Проект «Удивительное число семь»
с детьми старшей группы
воспитателя 1 кв. категории
МБДОУ «ДС №331
г. Челябинска»
Стариковой О. В.
Тема: «Удивительное число семь».
Цель проекта:
· повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
· развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения;
· способствоватъ формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления.
Задачи проекта:
· развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
· развивать образное и логическое мышление, умение восприниматъ и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т.д.;
· развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
· развиватъ комбинаторные способности путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
· вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
· способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по - своемy, на уровне возрастных возможностей).
Программные задачи
обучающие:
· закрепить написание числа семь и цифру 7;
· закрепить названия дней недели;
· упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
· продолжать развитие математической речи детей в ходе комментирования, объяснения;
· закрепить знания детей о нотах;
· закрепить цвета радуги;
· вспомнить названия сказок, в названиях которых встречается число семь;
· познакомить с пословицами и поговорками, в которых встречается число семь;
· познакомить с понятием «семь чудес света»;
развивающие:
· продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение;
· развивать логическое мышление детей;
· тренировать внимание, память;
· развивать творческие способности детей;
воспитательные:
· воспитывать у детей любознательность.
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Предварительная работа: знакомство с числом и цифрой 7; с составом числа семь из двух меньших чисел; знакомство с днями недели; знакомство детей с нотами; струнными музыкальными инструментами; знакомство с цветами радуги; чтение сказок, пословиц и поговорок, в названиях которых встречается число семь.
Ход презентации:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться вместе со мной в путешествие в страну «Удивительного числа семь». А подскажет нам дорогу вот этот цветок. А подскажите, как он называется, и из какой он сказки?
Дети: Цветок называется цветик - семицветик, из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков, и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель: А кто помнит слова, которые помогают запомнить название и расположение цветов в радуге?
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте вспомним их и повторим. А слова, которые говорила девочка Женя в сказке В.Катаева кто - нибудь помнит?
Ребята! А лепестки у этого семицветика, как и в сказке, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано название станции, на которой нам нужно остановиться и выполнить задание. Сейчас мы оторвём первый лепесток, скажем слова и узнаем, на какой станции мы окажемся.
Дети отрывают красный лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Радуга».
Воспитатель: Е. Вита
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Чтобы этой красотой
Люди любовались!
А мы можем много интересного рассказать про радугу и сделает это Вероника. Она
представит нам свой проект под названием «Разноцветье».
Ребёнок: Л. Гран
Радость, видите, какая?
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, и теперь оторвём второй лепесток, проговорим слова, и узнаем название следующей станции, на которой мы окажемся.
Дети отрывают оранжевый лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Музыка».
Воспитатель: А это что за необычные знаки на листках? Кто знает, как они называются?
Дети: Музыкальные ноты
Воспитатель: Правильно, это ноты. А для чего они нужны?
Дети: Чтобы играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: С помощью нот музыканты воспроизводят мелодию, которую сочинил композитор.
Воспитатель: «Музыкальный пирожок» Елена Раннева
Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.
А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.
Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.
Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.
Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.
И про ноты мы много интересного можем рассказать, об этом можно узнать из проекта Эвелины под названием «Весёлые нотки». Чтобы понять, о чём он, послушайте песню «Чтоб выучиться пению».
Ребёнок вместе с муз. руководителем исполняют песню «Чтоб выучиться пению». Дети стараются запомнить слова и подпевать им.
Воспитатель: А мы будем двигаться дальше, оторвём третий лепесток, говорим слова и узнаем название следующей станции.
Дети отрывают жёлтый лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Календарь».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Сколько дней в неделе? Правильно! Их тоже семь. Кто перечислит их?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Правильно! Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? А мы, чтоб быстрей запомнить названия дней недели, выучили стихи. А расскажут нам их Николай и Никита. Они представят нам свои проекты про дни недели.
Дети: Среди дней
любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда...
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье - отдыхаем!
Воспитатель: А мы пойдём дальше, отрываем четвёртый лепесток, произносим слова и узнаем название следующей станции.
Дети отрывают зелёный лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Сказки».
Воспитатель: Здесь мы вспомним наши любимые сказки. Кто скажет, в названиях каких сказок есть число семь?
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и др. А про сказки нам расскажет Эмиль, он представит нам свой проект «Число семь в сказках».
Воспитатель: Идём дальше? Отрываем пятый лепесток и читаем название этой станции.
Дети отрывают голубой лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Пословицы и поговорки».
Воспитатель: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Лук от семи недуг» и т. д. В русских поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в значении «много». Об этом нам расскажет Эльвины. Она представит нам свой проект «Число семь в пословицах и поговорках».
Воспитатель: Пора двигаться дальше, отрываем шестой лепесток, произносим слова и читаем название этой станции.
Дети отрывают синий лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Числа и цифры».
Воспитатель: Ребята, мы с вами так много узнали про число семь. А как написать это число на бумаге, об этом-то мы и забыли? Конечно же, нет! Об этом можно узнать из Настиного проекта под названием «Цифра 7».
Воспитатель: А у нас остался последний, седьмой лепесток, давайте узнаем название последней станции.
Дети отрывают фиолетовый лепесток и вместе со взрослыми читают название станции «Чудеса света».
Воспитатель: Об этом нам расскажет Денис. Много интересного нам рассказал Денис (воспитатель говорит, обращаясь к ребенку). Но совсем не много, потому что это очень большая и интересная история, и я предлагаю разобраться с Чудесами света всем вместе, но в следующий раз. Это будет темой нашего следующего проекта. А сейчас послушайте стихотворение «Семь чудес света» Лора Евлахова
Говорят, на белом
свете,
Нашей солнечной планете
Было только семь чудес,
Восхваленных до небес:
Пирамиды – чудо раз,
Сохранились и до нас.
Чудо два – Семирамида,
Будто бы взрастила сад,
В нем гулять был каждый рад.
(Кто садил? Ведется спор.
Вдруг Навухо-доносор?)
Чудо три и чудо пять
Нужно в Турции искать:
Для Дианы храм в Эфесе
Чуден был и интересен.
Ну, а царская жена
Мужу Мавзолу верна,
Усыпальницу-громаду
Приказала строить рядом.
Где? Ответ для предков ясен:
Строился в Галикарнасе.
Чудо света где четыре?
Грецию мы пропустили.
Фидий Зевса сотворил
И на троне посадил.
(В городе, что спорту рад –
Родине олимпиад).
Чудо шесть – колосс Родоса,
Ну, а семь? – маяк Фароса.
Тесен древний мир чудес,
Зато вечен интерес!
Географию чудес,
Восхваленных до небес
Вы запомнили, друзья?
Иран, Египет, Турци-я,
И, конечно, Гре-ци-я).
Воспитатель: Вот и закончились лепестки на нашем семицветике, значит станций больше нет. Путешествие наше подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно. Я надеюсь, всем понравилось наше путешествие, и вы сегодня услышали много нового и интересного.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.