Конспект презентации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное число семь»
Оценка 4.9

Конспект презентации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное число семь»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
Детсад
23.04.2018
Конспект презентации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительное число семь»
Цель проекта: • повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; • развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения; • способствоватъ формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления.конспект презентации проекта для старших дошкольников
проект Число 7.doc

Проект «Удивительное число семь»

с детьми старшей группы

воспитателя 1 кв. категории

МБДОУ «ДС №331

г. Челябинска»

Стариковой О. В.

 

Тема: «Удивительное число семь».

Цель проекта:

·                    повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

·                    развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения;

·                    способствоватъ формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления.

Задачи проекта:

·                    развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

·                    развивать образное и логическое мышление, умение восприниматъ и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т.д.;

·                    развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

·                    развиватъ комбинаторные способности путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

·                    вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

·                    способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по - своемy, на уровне возрастных возможностей).

Программные задачи

обучающие:

·                     закрепить написание числа семь и цифру 7;

·                     закрепить названия дней недели;

·                     упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

·                     продолжать развитие математической речи детей в ходе комментирования, объяснения;

·                     закрепить знания детей о нотах;

·                     закрепить цвета радуги;

·                     вспомнить названия сказок, в названиях которых встречается число семь;

·                     познакомить с пословицами и поговорками, в которых встречается число семь;

·                     познакомить с понятием «семь чудес света»;

развивающие:

·                     продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение;

·                     развивать логическое мышление детей;

·                     тренировать внимание, память;

·                     развивать творческие способности детей;

     воспитательные:

·                     воспитывать у детей любознательность.

 

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 

Предварительная работа: знакомство с числом и цифрой 7; с составом числа семь из двух меньших чисел; знакомство с днями недели; знакомство детей с нотами; струнными музыкальными инструментами; знакомство с цветами радуги; чтение сказок, пословиц и поговорок, в названиях которых встречается число семь.

 

Ход презентации:

 

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться вместе со мной в путешествие                                  в страну «Удивительного числа семь». А подскажет нам дорогу вот этот цветок. А подскажите, как он называется, и из какой он сказки?

Дети: Цветок называется цветик - семицветик, из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков, и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: А кто помнит слова, которые помогают запомнить название и расположение цветов в радуге?

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте вспомним их и повторим. А слова, которые говорила девочка Женя в сказке В.Катаева кто - нибудь помнит? 

Ребята! А лепестки у этого семицветика, как и в сказке, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано название станции, на которой нам нужно остановиться и выполнить задание. Сейчас  мы оторвём первый лепесток, скажем слова и узнаем, на какой станции мы окажемся.

Дети отрывают красный лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Радуга».

Воспитатель: Е. Вита

В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло, 
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда 
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Чтобы этой красотой
Люди любовались!
А мы можем много интересного рассказать про радугу и сделает это Вероника. Она представит нам свой проект под названием «Разноцветье».

Ребёнок:   Л. Гран

Радость, видите, какая?
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?      

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, и теперь оторвём второй лепесток, проговорим слова, и узнаем название следующей станции, на которой мы окажемся.

Дети отрывают оранжевый лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Музыка».

Воспитатель: А это что за необычные знаки на листках? Кто знает, как они называются?

Дети: Музыкальные ноты

Воспитатель: Правильно, это ноты. А для чего они нужны?

Дети: Чтобы играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: С помощью нот музыканты воспроизводят мелодию, которую сочинил композитор.

Воспитатель: «Музыкальный пирожок» Елена Раннева 

Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил. 
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.

А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.

Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.

Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.

Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.

И про ноты мы много интересного можем рассказать, об этом можно узнать из проекта Эвелины под названием «Весёлые нотки». Чтобы понять, о чём он, послушайте песню «Чтоб выучиться пению».

Ребёнок вместе с муз. руководителем исполняют песню «Чтоб выучиться пению». Дети стараются запомнить слова и подпевать им.

Воспитатель: А мы будем двигаться дальше, оторвём третий лепесток, говорим слова и узнаем название следующей станции.

Дети отрывают жёлтый лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Календарь».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Сколько дней в неделе? Правильно! Их тоже семь. Кто перечислит их?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Правильно! Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? А мы, чтоб быстрей запомнить названия дней недели, выучили стихи. А расскажут нам их Николай и Никита. Они представят нам свои проекты про дни недели.

