.2018
Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.Расширить знания детей о домашних животных. Прививать нравственные качества.Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.Развивать память, мышление, воображение.чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»;Конспект организованной учебной деятельности № 6 по экологии
2 младшая группа
Дата: 05.02.2018г
Воспитатель: Николаева С.Н.
Образовательная область: Социум
Тема: «Кошка и собака – наши соседи»
Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.
Задачи:
Воспитательная Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.
Образовательная: Расширить знания детей о домашних животных. Прививать нравственные качества.
Развивающая: Развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья-кошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», «Три поросёнка» , загадки о животных, дидактические игры: «Чей детёныш? », «Кто в этом домике живет? », подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки –мышки»; Игровая деятельность: инсценировка сказки «Теремок»
Оборудование: Картинки с изображением животных, мультимедийное оборудование, фотографии с изображением животных, игрушка кошки и собаки.
Билингвальный компонент: мысық-кошка,ит-собака.
Ход ОУД
Мотивационно-побудительный
Солнце светит во дворе
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю .
Мой котёнок заболел
Он мороженое съел.
С ним сегодня не играю
На руках весь день качаю.
Бедный котик так мурлычет,
Как больной ребёнок хнычет.
Но я не звоню врачу
Я сама его лечу.
- Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?
- Правильно! Это кошка Мурка.
- Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей?
-Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.
- А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки?
-Её друга вы узнаете из следующего стихотворения, которое я вам прочитаю:
Разбудил меня щенок
Громким лаем, как звонок
Жаль, не может он сказать
«Хватит спать. Пора вставать!»
Не умеет говорить
Только лаять да скулить!
- Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой?
Правильно, это собака Мухтар. А как, одним словом назвать кошку и собаку? А чем домашние животные отличаются от диких?
Организационно -поисковый
Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.
Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов. По нашему поселку бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.
В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?
(Ответы детей.)
В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.
Физкультурная минутка.
1. Как умывается кошка?
2. Как потягивается кошка?
3. Как царапается кошка?
4. Как шипит кошка?
5. Как виляет хвостиком?
Послушайте рассказ Бездомная кошка Л. Дмитриев
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Болела.
— Так, значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде по¬ставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места соба¬кам и кошкам бездомным».
— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.
Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками
Бездомными собаки и кошки оказываются чаще всего по вине их владельцев. Прежде чем принести кошку домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить ее. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомную кошку и собаку сразу брать на руки. Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними.
Нельзя избивать животных.
Не оставляйте кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.
Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
Если кошка что-то сделала плохое, не надо бить ее, а можно отругать. Интонация и тембр голоса, носящие укоризненный оттенок, окажут воздействие на кошку.
Если домашняя кошка или собака заболела, необходимо сообщить в ветлечебницу.
Кошка затачивает когти и часто портит мебель. Чтобы этого не было, можно прибить доску к стене и обтянуть ее грубой тканью — об эту доску кошка будет точить когти.
Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, и они даже становятся агрессивными, поэтому с ними в такое время надо больше гулять, разговаривать и играть, чтобы помочь справиться со своими чувствами.
Рефлексия.
- Кто сегодня к нам приходил в гости? - Где они живут? - Как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с вами?
Экол.05.02 «Кошка и собака – наши соседи».docx
Конспект организованной учебной деятельности № 6 по экологии
2 младшая группа
Дата: 05.02.2018г
Воспитатель: Николаева С.Н.
Образовательная область: Социум
Тема: «Кошка и собака – наши соседи»
Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.
Задачи:
Воспитательная Воспитывать заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.
Образовательная: Расширить знания детей о домашних животных. Прививать нравственные качества.
Развивающая: Развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа: чтение и рассматривание картинок о кошках и собаках; беседы: «Мой четвероногий
друг», «Наши друзьякошки и собаки»; чтение: Н. Носов «Живая шляпа», А. Комаров «Кошачья сказка», Г.
Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», «Три поросёнка» , загадки о животных, дидактические игры:
«Чей детёныш? », «Кто в этом домике живет? », подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки –мышки»; Игровая
деятельность: инсценировка сказки «Теремок»
Оборудование: Картинки с изображением животных, мультимедийное оборудование, фотографии с
изображением животных, игрушка кошки и собаки.
Билингвальный компонент: мысықкошка,итсобака.
Ход ОУД
Мотивационнопобудительный
Солнце светит во дворе
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из стихотворения, которое я вам
прочитаю .
Мой котёнок заболел
Он мороженое съел.
С ним сегодня не играю
На руках весь день качаю.
Бедный котик так мурлычет,
Как больной ребёнок хнычет.
Но я не звоню врачу
Я сама его лечу.
Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?
Правильно! Это кошка Мурка.
Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей?
Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в
гости.
А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки?
Её друга вы узнаете из следующего стихотворения, которое я вам прочитаю:
Разбудил меня щенок
Громким лаем, как звонок Жаль, не может он сказать
«Хватит спать. Пора вставать!»
Не умеет говорить
Только лаять да скулить!
Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой?
Правильно, это собака Мухтар. А как, одним словом назвать кошку и собаку? А чем домашние животные
отличаются от диких?
Организационно поисковый
Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.
Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки,
дрожащие, худые спинки у подъездов. По нашему поселку бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.
В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?
(Ответы детей.)
В: Действительно, бездомные животные появляются изза равнодушия людей, изза их безразличия. Каждое
выброшенное на улицу животное – это чьето предательство.
Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто
выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от
рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.
Физкультурная минутка.
1. Как умывается кошка?
2. Как потягивается кошка?
3. Как царапается кошка?
4. Как шипит кошка?
5. Как виляет хвостиком?
Послушайте рассказ Бездомная кошка Л. Дмитриев
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что вы тяжело заболели?
— Болела.
— Так, значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
— Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!
Спешил я. Она отставать не хотела.
И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный
дом.
Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками
Бездомными собаки и кошки оказываются чаще всего по вине их владельцев. Прежде чем принести кошку домой,
надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу,
любить ее. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Бездомные кошки
и собаки бродят в местах пищевых отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомную кошку и
собаку сразу брать на руки. Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними.
Нельзя избивать животных.
Не оставляйте кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.
Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
Если кошка чтото сделала плохое, не надо бить ее, а можно отругать. Интонация и тембр голоса, носящие
укоризненный оттенок, окажут воздействие на кошку.
Если домашняя кошка или собака заболела, необходимо сообщить в ветлечебницу. Кошка затачивает когти и часто портит мебель. Чтобы этого не было, можно прибить доску к стене и обтянуть ее
грубой тканью — об эту доску кошка будет точить когти.
Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, и они
даже становятся агрессивными, поэтому с ними в такое время надо больше гулять, разговаривать и играть, чтобы
помочь справиться со своими чувствами.
Рефлексия.
Кто сегодня к нам приходил в гости? Где они живут? Как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с
вами?
Конспект по экологии «Кошка и собака – наши соседи»"
Конспект по экологии «Кошка и собака – наши соседи»"
Конспект по экологии «Кошка и собака – наши соседи»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.