Конспект познавательного развлечения на тему "Космические путешественники" (старший дошкольный возраст)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект познавательного развлечения является итоговым мероприятием изучения темы "Космос", задачами которого является закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, о профессии "космонавт", космических кораблях, воспитывать дружелюбие, ответственность и умение работать в команде. Материал будет интересен для воспитателей и логопедов ДОУ.Конспект познавательного развлечения "Космические путешественники" для старшей группы.
Иконка файла материала космические путешественники.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Детский сад № 151 «Радуга» Конспект НОД в старшей группе: «Космические путешественники» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье» Подготовила: воспитатель  1 кв.категории Симакова Е.А.Рязань, 2018 г Конспект НОД в старшей группе «Космические путешественники». Цель: приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Развивающие: ­ формировать и развивать связную речь; ­ развивать умение выделять свойства; ­   Развитие   умения   разбивать   множество   по   двум   совместимым   свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»; ­ развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание. Образовательные: ­ закреплять знания детей о планетах, их местоположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Воспитательные:  ­   воспитывать   дружелюбие,   ответственность,   выдержку, умение действовать в команде. Оборудование:  аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы «звезда» и «ракета» на каждого ребенка, фишки, набор кубиков для постройки ракеты, 9 обручей, блоки Дьенеша, обручи красного и зеленого цвета. Предварительная   работа:   беседы   о   космонавтах,   солнечной   системе, планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе. Рисование и лепка на тему : «Космос». Перед началом развлечения дети делятся на команды (после сна у каждого на стульчиках будут эмблемы «Звезда» или «Ракета», которые они прикрепляют к себе на одежду). Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 г – человек совершил первый полет в космос. Его   имя   знают   все   –   это…Ю.   Гагарин.   И   сегодня   мы   с   вами   совершим космический полет к другим планетам. Согласны?  Дети: Да! Воспитатель:   А   как   называется   место,   откуда   запускают   космические корабли? Дети: Космодром. Воспитатель: Правильно! Все вы знаете, но успех полета будет зависеть от ваших знаний, взаимовыручки и активного участия. И еще, конечно, к такому серьезному полету обязательно надо подготовиться. Проверим, как вы готовы к полету.  Внимание космонавты! Ничего не говори, Лишь руками покажи – Высоко, далеко, низко, близко, Слева, справа, широко, узко.(Дети показывают то, что называет воспитатель) Молодцы, экипажи! Только сильных звездолёт Может взять с собой в полёт. Воспитатель: Проверка готовности экипажей к полёту продолжается. 1 задание для экипажей «Загадочный космос». Я задаю вопросы, а вы должны   быстро   ответить.   За   правильный   ответ   команды   будут   получать космические фишки. ­ как называется труба для изучения звезд и планет? (Телескоп); ­ сколько планет вращается вокруг Солнца? (9); ­   Как   называется   круглое   застекленное   окно   в   космическом   корабле? (иллюминатор); ­ как называется ракета, на которой совершил первый полет в космос Ю. Гагарин? («Восток»); ­ кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова); ­ назовите спутник планеты Земля? (Луна); ­ как называется одежда космонавта? (скафандр); ­ Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер); ­ какая по счету наша планета Земля от Солнца? (3); ­ какая планета «крутит» обруч? (Сатурн); ­ кто первым полетел в космос? (собака Лайка); ­  Крыльев нет у  этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь  распустит птица хвост – и поднимется до звезд. (Ракета); ­ Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт). В конце подводятся итоги. Воспитатель:  А   теперь   пришла   пора  2 задания. Это игра­эстафета «Построй ракету».  Детям   необходимо   построить   ракету   из   строительного   материала. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. ­Ракеты   готовы,   всем   экипажам   занять   свои   места.   Объявляется   10 секундная готовность, начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 1. Пуск!) Включается космическая музыка. ­ Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки,   ноги.   Но   вот   мы   вырвались   из   притяжения   Земли   и   оказались   в невесомости (дети под музыку выполняют плавные движения). ­Вот, ребята, мы в космосе! Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и выполнить следующее задание. 3 задание «Собери картинку». Побеждает команда, которая справилась быстрее. Воспитатель:  Экипажу   срочно   вернуться   на   корабль.   Поступил   сигнал тревоги, к нашим кораблям приближается комета. Мы спасемся, если узнаем,из чего состоит комета. Нужно разложить кристаллы в отсеки: красные – в красный отсек, круглые кристаллы – в зеленый отсек. Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывают детали в два   обруча,   пересекающиеся   в   середине.   Когда   соберут   все   детали, называют те, которые оказались на пересечении обручей.  ­ Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Скажите, а вы знаете, как называется человек, который наблюдает и изучает звезды? (Астроном). ­Правильно! А раньше его называли звездочет. Я предлагаю вам вспомнить все планеты и стать звездочетами. На Луне жил звездочет Он планетам вел подсчет: Меркурий – раз! Венера – два! Три – Земля, четыре – Марс! Пять – Юпитер, шесть – Сатурн! Семь – Уран, восьмой – Нептун! Девять – дальше всех планет Плутон! Кто не видит – выйдет вон! Воспитатель:   Вот   мы   с   вами   облетели   все   планеты   и   поиграем   в   игру «Космическая тренировка».  На   полу   раскладываются   обручи   –   9   штук,   дети   бегают   по   кругу   и проговаривают слова, в конце должны занять место в обруче. Кому места не хватило – выбывает из игры. С каждым кругом удаляется по одному обручу. В одном обруче должно поместиться по 3 человека. Ждут нас быстрые ракеты, Для полетов на планеты. На какую захотим, на такую полетим, Но в игре один секрет Опоздавшим места нет!!! Воспитатель:   Внимание!!!   Всем   экипажам   занять   свои   места.   Пора возвращаться на Землю. Постепенно невесомость исчезает, и мы оказываемся в зоне действия притяжения Земли. (Звучит космическая музыка) ­ Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о Космосе, космонавтах, звездах, о том, как надо готовиться к космическим полетам. Мы совершили интересное путешествие в космос. Много еще неизвестного и неизведанного для нас. Но человечество движется вперед, и кто знает, что ждет нас впереди. Я желаю вам вырасти смелыми, здоровыми, отважными, добрыми, умными и может   быть,   в   будущем,   вы   продолжите   освоение   загадочного,   но   такого притягательного космоса. Ну а нас ждет космический ужин. Дети готовятся к ужину, моют руки, дежурные накрывают на стол.