Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)
Оценка 4.8

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
10.10.2019
Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)
Данный конспект можно использовать как для третьего класса, так и для четвёртого. В нем представлены картинки различных листьев и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию про осень, которая представлена в конспекте.
конспект ИЗО клён.docx
Класс: 3   Тема:  Рисование осенних листьев          № занятия  по тематическому           планированию          № урока              Чапцева Надежда Андреевна 01.10.17    Тип урока: комбинированный Цель   урока: кленовыми листьями  последовательное   выполнение   тематического   рисунка,   знакомства   с Задачи урока: Обучающая – познакомить со строением кленового листа, восприятие и передача  пропорций, расширение знаний о разнообразии осенних листьев Развивающая ­ развитие графических умений и навыков; Воспитывающая ­ воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе. Оборудование урока:  Для учителя: репродукции: И. Левитана «Золотая осень»; М. Ивахненко «Осень»  таблички с фамилией автора и названием; лист клена; алгоритм рисования  кленового листа, кленовые листья  Для учащегося: альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски, палитра; баночка  с водой, салфетка;  Наглядные пособия: 1. Зрительный ряд ( показать картин «Осень», показ кленовых листов) 2. Музыкальный ряд (диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня») 3. Литературный ряд ( Стихотворение А.С.Пушкина «Осень») Структура урока: Организационный момент (1­2 мин) Объяснение нового материала (13 мин) Физкультминутка (2 мин) Самостоятельная работа (18­20 мин) Подведение итогов (4­5 мин) Уборка рабочих мест (1­2 мин) 1. Организационный момент (1­2 мин) Ход урока ­Здравствуйте, ребята! Готовы ль мы начать урок? Все ль на месте, все ль порядке: Альбомы, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2. Объяснения нового материала (13 мин) ­ Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается? (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку): «Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и золото одетые леса»… (Музыка выключается.) ­ Какое время года описано? (Осень.) ­ Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.) ­ Показать картину Левитана «Золотая осень» ­ Что изображено на картине? (река, деревья, небо, трава) ­А вы знаете кто написал эту картину? ( Исаак Левитан.) ­ Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? ( деревья с жёлтыми листьями,  трава желтеет) ­ Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину? (радости, веселья) ­ Теперь посмотрите на ещё одну картину. ­ Что изображено на картине? ( осень, небо, деревья) ­А вы знаете кто написал эту картину? ( Михаил Иваненко) ­ Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать. (Кленовые  листья) ­Правильно. Мы будем рисовать кленовый лист с натуры. ­ Я сказала, что лист клена мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры?  (Предмет должен быть перед глазами.) ­ Как назовем тогда лист клена? (Натура.) ­ Листва – дети дерева. А вы знаете, из чего состоит лист? (черешок, жилки, листовая  пластина)  Итак, лист состоит из листовой пластинки, черешка и прожилок.  Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена? (5)  Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.  Как эти жилки соединены между собой? (у них есть общая точка)  А как располагаются основные жилки кленового листа? (вертикально)  Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.  Какой цвет преобладает в листьях клена? (жёлтый, красный,оранжевый)  Верно, в  листьях  клена присутствует  желтый  цвет и в желтом цвете присутствует  оранжевый.  Давайте с вами попробуем нарисовать кленовый лист. Для этого расположите лист  бумаги вертикально. –  Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок листа клена. ­ Начинаем  рисовать простым карандашом, помня о том , что на карандаш мы не  нажимаем, линии должны быть чуть заметны, они нам только помогают построить форму  листа ­ Проведите вертикальную линию по середине листа. ­ Теперь намечаем  главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют –  выходят из одной точки.  ­ Теперь давайте нарисуем черенок. Для этого найдите точку с середины соединения  листьев до конца листа. ­ Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно  соедините эти «короны» между собой. ­ Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика. Отметьте другие, более мелкие  жилки. Отдельные кончики сделайте более «колючими» – это придаст вашему рисунку  дополнительную выразительность Физминутка: (2 мин) Мы – листочки. (стоят свободно, руки вверху) Мы – осенние листочки. (покачивание) Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся) А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели (вновь разбегаются, помахивая руками) И на землю тихо сели. (идут на место)      3.       Самостоятельная работа (18­20 мин) ­ Наш рисунок готов, осталось только разукрасить. Вы можете разукрасить кленовый лист жёлтым или оранжевым. ( включить П.Чайковского  «Осень») Во время работы спрашивать: А вам нравится осень?, с чем у вам ассоциируется осень?, какие листья вы ещё знаете? А вы знаете почему листья опадают осенью (Падение листвы – процесс   естественный.   Ученые   доказали,   что   способность   деревьев   освобождаться   от листвы позволяет им выживать. Ветки становятся легче, им проще переносить тяжесть снегового покрова. Процесс сброса листьев происходит не мгновенно, начинается еще в летние дни, постепенно). при разной погоде листья могут желтеть совершенно по­разному. если   погода   осенью   стоит   пасмурная,   дождливая,   пожелтение   деревьев   начинается несколько позже. В этом случае листочки обычно приобретают сразу грязновато­желто­ зеленую окраску. При сухой и ясной погоде деревья смотрятся очень красиво. Листва желтеет, а коричневые вкрапления на ней появляются уже ближе к заморозкам. ...  ­ Теперь берём коричневую краску. ­ Рисуем краем кисти черешок.  ­ Теперь берём самую тоненькую кисточку и рисую тоненькие коричневые прожилки.              4.  Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1­2 мин) ­ Посмотрите, какие могут получиться работы.               5 . Подведение итогов.  (2­3 мин) ­ Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и разукрашивать кленовый лист) ­ Что нового узнали? (из чего состоит кленовый лист, почему листья опадают) ­Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? (рисовать кленовый лист) 5. Уборка рабочего места  (1­2 мин) ­ Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны. Список использованной литературы: 1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1­2 ч) М;  «Просвещение», 1985. 2. http://festival.1september.ru/articles/553535. 3. http://studbooks.net/611777/kulturologiya/plan­ konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_na_temu_kraski_osennih_listev

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019