Конспект по рисованию на тему "Рисование героев сказки "Лили" (подготовительная группа, изобразительная деятельность)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект раскрывает в себе особенности рисования, используя нетрадиционную технику - обведение ладошки. Благодаря такой технике дети учатся создавать образы героев с помощью своих помощников - ладошек. А также это способствует развитию творчества и воображения детей в процессе дополнения рисунков. Создавая гордого красивого лебедя или опасного, грозного трехглавого Змея- Горыныча.
Иконка файла материала Подготовительная группа Рисование.docx
КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» Отделение дошкольного образования   Конспект  по изобразительной деятельности (рисование)  в подготовительной группе МБДОУ №36 студентки 35 группы Хамидулиной КсенииТема: Рисование героев сказки «Лили» (обведение ладошки).  Славгород, 2017 Задачи:   Учить создавать образ лебедя (дракона), обводя ладонь и дорисовывая  необходимые детали.  Развивать воображение, образное мышление, творчество, чувства  прекрасного.   Учить передавать в рисунке образ сказочной птицы (величавая поза, гордый  изгиб шеи, корона на голове).   Приобщать к художественной литературе.  Методы и приёмы: вопросы, беседа, демонстрация образца, обследование,  частичный показ последовательности выполнения работы, объяснения,  указания, напоминая,  контроль и оценка, анализ готовых работ. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная,  изобразительная, продуктивная.          Оборудование: половинки альбомных листов, цветные карандаши. Ход изобразительной деятельности:           I. Вводная часть.  ­ Ребята, вы любите сказки? Давайте с вами сядем поудобнее и послушаем… Тихо скрипит половица,                         Не спится, опять не спится. Присев на краю, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски. Тихо скрипит половица, По комнате бродит сказка…II. Основная часть: 1. Чтение сказки «Лили». Вопросы по ходу прочтения сказки: Что делать? Как спасти добрую Лили? ­ А не хотели бы вы сами стать волшебниками и нарисовать героев этой сказки?  Но сначала пройдите за свои места и внимательно меня послушайте, я сегодня научу вас рисовать героев сказки необычным способом, а помогут нам в этом наши ручки­помощницы!  2. Анализ образца и показ последовательности выполнения (лебедь, дракон) ­ Посмотрите, кто изображён на моём рисунке? (лебедь) Что вы можете сказать о нём? Какая у него шея? (изогнутая, грациозная) Какой клюв? (широкий, плоский) Обратите   внимание   на   второй   рисунок.   Кто   на   нём   изображён?   (Дракон)   Как выглядит дракон? (У него три головы, крылья, лапы) Кто­нибудь догадался, как он у меня получился? – Мне помогли мои ладошки!    ­   Сейчас   я   вам   покажу,   как   изобразить   дракона.   Располагаем   лист   бумаги вертикально   перед   собой,   берём   в   правую   руку   карандаш,  а   три   пальчика   левой ладошки   кладём   на   лист   бумаги,   немного   расставляем   пальчики   и   обводим карандашом нашу. Чтобы нарисовать мордочку, мы кладём указательный пальчик на каждую получившуюся шею нашего дракона и тоже обводим. Чего ещё не хватает нашему дракону? (крыльев, лап, хвоста, глаз) Крылышки по бокам я также нарисую с помощью трёх пальчиков. Всё остальное вы сможете дополнить сами.     2.  Пальчиковая гимнастика  «Наша группа»: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).) Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. (Соединяют   поочередно   друг   с   другом   одноименные   пальчики,   начиная   с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать(Руки вниз, встряхивают кистями.) ­ А сейчас подумайте, кого бы хотели изобразить и приступайте к работе. 3.   Самостоятельная   работа   детей. индивидуальную работу: помощь, напоминания, указания.    В   процессе   рисования   осуществляю III. Заключительная часть. Итог и анализ работ. ­ Посмотрите. как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас  получились! На каком рисунке самый злой дракон получился? Почему? А какой  лебедь на ваш взгляд самый величавый? Вы можете сами рассказать о своих работах!  Я вам читала сказку, попробуйте описывая рисунок придумать своё продолжение  сказки! (опрос 2­3 детей). Все сегодня постарались, получились очень красивые,  разнообразные рисунки, кто был нашим главным помощником? (Ладошки)  Правильно! Молодцы!Воспитатель:___________ Веремей И.В. Методист:_____________ Мерзликина М.В. Оценка:____________   _________                                            (Подпись)