Конспект "Праздник букваря"
Оценка 4.8

Конспект "Праздник букваря"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.02.2017
Конспект "Праздник букваря"
Мы пришли на праздник «Прощание с Букварём» У нас большая радость - все дети нашего класса научились читать. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его!
букварь_мой.docx
Учитель:  Мы пришли на праздник «Прощание с Букварём» У нас большая радость ­ все дети нашего класса научились читать. Сегодня мы  прощаемся  с нашим  добрым другом. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его! Все вместе: Букварь, Букварь. Где ты? (Никто не появляется) Учитель: Ребята, давайте позовём его по­другому. Я загадаю вам  загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам. 1. Тридцать три сестрички Ростом невилички Если знаешь их секрет То на все найдешь ответ. (буквы) 2. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. (книга) 3. Что за  книгу я вам дам: Учит буквам и словам? (Букварь) Выходит Букварь. Букварь: ­ Здравствуйте, ребята! Я – Букварь, учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Учитель:  ­ Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать. Букварь: Подведем итог мы с вами. Какие получили знания? Как идёт образованье? Чему же научил вас я? Сейчас посмотрим мы, друзья! Учитель загадывает загадки   Кто шагает с сумкой книг   Утром, в школу… (ученик)   В коридоре топот ног   Кто зовет всех в класс… (звонок)   Долгожданный дан звонок   Это кончился… (урок)   До чего же скучно, братцы,   На чужой спине кататься!   Дал бы кто мне пару ног,   Чтобы сам я бегать мог.   Я б такой исполнил танец!   Да нельзя, я школьный ...   (Ранец)   Есть добрая вещица у меня.   Нельзя мне без нее   Прожить и дня.   Помогает мне во всем,   Но живет моим умом.   Я решу – она решит,   Я спешу – она спешит...   Занимательная штучка   Как зовется она?   (Ручка) Пишет он, когда диктуют   Он и чертит, и рисует.   А сегодня вечерком   Он раскрасил мне альбом.   (Карандаш)   В черном поле заяц белый   Прыгал, бегал, петли делал.   След за ним был тоже бел.   Кто же этот заяц?   (Мел)   Я люблю прямоту,   Я сама прямая.   Сделать ровную черту   Всем я помогаю.   Что­нибудь без меня   Начертить сумей­ка   Угадайте­ка, друзья,   Кто же я?   (Линейка)   То я в клетку, то в линейку,   Написать по ней сумей­ка,   Можешь и нарисовать.   Называюсь я ...   (Тетрадь)   Черные, кривые,   От рождения немые,   А как только станут в ряд ­   Сразу все заговорят.   (Буквы) Буквы все от «А» до «Я»   На страницах… (букваря).  Букварь: За ребят я очень рада!   Вижу: учатся всему –   Счету, грамоте, письму.   Хоть малы еще на вид,   Знают русский алфавит.   Сколько букв в нем?  Дети. Тридцать три! Букварь: Правильно. Учитель: Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа»   и   «бета»   («вита»).   Слово   «Азбука»   –   это   древнерусское   слово, составленное   из   первых   букв   русского   алфавита   –   «аз»   и   «буки».   Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском   алфавите   имели   не   только   название,  но   и   свое   значение,   свой смысл.   Три   первые   буквы   «аз»­«буки»­«веди»   можно   прочитать   так:   «Я   ­ буквы ­ знаю».     Самая первая «Азбука» была напечатана в 1574 году русским печатником Иваном Федоровым в городе Львове.      На нашей выставке представлены разные издания «Букварей» и «Азбук», по которым раньше  учились дети. Все они очень веселые и занимательные. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.  Учитель: Букварь, давай проверим, знают дети алфавит или нет. Сейчас поиграем в игру. (Дети из карточек букв должны составить алфавит по порядку и прочитать в стихотворной форме) Слайд А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,   Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,   Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,   Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,   Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!   Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья! Учитель:  А   теперь   надо   назвать   правильно   все   буквы   алфавита.   Кто   это сможет, а букварь посмотрит. Букварь: Спасибо, ребята. Знаете алфавит. Учитель:   Ребята, букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем. Игра: «Да­Нет»  Друга выручим всегда? ­ Да   Врать не будем никогда? ­ Да   В классе списывать ответ? ­ Нет   Кинуть камень кошки вслед?­  Нет   Брать в автобусе билет? ­ Нет   Ай­яй­яй! Как это ­ нет?   Надо брать билет всегда? ­ Да   Не робеть, когда беда? ­ Да   Не жалеть для дел труда? ­ Да   Рук не мыть когда обед? ­ Нет   Как же это не мыть? Мыть обязательно   Грязь смывать без следа? ­ Да   Солнце, воздух и вода? ­ Да   Мы лентяем шлем привет? ­ Нет   А тем, кто трудиться всегда? ­ Да  Ребята, давайте скажем  Букварю правила поведения на уроке и перемене? На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай … (не перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают). Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Учитель:  Наш   праздник   продолжается   и   сейчас   надо   разделиться   на   2 команды и выбрать капитанов. 