Конспект по изобразительному искусству на тему "Театр кукол. Рисование Петрушки". Рассказ истории о театре кукол и Петрушке, подготовка к самостоятельной творческой деятельности, последующая работа учащихся. В ходе урока учителю необходимо продемонстрировать изображение куклы, театра кукол, Петрушки, перчаточной и тростевой кукол и марионетки.
Тема урока: «Театр кукол. Рисование Петрушки».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с историей театра кукол, а также его главным героем – Петрушкой, развивать
творческие способности учащихся путем изучения и практического освоения традиций русской народной и мировой
культуры кукольного театра.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: историю театра кукол и главного его героя – Петрушку
Уметь: изображать Петрушку
Метапредметные:
Личностные: уважительно относиться к мнению одноклассников, формировать своё мнение; формировать умение
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию в
ходе изучения новой темы;
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь отвечать на вопросы учителя.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
конспект урока;
презентация;
Для ученика
пенал; учебник
Этап
урока
Методы,
приемы
Органи
зацион
ный
Метод –
cловесный
(объяснени
е)
Оборудован
ие
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
– Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Виктория Павловна,
сегодня я проведу у вас урок
изобразительного искусства.
Но перед тем как начать, давайте
проверим, у всех ли на рабочем
месте порядок.
А теперь, ребята, давайте
вспомним правила посадки за
партой и проверим, все ли сидят
за партой правильно?
– Молодцы, ребята, теперь я
вижу, что у всех вас на парте
порядок, и что вы умеете
правильно сидеть за партой.
Перед тем как приступить к
изучению темы нашего
сегодняшнего урока, я хочу
попросить вас посмотреть на
своего соседа по парте и
улыбнуться друг другу.
– Молодцы, ребята! Надеюсь,
Учащиеся приветствуют
учителя, проверяют порядок
на своих рабочих местах,
называют правила посадки за
партой, проверяют
правильность посадки.
– Спина прямая, в расстояние от
животика до парты должен
поместиться один кулачок.
Учащиеся смотрят друг на
друга и улыбаются.
УУД по
каждому
заданию
Регулятивные
:
– умение
контролирова
ть свою
готовность к
уроку;
осознание
себя как
ученика.
– соотнесение
того, что
имеется на
парте с тем,
что называет
учитель.
– соотнесение
того, что
имеется на
парте с тем,
что называет
учитель.Под
готовка к
изучению
нового
мате
риала
что улыбка не будет сходить с
вашего лица никогда. Желаю вам
успехов в изучении нашей
сегодняшней темы!
Метод –
словесный
(беседа);
наглядный
(демонстра
ция);
Приемы –
организаци
онный
(ответ с
места);
технически
й (работа с
презентаци
ей)
– Ребята, что вы видите на
доске?
– А что же такое кукла?
– Верно.
– Обратите внимание на доску.
Что вы видите теперь?
– Какой?
– Правильно. А кто может
сказать, что такое театр кукол?
– А почему этот театр
– Куклу.
– Кукла – это предмет в виде
человека или животного,
сделанный из ткани, бумаги,
дерева, фарфора, пластика и
других материалов.
– Театр.
– Кукольный.
– Театр кукол – это одна из
разновидностей кукольного вида
искусства, в который выходят
мультипликационное и не
мультипликационное
анимационное киноискусство.
– Потому что актеры там –
Коммуникати
вные:
–
планирование
учебного
сотрудничест
ва с учителем
и
сверстниками
.
Познавательн
ые
(общеучебны
е):
–
самостоятель
ное
выделение и
формулирова
ние
познавательн
ой цели;
– осознанное
и
произвольное
построение
речевого
Слайд №1 с
изображение
м куклы
Слайд №2 с
изображение
м театра
куколназывается кукольным?
– Верно. И куклы эти
необыкновенные: они умеют
ходить, летать, разговаривать,
плакать и смеяться.
– А ктонибудь из вас знает имя
самой главной куклы в театре?
– Кто угадает, кого мы будем
учиться изображать сегодня?
– Верно.
– Кто догадался, как звучит тема
нашего сегодняшнего урока?
– Верно. Молодцы.
куклы.
– Петрушка.
– Куклу Петрушку.
– Театр кукол. Рисование
Петрушки.
Слайд №3 с
изображение
м Петрушки
высказывания
в устной
форме.
Коммуникати
вные:
– умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и;
– владение
монологическ
ой и
диалогическо
й формами
речи в
соответствии
с
грамматическ
ими и
синтаксическими нормами
языка.
