Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.04.2018
Конспект разработан на основе требований ФГОС, состоит из организационного момента, актуализации знаний, подведение к теме, основная часть, закрепление и подведение итогов. В конспекте урока разные методы и приемы. Конспект разработан для открытого урока к конкурсу педагогический дебют. очень хороший конспект.
открытый урок матем.docx
Конспект урока по математике
(разработан для МБОУ «СОШ №7»)
Учитель: Яхина А.С.
Тема занятия: «Компоненты вычитания»
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, светофор, конферты с
наглядным материалом.
Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания: уменьшаемое,
вычитаемое, разность.
Предметные:
Закрепить вычислительные навыки при решении примеров и задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и
мыслительной форме;
Познавательные:
Учить извлекать информацию из предоставленного текста;
Коммуникативные:
Формировать умение слушать и понимать других;
Личностные:
Формировать умение оценивать собственную деятельность на уроке. Ход урока
Деятельность учителя
Разливается звонок,
Начинается урок!
Этапы
урока
Организаци
онный
момент
Деятельность
учащихся
Присаживаются
А урок у нас сегодня будет необычный, а чем он будет
необычный, может ктонибудь догадался?
Высказывают свои
предположения
Математика
Учебник, тетрадь,
пенал,
дневник,светофор
,математический
веер
Лишние:
Лень
,торопливость
А то,что он у нас сегодня «открытый», двери нашего
класса открыты для гостей!
Повернитесь, посмотрите, покажите, какие вы у нас
красивые, улыбнитесь и тихонечко садитесь!
К какому уроку приготовились?
Что нам нужно для проведения урока?
Проверим готовность по рядам:
Первый ряд, все готовы, второйготовы, третийготовы.
Какие качества характера нам понадобятся на уроке?
Выберите нужные и уберите лишние.
На доске качества, дети убирают лишние:
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕНЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ
ТОРОПЛИВОСТЬ
Молодцы!
Я не зря говорю вам о положительных качествах, они
нам сегодня понадобятся, потому что мы сегодня
отправляемся в путешествие.
Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам
нужно повторить наш девиз:
Мыумные! Мыдружные!
Мывнимательные!
Мыстарательные!
Мыотлично учимся,
Все у нас получится!
Тогда в путь! (презентация сл.2)
Актуализац
ия знаний
Остановка «математическая разминка»:
На этой остановке нас ждет белочка, как вы думаете,
какое задание она для нас придумала?
Высказывают свои
предположения.
Сложение и
вычитание
десятками.
Правильно! Ведь на предыдущих уроках мы с вами
складывали и вычитали десятками.
(Сл.3)
Прочитайте равенства и решите:
Похвалите себя светофорами!
Ребята, а без чего не обходится математическая
разминка?
Правильно! Но сегодня урок у нас необычный, веселый,
поэтому решим веселые задачи.
Слушайте внимательно!
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед, на
пенек зайчата сели и по пять морковок съели. Кто
считать ребята ловок, сколько съедено морковок?
Кто согласен, поднимите светофоры!
Докажите, что 10.
Сидят рыбаки, теребут поплавки. Рыбак Корней,
поймал трех окуней, рыбак Евсей четырех карасей.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?
Докажите.
Без задачи
10
5+5=10
7
3+4=7
5 Кто согласен, поднимите светофоры.
Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать
сыру. Тут следом явились подружки, три сереньких
мышкинорушки. А ну, сосчитай, сколько мышек съели
сыр?
К серой цапле на урок прилетели 7 сорок, а из них лишь
только 3 приготовили урок. Сколько лодырейсорок
прилетело на урок?
Молодцы!
3+2=5
4
73=4
Сообщение
темы и цели
урока
Эти все выражения я вынесла в один столбик (сл.7):
5+5=10
3+4=7
3+2=5
73=4
Давайте прочитаем их разными способами.
Первое слаг.
5.второе5,сумма
равна 10.
Три да четыре
равно 7.
К трем прибавить
два равно пяти.
Последнее равенство ну никак не можем мы с вами
прочитать! Что же делать? Мы знаем название чисел при
вычитании?
