Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
литературное чтение.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись руководителя практики_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: К.Г.Паустовский "Кот­ворюга". Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование понятия о произведении К.Г.Паустовского  «Кот  ­ворюга». Планируемые  результаты  Предметные: Знать: сюжет рассказа «Кот­ворюга» Уметь: объяснять поступки героев и своё отношение к ним, анализировать,  сравнивать и делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения,  выразительно и осознанно читать произведение «Кот­ворюга».  Метапредметные: Личностные: Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей; Уметь  эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции; Уметь высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Регулятивные: Уметь контролировать свою готовность к уроку; Уметь  ставить цель урока; Уметь составлять план и последовательность действий;  Уметь проводить самоанализ и самооценку. Познавательные: Уметь выдвигать гипотезы; Уметь искать и выделять  необходимую информацию; Уметь анализировать текст; Уметь извлекать  информацию из прослушанного текста; Уметь структурировать знания; Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной форме. Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли; Уметь управлять поведением партнера. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Конспект урока. Презентация.  Раздаточный материал: тесты в начале урока. Карточки для рефлексии.  Для ученика:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Пенал. Дневник. Информационные источники: http://festival.1september.ru/articles/549277/ http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/chtenie/2012/11/09/k­paustovskiy­kot­ voryuga­3­klass Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М – словесный (беседа) Повторение изученного М – словесный (беседа) М­ практическ ий (тест) Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна  Александровна, и сегодня я проведу у вас  урок литературного чтения.  Проверьте  свою готовность к уроку, у вас на парте  должны лежать: учебник, рабочая тетрадь,  пенал, тесты и карточки трех цветов. ­У вас на столах лежат листочки с заданиями.  Вам необходимо будет соединить стрелочками  писателя и произведение, которое он написал.  После того как вы выполните, мы все вместе  проверим. приступайте. Проверяют правильность выполнения  задания. Слайды 1­15 ­Посмотрите внимательно на произведения. Все  ли они вам знакомы? Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку.  Самостоятельно выполняют  задание. ­Нет. Мы не изучали  произведение Константина  Георгиевича Паустовского  «Кот­ворюга».  ­Верно. Значит с каким произведением мы с  вами сегодня познакомимся?  ­«Кот­ворюга». ­Верно. Слайд 16 Изучение П­ технически УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку. Оборудование ­ К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  Тестовые задания, презентация Презентация, учебник й (работа с презентаци ей) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) М – словесный (рассказ) М­ наглядный (демонстра ция слайдов) П­ технически й (работа с учебником) М – словесный (объяснени е) М – практическ ий (чтение текста) нового материала, формирование умений Подготовка к первичному восприятию текста  Чтение текста детьми и анализ произведения ­Какие произведения Константина Георгиевича  Паустовского вы уже проходили: ­«Стальное колечко», «Теплый  хлеб». ­Именно так. В данных произведениях  рассказывается о жизни и поступках людей. Но  большинство произведений Паустовского о  животных. Слайд 17 ­Это такие произведения, как: «Квакша»,  «Похождения жука­носорога», «Дремучий  Медведь», «Растрепанный воробей», «Заячьи  лапы», «Барсучий нос» и конечно, «Кот­ ворюга». ­Можно ли узнать из названия, кто главный  герой рассказа? ­А как называет его автор? ­Что означает слово «ворюга»? ­Кот. ­Ворюга. ­Тот кто ворует, воришка. ­А тот кто ворует, совершает плохой поступок  или хороший? ­Плохой, потому что он ворует  то, что ему не принадлежит. ­Давайте узнаем, был ли кот плохим на самом  деле, прочитав рассказ. Откройте свои  учебники на стр. 86. Слайд 18­ пустой. (Чтение произведения детьми по очереди,  объяснение непонятных слов.) Слайды 19­28 (в конце пустой). Отвечают на вопросы учителя.  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того, ­Как вы относились к коту в начале  произведения и как в конце? Почему? (Учитель опрашивает нескольких детей) Слайд 29. ­Как вел себя кот в начале рассказа? Какие  поступки совершал? ­Как реагировали люди на его проделки? ­Как вы думаете, почему кот так себя вел? ­Кот вел себя плохо, он воровал  все: рыбу, мясо, сметану, хлеб.  Разрыл в чулане жестяную банку с червями. Украл кукан с  окунями, утащил и уронил  кусок ливерной колбасы.  ­Они хотели его поймать  и  наказать, они были в отчаянии,  ругались. ­Он воровал чтобы не умереть с  голода. ­Верно. У этого кота не было хозяев, которые  могли бы его накормить и поэтому коту  приходилось воровать еду для того, чтобы  выжить. А если у него не было хозяев, значит  чего еще помимо еды ему недоставало?  ­Вы правы. А куда же побежал прятаться кот? ­Любви, ласки. ­Под дом. Слайд 30. ­Где стоял этот дом? ­Как вы думаете, почему кот побежал именно  туда? ­Как вел себя кот, когда ребята заложили лаз? ­В заброшенном саду. ­Потому что там никто не жил, и не мог его поймать. ­Противно и непрерывно выл  как подземный дух. что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Слайд 31. ­Страшный, зловещий вой. ­Как по­другому можно описать этот вой? Как  вы понимаете эту метафору? ­Как вел себя кот после того. как его поймали и достали из­под дома? Как описывает его автор? Найдите описание в тексте (стр. 89) ­Кот зажмурил глаза и прижал  уши. Хвост он на всякий случай  подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря  на постоянное  воровство, огненно­рыжий кот­ беспризорник с белыми  подпалинами на животе.  Слайд 32. ­Видите, когда они увидели кота, он оказался  другим, по сравнению с тем, как люди его  представляли. Потому что судили кота только  по его поступка, не понимая, что на самом деле  кот худенький, жалкий и голодный. И совсем  даже не толстый, как все думали. И только  тогда они задумались о том, почему же он  ворует.  ­Что же с сделали с котом, выдрали за его  проделки или пожалели?  ­Что предложил сделать Ленька? ­И как же вел себя кот, после того как его  накормили? ­Пожалели. ­Накормить кота.  ­Он умывался, терся головой об  пол, растянулся у печки и мирно захрапел. Слайд 33. ­Остался жить. ­В тексте говорится о том, что кот прижился.  Что это значит? ­Он перестал воровать.  ­Совершенно верно. Кот наконец обрел дом.  Какие же изменения произошли с ним дальше? ­Верно. И даже удивил всех своим  неожиданным и благородным поступком.  Каким? Слайд 34. ­Прогнал кур и петуха, которые  хотели склевать их тарелок  гречневую кашу.  ­Смелость, храбрость. ­Ходил по дому и саду как  хозяин и сторож. ­Какие качества кота проявились в этом  поступке? ­Милиционер.  ­Как вел себя кот после этого поступка? ­И даже получил новое имя, какое? ­Как вы думаете, почему именно так? ­Совершенно верно. Кот почувствовал себя  нужным, перестал воровать сам и следил, чтобы этого не делали другие.  Слайд 35. ­Как вы думаете, что для себя поняли герои  рассказа? ­Потому что он стал следить за  порядком, и наказывать тех, кто  ворует.  ­Что нельзя судить, когда не  знаешь почему именно кот так  делал. Что нужно по­доброму  относиться ко всем  окружающим, и тогда они  ответят тебе тем же. ­ Что кот очень добрый и  Определение идейной направленности произведения милый. Он вел себя так от  безысходности, чтобы  выжить. Кот был никому не  нужен. Но когда его  накормили, приютили, он  ответил добротой. Он  оказался благодарным и  верным защитником. ­Главная идея­ если  относиться с добром, то и в  ответ получишь добро. Ученик читает. Отвечают на вопросы учителя. ­Какое у вас сложилось отношение к коту после прочтения всего произведения? ­Какая главная идея произведения, как вы  думаете? ­Верно. Добро всегда добром возвращается. Не  только у кота, но и у любого человека может  быть плохая черта характера, которую может  исправить не злость и наказание, а хорошее,  доброе и сочувственное отношение. Так же и  автор произведения описывал кота не со  злостью, а с доброй насмешкой, юмором.  ­Давайте прочитаем, что же такое юмор, на стр.  92. ­Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним  значения новых слов, которые встречались нам  в тексте.  Слайды 36­50 (в конце пустой). (Учитель опрашивает детей) К­ планирование  учебного  Презентация, учебник, рабочая Закрепление, систематизация , применение знаний и умений М­ словесный (беседа) П­ технически й (работа с рабочей тетрадью) М – словесный (объяснени еинструкта ж) П – организаци онный (ответ с места) КукАн­ веревка, на которую нанизывают  пойманную рыбу. ПрОрва­ название реки. Вздуть­ наказать. ТесОвая крыша­ крыша сделанная из досок.  Лаз­ тесное отверстие где­либо. ПлотИца­ небольшая пресноводная рыба  плотва. Подполье­ погреб под домом. Подпалина­ белесое пятно на шерсти  животного. Голенастый­  ­А теперь я предлагаю проверить,  насколько внимательны вы были во время чтения, и провести тест- игру «Самый внимательный читатель». Потом все вместе проверим,  кто же был самым внимательным.  (Учитель раздает тесты). ­Итак, я буду спрашивать одного ученика, и если вы согласны, тогда будете поднимать  зеленую карточку, а если не согласны­ тогда красную карточку.  (Осуществляется проверка теста) Слайды 50­70 (в конце пустой). Самостоятельно выполняют  тесты, проверяют их. Подведение ­Поднимите зеленые карточки если вы не  допустили не одной ошибки, желтую­ если  допустили одну ошибку и красную если  Самостоятельная работа в  тетради. тетрадь, тесты. Презентация сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить, ­«Кот­ворюга». ­Константин Георгиевич  Паустовский. Отвечают на вопросы учителя. итогов урока допустили более одной ошибки.   М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) ­Я рада что все подняли зеленые карточки,  значит вы все очень внимательно читали  произведение.  (Если остается время, работа с рабочей  тетрадью­ №1,  №2) ­ Ребята, с каким произведением вы  познакомились на сегодняшнем уроке? ­Как зовут автора этого произведения? ­Кто главный герой? Какова основная  мысль? ­Подумайте, чему каждый из вас сегодня  научился? Что подчеркнул для себя из  сегодняшнего урока? ­Теперь я вам предлагаю продолжить  любую из этих фраз. осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. Информация о домашнем задании Слайд 71. Мне было  интересно… Я понял, что … Мне захотелось … Урок дал мне для жизни … Трудно было … Я почувствовал … Я научился … М – словесный (беседа) ­ Дневник Записывают домашнее задание. ­Я очень рада что каждый из вас вынес для  себя урок из сегодняшнего рассказа. ­Откройте свои дневники, запишите  домашнее задание. Рабочая тетрадь, №3,4,5. ­Спасибо, урок окончен!

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Скачать файл