Регулятивные
:
–
целеполагани
е как
постановка
учебной
задачи
Усвоение
новых
знаний
Метод –
словесный
(беседа);
наглядный
(демонстра
ция);
– Перед тем, как приступить к
рисованию Петрушки, поговорим
немного о театре кукол и о
самой главной кукле театра – о
Петрушке.
– Что вы знаете о нем?
Приемы –
организаци
онный
(ответ с
места);
технически
й (работа с
презентаци
ей)
– А чем они занимались?
– Верно. Кукол такие артисты
– В давние времена во время
народных праздников и гуляний
ходили «петрушечники».
– Они развлекали публику,
показывали смешные сценки,
распевали веселые куплеты,
высмеивали местные порядки
или известных людей. Главным
героем этих представлений был
Петрушка.делали сами: головку и ручки
вырезали из дерева или шили из
тряпок, раскрашивали,
придумывали для нее костюмы.
У Петрушки на голове был
колпачок с кисточкой.
– А кто знает, какие бывают
куклы?
– Перчаточные – это какие?
– Верно. А кто может рассказать
про тростевые?
– А кто расскажет про
марионеток?
– Перчаточные, тростевые и
марионетки.
– Которые надеваются на руку, и
ими управляет человек.
– Это огромные куклы, больше
людей. Такими куклами
управляют несколько человек.
– Это куклы, которые приводят
в движении за нити,
прикрепленные к различным
частям их тела.
– Ребята, над созданием каждой
куклы художники работают
очень долго и тщательно.
Сегодня вы все побываете в роли
художников. Ваша задача –
нарисовать Петрушку.
– Приступим к выполнению
творческой работы. Перед вами
необходимые материалы.
– Обратите внимание на слайд, Учащиеся смотрят на Слайд
№5, приступают к выполнению
Самостоя
тельная
творческ
ая работа
Метод –
словесный
(беседа);
наглядный
Слайд №4 с
изображени
ями
перчаточно
й и
тростевой
кукол,
марионетки
Слайд №5 с
пошаговыми
изображения
ми Петрушки(демонстра
ция);
практическ
ий
(упражнени
я).
Приемы –
организаци
онный
(ответ с
места);
технически
й (работа с
презентаци
ей)
Метод –
словесный
(беседа);
наглядный
(демонстра
ция);
Приемы –
организаци
онный
(ответ с
места)
рисунка.
он поможет вам изобразить
Петрушку верно.
1) рисуем 'эскиз карандашом:
туловище, затем голову, руки и
ноги;
2) стираем ластиком лишнее,
прорисовываем детали: ладонь,
пальцы рук, ботинки, одежду;
3) рисуем уши, колпак на голове
Петрушки, элементы одежды;
4) начинаем работать цветом.
– Ребята, о чем мы с вами
говорили сегодня?
– Поднимите, пожалуйста, ваши
куклы вверх, чтобы все могли
посмотреть на них!
– Какие потрясающие рисунки!
– А теперь, я хочу, чтобы
каждый из вас самостоятельно
оценил собственную работу на
уроке. Для этого продолжите
предложения, представленные на
слайде.
– О тетре кукол и о главной
кукле – Петрушке.
Учащиеся поднимают свои
рисунки.
– Сегодня на уроке мне
понравилось рисовать Петрушку.
Я расскажу дома про виды
кукол.
И тд.
Познавательн
ые:
(общеучебны
е):
–
структуирова
ние знаний;
– осознанное
и
произвольное
построение
речевого
Слайд №6
Подведе
ние
итогов
урокаВы славно потрудились,
молодцы! Я прошу вас оставить
свои работы на партах
последнего ряда, чтобы они
высохли, а на следующей неделе
мы устроим в нашем классе
выставку рисунков Петрушки.
высказывания
в устной
форме;
– рефлексия
способов и
условий
действия,
контроль и
оценка
процесса и
результатов
деятельности
;
Коммуникати
вные:
– умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли в
соответствии
с задачами и
условиями
коммуникаци
и.Сообще
ние
таж
домаш
него
задания и
инструк
Метод –
словесный
(беседа)
– Откройте, пожалуйста свои
дневники и запишите домашнее
задание:
– Дома вам предстоит придумать
собственную куклу и изобразить
ее. У когото есть вопросы по
выполнению домашнего задания?
– Ребята, я хочу сказать вам, что
сегодня вы все отлично
поработали, спасибо вам за урок
и до новых встреч!
– Нет.
– До свидания.
Коммуникати
вные:
– уметь
оформлять
свои мысли в
устной
форме,
слушать и
понимать
речь других.