Данный конспект познавательного развлечения является итоговым мероприятием изучения темы "Космос", задачами которого является закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, о профессии "космонавт", космических кораблях, воспитывать дружелюбие, ответственность и умение работать в команде. Материал будет интересен для воспитателей и логопедов ДОУ.Конспект познавательного развлечения "Космические путешественники" для старшей группы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 151 «Радуга»
Конспект НОД в старшей группе:
«Космические путешественники»
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Подготовила:
воспитатель
1 кв.категории
Симакова Е.А.Рязань, 2018 г
Конспект НОД в старшей группе «Космические путешественники».
Цель: приобщить детей к изучению космоса.
Задачи:
Развивающие: формировать и развивать связную речь;
развивать умение выделять свойства;
Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам,
производить логические операции «не», «и», «или»;
развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность,
ловкость, внимание.
Образовательные: закреплять знания детей о планетах, их местоположении
в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку,
умение действовать в команде.
Оборудование: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки,
эмблемы «звезда» и «ракета» на каждого ребенка, фишки, набор кубиков для
постройки ракеты, 9 обручей, блоки Дьенеша, обручи красного и зеленого
цвета.
Предварительная работа: беседы о космонавтах, солнечной системе,
планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе. Рисование и лепка на тему
: «Космос». Перед началом развлечения дети делятся на команды (после сна у
каждого на стульчиках будут эмблемы «Звезда» или «Ракета», которые они
прикрепляют к себе на одежду).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник – День
Космонавтики. 12 апреля 1961 г – человек совершил первый полет в космос.
Его имя знают все – это…Ю. Гагарин. И сегодня мы с вами совершим
космический полет к другим планетам. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А как называется место, откуда запускают космические
корабли?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Правильно! Все вы знаете, но успех полета будет зависеть от
ваших знаний, взаимовыручки и активного участия. И еще, конечно, к такому
серьезному полету обязательно надо подготовиться. Проверим, как вы готовы
к полету.
Внимание космонавты!
Ничего не говори,
Лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко.(Дети показывают то, что называет воспитатель)
Молодцы, экипажи!
Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Воспитатель: Проверка готовности экипажей к полёту продолжается.
1 задание для экипажей «Загадочный космос». Я задаю вопросы, а вы
должны быстро ответить. За правильный ответ команды будут получать
космические фишки.
как называется труба для изучения звезд и планет? (Телескоп);
сколько планет вращается вокруг Солнца? (9);
Как называется круглое застекленное окно в космическом корабле?
(иллюминатор);
как называется ракета, на которой совершил первый полет в космос Ю.
Гагарин? («Восток»);
кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова);
назовите спутник планеты Земля? (Луна);
как называется одежда космонавта? (скафандр);
Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер);
какая по счету наша планета Земля от Солнца? (3);
какая планета «крутит» обруч? (Сатурн);
кто первым полетел в космос? (собака Лайка);
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит
птица хвост – и поднимется до звезд. (Ракета);
Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, дети,
кто, скажите, это? (космонавт).
В конце подводятся итоги.
Воспитатель: А теперь пришла пора 2 задания. Это играэстафета
«Построй ракету».
Детям необходимо построить ракету из строительного материала.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ракеты готовы, всем экипажам занять свои места. Объявляется 10
секундная готовность, начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10
до 1. Пуск!) Включается космическая музыка.
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова,
руки, ноги. Но вот мы вырвались из притяжения Земли и оказались в
невесомости (дети под музыку выполняют плавные движения).
Вот, ребята, мы в космосе! Внимание! Экипажи могут покинуть корабль,
выйти в открытый космос и выполнить следующее задание.
3 задание «Собери картинку».
Побеждает команда, которая справилась быстрее.
Воспитатель: Экипажу срочно вернуться на корабль. Поступил сигнал
тревоги, к нашим кораблям приближается комета. Мы спасемся, если узнаем,из чего состоит комета. Нужно разложить кристаллы в отсеки: красные – в
красный отсек, круглые кристаллы – в зеленый отсек.
Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывают детали в
два обруча, пересекающиеся в середине. Когда соберут все детали,
называют те, которые оказались на пересечении обручей.
Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Скажите, а вы знаете,
как называется человек, который наблюдает и изучает звезды? (Астроном).
Правильно! А раньше его называли звездочет. Я предлагаю вам вспомнить
все планеты и стать звездочетами.
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз! Венера – два!
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн!
Семь – Уран, восьмой – Нептун!
Девять – дальше всех планет Плутон!
Кто не видит – выйдет вон!
Воспитатель: Вот мы с вами облетели все планеты и поиграем в игру
«Космическая тренировка».
На полу раскладываются обручи – 9 штук, дети бегают по кругу и
проговаривают слова, в конце должны занять место в обруче. Кому места
не хватило – выбывает из игры. С каждым кругом удаляется по одному
обручу. В одном обруче должно поместиться по 3 человека.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!!!
Воспитатель: Внимание!!! Всем экипажам занять свои места. Пора
возвращаться на Землю. Постепенно невесомость исчезает, и мы оказываемся
в зоне действия притяжения Земли.
(Звучит космическая музыка)
Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о Космосе, космонавтах,
звездах, о том, как надо готовиться к космическим полетам. Мы совершили
интересное путешествие в космос. Много еще неизвестного и неизведанного
для нас. Но человечество движется вперед, и кто знает, что ждет нас впереди.
Я желаю вам вырасти смелыми, здоровыми, отважными, добрыми, умными и
может быть, в будущем, вы продолжите освоение загадочного, но такого
притягательного космоса. Ну а нас ждет космический ужин.
Дети готовятся к ужину, моют руки, дежурные накрывают на стол.