Конспект по ИЗО
Оценка 4.6

Конспект по ИЗО

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство
Детсад—4 кл
09.07.2018
Конспект по ИЗО
Конспект по изобразительному искусству на тему "Театр кукол. Рисование Петрушки". Рассказ истории о театре кукол и Петрушке, подготовка к самостоятельной творческой деятельности, последующая работа учащихся. В ходе урока учителю необходимо продемонстрировать изображение куклы, театра кукол, Петрушки, перчаточной и тростевой кукол и марионетки.
конспект по изо театр кукол.doc
Тема урока: «Театр кукол. Рисование Петрушки». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с историей театра кукол, а также его главным героем – Петрушкой, развивать  творческие способности учащихся путем изучения и практического освоения традиций русской народной и мировой  культуры кукольного театра. Планируемые  результаты: Предметные: Знать: историю театра кукол и главного его героя – Петрушку Уметь: изображать Петрушку Метапредметные:  Личностные: уважительно относиться к мнению одноклассников, формировать своё мнение; формировать умение  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь отвечать на вопросы учителя. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование): Для учителя   конспект урока;  презентация; Для ученика  пенал;  учебник Этап урока Методы, приемы Органи­ зацион­ ный Метод – cловесный (объяснени е) Оборудован ие Деятельность учителя Деятельность учащихся – Здравствуйте, ребята! Меня  зовут Виктория Павловна,  сегодня я проведу у вас урок  изобразительного искусства. Но перед тем как начать, давайте проверим, у всех ли на рабочем  месте порядок. А теперь, ребята, давайте  вспомним правила посадки за  партой и проверим, все  ли сидят за партой правильно? – Молодцы, ребята, теперь я  вижу, что у всех вас на парте  порядок, и что вы умеете  правильно сидеть за партой.  Перед тем как приступить к  изучению темы нашего  сегодняшнего урока, я хочу  попросить вас посмотреть на  своего соседа по парте и  улыбнуться друг другу. – Молодцы, ребята! Надеюсь,  Учащиеся приветствуют  учителя, проверяют порядок  на своих рабочих местах, называют правила посадки за  партой, проверяют  правильность посадки. – Спина прямая, в расстояние от  животика до парты должен  поместиться один кулачок. Учащиеся смотрят друг на  друга и улыбаются. УУД по каждому заданию Регулятивные : – умение  контролирова ть свою  готовность к  уроку;  осознание  себя как  ученика. – соотнесение того, что  имеется на  парте с тем,  что называет  учитель. – соотнесение того, что  имеется на  парте с тем,  что называет  учитель. Под­ готовка к изучению нового мате­ риала что улыбка не будет сходить с  вашего лица никогда. Желаю вам успехов в изучении нашей  сегодняшней темы! Метод – словесный (беседа); наглядный (демонстра ция); Приемы – организаци онный (ответ с места); технически й (работа с презентаци ей) – Ребята, что вы видите на  доске? – А что же такое кукла? – Верно. – Обратите внимание на доску.  Что вы видите теперь? – Какой? – Правильно. А кто может  сказать, что такое театр кукол? – А почему этот театр  – Куклу. – Кукла – это предмет в виде  человека или животного,  сделанный из ткани, бумаги,  дерева, фарфора, пластика и  других материалов. – Театр. – Кукольный. – Театр кукол – это одна из  разновидностей кукольного вида искусства, в который выходят  мультипликационное и не  мультипликационное  анимационное киноискусство. – Потому что актеры там –  Коммуникати вные: –  планирование учебного  сотрудничест ва с учителем и  сверстниками . Познавательн ые  (общеучебны е): –  самостоятель ное  выделение и  формулирова ние  познавательн ой цели; – осознанное  и  произвольное построение  речевого  Слайд №1 с изображение м куклы Слайд №2 с изображение м театра кукол называется кукольным? – Верно. И куклы эти  необыкновенные: они умеют  ходить, летать, разговаривать,  плакать и смеяться. – А кто­нибудь из вас знает имя  самой главной куклы в театре? – Кто угадает, кого мы будем  учиться изображать сегодня? – Верно. – Кто догадался, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? – Верно. Молодцы. куклы. – Петрушка. – Куклу Петрушку. – Театр кукол. Рисование  Петрушки. Слайд №3 с изображение м Петрушки высказывания в устной  