Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чистописание
1 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму
обучение письму.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Матвеева Оксана Борисовна Дата проведения________________ Подпись методиста_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2016 Тема урока: Заглавная и прописная буква П. Тип урока:  Урок изучения нового материала. Цель урока: Формирование умения писать заглавную и  строчную букву П п. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: особенности написания заглавной и строчной буквы П, соединения ее с другими буквами алфавита. Уметь: писать заглавную и строчную букву П.  Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь проявлять интерес к новому, а так же интерес к способу  решения и общему способу действия; Уметь адекватно судить о причинах  своего успеха или  неуспеха в  учении. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью учителя; Уметь удерживать цель деятельности до получения её результата; Уметь планировать решение учебной задачи; Уметь выполнять  последовательность необходимых операций; Уметь анализировать написание  буквы в соответствии с эталоном; Уметь находить общие элементы в буквах;  Уметь конструировать буквы из элементов, анализировать графические  ошибки; Уметь находить правильно написанную букву; Уметь анализировать  собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного; Уметь ориентироваться в прописи; Уметь добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; Уметь перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Уметь доносить свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной или письменной речи; Уметь слушать и понимать речь  других; Уметь совместно договариваться о правилах работы в парах и  следовать  им; Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Прописи Презентация  Конспект урока Карточки для рефлексии  Для ученика Прописи Пенал Информационные источники: http://festival.1september.ru/articles/504154/ Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М­ словесный (беседа) Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) П­ Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. ­Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна  Александровна и сегодня я проведу у вас урок  обучения письму. Проверьте свою готовность к  уроку, у вас на столах должны лежать: прописи, пеналы, карточки трех цветов и кружочки  синего цвета. Слайд 1. ­Итак ребята, расскажите мне, какую букву вы  прошли сегодня на уроке чтения? ­Букву П. Слайд 2. ­Звук П какой? ­Согласный, глухой, твердый,  мягкий. технически ­Верно, молодцы. й (ТСО­ презентаци я ­К нам на урок сегодня пришел новый гость, и  зовут его Пьеро. Слайд 3. ­Из какой он сказки, кто знает? ­Верно. А как вы думаете, почему именно он  гость нашего сегодняшнего урока? ­Золотой ключик, или  приключения Буратио. ­Потому что его имя начинается на букву П. ­Да. ­А вы смогли бы напечатать имя Пьеро? Печатают. Оборудование Презентация, прописи, карточки. Презентация, прописи, карточки, доска. УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку;  осознание себя  как ученика.  П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе ­Напечатайте в воздухе маленькую и большую  букву П.  ­Нет. ­А записать прописными буквами? ­Почему? ­Кто же догадался, чему мы сегодня на уроке  будем учиться? ­Верно. Откройте свои прописи на стр. 25 ­Потому что мы не знаем как  пишется заглавная и прописная  буква П. ­Мы будем учиться писать  заглавную и прописную букву П. ­Посмотрите на прописную букву П. Слайд 4. ­Прямая наклонная линия. ­Кто хочет попробовать рассказать мне из  каких элементов состоит прописная буква п? (Учитель закрывает листочком пол буквы) ­Линия с закруглением вверху и  внизу. ­А какой второй элемент? (Учитель закрывает другую часть буквы) ­Верно. Теперь мы с вами попробуем написать  ее вместе. Но перед этим кто хочет напомнить  мне правила, как нужно сидеть за партой? ­Спинку ровно, тетрадь под   наклоном, второй рукой держать тетрадь, ручку взять правильно  и т.д. Подготовились к письму. ­Верно. Я смотрю как все сели. Кто лучше всех  сидит? ­Смотрим все внимательно на меня. соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  Изучение нового материала М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) П­ технически й (ТСО­ презентаци я П­ организаци онный (самостоят ельная работа, работа по образцу) Презентация, прописи, карточки, доска. Учитель подходит к доске и записывает  образец прописной буквы П. Прописывают в воздухе. ­Смотрим на мой мелок и вместе со мной  прописываем в воздухе. ­Прямая наклонная линия, идем снизу вверх по  написанному, доходим примерно до середины и  плавно начинаем закруглять вправо вверх,  закругление вниз, пряма линия, с закруглением  внизу в право.  ­Теперь еще раз прописываем прописную П в  воздухе, а я смотрю кто лучше всех это сделает. ­Молодцы. Прописываем третью строчку в  прописях по образцу. А я смотрю кто лучше  всех работает. ­Подчеркните карандашом самую красивую и  аккуратную букву, которая у вас получилась. ­Умнички. ­А кто мне скажет, из каких элементов состоит  заглавная буква П? Слайд 5. Прописывают в прописях. ­Прямая наклонная линия с  закруглением внизу влево;  Прямая наклонная линия с  закруглением внизу вправо; и  шапочка­ горизонтальная  прямая линия с плавным  закруглением. ­Молодцы, именно так.  ­Смотрим на мой мелок и вместе со мной  прописываем в воздухе. Прописывают в воздухе. речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и ­Пишем прямую наклонную линию с  закруглением внизу влево; Прямую наклонную  линию с закруглением внизу право и шапочку­  закругление и прямая горизонтальная линия. Прописывают в прописях. усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. ­Теперь еще раз прописываем заглавную П в  воздухе, я смотрю у кого лучше всех. Выполняют задание учителя. ­Молодцы, теперь самостоятельно в прописях  по образцу прописываем четвертую строчку  ­Подчеркните карандашом самую красивую. ­А теперь попробуйте красиво и аккуратно  прописать пятую и седьмую строчки в  прописях. А я хожу и смотрю как аккуратно вы  выполняете.  ­Молодцы ребята, а теперь тихонечко встали. Физминутка. Хомка, Хомка – хомячок, Хомка серенький бочок, Хомка раненько встает, Ушки моет, шейку трёт, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять­ Хомка сильным хочет стать! ­Умнички! Теперь будем прописывать  заглавную и прописную букву П вместе. ­ Пишем прямую наклонную линию с  закруглением внизу влево; Прямую наклонную  линию с закруглением внизу право, соединяем с  Прописывают в прописях. маленькой буквой п: прямая наклонная линия,  идем снизу вверх по написанному, доходим  примерно до середины и плавно начинаем  закруглять вправо вверх, закругление вниз,  пряма линия, с закруглением внизу в право. И  только в конце рисуем шапочку. (Далее по аналогии) ­Прописываем самостоятельно в прописях  последнюю строчку. ­Подчеркнули самую красивую букву. По аналогии прописываются слоги па, пу, по,  пе. ­Переверните страницу. Что написано на  верхней строчке? ­Давайте эти слоги прочитаем. ­Придумайте мне слова, в которых первым  слогом было бы «Па» ­Слоги. ­Па, пу. ­Папа, парус, память, парад,  пароль, пакет. ­Пупок, пушок. Поднимают синие кружочки. Поднимают синие кружочки. ­А слова в которых первый слог «Пу»? ­А теперь давайте с вами определим, какой звук «П» в данных слогах, мягкий или твердый. Если мягкий, но поднимите зеленые квадраты, а если  твердый, тогда синие кружочки. ­По, пе. ­Поход. ­По. ­Пу. ­Пекарь, пенал, пена. ­Молодцы, а теперь смотрим на мой мелок и  повторяем за мной в воздухе. Учитель прописывает сразу два слога: па, пу. Поднимают синие кружочки. Поднимают зеленые квадратики. ­Теперь самостоятельно пропишите данные  слоги в прописях. ­Прочитайте какие слоги вы видите на второй  строчке. ­Какие слова вы знаете, в которых первый слог  по? ­А «пе»? ­Приготовили синий кружочек и зеленый  квадратик. ­По. ­Пе. ­Молодцы, теперь смотрим на меня и  повторяем в воздухе. Учитель прописывает слоги: по, пе. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим­рубим, (размашистые  движения руками, как топором) Мы капусту мнем­мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим­солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем­жмем. (сгибания и  разгибания кистей рук) ­Папа, трап. ­Трап­ это лестница на корабле  или лестница для прохода и  подъема на борт самолета. ­4 буквы. ­2. ­ 4 буквы. ­Один слог. ­Потому что одна гласная. Поднимают синие кружочки. ­Посмотрите на следующую строчку. Кто  прочитает слова которые там написаны? Поднимают синие кружочки. ­Кто­нибудь знает что такое трап? ­Верно. Слайд 6,7. ­Скажите сколько букв в слове папа? ­Разделите на слоги. Сколько слогов? ­А теперь посмотрите на слово трап. Сколько  букв? ­Порт, просо. ­Порт— место, расположенное  вблизи берега моря или реки,  устроенное для  стоянки кораблей и судов. ­Просо­ вид зерна. Как пшено,  овес. ­А слогов? ­А почему? ­В слове трап звук п какой? Поднимите…. ­А в слове папа? ­Посмотрели на меня и повторяем в воздухе.  Помогайте вместе со мной проговаривать  слово. Учитель прописывает слово папа. ­Самостоятельно записали в прописи одно  слово. ­Посмотрели на меня. Проговариваем все  вместе. Я запишу это слово без отдыха. Учитель прописывает слово трап. ­Записали в прописи. ­Какие слова написаны на следующей строчке? ­Потому что это имена. ­Что такое порт? Слайд 8. ­А что такое просо? Слайд 9. ­Верно, умнички. ­Полина, Павел. ­Имя и кличка собачки­ Полкан. Карточки для рефлексии. (Поднимают карточки для определения звука, в  дальнейшем повторять эту работу). ­Букву П. ­Согласный, глухой, твердый,  мягкий.   М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) ­Теперь смотрим на меня и повторяем в  воздухе. Учитель прописывает слово порт. ­Самостоятельно записали в прописи. ­Снова посмотрели на меня. Повторяем в  воздухе, проговариваем вместе со мной. Учитель прописывает слово просо. ­Посмотрите на следующие два слова. Почему  они написаны с большой буквы? ­Верно. Прочитайте. (по аналогии) Поднимают карточки. Подведение итогов ­Посмотрите на следующую строчку. Что  записано на ней? Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. ­Верно. (по аналогии) (Если останется время, можно разделить с  ними слова на слоги, поставить ударение). ­Ребята, какую букву мы сегодня прописывали? ­Кто может дать характеристику букве П? ­А теперь закройте глазки и пропишите мне  большую а затем маленькую букву П. Я смотрю  кто самый старательный. ­Молодцы. ­Ребятки, сейчас отложите свои синие  кружочки и приготовьте квадратики трех  цветов. ­Я предлагаю вам оценить свою работу на  уроке. ­Если вы довольны своей работой, вам было  интересно, поднимите зеленую карточку.  Если  вы затруднялись в выполнении задания, что­то  осталось не понятным, вы не очень довольны  собой, тогда поднимите желтую карточку.          И если задания оказались трудными, на уроке  было скучно, вам не было интересно, тогда  поднимите красную карточку. ­Спасибо, урок окончен!

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму

Конспект пробного урока  в 1 «В» классе ГБОУ «Школа № 763» по Обучению письму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018