Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).
Оценка 5

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
2 кл
06.04.2017
Конспект по музыке на тему «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).
Конспект урока музыки с применением современных образовательных технологий во 2 классе. Тема урока: «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)». Цель урока: знакомство с историей создания и устройством самого большого музыкального инструмента – органа, жизнью и творчеством И.С. Баха, формировать знания о жанре полифонической музыки.Конспект урока музыки во 2 классе.
006 - урок музыки во 2 классе И это все Бах..doc
Темрюкский район п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа № 12 Муниципального образования Темрюкский район Конспект урока музыки с применением современных образовательных технологий во 2 классе Тема урока: «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)».                                                                 Автор: Казимирова Е.И.                                                                          учитель музыки  МБОУ ООШ №12                                                                          п. Виноградный Тема: «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)». Цели: знакомство с историей создания и устройством самого большого музыкального  инструмента – органа, жизнью и творчеством И.С. Баха.  Задачи:  Обучающая: формировать знания о жанре полифонической музыки на примере  произведений Баха;  Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к классической музыке;  Развивающая:  способствовать расширению кругозора учащихся.  Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, фортепиано.  Познавательные   УУД:  Осуществлять   для   решения   учебных   задач   операции   анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные   УУД: положительного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Личностные УУД:  Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  Формирование   социальной   роли   ученика.   Формирование Тип урока: закрепление нового материала. Межпредметные связи: музыкальная литература, изобразительное искусство. Методы   и   приемы   обучения:  ассоциативное   восприятие,  частично­   поисковый   и исследовательский методы,  беседа, активное слушание, инструментальное музицирование, визуальные изображения, двигательное уподобление.   Оборудование:  синтезатор,   музыкальный   центр,   мультимедийная   аппаратура,   шумовые инструменты  Ход  урока. 1. Организационный момент Цель – настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой. Музыкальное приветствие. Учитель: Интонация вашего приветствия была светлой и бодрой. Это означает,  что у вас хорошее   настроение.   Может   ли   музыка   изменить   настроение   человека?   Вслушайтесь   в следующее произведение, какое настроение оно «рождает»? (звучит  «Хорал». Утренняя молитва.  И.С.Бах ) Учитель: Какое музыкальное произведение прозвучало? Дети: Музыка Баха для религиозного песнопения. Учитель: Где звучит религиозная музыка? Дети:  В храмах. Учитель: Что характерно для такой музыки? Дети:  Строгость, торжественность. Учитель: Какое настроение создала  вам эта музыка? Дети:  Задумчивое, возвышенное. Учитель: Могла бы звучать такая музыка в концертном зале? Дети:  Не всегда. На концертах звучит больше весёлой музыки. Экспозиция Цель ­ вывести детей на проблему урока и обозначить её в словесной формулировке. Проблема урока: О чём рассказывает афиша? Учитель: Что обращает на себя внимание из оформления на доске? Дети:  Красочная афиша. Учитель: Для чего люди придумали афиши? Дети:    Афиши   приглашают   посетить   концерты,   спектакли.   Сообщают,  кто   приехал   на гастроли. Учитель: Куда наша афиша приглашает и о чём сообщает? Дети:  Сообщает  о концерте старинной музыки. Учитель: Часто, не зная значения слов, которые люди используют, мешает их общению, в том числе ­ общению с музыкой. И.С.Бах ­ именно эти слова выделены в названии концерта. Если   бы   мы   их   сейчас   произнесли   на   улицах   Германии,   то   обязательно   услышали восторженный голос немцев… Бах ­ это великий немецкий композитор…  Двадцать семь лет Бах руководил церковным хором города Лейпцига…     До сих пор звучит орган, на котором играл Бах. Учитель: В семье Баха многие были музыкантами­скрипачами, органистами.   «Бах», по­немецки значит ручей. Но другой немецкий композитор­Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море ему  имя!»  Разработка Цель ­ учиться разным способам слышания музыки,  понять её содержание, собрать информацию о композиторе как о человеке, его привычках, чертах характера и т.д. Учитель:  Открывает  наш концерт «Менуэт». Как узнать, как танцевали  этот танец во времена Баха? Дети:  Посмотреть иллюстрации,  послушать музыку. Учитель:  Под   танцевальную   мелодию,   даже   старинную,   трудно   сидеть   без   движений. Поэтому давайте слушать и «танцевать» кистями рук. Также вслушайтесь в одновременно звучащие   две   самостоятельные   мелодии   верхнего   и   нижнего   голоса.   Так   композитор подчёркивает, что это парный танец. (слушание «Менуэт» И.С.Баха с пластическим интонированием) Учитель: Какой характер музыки? Дети:  Спокойный, изящный, грациозный. Учитель: Какие инструменты исполняли? Дети:  Струнные. Это прозвучали старинные струнные инструменты – лютня и клавесин.            ( Слайд с изображением лютни и клавесина) Учитель: Чем отличается менуэт от современных танцев? Дети:  Неторопливостью, плавностью движений. Учитель: Где сейчас можно увидеть исполнение такого танца? Дети:  В театре, на балу.  ( Слайд с изображением пар, танцующих менуэт) Учитель:  Обычно   сопровождал   бал   небольшой   оркестр   из   нескольких   инструментов. Давайте   и   мы   с   вами   образуем   свой   оркестр.   Какие   из   представленных   инструментов подошли бы, чтобы украсить музыку?     ( выбор учащимися инструментов) Дети:  Треугольник  будет подражать блеску свечей, маракас ­ шороху  длинных, пышных, бальных платьев дам.            (  исполнение первой части «Менуэта»: треугольник ­ сильная доля, маракас ­ слабые доли). Учитель: В нашем исполнении музыка Баха «заиграла» новыми красками, стала близкой и понятной нам. Вы видите портрет И.С.Баха. Как вы думаете, какими чертами обладал этот человек?                                   ( Слайд портрета И.С.Баха) Дети:  Серьёзный, внимательный. Учитель: И.С.Бах был жизнерадостным, общительным человеком с весёлым нравом.  Так же как и его отец, он учил своих детей игре на музыкальных инструментах. Чтобы не играть   скучные   упражнения,   сочинял   для   них   небольшие   пьесы,   в   которых   изображал «кудахтанье   простодушной   курицы»,   «звучание   рожка   почтальона»,   «душистый   чёрный кофе». Одной из таких пьес является «Волынка». Учитель: Что означает это слово? Слышали ли вы его? Дети:  Есть слово « волынить», то есть бездельничать.                              ( Слайд с изображением волынки ) Учитель: ВОЛЫНКА ­ народный духовой инструмент. Её делают из кожи в виде пузыря, в который   вставляют   несколько   трубок,   на   которых   играют   мелодию   и   аккомпанемент. Слушая   это   произведение,   обратите   внимание   на   то,   что   придумал   композитор,   чтобы изобразить «гудение» волынки. (  слушание «Волынки» И.С.Баха) Дети:  Низкие звуки «гудят». Учитель: Одинаковый или разный ритм «волыночного» сопровождения? Музыкальным карандашом покажите движение мелодической линии и «пульс» ритма. (пластическое   интонирование   учащимся   при   повторном   слушании   первой   части «Волынки» И.С. Баха) Учитель:  Семья   Бахов   была   большой.   Часто   вечерами   они   собирались   вместе,   чтобы поиграть   на   музыкальных   инструментах.   Давайте   и   мы   с   вами   представим   домашнее музицирование. Исполнение «Волынки» И.С.Баха. Музыкально­ творческая деятельность учащихся:   имитация игры на волынке; игра на «клавиатуре»  «волыночного» сопровождения. Учитель: Какие ощущения переживали вы, играя музыку Баха? Дети: Радость, волнение. (Звучат 2 такта «Токкаты ре минор» И.С. Баха) Учитель: Кому знакома эта музыка, кто слышал эту музыку?  Дети:  Слышали «по телевизору». Учитель: Этот фрагмент звучит в начале программы «Человек и закон». Какой инструмент прозвучал? Дети:  Орган.     ( Слайд с изображением органа, внутреннего убранства собора) Учитель: ОРГАН ­ старинный музыкальный инструмент. Его величественное звучание  не спутаешь ни с каким другим инструментом. Этот инструмент сопровождает религиозные обряды в католической церкви. Орган был любимым инструментом Баха. Он написал для него огромное количество произведений. Сегодня мы встретимся с музыкой для органа, предназначавшейся не для службы в церкви, а для исполнения виртуозами­ органистами. Виртуоз­ исполнитель­ человек, мастерски играющий на музыкальном инструменте.          ( повтор мотива­ интонации «Токкаты» в исполнении учителя) Учитель: Представьте себя композиторами.  Музыка  какого характера может «вырасти» из этих звуков? Какова их интонация ­ вопросительная или утвердительная? Дети:  Торжественная, сильная. Вопросительная.              ( слушание «Токкаты» И.С. Баха с   просмотром  видеофильма «Готические соборы») Учитель: Какое впечатление на вас произвела эта музыка? Дети:  Страстная, мудрая, возвышенная, могучая, энергичная. Учитель:  Какие   чувства   передал   композитор   слушателям?   Требует   ли   эта   пьеса мастерства исполнителя­органиста? Дети:  Глубокие, серьёзные. Исполнитель должен хорошо играть на органе.  Учитель: Почему немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе такие слова: «Не ручей­ море ему имя!» Дети:  Музыка могучая, сильная. Реприза Цель  –  сделать  обобщение,  высказать  оценочные  суждения   учащимися  о музыке  и чертах характера И.С. Баха.                                  ( Слайд портрета И.С.Баха) Учитель: Прозвучало последнее произведение нашего концерта. Давайте вновь обратимся к его программе и кратко ответим на вопрос, с которого мы начали нашу встречу: «О чём рассказывает афиша?» Дети:  Приглашает на концерт. Рассказывает, чья музыка будет звучать. Учитель:  Каждое   произведение   Баха   –   это   частичка   жизни   композитора,   его   мысли, переживания,   отношение   к   окружающим   людям.   Каким   вам   запомнился   сегодня   этот человек? Напишите на листочке одно – два слова и прикрепите к тому произведению на нашей афише, которое вам лучше всего, помогло разглядеть это качество И.С.Баха. Итог урока.  ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Какое впечатление произвела на вас музыка И.С. Баха?  ­ Какие произведения Баха мы сегодня слушали?  ­ Хотелось бы вам услышать их ещё раз.  ­ Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?  Рефлексивно­ оценочные суждения учащихся:  «весёлый Бах», «мудрый композитор», «добрый отец» Учитель:  Я   надеюсь,   что   после   нашего   знакомства   с   музыкой   Баха,   вы,   услышав   о предстоящем звучании его музыки, пойдёте  на встречу с  ней как с добрым знакомым. До новых встреч!

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).

Конспект по музыке на тему «И все это – Бах.  Музыкальные инструменты (орган)» (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017