Конспект по ИЗО "Гриб" (2 класс, ИЗО)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект можно использовать как для второго класса, так и для третьего. В нем представлены картинки различные грибы и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию о грибах, которые представлены в конспекте.
Иконка файла материала конспект ИЗО гриб.docx
Класс: 4   Тема:  Рисование гриба                                 № занятия  по тематическому      планированию          № урока              Чапцева Надежда Андреевна 27.10.17    Тип урока: комбинированный Цель   урока: съедобными и несъедобными грибами  последовательное   выполнение   тематического   рисунка,   знакомства   с Задачи урока: Обучающая ­ восприятие и передача пропорций, расширение знаний о разнообразии грибов Развивающая ­ развитие графических умений и навыков, творчество Воспитывающая ­ воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе. Оборудование урока:  Для   учителя:   картины   грибов   (лисичка,   опята,   белый   гриб,   мухомор),   картинка строения гриба, алгоритм рисования гриба, лист А4  Для учащегося: альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски, баночка с водой, салфетка;  Наглядные пособия: 1 Зрительный ряд ( показать картинки грибов: лисичка, мухомор, белый гриб, опята) 2 Музыкальный ряд (детская песенка про осень — Про грибочек) 3 Литературный ряд (Загадки про грибы (лисички, опята, мухомор, белый гриб), текст физ минутки) Структура урока: Организационный момент (1­2 мин) Объяснение нового материала (13 мин) Физкультминутка (2 мин) Самостоятельная работа (18­20 мин) Подведение итогов (4­5 мин) Уборка рабочих мест (1­2 мин) Ход урока 1. Организационный момент (1­2 мин) ­Здравствуйте, ребята!Готовы ль мы начать урок? Все ль на месте, все ль порядке: Альбомы, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2. Объяснения нового материала (13 мин) ­ Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка — Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип… Ну, конечно это — … (гриб). ­ А вы знаете, какие бывают грибы (съедобные и несъедобные) ­ Вам понравилось отгадывать загадку? Давайте я вам по загадываю загадки, а вы  попробуйте их отгадать? Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) ­ Теперь посмотрите, как выглядят лисички. Лисички растут с начала июня до середины октября, преимущественно в хвойных или смешанных лесах, около елей, сосен или дубов. Они встречаются чаще в сырой местности, во мху или в куче опавших листьев. Во Франции в 17­веке лисички считались деликатесом. ­ Следующая: На пеньке сидят братишки. Все в веснушках как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (опята) ­ Теперь посмотрите, как выглядят опята. Опенок в переводе с латинского на русский язык означает «браслет». Чаще всего опята растут большими группами именно на старых пнях, неподалеку от ослабленных деревьев в лесистой местности.­ Ещё одна: С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке… (мухомор) ­ Теперь посмотрите, как выглядит мухомор. Во всех странах мухомор использовали для того, чтобы избавиться от надоедливых насекомых, в основном ­ мух.Если вы его увидите его в лесу, брать его в корзину нельзя. ­ Последняя загадка: Царь грибов на толстой ножке — Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, Потому что гриб он... (белый) ­ Теперь посмотрите, как выглядит белый гриб. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он часто растет группами. Иногда в группе может быть до тридцати, сорока грибов. Любой белый гриб не похож на другой, каждый из них очень красив – настоящее произведение искусства. ­ Посмотрите на картинки грибов и скажите все ли они съедобные? ­ Давайте с вами попробуем нарисовать царя грибов­белого гриба. Но сначала вспомним  строения гриба:­ Гриб у нас большой, поэтому расположите альбомный лист вертикально. ­ Сначала нарисуем полянку, где будет расти гриб. - Теперь нарисуем ножку гриба - Что есть у гриба? (шляпка) ­ У гриба ещё есть ламелы (пластины) ­ Можете дорисавать на рисунке солнышко, облака, бабочку ­ Мы закончили рисовать наш гриб. Осталось его изобразить в цвете Физминутка: (2 мин)Утром гномы в лес пошли.  (шаг на месте)  По дороге гриб нашли.  (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)  А за ним­то раз, два, три ­  (наклоны туловища из стороны в сторону)  Показались ещё три!  (руки вперёд, затем в сторону)  И пока грибы срывали,  (наклоны вперёд, руки к полу)  Гномы в школу опаздали.  (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)  Побежали, заспешили (бег на месте)  И грибы все уронили! (присесть) 3. Самостоятельная работа (18­20 мин) ­ Теперь намочите кисть в воде и раскрасьте ваш рисунок ­ Ножку гриба раскрасьте серой краской, а шляпку коричневой. ­ Включить детскую песенку про осень — Про грибочек  Во время работы спрашивать: а вы ходили в лес за грибами с родителями? А вы собирали грибы, которые мы с вами рассматривали? А вы знаете, что самый старый гриб был найден в 1859 году, в окаменелости, возраст которой около 420 миллионов лет. Многие грибы, как и растения, растут в сторону света, ориентируясь за солнцем. Некоторые виды грибов вырабатывают   антибиотики,   которые   уничтожают   микроорганизмы.   350   миллионов   лет назад,   на   территории   нынешней   Саудовской   Аравии,   росли   грибы,   высота   которых достигала 8­10 метров! ­ Молодцы. Все нарисовали красивых грибочков.          4.     Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1­2 мин)                5.    Подведение итогов (2­3 мин) ­ Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и разукрашивать гриб) ­ Что нового узнали о грибах? (они бывают съедобные и несъедобные, некоторые  виды грибов вырабатывают антибиотики) ­Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?( рисовать гриб, физминутка)              6.         Уборка рабочего места (1­2 мин) ­ Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны.Список использованной литературы: 1.https://deti­online.com/zagadki/zagadki­pro­griby/ 2 http://2britney.ru 3https://nashzeleniymir.ru/%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B­%D0%BB %D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8

Посмотрите также