Конспект по математике (4 класс) умножение
Оценка 4.8

Конспект по математике (4 класс) умножение

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
09.07.2018
Конспект по математике (4 класс) умножение
Конспект урока математики на тему "Письменное умножение на двузначные числа". В ходе данного урока учащимся необходимо научиться умножать на двузначные числа в столбик, решать задачи. Математическая разминка, подробно расписанный алгоритм умножения, обсуждения и решения задачи с использованием формул на скорость.
конспект урока по математике 4Б (умножение).doc
Тема урока: «Письменное умножение на двузначные числа» Тип урока: урок изучения новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с умножением чисел на двузначные в столбик. Планируемые  результаты: Предметные: Знать: алгоритм письменного умножения на двузначные числа. Уметь: умножать на двузначные числа в столбик, решать задачи. Метапредметные:  Личностные: уважительно относиться к мнению одноклассников, формировать своё мнение; формировать умение  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию в ходе урока; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; оценивать свои достижения; Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь отвечать на вопросы учителя. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование): Для учителя   конспект урока;  презентация;  учебник. Для ученика  рабочая тетрадь;  пенал;  учебник;  раздаточный материал. Этап урока Методы, приемы Орга ни­ зацио н­ ный Метод – cловесны й (объясне ние) Деятельность учителя Деятельность учащихся Учащиеся приветствуют  учителя, проверяют порядок на  своих рабочих местах, проверяют  правильность посадки. – Спина прямая, в расстояние от  животика до парты должен  поместиться один кулачок. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Виктория Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Но перед тем как начать, давайте  проверим, у всех ли на рабочем месте  порядок, сядьте ровно. – Молодцы, ребята, теперь я вижу, что  у всех вас на парте порядок, и что вы  умеете правильно сидеть за партой.  Математика пришла Занимай свои места! Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья! Оборуд ование УУД по каждому заданию Регулятивные: – умение  контролировать  свою готовность  к уроку;  осознание себя  как ученика. – соотнесение  того, что  имеется на парте с тем, что  называет  учитель. – соотнесение  того, что  имеется на парте с тем, что  называет  учитель. Коммуникативн ые: 1. По какому принципу составлены  ряды чисел? Продолжите каждый ряд. 3741, 2743, 2745, …, … 9564, 8564, 7564, …, … 7823, 7733, 7643, …, … 1 – каждое последующее число  больше предыдущего на две  единицы; 2 – кажд. послед. ч меньше  предыдущ. на одну ед.тыс.; 3 – кажд.послед.ч.меньше предыд.на одну сотню и больше на один  десяток. Подг отовк а к актив ному и созна тельн ому усвое нию новог о матер иала Метод – словесны й (беседа); наглядн ый (демонст рация); Приемы – организа ционный (ответ с места); техничес кий (работа с презента цией) 2. Разбейте числа на группы. Какое  число лишнее? 2537 723 7523 273 7733 27 5327 327 9527 735 3. Дайте разрядную характеристику  числам: 2537, 7733 – планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками. Познавательные  (общеучебные): –  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели; – осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме. 1) трехзначные; 2) четырехзначные 27 – лишнее число, т.к. только оно  двузначное. Эти числа четырехзначные , т.к. в  записи чисел – четыре знака (четыре цифры): 1) 7 ед., 3 дес., 5 сот., 2 тыс.; 2) 3 ед., 3 дес., 7 сот., 7 тыс. Коммуникативн ые:  – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  Слайды № 1, 2 (выраж ения) Слайды № 3, 4 (провер – Какое число является предыдущим? – А какое число является  последующим? 1) 2536 (на одну ед.меньше); 2) 7732 (на одну ед.меньше). 1) 2538 2) 7734 (т.к.больше на одну ед.) мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации; – владение  монологической  и диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическим и и  синтаксическим и нормами  языка. Регулятивные:  – целеполагание  как постановка  учебной задачи ка) Слайд №5 (услови е задачи) Слайд №6 (ответ) Слайд №7 (услови е задачи) Слайд №8 (ответ) Метод – словесны й (беседа); наглядн ый (демонст рация); Приемы – организа ционный (ответ с места); техничес кий (работа с презента цией) Соо бще -ние тем ы, цел и, зада ч урок а, мот ива- ция учеб ной деят ель- ност шко льни -ков и 4. Выполним умножение. Как будем умножать? 23·14 – Это удобно? – Почему? – Каким более удобным способом  можно умножить? Ответить на этот  вопрос вам поможет фрагмент тетради на стр. 44 ваших учебников. Записываем выражение в столбик,  второй множитель под первым  множителем, единицы под единицами,  десятки под десятками.  