Конспект по ИЗО "Бабочка" (2 класс, ИЗО)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект можно использовать как для второго класса, так и для третьего. В нем представлены картинки различных бабочек и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию о бабочках, которые представлены в конспекте.
Иконка файла материала конспект ИЗО бабочка.docx
Класс: 4   Тема:  Рисование Бабочки                                 № занятия           № урока              Чапцева Надежда Андреевна 24.11.17                                                                     по тематическому           планированию Тип урока: комбинированный урок Цель: Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении бабочки. Обучающая: знакомство с разнообразием бабочек, их средой обитания, окраской и формой; Воспитывающая: воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;  Развивающая: развитие воображения и творчества, развитие фантазии, мышления, эстетического и образного восприятия. Оборудование:  1 . Для учителя: картинки бабочек (лимонница, махаон, крапивница), картинка­строения бабочки, алгоритм выполнения рисунка, доска, мел, педагогический рисунок. 2. Для учащихся: альбомный лист А4, краски, кисти, ластик, непроливайка, тряпочка Наглядные пособия: 1. Зрительный ряд (изображения разнообразных бабочек) 2. Музыкальный ряд («Вальс цветов») 3. Литературный ряд (текст физ. минутки, загадки и стихотворение о бабочке) Структура урока: Организационный момент (1­2 мин) Объяснение нового материала (13 мин) Физкультминутка (2 мин) Самостоятельная работа (18­20 мин) Подведение итогов (4­5 мин) Уборка рабочих мест (1­2 мин) Ход урока: 1. Организационный момент (1­2 мин) ­Здравствуйте, ребята! ­Прозвенел звонок для нас. ­Все зашли спокойно в класс. ­Встали все у парт красиво, ­Поздоровались учтиво, ­Тихо сели, спинки прямо, ­Вижу, класс наш хоть куда,­Мы начнем урок друзья. 2. Объяснение нового материала (13 мин)  Ребята, вы любите загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать: Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. О ком идёт речь в загадке? (бабочка)  ­ Правильно­это бабочка. Существует очень много разновидностей бабочек. Некоторые из них я вам покажу: ­   Это   лимонница.  Жизненный   цикл   бабочки   намного   дольше,   чем   у   других   видов.   В условиях дикой природы лимонница может прожить более 9 месяцев. В переводе с латыни лимонница   означает   «Янтарь».   Самки   лимонницы   имеют   окрас   намного   скромнее,   чем самцы. Взрослая бабочка лимонница не может, есть пищу, а только лишь в состоянии пить нектар своим длинным хоботком из цветков Это   махаон.  Махаон   относится   к   дневным   бабочкам.   На   сегодняшний   день   Махаон встречается очень редко. Окрас бабочки зависит от климата, в котором она обитает. В северной части ареала обитания окрас довольно бледен, а южные особи бабочки махаон гораздо крупнее и обладают интенсивно­желтой окраской крыльев. ­   Это   крапивница.  Крапивница   –   бабочка   дневная,   ночью   она   прячется   в   укрытие   и засыпает. Бабочка­крапивница не умирает с наступлением холодов. В начале осени, как только становится прохладно, она ищет дупла деревьев или трещины в них. Это становится ее   укрытием   от   холодных   ночей,   а   также   «домом»   на   зимнее   время.   Днем,   пока   еще пригревает осеннее солнышко, крапивница вылетает наружу.­ Ребята,  а вы  хотите  нарисовать  бабочку?  Это может быть бабочка, которую вы уже видели, а может, вы придумаете ей необычную окраску и форму крыльев. ­ А вы знаете строения бабочки?( Да) ­ Из чего она состоит? (голова, усики, крылья, брюшко, хоботок, грудь,ноги) ­ Правильно. ­ Бабочка у нас будет большая, поэтому расположите альбомный лист горизонтально. ­ Сначала нарисуем голову ­ Теперь туловище­ Теперь нижние крылышки ­ Верхние крылышки ­ Усики ­ Теперь продумайте узор, который будет на крылышках у бабочки и перенесите его на  бабочку. Физминутка: (2 мин) Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. 3.  Самостоятельная работа (13 мин) – Теперь осталось разукрасить наши бабочки. Вы можете разукрасить свою бабочку любым цветом (включить «Вальс цветов») Во время работы спрашивать: а вы видели бабочек? Какой у них был окрас? Можно ловить бабочек? Почему? А вы знаете, когда появились на Земле бабочки? (Учёные выяснили, чтопервые насекомые появились на земле 350 ­ 400 млн. лет назад. Сначала были ночные бабочки и появились они задолго до динозавров. Дневные появились лишь с появлением цветочных растений, то есть около 100 млн. лет назад)        4. Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1­2 мин)              5. Подведение итогов. (2­3 мин) ­ Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? ( рисовать и разукрашивать бабочек) ­ Что нового узнали о бабочках? ( бабочек ловить нельзя, когда появились бабочки, какие виды бабочек бывают) ­Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? (рисовать бабочку, картинки бабочек)         5.         Уборка рабочего места (1­2 мин) ­ Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны. Список использованной литературы: 1 https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/izo/2014/04/01/babochka 2https://www.prodlenka.org/metodicheskie­razrabotki/nachalnaja­ shkola/izodejatelnost/182625­urok­izobrazitelnogo­iskusstva­vo­2­klasse­te.html 3 https://multiurok.ru/files/konspiekt­uroka­po­izo­na­tiemu­babochki.html

Посмотрите также