4. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
План конспект урока математики
1. 4класс
2. Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
3. Этап обучения по данной теме: основной
4. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на
однозначное, включая умножение именованных чисел;
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических
навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение
именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через
сотрудничество с учащимися.
5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
6.Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология
деятельностного метода, ИКТ, элементы проектной деятельности.
7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, индивидуальная, в парах.
8.Оборудование и источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку,
раздаточный материал (договор). Учебник: Н.Рудницкая «Математика» 4
класс,часть1.
9. Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
умеют умножать многозначное число на однозначное, включая умножение
именованных чисел.
Метапредметные:
умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать
Личностные:
умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.Ход урока
1) Самоопределение к деятельности
Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень
легко.
Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать,
отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть
внимательными, активными.
На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в
конце урока выставите общую оценку.
2) Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Ребята, к нам обратился за помощью подрядчик, который выиграл тендр на строительство
нового стадиона в районе Сосновки г.Белгорода. Ему надо подписать договор на закупку
строительного материала. Беговые дорожки на этом стадионе будут покрыты специальным
материалом, который заказывается в исследовательском институте г.Новосибирска.
Подрядчик просит нас рассчитать количество необходимого материала, если ширина
беговой дорожки 9 м, а длина 1978 м.
Это ситуация проблемная?
Выделите проблему и сформулируйте её в виде вопроса.
(Как, каким образом рассчитать площадь покрытия для беговой дорожки?)
Выделите из проблемной ситуации цель.
(рассчитать площадь покрытия беговой дорожки)
Мы можем это узнать? Как?
(возникли трудности)
У нас появилась ещё одна цель – научиться умножать многозначное число на однозначное.
Какие задачи мы перед собой поставим?
(1. Вспомнить название компонентов действия умножения;
(2. Повторить таблицу умножения;
(3. Повторить сложение в пределах 100;
(4. Вспомнить формулу нахождения площади;
(5. Повторить умножение двузначного числа на однозначное и трехзначного на
однозначное;
(6. Узнать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
(7. Найти площадь поставляемого покрытия3) Планирование деятельности
Давайте спланируем свою деятельность:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
действие
Отметка о выполнении
Название компонентов действия умножения
Таблица умножения
Сложение в пределах 100
Формула нахождения S
Умножение двузначного числа на
однозначное
Умножение трёхзначного числа на
однозначное
Алгоритм умножения многозначного числа
на однозначное
Площадь покрытия беговой дорожки
1. Найдите карточку, как называются числа при умножении?
слагаемое +слагаемое = сумма
уменьшаемое – вычитаемое = разность
множитель х множитель = произведение
делимое : делитель = частное
2. В группах проверили знания таблицы умножения. Сигнальными карточками
показали свою работу.
3. Сложение в пределах 100 – проверили в группах. Сигнальными карточками
показали свою работу.
4. Формула нахождение площади.
5 6. Т.з.279 с.89
Открытие нового знания
4)
Вы уже знаете, как умножить двузначное число на однозначное, трёхзначное на
однозначное, а сегодня вы должны научиться умножать многозначное число на
однозначное ( в столбик).
6837х4 ( ученики читают данное числовое выражение разными способами)
Кто объяснит, как умножить многозначное число на однозначное и побудет в роли
учителя?
А ещё один пример? 80071х5(Надо каждую цифру первого множителя умножить на
второй множитель)
5) Первичное закрепление
№2(1,3столбик)с.151 Дети решают у доски.
Кому надо потренироваться?
6) Самостоятельная работа с самопроверкой
№2 с.151(2столбик)
Кто не допустил ни одной ошибки?
Кто сомневался, испытывал затруднения?
Есть те ребята, которые не справились? Почему это произошло? Что можно им
посоветовать?
7) Динамическая минутка
8) Включение в систему знаний и повторение
Задача №11 с.153 (условие задачи записывается в виде таблицы, задачу следует решить
рациональным способом).
9) Рефлексия.
Возвращаемся к нашему договору и решаем последнюю перед нами поставленную задачу.
– Что нового вы сегодня узнали? (Как умножать многозначное число на однозначное число
в столбик.)
– Какую цель ставили? (Создать алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное
число и научиться решать примеры с применением этого алгоритма.)
– Достигли ли вы цели? Как доказать? (Создали алгоритм, на основе которого можно
решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число.)
– Оцените свою работу на уроке – заполните табличку с данными утверждениями,
достаньте картинки из конверта и выберите нужную, вырежьте её.
И табличку, и картинку приклейте в тетрадь.
– Кто оценил себя? Прочитайте.
Учитель заслушивает несколько учеников.
– У всех остальных я увижу ваши собственные оценки в тетрадях.
– Школа – наш второй дом, а дома, как известно, стены помогают. Сегодня любимая школа
помогла нам получить новые знания. Чтобы знания стали прочными, я предлагаю вам для
тренировки домашнее задание.
10) Домашнее задание
На с.153 найти 2 номера по выборупримеры и задачи, которые на умн. Мн. На одн.