1­й капитан: Пусть каждый смело вступит в бой. В азарт соревнования. 2­й капитан: Успех придёт не сам собой, Помогут наши знания. Итак, игры начинаются. Игра «Составь слово». Детям   предлагается   отгадать   несколько   загадок.     Участвуют   две команды.   Сначала   отгадывает   одна,   затем   другая.   За   правильный   ответ учитель   даёт   им   по   одной   букве.   Из   полученных   четырех   букв   каждая команда должна составить слово ­ назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на Кличках сложно прочесть. Для 1 команды: 1. Чист и ясен, как алмаз, Дорог не бывает, Он от матери рожден, Сам её рождает. (Лёд) 2. Конь стальной. Хвост льняной. (Игла) 3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар) 4. В середине алый, сахарный, А кафтан зеленый, бархатный(Арбуз)  Слово ЛИСА  Для 2 команды: 1. Дом по улице идет. На работу нас ведёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) 2. Полон хлевец белых овец. (Зубы) 3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) 4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок); Слово ЗАЯЦ. Игра «Найди пословицу» Кто много читает, Поздно встанешь, Ученье и труд Кто любит труд, всё перетрут. того люди чтут. мало сделаешь. тот много знает. Игра «Слово в слове» Найти слова, которые спрятались в словах (буквы переставлять нельзя) Смех, экран, циркуль, радуга, косынка, полоса. Игра «Типография» Подготовлены карточки с буквами (ГРАМОТЕЙ). Каждый игрок из команды берёт себе карточку с одной буквой. Команда выстраивается в ряд. Учитель называет слова, которые можно составить из букв этого слова.  Букварь зачитывает слова: МОРЕ, ГОРА, МАРТ, ГРОМ, ГЕРОЙ. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНА (БУГИ­ВУГИ…) Ученик. Как же нам не веселиться,   В школе праздник Букваря,   Алфавит весь изучили,   Потрудились мы не зря  Ученик: Вдоль картинок мы шагали,   По ступенькам­строчкам шли.   Ах. Как много мы узнали!   Ах, как много мы прочли.   Ученик. Букв сначала мы не знали,   Мамы сказки нам читали.   А теперь читаем сами,   Подружились сказки с нами.   Ученик. Был наш путь не очень долгим,   Незаметно дни бегут.   А теперь на книжной полке   Нас другие книжки ждут.  Ученик. Жить без книг теперь не сможем,   Дорог нам их вечный свет.   Увлекательнее чтенья   Ничего на свете нет! Ученик. Ты представь себе на миг,   Как бы жили мы без книг?   Что бы делал ученик,   Если не было бы книг,   Если б всё исчезло разом,   Что писалось для детей:   От волшебных добрых сказок   До весёлых повестей?  Букварь.  Мне   немного   грустно   расставаться   с   вами,   но   сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.  (За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица  Учитель: Что такое? Что случилось?   Почему так огорчилась?  Ученица: Жалко с букварем прощаться.   На второй год хочу остаться   С ним было так чудесно!   С ним очень интересно!  Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!   Вы познакомитесь с баснями и песнями.   Меня вам заменит “Литературное чтение”   И библиотека откроет вам двери,   И самые лучшие книги доверит   Гляди веселее и слезы утри,   Вас столько чудесного ждет впереди.  Ученица Раз так, то и я с Букварем попрощаюсь.   И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,   Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!” Хотя расставаться с тобою нам жаль.  Ученик: Ты, Букварь наш, отдохни.   Ты на полке полежи.   В школу в сентябре опять   Первоклассники придут.   И страницами твоими   В царство грамоты войдут.  Учитель:  Мы   попрощались   сегодня   с   Букварем,   подошло   к   концу   наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.  Песня Голубой вагон.   Время наше быстро улетело вдаль, Очень жаль, что быстро всё прошло. Повстречались с Букварём недавно мы, А теперь прощание пришло.   Припев: Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется, И упирается Прямо в небосвод. Многое, многое, Нам узнать хочется, Получать знания Будем каждый год.   Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас К мудрым книгам мы узнали путь, Пусть родители попросят почитать – Почитаю я не побоюсь.   Припев: Скатертью, скатертью, Знаний путь стелется, И упирается Прямо в небосвод. Многое, многое, Нам узнать хочется, Получать знания Будем каждый год. Дети исполняют частушки Мы, ребята­семилетки Мы ребята­семилетки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе  Очень весело живем 1  Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 3 Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем ­ Эти буквы мы поем! 4 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу". 5 Эх, топни, нога, Топни правенькая, В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая. 6 Любим бегать и играть. А учиться обещаем на «4» и на «5». 7 Любим мы решать задачи  Кто быстрей и кто вперед. А задачи­то какие Сам профессор не поймет. 8 Все науки одолеем, Все у нас получится,  Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 9 Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим Чтобы нам похлопали.

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"

Конспект "Праздник букваря"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017