форме. Коммуникати вные:  – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли в  соответствии  с задачами и  условиями  коммуникаци и; – владение  монологическ ой и  диалогическо й формами  речи в  соответствии  с  грамматическ ими и  синтаксическ ими нормами  языка. Регулятивные :  –  целеполагани е как  постановка  учебной  задачи Усвоение новых знаний Метод – словесный (беседа); наглядный (демонстра ция); – Перед тем, как приступить к  рисованию Петрушки, поговорим немного о театре кукол и о  самой главной кукле театра – о  Петрушке. – Что вы знаете о нем? Приемы – организаци онный (ответ с места); технически й (работа с презентаци ей) – А чем они занимались? – Верно. Кукол такие артисты  – В давние времена во время  народных праздников и гуляний  ходили «петрушечники». – Они развлекали публику,  показывали смешные сценки,  распевали веселые куплеты,  высмеивали местные порядки  или известных людей. Главным  героем этих представлений был  Петрушка. делали сами: головку и ручки  вырезали из дерева или шили из  тряпок, раскрашивали,  придумывали для нее костюмы.  У Петрушки на голове был  колпачок с кисточкой. – А кто знает, какие бывают  куклы? – Перчаточные – это какие? – Верно. А кто может рассказать  про тростевые? – А кто расскажет про  марионеток? – Перчаточные, тростевые и  марионетки. – Которые надеваются на руку, и ими управляет человек. – Это огромные куклы, больше  людей. Такими куклами  управляют несколько человек. – Это куклы, которые приводят  в движении за нити,  прикрепленные к различным  частям их тела. – Ребята, над созданием каждой  куклы художники работают  очень долго и тщательно.  Сегодня вы все побываете в роли художников. Ваша задача –  нарисовать Петрушку. – Приступим к выполнению  творческой работы. Перед вами  необходимые материалы.  – Обратите внимание на слайд,  Учащиеся смотрят на Слайд  №5, приступают к выполнению Самостоя тельная творческ ая работа Метод – словесный (беседа); наглядный Слайд №4  с изображени ями перчаточно й и тростевой кукол, марионетки Слайд №5 с пошаговыми изображения ми Петрушки (демонстра ция); практическ ий (упражнени я). Приемы – организаци онный (ответ с места); технически й (работа с презентаци ей) Метод – словесный (беседа); наглядный (демонстра ция); Приемы – организаци онный (ответ с места) рисунка. он поможет вам изобразить  Петрушку верно. 1) рисуем 'эскиз карандашом:  туловище, затем голову, руки и  ноги; 2) стираем ластиком лишнее,  прорисовываем детали: ладонь,  пальцы рук, ботинки, одежду; 3) рисуем уши, колпак на голове  Петрушки, элементы одежды; 4) начинаем работать цветом. – Ребята, о чем мы с вами  говорили сегодня? – Поднимите, пожалуйста, ваши  куклы вверх, чтобы все могли  посмотреть на них! – Какие потрясающие рисунки!  – А теперь, я хочу, чтобы  каждый из вас самостоятельно  оценил собственную работу на  уроке. Для этого продолжите  предложения, представленные на слайде. – О тетре кукол и о главной  кукле – Петрушке. Учащиеся поднимают свои  рисунки. – Сегодня на уроке мне  понравилось рисовать Петрушку. Я расскажу дома про виды  кукол. И тд. Познавательн ые:  (общеучебны е): –  структуирова ние знаний; – осознанное  и  произвольное построение  речевого  Слайд №6 Подведе­ ние итогов урока Вы славно потрудились,  молодцы! Я прошу вас оставить  свои работы на партах  последнего ряда, чтобы они  высохли, а на следующей неделе  мы устроим в нашем классе  выставку рисунков Петрушки. высказывания в устной  форме; – рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности ; Коммуникати вные:  – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли в  соответствии  с задачами и  условиями  коммуникаци и. Сообще­ ние таж домаш­ него задания и инструк­ Метод – словесный (беседа) – Откройте, пожалуйста свои  дневники и запишите домашнее  задание:  – Дома вам предстоит придумать собственную куклу и изобразить  ее. У кого­то есть вопросы по  выполнению домашнего задания? –  Ребята, я хочу сказать вам, что сегодня вы все отлично  поработали, спасибо вам за урок  и до новых встреч! – Нет. – До свидания. Коммуникати вные: – уметь  оформлять  свои мысли в  устной  форме,  слушать и  понимать  речь других.

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО

Конспект по ИЗО
Скачать файл