Конспект познавательного развлечения на тему "Космические путешественники" (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +2
Детсад
29.04.2018
Данный конспект познавательного развлечения является итоговым мероприятием изучения темы "Космос", задачами которого является закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, о профессии "космонавт", космических кораблях, воспитывать дружелюбие, ответственность и умение работать в команде. Материал будет интересен для воспитателей и логопедов ДОУ.Конспект познавательного развлечения "Космические путешественники" для старшей группы.
космические путешественники.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 151 «Радуга»
Конспект НОД в старшей группе:
«Космические путешественники»
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Подготовила:
воспитатель
1 кв.категории
Симакова Е.А. Рязань, 2018 г
Конспект НОД в старшей группе «Космические путешественники».
Цель: приобщить детей к изучению космоса.
Задачи:
Развивающие: формировать и развивать связную речь;
развивать умение выделять свойства;
Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам,
производить логические операции «не», «и», «или»;
развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность,
ловкость, внимание.
Образовательные: закреплять знания детей о планетах, их местоположении
в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку,
умение действовать в команде.
Оборудование: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки,
эмблемы «звезда» и «ракета» на каждого ребенка, фишки, набор кубиков для
постройки ракеты, 9 обручей, блоки Дьенеша, обручи красного и зеленого
цвета.
Предварительная работа: беседы о космонавтах, солнечной системе,
планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе. Рисование и лепка на тему
: «Космос». Перед началом развлечения дети делятся на команды (после сна у
каждого на стульчиках будут эмблемы «Звезда» или «Ракета», которые они
прикрепляют к себе на одежду).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник – День
Космонавтики. 12 апреля 1961 г – человек совершил первый полет в космос.
Его имя знают все – это…Ю. Гагарин. И сегодня мы с вами совершим
космический полет к другим планетам. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А как называется место, откуда запускают космические
корабли?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Правильно! Все вы знаете, но успех полета будет зависеть от
ваших знаний, взаимовыручки и активного участия. И еще, конечно, к такому
серьезному полету обязательно надо подготовиться. Проверим, как вы готовы
к полету.
Внимание космонавты!
Ничего не говори,
Лишь руками покажи –
Высоко, далеко, низко, близко,
Слева, справа, широко, узко. (Дети показывают то, что называет воспитатель)
Молодцы, экипажи!
Только сильных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Воспитатель: Проверка готовности экипажей к полёту продолжается.
1 задание для экипажей «Загадочный космос». Я задаю вопросы, а вы
должны быстро ответить. За правильный ответ команды будут получать
космические фишки.
как называется труба для изучения звезд и планет? (Телескоп);
сколько планет вращается вокруг Солнца? (9);
Как называется круглое застекленное окно в космическом корабле?
(иллюминатор);
как называется ракета, на которой совершил первый полет в космос Ю.
Гагарин? («Восток»);
кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова);
назовите спутник планеты Земля? (Луна);
как называется одежда космонавта? (скафандр);
Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер);
какая по счету наша планета Земля от Солнца? (3);
какая планета «крутит» обруч? (Сатурн);
кто первым полетел в космос? (собака Лайка);
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит
птица хвост – и поднимется до звезд. (Ракета);
Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, дети,
кто, скажите, это? (космонавт).
В конце подводятся итоги.
Воспитатель: А теперь пришла пора 2 задания. Это играэстафета
«Построй ракету».
Детям необходимо построить ракету из строительного материала.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ракеты готовы, всем экипажам занять свои места. Объявляется 10
секундная готовность, начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10
до 1. Пуск!) Включается космическая музыка.
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова,
руки, ноги. Но вот мы вырвались из притяжения Земли и оказались в
невесомости (дети под музыку выполняют плавные движения).
Вот, ребята, мы в космосе! Внимание! Экипажи могут покинуть корабль,
выйти в открытый космос и выполнить следующее задание.
3 задание «Собери картинку».
Побеждает команда, которая справилась быстрее.
Воспитатель: Экипажу срочно вернуться на корабль. Поступил сигнал
тревоги, к нашим кораблям приближается комета. Мы спасемся, если узнаем, из чего состоит комета. Нужно разложить кристаллы в отсеки: красные – в
красный отсек, круглые кристаллы – в зеленый отсек.
Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывают детали в
два обруча, пересекающиеся в середине. Когда соберут все детали,
называют те, которые оказались на пересечении обручей.
Ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Скажите, а вы знаете,
как называется человек, который наблюдает и изучает звезды? (Астроном).
Правильно! А раньше его называли звездочет. Я предлагаю вам вспомнить
все планеты и стать звездочетами.
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз! Венера – два!
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн!
Семь – Уран, восьмой – Нептун!
Девять – дальше всех планет Плутон!
Кто не видит – выйдет вон!
Воспитатель: Вот мы с вами облетели все планеты и поиграем в игру
«Космическая тренировка».
На полу раскладываются обручи – 9 штук, дети бегают по кругу и
проговаривают слова, в конце должны занять место в обруче. Кому места
не хватило – выбывает из игры. С каждым кругом удаляется по одному
обручу. В одном обруче должно поместиться по 3 человека.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!!!
Воспитатель: Внимание!!! Всем экипажам занять свои места. Пора
возвращаться на Землю. Постепенно невесомость исчезает, и мы оказываемся
в зоне действия притяжения Земли.
(Звучит космическая музыка)
Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о Космосе, космонавтах,
звездах, о том, как надо готовиться к космическим полетам. Мы совершили
интересное путешествие в космос. Много еще неизвестного и неизведанного
для нас. Но человечество движется вперед, и кто знает, что ждет нас впереди.
Я желаю вам вырасти смелыми, здоровыми, отважными, добрыми, умными и
может быть, в будущем, вы продолжите освоение загадочного, но такого
притягательного космоса. Ну а нас ждет космический ужин.
Дети готовятся к ужину, моют руки, дежурные накрывают на стол.
Конспект познавательного развлечения на тему "Космические путешественники" (старший дошкольный возраст)
Конспект познавательного развлечения на тему "Космические путешественники" (старший дошкольный возраст)
Конспект познавательного развлечения на тему "Космические путешественники" (старший дошкольный возраст)
Конспект познавательного развлечения на тему "Космические путешественники" (старший дошкольный возраст)
Конспект познавательного развлечения на тему "Космические путешественники" (старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.