конспект по ИЗО

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по изобразительному искусству на тему "Театр кукол. Рисование Петрушки". Рассказ истории о театре кукол и Петрушке, подготовка к самостоятельной творческой деятельности, последующая работа учащихся. В ходе урока учителю необходимо продемонстрировать изображение куклы, театра кукол, Петрушки, перчаточной и тростевой кукол и марионетки.
Иконка файла материала конспект по изо театр кукол.doc
Тема урока: «Театр кукол. Рисование Петрушки». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с историей театра кукол, а также его главным героем – Петрушкой, развивать  творческие способности учащихся путем изучения и практического освоения традиций русской народной и мировой  культуры кукольного театра. Планируемые  результаты: Предметные: Знать: историю театра кукол и главного его героя – Петрушку Уметь: изображать Петрушку Метапредметные:  Личностные: уважительно относиться к мнению одноклассников, формировать своё мнение; формировать умение  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь отвечать на вопросы учителя. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование): Для учителя   конспект урока;  презентация; Для ученика  пенал; учебник Этап урока Методы, приемы Органи­ зацион­ ный Метод – cловесный (объяснени е) Оборудован ие Деятельность учителя Деятельность учащихся – Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Виктория Павловна,  сегодня я проведу у вас урок  изобразительного искусства. Но перед тем как начать, давайте проверим, у всех ли на рабочем  месте порядок. А теперь, ребята, давайте  вспомним правила посадки за  партой и проверим, все  ли сидят за партой правильно? – Молодцы, ребята, теперь я  вижу, что у всех вас на парте  порядок, и что вы умеете  правильно сидеть за партой.  Перед тем как приступить к  изучению темы нашего  сегодняшнего урока, я хочу  попросить вас посмотреть на  своего соседа по парте и  улыбнуться друг другу. – Молодцы, ребята! Надеюсь,  Учащиеся приветствуют  учителя, проверяют порядок  на своих рабочих местах, называют правила посадки за  партой, проверяют  правильность посадки. – Спина прямая, в расстояние от  животика до парты должен  поместиться один кулачок. Учащиеся смотрят друг на  друга и улыбаются. УУД по каждому заданию Регулятивные : – умение  контролирова ть свою  готовность к  уроку;  осознание  себя как  ученика. – соотнесение того, что  имеется на  парте с тем,  что называет  учитель. – соотнесение того, что  имеется на  парте с тем,  что называет  учитель.Под­ готовка к изучению нового мате­ риала что улыбка не будет сходить с  вашего лица никогда. Желаю вам успехов в изучении нашей  сегодняшней темы! Метод – словесный (беседа); наглядный (демонстра ция); Приемы – организаци онный (ответ с места); технически й (работа с презентаци ей) – Ребята, что вы видите на  доске? – А что же такое кукла? – Верно. – Обратите внимание на доску.  Что вы видите теперь? – Какой? – Правильно. А кто может  сказать, что такое театр кукол? – А почему этот театр  – Куклу. – Кукла – это предмет в виде  человека или животного,  сделанный из ткани, бумаги,  дерева, фарфора, пластика и  других материалов. – Театр. – Кукольный. – Театр кукол – это одна из  разновидностей кукольного вида искусства, в который выходят  мультипликационное и не  мультипликационное  анимационное киноискусство. – Потому что актеры там –  Коммуникати вные: –  планирование учебного  сотрудничест ва с учителем и  сверстниками . Познавательн ые  (общеучебны е): –  самостоятель ное  выделение и  формулирова ние  познавательн ой цели; – осознанное  и  произвольное построение  речевого  Слайд №1 с изображение м куклы Слайд №2 с изображение м театра куколназывается кукольным? – Верно. И куклы эти  необыкновенные: они умеют  ходить, летать, разговаривать,  плакать и смеяться. – А кто­нибудь из вас знает имя  самой главной куклы в театре? – Кто угадает, кого мы будем  учиться изображать сегодня? – Верно. – Кто догадался, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? – Верно. Молодцы. куклы. – Петрушка. – Куклу Петрушку. – Театр кукол. Рисование  Петрушки. Слайд №3 с изображение м Петрушки высказывания в устной  