Конспект по ИЗО "Клён" (3 класс, ИЗО)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект можно использовать как для третьего класса, так и для четвёртого. В нем представлены картинки различных листьев и их описания, строение. Физ минутка соответствует теме урока. Урок рассчитан на сорок минут. Во время самостоятельной работы учащихся учитель может рассказывать информацию про осень, которая представлена в конспекте.
Иконка файла материала конспект ИЗО клён.docx
Класс: 3   Тема:  Рисование осенних листьев          № занятия  по тематическому           планированию          № урока              Чапцева Надежда Андреевна 01.10.17    Тип урока: комбинированный Цель   урока: кленовыми листьями  последовательное   выполнение   тематического   рисунка,   знакомства   с Задачи урока: Обучающая – познакомить со строением кленового листа, восприятие и передача  пропорций, расширение знаний о разнообразии осенних листьев Развивающая ­ развитие графических умений и навыков; Воспитывающая ­ воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе. Оборудование урока:  Для учителя: репродукции: И. Левитана «Золотая осень»; М. Ивахненко «Осень»  таблички с фамилией автора и названием; лист клена; алгоритм рисования  кленового листа, кленовые листья  Для учащегося: альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски, палитра; баночка  с водой, салфетка;  Наглядные пособия: 1. Зрительный ряд ( показать картин «Осень», показ кленовых листов) 2. Музыкальный ряд (диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня») 3. Литературный ряд ( Стихотворение А.С.Пушкина «Осень») Структура урока: Организационный момент (1­2 мин) Объяснение нового материала (13 мин) Физкультминутка (2 мин) Самостоятельная работа (18­20 мин) Подведение итогов (4­5 мин) Уборка рабочих мест (1­2 мин)1. Организационный момент (1­2 мин) Ход урока ­Здравствуйте, ребята! Готовы ль мы начать урок? Все ль на месте, все ль порядке: Альбомы, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2. Объяснения нового материала (13 мин) ­ Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается? (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку): «Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и золото одетые леса»… (Музыка выключается.) ­ Какое время года описано? (Осень.) ­ Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.) ­ Показать картину Левитана «Золотая осень» ­ Что изображено на картине? (река, деревья, небо, трава) ­А вы знаете кто написал эту картину? ( Исаак Левитан.)­ Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? ( деревья с жёлтыми листьями,  трава желтеет) ­ Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину? (радости, веселья) ­ Теперь посмотрите на ещё одну картину. ­ Что изображено на картине? ( осень, небо, деревья) ­А вы знаете кто написал эту картину? ( Михаил Иваненко) ­ Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать. (Кленовые  листья) ­Правильно. Мы будем рисовать кленовый лист с натуры. ­ Я сказала, что лист клена мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры?  (Предмет должен быть перед глазами.) ­ Как назовем тогда лист клена? (Натура.)­ Листва – дети дерева. А вы знаете, из чего состоит лист? (черешок, жилки, листовая  пластина)  Итак, лист состоит из листовой пластинки, черешка и прожилок.  Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена? (5)  Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.  Как эти жилки соединены между собой? (у них есть общая точка)  А как располагаются основные жилки кленового листа? (вертикально)  Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.  Какой цвет преобладает в листьях клена? (жёлтый, красный,оранжевый)  Верно, в  листьях  клена присутствует  желтый  цвет и в желтом цвете присутствует  оранжевый.  Давайте с вами попробуем нарисовать кленовый лист. Для этого расположите лист  бумаги вертикально. –  Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок листа клена. ­ Начинаем  рисовать простым карандашом, помня о том , что на карандаш мы не  нажимаем, линии должны быть чуть заметны, они нам только помогают построить форму  листа ­ Проведите вертикальную линию по середине листа.­ Теперь намечаем  главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют –  выходят из одной точки.  ­ Теперь давайте нарисуем черенок. Для этого найдите точку с середины соединения  листьев до конца листа. ­ Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно  соедините эти «короны» между собой. ­ Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика. Отметьте другие, более мелкие  жилки. Отдельные кончики сделайте более «колючими» – это придаст вашему рисунку  дополнительную выразительность Физминутка: (2 мин) Мы – листочки. (стоят свободно, руки вверху) Мы – осенние листочки. (покачивание)Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся) А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели (вновь разбегаются, помахивая руками) И на землю тихо сели. (идут на место)      3.       Самостоятельная работа (18­20 мин) ­ Наш рисунок готов, осталось только разукрасить. Вы можете разукрасить кленовый лист жёлтым или оранжевым. ( включить П.Чайковского  «Осень») Во время работы спрашивать: А вам нравится осень?, с чем у вам ассоциируется осень?, какие листья вы ещё знаете? А вы знаете почему листья опадают осенью (Падение листвы – процесс   естественный.   Ученые   доказали,   что   способность   деревьев   освобождаться   от листвы позволяет им выживать. Ветки становятся легче, им проще переносить тяжесть снегового покрова. Процесс сброса листьев происходит не мгновенно, начинается еще в летние дни, постепенно). при разной погоде листья могут желтеть совершенно по­разному. если   погода   осенью   стоит   пасмурная,   дождливая,   пожелтение   деревьев   начинается несколько позже. В этом случае листочки обычно приобретают сразу грязновато­желто­ зеленую окраску. При сухой и ясной погоде деревья смотрятся очень красиво. Листва желтеет, а коричневые вкрапления на ней появляются уже ближе к заморозкам. ...  ­ Теперь берём коричневую краску.­ Рисуем краем кисти черешок.  ­ Теперь берём самую тоненькую кисточку и рисую тоненькие коричневые прожилки.              4.  Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1­2 мин) ­ Посмотрите, какие могут получиться работы.               5 . Подведение итогов.  (2­3 мин) ­ Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и разукрашивать кленовый лист) ­ Что нового узнали? (из чего состоит кленовый лист, почему листья опадают) ­Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? (рисовать кленовый лист) 5. Уборка рабочего места  (1­2 мин) ­ Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны. Список использованной литературы: 1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1­2 ч) М;  «Просвещение», 1985. 2. http://festival.1september.ru/articles/553535. 3. http://studbooks.net/611777/kulturologiya/plan­ konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_na_temu_kraski_osennih_listev

Посмотрите также