Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.10.2017
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Конспект по экспериментированию.docx
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
для всего живого на земле.
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды
Конспект по экспериментированию
Тема: «Волшебница – вода»
Для детей средней группы (4-5 лет)
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь
детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё
индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Дети
Воспитатель Здравствуйте, доброе утро!
Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё
что знаем.
Доброе утро я вам говорю! Доброе
утро. Я вас всех люблю! Желаю вам
узнать сегодня много нового и
интересного. Слушать внимательно,
ума набираться! Сегодня ребята у нас
гости, поздоровайтесь!
А вот еще одна гостья, которая очень
хотела прийти к вам ребята, это
«Капелька». Но почему она такая
печальная? Давайте послушаем ее
историю: Капелька недавно родилась и
совсем ничего не знает про себя. От
этого ей очень грустно, ведь ничего о
себе не знать-это совсем не весело. И
вот поэтому она решила обратиться к
вам за помощью, ведь вы умные ребята
и наверняка что-то о ней знаете.
Из чего состоит капелька и где она
живет?
Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы
Состоит из воды и живет в воде.
Ребята! А Капелька интересуется:
знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок)
Воспитатель
детей)
Животным, птицам и людям. А еще
надо растений, чтобы они не завяли.
Дети Да, ребята, без воды всё живое на
свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы
сказали всё правильно: растениям
нужна вода, их нужно поливать водой,
иначе они погибнут. А людям вода
просто необходима, чтобы готовить
пищу, мыться. Ни одно живое
существо не может жить без воды.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Воспитатель
Дети слушают стихотворение.
Дети Ребята! А вы знаете, вода имеет
волшебные свойства: с ней можно
играть, проводить разные опыты и
фокусы. Для этого мы сейчас
превратимся в лаборантов и будем
проводить опыты с вами.
Ребята! Посмотрите, что у нас на
столах. Предлагаю вам сейчас налить в
один стакан воду, а в другой молочко.
Определите, в каком стакане вода.
Как вы догадались и как определили?
Что нам помогло?
А давайте с вами посмотрим, правда
это или нет?
Положите в стаканчик с водой 2-3
камушка. Они видны в стакане с
водой?
А теперь положите камушки в
стаканчик с молоком. Видно их?
Теперь мы с вами убедились, что
чистая вода на самом деле прозрачна.
А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода
прозрачная ребята? Это верно.
Хотим поиграть и посмотреть.
Перечисляют всё, что стоит на столе.
Выполняют действия. Указывают на
стакан с водой.
Вода прозрачная, а молоко нет.
Давайте посмотрим.
Да, их видно в стаканчике.
Нет! Камушек не видно.
Грязная вода не бывает прозрачной. Но какой же всё-таки цвет имеет вода
на самом деле?
Разные ответы.
Воспитатель
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Дети
Давайте мы с вами это проверим. У вас
на столах лежат разноцветные
крышки. Вы будете опускать в воду эти
крышки по очереди и смотреть, с
цветом какой крышки совпадет цвет
воды.
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь
крышка по цвету?
Тогда какой вывод мы можем с вами
сделать? Есть цвет у воды?
Посмотрите: Капелька чуть
улыбнулась. Она немного о себе уже
узнала и улыбнулась этому. А мы
сейчас немного отдохнем, хорошо?
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус
у воды? Возьмите трубочки и сначала
попробуйте сок. Вкусный сок? А какой
у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь
Выполняют действия с крышками и
наблюдают за результатом.
Нет, не подошла.
Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
Дети
Вкусный, сладкий.
Вода безвкусная. У нее нет вкуса. попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Есть у нее вкус?
А вот теперь давайте посмотрим, что
будет, если мы в чистую воду добавим
лимон. Попробуйте воду, какая она
стала на вкус?
Правильно, вода стала кислой. Чистая
вода безвкусная, а если в нее добавить
какое-нибудь вещество, что
произойдет ребята?
Ребята, скажите пожалуйста, а вода
чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас
понюхаем воду и узнаем, пахнет она
или нет.
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Воспитатель
А теперь ребята понюхайте воду с
лимоном. Есть запах у воды?
Как вы думаете, почему вода с
лимоном пахнет?
Правильно, потому что у лимона есть
запах. Значит, какой мы можем
сделать вывод?
Молодцы! Вижу, вы много знаете о
вод. Давайте напомним Капельке, что
мы узнали о ней.
Кислая, соленая.
Разные ответы детей.
Нет, вода не пахнет (возможны разные
ответы детей).
Дети
Есть запах.
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Чистая вода не пахнет, а если в нее
добавить что-нибудь, то у воды
появится запах, что в нее добавили.
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и
запаха. Смотрите, какая Капелька веселая и
радостная стала! На память о себе она
хочет подарить вам своих подружек –
«Капелек» (раздает детям медальки с
видом капельки)
Дружите с ними и берегите их, потому
что без воды не будет жизни на земле!
Принимают подарки от «Капельки» и
благодарят ее.
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.