2 ˟ 1 9 3 2 3 4 2 2 + 2 3 Умножаю первый множитель на число  23·14=23· (10+4)=23 · 10 + 23 · 4=  230 + 92 = 322       70    22 – Нет. – Слишком длинное выражение. – В столбик. Коммуникативн ые: – планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками; – постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничества  в поиске и сборе  информации; – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. единиц: 23∙4=92 Получаю первое неполное  произведение: 92 Умножаю первый множитель на число  десятков: 23∙1=23 Получаю второе неполное  произведение: 23 дес. Начинаю подписывать второе неполное произведение под десятками. Складываю неполные произведения,  чтобы вычислить полное. Читаю ответ: 322. Это произведение  чисел 23 и 14. – Сколькими способами мы  вычислили? Какими? – Какие числа мы умножали? – Как думаете, какова тема нашего  сегодняшнего урока? 5. Рассмотрим пример,  представленный в правом верхнем углу учебника. Прокомментируйте по образцу. 6 3 8 4 ˟ 7 1 3 3 2 2 Метод – словесны й (беседа); наглядн ый (демонст рация); + Озн ако м- лен ие с нов ым мате - – Двумя. Устным и письменным в  столбик. – Двузначные. – Письменное умножение на  двузначные числа. –Умножаю первый множитель на  число единиц: 46∙3=138 Получаю первое неполное  произведение: 138. Умножаю первый множитель на  Познавательные  (общеучебные): – осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме; риа лом Приемы 3 3 5 8 – организа ционный (ответ с места); техничес кий (работа с учебнико м) – С какими новыми понятиями мы  познакомились? – Сколько неполных? – Почему? – Сколько полных? – Как получили первое неполное  произведение? – Как получили второе? 6. №156 – объясните по данным  записям, как выполнено умножение.  Назовите неполные произведения и  окончательный результат. (первые два примера на слайде) а) 6 8 ˟ 4 5 число десятков: 46∙7=322 Получаю второе неполное  произведение: 322 дес. Начинаю подписать второе  неполное произведение под  десятками. Складываю неполные произведения, получаю полное. Читаю ответ: 3358. Это  произведение чисел 46 и 73. – Полное и неполные произведения. – Два. – Потому что умножаем на  двузначное число. – Одно. – При умножении на единицы. – При умножении на десятки. – Умножу первый множитель на  число единиц: Слайд №9 с ответам и. –  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  поискового  характера. Личностные:–  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  поискового  характера ; Регулятивные:  – целеполагание  как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  усвоено  учащимися и  того, что еще  неизвестно; Коммуникативн 3 4 0 + 2 7 2 3 0 6 0 б) 8 ˟ 5 5 0 5 6 3 8 8 2 + 4 3 4 5 ые: – планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками . 68∙5=340 Получу первое неполное  произведение: 340. Умножу первый множитель на  число десятков: 68∙4=272 Получу второе неполное  произведение: 322 дес. Начну подписывать второе  неполное произведение под  десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 3060. Это  произведение чисел 68 и 45. По аналогии. Пер вич- ное осм ыс- лен Метод – словесны 7.№157 – выполните умножение с  объяснением (первые два примера). й (беседа); наглядн а) ый 4 2 ˟ 2 7 – Умножу первый множитель на  число единиц: 42∙7=294 Познавательные: (общеучебные): –  структуирование знаний; – осознанное и ие и при мен е- ние изуч ен- ного (демонст рация); Приемы – организа ционный (ответ с места); техничес кий ( работа с учебнико м) 2 9 4 + 8 4 1 1 3 4 б)  8 ˟ 4 8 + 3 5 6 3 6 4 9 1 9 9 Физ мин утка Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Получу первое неполное  произведение: 294. Умножу первый множитель на  число десятков: 42∙2=84 Получу второе неполное  произведение: 84. Начну подписывать второе  неполное произведение под  десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 1134. Это  произведение чисел 42 и 27. По аналогии. произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной форме; – рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности; Коммуникативн ые:  – умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко за парту сесть. 8.№ 158 – прочитайте задачу. Два самолета вылетели с аэродрома в   одно   и   то   же   время   в противоположных   направлениях. Через   10   мин   после   вылета расстояние   между   ними   было   270 км.   Первый   самолет   летел   со скоростью   15   км/мин.   