Данный конспект можно использовать как для второго класса, так и для третьего. В нем представлены картинки различных бабочек и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию о бабочках, которые представлены в конспекте.
конспект ИЗО бабочка.docx
Класс: 4
Тема: Рисование Бабочки № занятия
№ урока Чапцева Надежда Андреевна
24.11.17
по тематическому
планированию
Тип урока: комбинированный урок
Цель: Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении
бабочки.
Обучающая: знакомство с разнообразием бабочек, их средой обитания, окраской и формой;
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
Развивающая: развитие воображения и творчества, развитие фантазии, мышления, эстетического и
образного восприятия.
Оборудование:
1 . Для учителя: картинки бабочек (лимонница, махаон, крапивница), картинкастроения бабочки,
алгоритм выполнения рисунка, доска, мел, педагогический рисунок.
2. Для учащихся: альбомный лист А4, краски, кисти, ластик, непроливайка, тряпочка
Наглядные пособия:
1. Зрительный ряд (изображения разнообразных бабочек)
2. Музыкальный ряд («Вальс цветов»)
3. Литературный ряд (текст физ. минутки, загадки и стихотворение о бабочке)
Структура урока:
Организационный момент (12 мин)
Объяснение нового материала (13 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Самостоятельная работа (1820 мин)
Подведение итогов (45 мин)
Уборка рабочих мест (12 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент (12 мин)
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок друзья.
2. Объяснение нового материала (13 мин)
Ребята, вы любите загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
О ком идёт речь в загадке?
(бабочка)
Правильноэто бабочка. Существует очень много разновидностей бабочек. Некоторые из
них я вам покажу:
Это лимонница. Жизненный цикл бабочки намного дольше, чем у других видов. В
условиях дикой природы лимонница может прожить более 9 месяцев. В переводе с латыни
лимонница означает «Янтарь». Самки лимонницы имеют окрас намного скромнее, чем
самцы. Взрослая бабочка лимонница не может, есть пищу, а только лишь в состоянии пить
нектар своим длинным хоботком из цветков
Это махаон. Махаон относится к дневным бабочкам. На сегодняшний день Махаон
встречается очень редко. Окрас бабочки зависит от климата, в котором она обитает. В
северной части ареала обитания окрас довольно бледен, а южные особи бабочки махаон
гораздо крупнее и обладают интенсивножелтой окраской крыльев.
Это крапивница. Крапивница – бабочка дневная, ночью она прячется в укрытие и
засыпает. Бабочкакрапивница не умирает с наступлением холодов. В начале осени, как
только становится прохладно, она ищет дупла деревьев или трещины в них. Это становится
ее укрытием от холодных ночей, а также «домом» на зимнее время. Днем, пока еще
пригревает осеннее солнышко, крапивница вылетает наружу. Ребята, а вы хотите нарисовать бабочку? Это может быть бабочка, которую вы уже
видели, а может, вы придумаете ей необычную окраску и форму крыльев.
А вы знаете строения бабочки?( Да)
Из чего она состоит? (голова, усики, крылья, брюшко, хоботок, грудь,ноги)
Правильно.
Бабочка у нас будет большая, поэтому расположите альбомный лист горизонтально.
Сначала нарисуем голову
Теперь туловище Теперь нижние крылышки
Верхние крылышки
Усики
Теперь продумайте узор, который будет на крылышках у бабочки и перенесите его на
бабочку.
Физминутка: (2 мин)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
3.
Самостоятельная работа (13 мин)
– Теперь осталось разукрасить наши бабочки. Вы можете разукрасить свою бабочку любым
цветом (включить «Вальс цветов»)
Во время работы спрашивать: а вы видели бабочек? Какой у них был окрас? Можно ловить
бабочек? Почему? А вы знаете, когда появились на Земле бабочки? (Учёные выяснили, что первые насекомые появились на земле 350 400 млн. лет назад. Сначала были ночные
бабочки и появились они задолго до динозавров. Дневные появились лишь с появлением
цветочных растений, то есть около 100 млн. лет назад)
4. Анализ работ (проанализировать каждую работу) (12 мин)
5. Подведение итогов. (23 мин)
Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке?
( рисовать и разукрашивать бабочек)
Что нового узнали о бабочках? ( бабочек ловить нельзя, когда появились бабочки, какие
виды бабочек бывают)
Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? (рисовать бабочку, картинки
бабочек)
5. Уборка рабочего места (12 мин)
Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны.
Список использованной литературы:
1 https://nsportal.ru/nachalnayashkola/izo/2014/04/01/babochka
2https://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/nachalnaja
shkola/izodejatelnost/182625urokizobrazitelnogoiskusstvavo2klassete.html
3 https://multiurok.ru/files/konspiekturokapoizonatiemubabochki.html
Конспект по ИЗО "Бабочка" (2 класс, ИЗО)
Конспект по ИЗО "Бабочка" (2 класс, ИЗО)
Конспект по ИЗО "Бабочка" (2 класс, ИЗО)
Конспект по ИЗО "Бабочка" (2 класс, ИЗО)
Конспект по ИЗО "Бабочка" (2 класс, ИЗО)
Конспект по ИЗО "Бабочка" (2 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.