Нет
А вы хотите узнать, как называются?
Показывают
светофоры
А давайте мы не из учебника прочитаем название, а сами
сделаем открытие. Согласны?
Да
Так как вы думаете, что мы сегодня на урок будем
делать?
Так что мы будем узнавать, если мы не знаем название
чисел при вычитании? (открываю на доске)
Какую цель перед собой поставим?
Высказывают свои
мнения.
Мы будем изучать
компоненты
вычитания
Познакомиться с
компонентами Сегодня мы узнаем, как называются числа при
вычитании.
Основная
часть урока Ну раз вы сами хотите сделать открытие, давайте
проведем практическую работу.
У вас на столах лежат конверты, положите на парту 7
кружков, отодвиньте в сторону 3.
Как это действие записать цифрами?
Какое из них самое большое число?
Что с ним сделали?
На доске у меня перепутаны названия чисел при
вычитании: разность, вычитаемое, уменьшаемое.
Как вы думаете, как называется число 7, если его
уменьшили?
А что мы сделали с числом 3?
Как оно называется?
Что же остается у нас?
Ребята, а все эти числа 7,3,4это ….
Какую мы цель сегодня перед собой поставили?
Мы узнали это?
Повторим: 7это уменьшаемое, 3вычитаемое, 4разность.
Ну вот, теперь с новыми знаниями можно отправляться
дальше!
вычитания
73=4
7
Уменьшили
Уменьшаемое
Вычли
Вычитаемое
4это разность
Компоненты
вычитания
Да Физминутка
Продолжен
ие
закрепления
темы
Остановка «закрепление».
Поднимите светофоры, кому понравилось делать
открытие.
А теперь нам осталось применить наши знания на
практике.
Давайте попробуем записать выражения, используя
название компонентов.
Открываем тетради, отправимся на 2 минуты в страну
чистописания, вспомним, как пишется цифра 5 и цифра
6.
Сядем все красиво, спина ровная, ноги вместе. Тетради
положили с наклоном. Смотрим на экран. Пишем в
тетради.
Какое качество нам сейчас пригодилось?
И так, открытие мы с вами сделали сами, но в учебнике
тоже есть названия компонентов, давайте сравним,
совпадают они с нашими или нет.
Работа в учебнике:
Открываем стр.98 и смотрим задание под номером 2.
Прочитайте выражение.
Как называется число 8?3?5?
Название компонентов одинаковые с теми, которые мы
узнали самостоятельно?
Какой можно сделать вывод?
Выполним задание:
Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Запиши разность этих
Чисел и вычисли ее (один ученик у доски).
У кого так же, поднимите светофоры.
А теперь придумайте свою разность и запишите
(работают у доски и в тетради).
Выполняют
движения
Поднимают
Работают
Аккуратность
83=5
Уменьшаемое,
вычитаемое,разно
сть
Да
Мы с вами
первооткрыватели
, можем сами
делать открытие.
94=5
Молодцы! А теперь помогите мне, у меня на доске что
записано?
На какие две группы можно разделить эти выражения?
Выражения
Сумма и разность Выпишите только разности и найдите их значения
(самостоятельно).
Кто готов, поднимает светофор.
Проверяем.
У кого все выражения записаны правильно, поднимите
светофоры.
Теперь встанем и нам нужно отправляться дальше.
61=5
82=6
94=5
Подведение
итогов
Остановка «итоговая»:
Как быстро прошел урок! А почему он так быстро
прошел?
А что вам понравилось?
Давайте вспомним, какую цель мы поставили перед
собой на уроке?
Мы достигли цель?
Давайте теперь мы с вами продолжим предложения:
Сегодня на уроке я узнал(а)…
На этом уроке я похвалила себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел(а)
Поднимите светофоры, кому сегодня все понравилось.
Вы сегодня все молодцы! Урок окончен.
Высказывают свои
мнения
Отвечают
Познакомиться с
компонентами
вычитания
Да
Отвечают
Учитель (подпись)__________
Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Конспект по математике 1 класс "Компоненты вычитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.