Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)
Оценка 4.6

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
9 кл
11.03.2019
Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)
Урок обобщение экономических районов России. Предлагается с помощью игры «Брей - ринг» повторить экономические районы. Класс делится на команды. Ведется маршрутный лист. Готовятся разнообразные задания командам по экономическим районам. Одно из заданий, определить район (область) по песни. Например, звучит песня "Ах Самара городок..." Первая из команд определяющая район, получает балл. Или дается краткая характеристика района, а учащиеся определяют район.
Разработка урока учителя географии 22.04.2018.docx
Разработка урока учителя географии  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ­ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 (МОУ­СОШ №8) г. Клин Гадяцкой Татьяны Алексеевны Предмет – география, обобщающий урок. Тема: «Путешествие по экономическим районам  России». Продолжительность 45 минут Класс: 9 Технология       :   игра Экономические районы России Тип: обобщение и систематизация знаний и умений. Форма: игра «Брей ­ ринг» Цели:  1. Закрепить знания об экономических районах России. Проверить уровень  усвоения знаний по экономическим районам России, умение определять  экономический район по некоторым признакам.  2. Совершенствование навыков самостоятельной  работы. 3. Воспитание чувства прекрасного и географически образованного человека. Задачи: 1. углубить знания и умения, полученные на уроках по теме   «Районы  России»; 2. раскрыть творческий потенциал учащихся; 3. способствовать развитию творческих способностей с учетом их  индивидуальных  особенностей; 4. способствовать повышению интереса к предмету. Личностные:  Осознание возможности использования знаний, полученных на уроках  географии, в реальной жизни, т.е. их практического применения.               Понимание важности изучения природных ресурсов и условий для  формирования экономики страны. Предметные: Анализ влияния природных условий и ресурсов на хозяйственную  деятельность человека в различных субъектах РФ;                                            Повторение факторов размещения производства, отраслевого состава России,  административно­территориального деления РФ. Метапредметные:  Познавательные: умение работать с различными источниками информации,  умение находить необходимую информацию в большом объеме данных Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе, умение выражать свои мысли и идеи. Регулятивные: умение работать на время, определять цели, прогнозировать,  оценивать себя и делать выводы о результате своей работы на уроке,  осознавать качество и уровень усвоения собственных знаний по теме. Средства   обучения:  Карта   настенная: территориальное   деление   России»,  презентация, видеосюжет, рисунок, проектор, раздаточный материал.   «Административно­  маршрутный   лист, Структура урока: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. 2. Вступительное слово учителя. 3. Постановка цели и задач урока. 4. Проверка домашнего задания 5. Обобщение и систематизация знаний  6. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление баллов.                                    ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель:  Добрый   день,   уважаемые   гости   и   ребята!   Ребята,   давайте поприветствуем наших гостей.  Если   день   начинать   с   улыбки,   то   можно   надеяться,   что   он   пройдет удачно.   Главная   ваша   задача   –   быть   внимательными,   активными, находчивыми,   а   главное   –   трудолюбивыми.   Давайте   возьмемся   за   руки   и почувствуем поддержку друг друга. Проверьте   все  ли   у   вас   готово   к   уроку:     тетради,  атласы,   контурные карты, раздаточный материал,  маршрутный лист. 2. Вступительное слово учителя. (Видео ролик «Широка страна моя родная») Учитель: ­ Как вы думаете, почему мы посмотрели именно этот ролик? Что мы изучали в течение этого года? Ответ детей (По тому, что в течение года мы изучали Экономику России) 3. Постановка цели и задач урока. Учитель: ­ Определим тему нашего урока?   Ответ детей ­  (Экономические районы России) Учитель: эта тема новая? Ответ детей ­  нет                                               Учитель: ­ Какие цели нашего урока?  