С   какой скоростью летел второй самолет? (на   слайде   представлена   модель   к задаче) –О чем говорится в задаче? –Какой   процесс   рассматривается   в данной задаче? –Какие   величины   характеризуют данный процесс? –Какие величины нам известны? –Какая величина нам неизвестна? –С   какой   скоростью   летел   первый самолет? –Какое расстояние было между двумя Один учащийся читает задачу  вслух. – О двух самолетах. – Движение. –Расстояние, время, скорость. – Расстояние, время и скорость  первого самолета. –Скорость второго самолета. –15 км/мин. самолетами через 10 минут? –Повторите   вопрос   задачи,   что   нам требуется узнать? –Как нам это узнать? –Что нужно для этого? –По   какой   формуле   мы   можем   это узнать? –Что нам требуется дальше? –Как это сделать? –Повторите вопрос задачи. –Теперь   мы   можем   ответить   на   этот вопрос? –Какая это формула? –Запишите решение в свои тетради. –270 км. –С какой скоростью летел второй  самолет. –Сначала нам нужно узнать,  сколько км пролетел каждый  самолет. –Узнать, сколько пролетел первый  самолет. – S=v∙t – Узнать, сколько пролетел второй  самолет. – Нужно из расстояния, которое они пролетели за 10 минут, вычесть уже  известное нам расстояние, которое  пролетел первый самолет. –С какой скоростью летел первый  самолет? – Да. Нужно расстояние, которое  пролетел второй самолет разделить  на время. – v=S:t Один учащийся выходит и  записывает на доске. 1) 15∙10=150 (км.) – пролетел I  самолет. 9.Выполните письменное умножение в своих тетрадях. 36∙83 2) 270­150=120 (км.) – пролетел II  самолет. 3) 120:10=12 (км/ч) Ответ: второй самолет летел со  скоростью 12 км/ч. Один учащийся вычисляет на  доске, затем остальные сверяют  полученный результат с доской, и  ученик комментирует. 3 ˟ 8 0 8 8 6 3 8 8 1 + 2 8 2 9 Умножаю первый множитель на  число единиц: 36∙3=108 Получаю первое неполное  произведение: 108. Умножаю первый множитель на  число десятков: 36∙8=288 Получаю второе неполное  произведение: 288 дес. Подписываю второе неполное произведение под десятками. Складываю неполные произведения. Читаю ответ: 2988. Это  произведение чисел 36 и 83. 10.Выполните   умножение   последних двух   столбиков   упражнения   №157 самостоятельно   в   своих   тетрадях. Первые   два   ученика   могут   показать мне свои тетради. (по   мере   готовности   учащихся, включаю слайд с решением примеров) – Как звучит тема нашего  сегодняшнего урока? – Чему мы научились сегодня? – Сколько неполных произведений  существует при умножении на  двузначные числа? –Почему? – А сколько полных? –Какой процесс рассматривался в  задаче, которую мы решали сегодня на  уроке? –Какие величины характеризуют  данный процесс? Учащиеся выполняют  взаимопроверку, опираясь на  слайд. – Письменное умножение на  двузначные числа. – Умножать на двузначные числа в  столбик. – Два. – Потому что умножаем на  двузначное число. – Одно. – Движение. – Расстояние, скорость и время. Познаватель ные: (общеучебны е): – структуирова ние знаний; – осознанное и произвольно е построение речевого высказывани я в устной форме; Под вед е- ние итог ов урок а – Метод словес ный (бесед а); нагляд ный (демон страци я); Прием органи ы – зацион ный (ответ с места); технич еский ( работа с учебни ком) Метод – словесны й (беседа); наглядн ый (демонст рация); Приемы –  техничес кий (работа с –Кто считает, что поработал сегодня на уроке хорошо и справился со всеми заданиями, поднимите большой палец вверх; кто считает, что частично справился с заданиями – большой палец в сторону; кто считает, что не справился с заданиями на уроке и ничего не понял – опустите большой палец вниз так, чтобы я могла это увидеть. – Откройте, пожалуйста свои дневники и запишите домашнее задание: с. 44  №159, 160. Учитель диктует в слух и  записывает домашнее задание на  доске. – Дома вам предстоит вычислить  значения выражений и ответить на  вопрос задачи. У кого­то есть вопросы  по выполнению домашнего задания? –  Ребята, я хочу сказать вам, что   сегодня вы все отлично поработали,  спасибо вам за урок и до новых встреч! Сооб ще­ ние дома ш­ него задан ия и инстр ук­ таж – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельност и. Коммуникативн ые: – уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме, слушать  и понимать речь  других. Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке. Учащиеся открывают дневники,  записывают домашнее задание, а  затем внимательно слушают  инструктаж учителя. – Нет. – До свидания. учебнико м) v∙t=S S:t=v S:v =t Алгоритм умножения на двузначные числа 1. пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под  единицами тысяч; 2. умножаю на единицы – вычисляю первое неполное произведение: а) умножаю единицы на единицу, пишу под единицами; б) умножаю десятки на единицу, пишу под десятками; 3. умножаю на десятки – вычисляю второе неполное произведение: а) умножаю единицы на десятки, пишу под десятками; б) умножаю десятки на десятки, пишу под сотнями; 4. складываю неполные произведения – вычисляю полное произведение: а) записываю единицы; б) складываю десятки, записываю под десятками; в) складываю сотни, пишу под сотнями; 5. читаю полное произведение.

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение

Конспект по математике (4 класс) умножение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018