Дети: Среди дней любой недели 
Первым будет понедельник. 
День второй за ним пошел, 
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда... 
Третий день всегда среда. 
Он четвертый там и тут, 
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней 
Пятый пятница теперь. 
Вся закончена работа 
День шестой всегда суббота.
День седьмой? 
Его мы знаем: 
Воскресенье - отдыхаем!

Воспитатель: А мы пойдём дальше, отрываем четвёртый лепесток, произносим слова и узнаем название следующей станции.

Дети отрывают зелёный лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Сказки».

Воспитатель: Здесь мы вспомним наши любимые сказки. Кто скажет, в названиях каких сказок есть число семь?

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и др. А про сказки нам расскажет  Эмиль, он представит нам свой проект «Число семь в сказках».

Воспитатель: Идём дальше? Отрываем пятый лепесток и читаем название этой станции.

Дети отрывают голубой лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Пословицы и поговорки».

Воспитатель: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Лук от семи недуг» и т. д. В русских поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в значении «много». Об этом нам расскажет  Эльвины. Она представит нам свой проект «Число семь в пословицах и поговорках».

Воспитатель: Пора двигаться дальше, отрываем шестой лепесток, произносим слова и читаем название этой  станции.

Дети отрывают синий лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Числа и цифры».

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много узнали про число семь. А как написать это число на бумаге, об этом-то мы и забыли? Конечно же, нет! Об этом можно узнать из Настиного проекта под названием «Цифра 7».

Воспитатель: А у нас остался последний, седьмой  лепесток, давайте узнаем название последней  станции.

Дети отрывают фиолетовый лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Чудеса света».

Воспитатель: Об этом нам расскажет Денис. Много интересного нам рассказал Денис (воспитатель говорит, обращаясь к ребенку). Но совсем не много, потому что это очень большая и интересная история, и я предлагаю разобраться с Чудесами света всем вместе, но в следующий раз. Это будет темой нашего следующего проекта. А сейчас послушайте стихотворение   «Семь чудес света»       Лора Евлахова

Говорят, на белом свете,
Нашей солнечной планете
Было только семь чудес,
Восхваленных до небес:

Пирамиды – чудо раз,
Сохранились и до нас.

Чудо два – Семирамида,
Будто бы взрастила сад,
В нем гулять был каждый рад.
(Кто садил? Ведется спор.
Вдруг Навухо-доносор?)

Чудо три и чудо пять
Нужно в Турции искать:
Для Дианы храм в Эфесе
Чуден был и интересен.

Ну, а царская жена
Мужу Мавзолу верна,
Усыпальницу-громаду
Приказала строить рядом.
Где? Ответ для предков ясен:
Строился в Галикарнасе.

 

Чудо света где четыре?
Грецию мы пропустили.
Фидий Зевса сотворил
И на троне посадил.
(В городе, что спорту рад –
Родине олимпиад).

Чудо шесть – колосс Родоса, 
Ну, а семь? – маяк Фароса.
Тесен древний мир чудес,
Зато вечен интерес!

Географию чудес, 
Восхваленных до небес 
Вы запомнили, друзья?
Иран, Египет, Турци-я,
И, конечно, Гре-ци-я).

 

Воспитатель: Вот и закончились лепестки на нашем семицветике, значит станций больше нет. Путешествие наше подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно. Я надеюсь, всем понравилось наше путешествие, и вы сегодня услышали много нового и интересного.


Скачано с www.znanio.ru

Проект «Удивительное число семь» с детьми старшей группы воспитателя 1 кв

Проект «Удивительное число семь» с детьми старшей группы воспитателя 1 кв

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Дети : Потому что у него 7 лепестков, и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Дети : Потому что у него 7 лепестков, и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Ребёнок: Л. Гран Радость, видите, какая?

Ребёнок: Л. Гран Радость, видите, какая?

Ну и повар! Вот чудак! Для него обед – пустяк

Ну и повар! Вот чудак! Для него обед – пустяк

Воспитатель : Правильно! Назовите первый день, третий

Воспитатель : Правильно! Назовите первый день, третий

Воспитатель : Пора двигаться дальше, отрываем шестой лепесток, произносим слова и читаем название этой станции

Воспитатель : Пора двигаться дальше, отрываем шестой лепесток, произносим слова и читаем название этой станции

Ну, а царская жена Мужу Мавзолу верна,

Ну, а царская жена Мужу Мавзолу верна,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018