Учащиеся:  1. Обобщить и систематизировать наши знания об экономических районах России.  2. Знать все субъекты федерации; 3. Систематизировать   знания   по   специализации   экономических районов; 4. Знать ведущие отрасли промышленности. 4. Проверка домашнего задания Учитель: Вспомните, что было задано на дом? Учащиеся: Повторение экономических районов  Учитель: ­ Кто готов показать все экономические районы на карте? ­ работа у доски Учитель:   Каждый   экономический   район   имеет   свои   особенности, вспомнить я предлагаю  с помощью игры «Брей ­ ринг» Условия игры: Класс делится на пять команд, выбираете себе капитанов. Во  время игры можно пользоваться разными источниками информации. В течение игры, вы будите вести учет баллов, занося их в маршрутный лист. Командам  будут предлагаться разнообразные задания, каждое задание­раунд. Будут и  индивидуальные задания. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. 5. Обобщение и систематизация знаний  1 Раунд­разминка – индивидуальный – 1 балл ­1 правильный ответ  1.Город федерального значения в Крыму         (Севастополь) 2. Самый маленький по площади район? (Центрально­Черноземный) 3. Самый большой район по площади?       (Дальний Восток) 4. Мы живем?   (В Центральном) 5.  Благоприятный для проживания район?     (Европейский Юг). 6. Самый экологически загрязненный район?  ( Уральский) 7. Большая часть энергоресурсов страны? ( Западная Сибирь?)            8. Самый удаленный от центра России район.     (Дальний Восток) 9. Основная отрасль специализации автомобилестроение.    ( Поволжье) 10. Обладает наибольшими запасами древесины? ( Восточная Сибирь) Подведем итог! 2 Раунд ­ узнай район по описанию ­ 2 балла Краткая характеристика района, определить о каком районе идет речь. Характеристика № 1 1.  Республика Татарстан 2. Развит речной транспорт. 3. Развито транспортное машиностроение (производство автомобилей,  самолет троллейбусов). Ответ: Поволжье. Характеристика № 2 1. Это маленький по площади район. 2. Важнейшая отрасль специализации – машиностроение: судостроение,  электротехника 3. Крупнейший город района ­ морской порт. Ответ: Северо­Западный район. Характеристика № 3 1. На территории района находится старая металлургическая база. 2. Одна из отраслей специализации ­ тяжелое машиностроение. 3. С/х — производство зерна и животноводческих продуктов Ответ: Урал. Характеристика № 4 1. В этом экономическом районе ведется добыча железной руды. 2. В районе нет ни одного города­миллионника. 3. Граничит с Украиной Ответ: Центрально­Черноземный район. Характеристика № 5 1. На западе района ведется добыча руд, а на востоке ­ топлива (угля,  нефти, газа 2. Коренное население района относится к финно­угорской группе. 3. Здесь недавно начата добыча алмазов. Ответ: Северный район. 3 Раунд – кто быстрее!­ 2 балла Задание одинаковое для всех команд, отвечает первая готовая команда, дать полный ответ и показать ответ на карте. 1.Карты какого из перечисленных географических районов России  необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Пермской области?  1) Европейский Юг 2) Восточная Сибирь 3) Западная Сибирь 4) Урал 2.  Республика Бурятия, Республика Тыва,  Республика Хакасия­   Восточная  Сибирь. 3.Какой из перечисленных стран Россия имеет как сухопутную, так и морскую границу? 1) Эстония 2) Белоруссия 3) Монголия 4) Япония 4.Вулкан «Ключевская сопка», самый большой остров  России, рыболовство ­  Дальний Восток. 5.В каком из перечисленных регионов России  является одной из основных  отраслей лесная и деревообрабатывающая? 1) Кемеровская область 2)  Астраханская область 3) Республика Карелия 5. Одной из основных отраслей­ угледобывающая? 1) Краснодарский край    2) Кемеровская область 3) Республика Карелия 6.Баскунчак – это…А) город    Б) солёное озеро  В) месторождение нефти 7.В каком экономическом районе находится КМА Центрально  ­Черноземном районе 8. Природные ресурсы: Фосфориты, Торф. Отрасли специализации:  Машиностроение и металлообработка, Химическая и нефтехимическая.  Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская Республика­ Волго­Вятский. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА 4 Раунд – Редактирование текста. Найди ошибку. ­ 3 балла Задание одинаковое для всех команд, отвечает первая готовая команда Постарайтесь вы найти при чтении, Что здесь подвергается сомнению? 1. В Центральную Россию входят: Центральный, Центрально­Черноземный и Волго­Вятский районы, Поволжье. Центральная Россия граничит с  другими государствами: Казахстаном, Латвией, Литвой, Украиной,  Грузией, Беларусью, Финляндией. Самым многочисленным народом  Центральной России являются татары. Имеются ГЭС ­ Горьковская,  Саяно ­ Шушенская. Есть города – миллионники: Ростов на Дону,  Новосибирск, Москва, Воронеж, Сергиев­Посад, Саранск. Очень  развиты отрасли промышленности: пищевая, машиностроение,  топливная, легкая, текстильная промышленность, с/х — молочно­ мясное скотоводство, оленеводство.   5 Раунд – Редактирование текста. Найди ошибку. ­ 12 баллов 1) Следующее наше задание определить экономический   район по некоторым   признакам   и   найти   признак,   не   относящийся   к   этому экономическому району.  (Задание выполняется командой ­ отвечает 1 готовая команда, до 1­й ошибки) 1.             1)  Определите  экономический район.  Самый многонациональный район. 2) 3) Здесь развито рекреационное хозяйство. Развито   транспортное   машиностроение   (производство автомобилей, самолетов, троллейбусов) Развит АПК. 4) (ответ: Северный ­ Кавказ, лишнее 4)  Определите  экономический район. В состав этого района входят 2 авт. Округа Большая часть населения живет в аулах, станицах. Здесь присутствует «вахтовый» метод работы Этот район богат нефтью, газом, углем. 2.             1) 2) 3) 4) (ответ: Западная Сибирь, лишнее 2) 3.             1)  Определите  экономический район. Этот  экономический район мы знаем из произведений Бажова «Хозяйка медной горы» Развита рыбная промышленность Этот район самая старая металлургическая база России Здесь проживают народы тюркской и финно­угорской группы  2) 3) 4)  (ответ: Урал, лишнее 2)    Определите  экономический район. 4.           1)  Севастополь 2) Нефть, газ, минеральные соли, строительное сырье, горючий газ, термальные воды, железные руды. 3) Белое море    (ответ: Северный ­ Кавказ, лишнее 3) 5.       Определите  экономический район. 1) 2) 3) Ведется добыча алмазов В состав этого экономического района входит анклав. Главная отрасль промышленности­ машиностроение.         4)     Горючие сланцы, янтарь, бокситы, стекольные пески, гранит,  (ответ: Северо­Западный,  лишнее 1)  Определите  экономический район. Ведется добыча нефти Ядро России Больше всего РАН, научных центров Большое месторождение железной руды 6.             1) 2) 3) 4) (ответ: Центральный,  лишнее 1) 6 Раунд – Определить  экономический район  по карте.  1 балл – 1 правильный ответ  7 Практическая работа Командам необходимо подготовить рекламу любому экономическому району. С   приглашением   как   туристов,   а   так   же   на   работу   по   основным специализациям  района. (Работы собираются  и оцениваются на  следующем уроке) 7. Рефлексия. Подведение итогов. Учитель: ­ Ребята наше путешествие подошло к концу.  Давайте вернемся и вспомним цель нашего занятия?  Учащиеся: Обобщить и систематизировать знания об экономических  районах России.  Учитель: Сумели ли мы ее достичь? Да! Учитель: Скажите, ребята, для чего же нам необходимо знать  экономические районы России? (Дать учащимся возможность обсудить  данный вопрос и сформулировать ответ.) Ответ детей: Народ любой страны должен представлять, в какой стране он живёт, а каждый житель – иметь хотя бы элементарное представление и о своём районе, и о других частях страны. Географическое положение и границы России. Понимать   основные   географические   понятия   и   термины;   различия географических карт по содержанию. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на  основе разнообразных источников. Выставление баллов.  Ребята! Посчитайте, пожалуйста, баллы и поставьте оценки по критериям, которые лежат у вас на столе.  Запишите,   пожалуйста, написать синквейн по теме пройденного урока  домашнее   задание:   Ребята!   Я   предлагаю   Вам Урок окончен, спасибо за урок!

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам России» (9 класс)

Конспект по георафии на тему «Путешествие по экономическим районам  России» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019