Конспект по математике "Умножение многозначного числа на однозначное"4 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

4. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся. Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Иконка файла материала урок математики Умножение многозначного числа на однозначное.doc
План ­ конспект урока математики 1. 4класс 2. Тема: Умножение многозначного  числа на однозначное. 3. Этап обучения по данной теме: основной 4. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на  однозначное, включая умножение именованных чисел; Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся. Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических  навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение  именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке  через  сотрудничество с учащимися. 5.Тип урока: урок «открытия» новых знаний. 6.Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология  деятельностного метода, ИКТ, элементы проектной деятельности. 7. Используемые формы  организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах. 8.Оборудование и источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку,  раздаточный материал (договор). Учебник: Н.Рудницкая  «Математика» 4  класс,часть1. 9. Прогнозируемые результаты: Предметные: В конце урока ученики ­знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. ­умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая умножение  именованных чисел. Метапредметные: ­умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. ­умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать    Личностные:   ­умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.Ход урока 1) Самоопределение к деятельности ­Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко. ­   Сегодня   на   уроке,   как   и   на   всех   уроках,   нам   с   вами   предстоит   думать,   решать, отвечать   на   вопросы,   изучить   новую   тему.   Поэтому   я   вас   попрошу   быть внимательными, активными.       ­ На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку. 2) Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. ­ Ребята, к нам обратился за помощью подрядчик, который выиграл тендр на строительство нового стадиона в районе Сосновки г.Белгорода. Ему надо подписать договор на закупку строительного материала. Беговые дорожки на этом стадионе будут покрыты специальным материалом,   который   заказывается   в   исследовательском   институте   г.Новосибирска. Подрядчик   просит   нас   рассчитать   количество   необходимого   материала,   если   ширина беговой дорожки 9 м, а длина 1978 м. ­ Это ситуация проблемная? ­ Выделите проблему и сформулируйте её в виде вопроса. (Как, каким образом рассчитать площадь покрытия для беговой дорожки?) ­ Выделите из проблемной ситуации цель.  (рассчитать площадь покрытия беговой дорожки) ­ Мы можем это узнать? Как? (возникли трудности) ­ У нас появилась ещё одна цель – научиться умножать многозначное число на однозначное. ­ Какие задачи мы перед собой поставим? (1. Вспомнить название компонентов действия умножения; (2. Повторить таблицу умножения; (3. Повторить сложение в пределах 100; (4. Вспомнить формулу нахождения площади; (5. Повторить   умножение   двузначного   числа   на   однозначное   и   трехзначного   на однозначное; (6.  Узнать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. (7.  Найти площадь поставляемого покрытия3) Планирование деятельности Давайте спланируем свою деятельность: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. действие Отметка о выполнении Название компонентов действия умножения Таблица умножения Сложение в пределах 100 Формула нахождения S Умножение   двузначного   числа   на однозначное Умножение   трёхзначного   числа   на однозначное Алгоритм   умножения   многозначного   числа на однозначное Площадь покрытия беговой дорожки 1. Найдите карточку, как называются  числа при умножении? слагаемое +слагаемое = сумма уменьшаемое – вычитаемое = разность множитель х множитель = произведение делимое : делитель = частное 2. В   группах   проверили   знания   таблицы   умножения.   Сигнальными   карточками показали свою работу. 3. Сложение в пределах  100 – проверили  в группах.   Сигнальными карточками показали свою работу. 4. Формула нахождение площади. 5­ 6. Т.з.279 с.89  Открытие нового знания 4)  Вы уже знаете, как умножить двузначное число на однозначное, трёхзначное на  однозначное, а сегодня вы должны научиться умножать многозначное число на  однозначное ( в столбик). 6837х4 ( ученики читают данное числовое выражение разными способами)   Кто объяснит, как умножить многозначное  число на однозначное и побудет в роли  учителя?  А ещё один пример? 80071х5(Надо каждую цифру первого множителя умножить на  второй множитель) 5) Первичное закрепление №2(1,3столбик)с.151 Дети решают у доски.  Кому надо потренироваться? 6) Самостоятельная работа с самопроверкой №2 с.151(2столбик)   Кто не допустил ни одной ошибки?  Кто сомневался, испытывал затруднения?  Есть те ребята, которые не справились? Почему это произошло? Что можно им  посоветовать? 7) Динамическая минутка 8) Включение в систему знаний и повторение Задача №11 с.153 (условие задачи записывается в виде таблицы, задачу следует решить  рациональным способом). 9) Рефлексия. Возвращаемся к нашему договору и решаем последнюю перед нами поставленную задачу. – Что нового вы сегодня узнали? (Как умножать многозначное число на однозначное число  в столбик.) – Какую цель ставили? (Создать алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное  число и научиться решать примеры с применением этого алгоритма.) – Достигли ли вы цели? Как доказать? (Создали алгоритм, на основе которого можно  решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число.) – Оцените свою работу на уроке – заполните табличку с данными утверждениями,  достаньте картинки из конверта и выберите нужную, вырежьте её. И табличку, и картинку приклейте в тетрадь. – Кто оценил себя? Прочитайте. Учитель заслушивает несколько учеников. – У всех остальных я увижу ваши собственные оценки в тетрадях. – Школа – наш второй дом, а дома, как известно, стены помогают. Сегодня любимая школа помогла нам получить новые знания. Чтобы знания стали прочными, я предлагаю вам для  тренировки домашнее задание. 10) Домашнее задание На с.153 найти 2 номера по выбору­примеры и задачи, которые на умн. Мн. На одн.