Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Оценка 4.8

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.10.2017
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». 2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. 3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.
Конспект по экспериментированию.docx
Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». 2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера. 3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды). Программные задачи: для всего живого на земле. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет) 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Методы и приемы: 1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки». 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера. Оборудование: 1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка). 2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде. Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла» Дети Воспитатель Здравствуйте, доброе утро! Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем. Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Из чего состоит капелька и где она живет? Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы Состоит из воды и живет в воде. Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок) Воспитатель детей) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли. Дети Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. (читать стихотворение) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой» Воспитатель Дети слушают стихотворение. Дети Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Хотим поиграть и посмотреть. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой. Вода прозрачная, а молоко нет. Давайте посмотрим. Да, их видно в стаканчике. Нет! Камушек не видно. Грязная вода не бывает прозрачной. Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы. Воспитатель Опыт № 1 «На определение цвета воды» Дети Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Посмотрите: Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и улыбнулась этому. А мы сейчас немного отдохнем, хорошо? Опыт № 2 «На определение вкуса воды» Воспитатель А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Правильно, сок сладкий. А теперь Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом. Нет, не подошла. Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная. Дети Вкусный, сладкий. Вода безвкусная. У нее нет вкуса. попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. Правильно, вода ничем не пахнет! Опыт № 3 «На определение запаха воды» Воспитатель А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Кислая, соленая. Разные ответы детей. Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей). Дети Есть запах. Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет. Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили. Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки) Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле! Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017