форме. Коммуникати вные:  – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли в  соответствии  с задачами и  условиями  коммуникаци и; – владение  монологическ ой и  диалогическо й формами  речи в  соответствии  с  грамматическ ими и  синтаксическими нормами  языка. Регулятивные :  –  целеполагани е как  постановка  учебной  задачи Усвоение новых знаний Метод – словесный (беседа); наглядный (демонстра ция); – Перед тем, как приступить к  рисованию Петрушки, поговорим немного о театре кукол и о  самой главной кукле театра – о  Петрушке. – Что вы знаете о нем? Приемы – организаци онный (ответ с места); технически й (работа с презентаци ей) – А чем они занимались? – Верно. Кукол такие артисты  – В давние времена во время  народных праздников и гуляний  ходили «петрушечники». – Они развлекали публику,  показывали смешные сценки,  распевали веселые куплеты,  высмеивали местные порядки  или известных людей. Главным  героем этих представлений был  Петрушка.делали сами: головку и ручки  вырезали из дерева или шили из  тряпок, раскрашивали,  придумывали для нее костюмы.  У Петрушки на голове был  колпачок с кисточкой. – А кто знает, какие бывают  куклы? – Перчаточные – это какие? – Верно. А кто может рассказать  про тростевые? – А кто расскажет про  марионеток? – Перчаточные, тростевые и  марионетки. – Которые надеваются на руку, и ими управляет человек. – Это огромные куклы, больше  людей. Такими куклами  управляют несколько человек. – Это куклы, которые приводят  в движении за нити,  прикрепленные к различным  частям их тела. – Ребята, над созданием каждой  куклы художники работают  очень долго и тщательно.  Сегодня вы все побываете в роли художников. Ваша задача –  нарисовать Петрушку. – Приступим к выполнению  творческой работы. Перед вами  необходимые материалы.  – Обратите внимание на слайд,  Учащиеся смотрят на Слайд  №5, приступают к выполнению Самостоя тельная творческ ая работа Метод – словесный (беседа); наглядный Слайд №4  с изображени ями перчаточно й и тростевой кукол, марионетки Слайд №5 с пошаговыми изображения ми Петрушки(демонстра ция); практическ ий (упражнени я). Приемы – организаци онный (ответ с места); технически й (работа с презентаци ей) Метод – словесный (беседа); наглядный (демонстра ция); Приемы – организаци онный (ответ с места) рисунка. он поможет вам изобразить  Петрушку верно. 1) рисуем 'эскиз карандашом:  туловище, затем голову, руки и  ноги; 2) стираем ластиком лишнее,  прорисовываем детали: ладонь,  пальцы рук, ботинки, одежду; 3) рисуем уши, колпак на голове  Петрушки, элементы одежды; 4) начинаем работать цветом. – Ребята, о чем мы с вами  говорили сегодня? – Поднимите, пожалуйста, ваши  куклы вверх, чтобы все могли  посмотреть на них! – Какие потрясающие рисунки!  – А теперь, я хочу, чтобы  каждый из вас самостоятельно  оценил собственную работу на  уроке. Для этого продолжите  предложения, представленные на слайде. – О тетре кукол и о главной  кукле – Петрушке. Учащиеся поднимают свои  рисунки. – Сегодня на уроке мне  понравилось рисовать Петрушку. Я расскажу дома про виды  кукол. И тд. Познавательн ые:  (общеучебны е): –  структуирова ние знаний; – осознанное  и  произвольное построение  речевого  Слайд №6 Подведе­ ние итогов урокаВы славно потрудились,  молодцы! Я прошу вас оставить  свои работы на партах  последнего ряда, чтобы они  высохли, а на следующей неделе  мы устроим в нашем классе  выставку рисунков Петрушки. высказывания в устной  форме; – рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности ; Коммуникати вные:  – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли в  соответствии  с задачами и  условиями  коммуникаци и.Сообще­ ние таж домаш­ него задания и инструк­ Метод – словесный (беседа) – Откройте, пожалуйста свои  дневники и запишите домашнее  задание:  – Дома вам предстоит придумать собственную куклу и изобразить  ее. У кого­то есть вопросы по  выполнению домашнего задания? –  Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня вы все отлично  поработали, спасибо вам за урок  и до новых встреч! – Нет. – До свидания. Коммуникати вные: – уметь  оформлять  свои мысли в  устной  форме,  слушать и  понимать  речь других.

Посмотрите также