Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Жаркий час.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Учитель ОУ Жуковская Татьяна Николаевна  Дата проведения________________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: М.М. Пришвин «Жаркий час». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: 1) Создать условия для ознакомления с произведением М.М.  Пришвина «Жаркий час», совершенствования навыка беглого выразительного  чтения, повышения уровня начитанности. 2) Способствовать развитию умения определять главную мысль рассказа,  находить в тексте описание картин природы. 3) Содействовать развитию памяти, речи, мышления, воспитанию любви к  природе, интереса к чтению книг о природе. 4)Создать условия для ознакомления с произведением В.А. Чалмаева  «Воспоминания о М.М. Пришвине». 5)Содействовать воспитанию интереса к чтению произведений  М.М.Пришвина.  Планируемые  результаты  Предметные: Знать: сюжет рассказа «Жаркий час», очерк В. Чалмаева «Воспоминания о  М.М.Пришвине».  Уметь: объяснять главную мысль произведения, анализировать, сравнивать и  делать осознанный выбор, аргументировать свою точку зрения, выразительно  и осознанно читать произведение «Жаркий час», осознавать почему автору  близка эта тема в творчестве, выразительно и осознанно читать очерк В.  Чалмаева «Воспоминания о М.М. Пришвине».  Метапредметные: Личностные: Проявляют положительное отношение к школе и учебной  деятельности; осуществляют обеспечивающее личностный моральный выбор  нравственно­ этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из  социальных и личностных ценностей; осознают роль языка и речи в жизни  людей.  Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с  помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые  высказывания в устной форме; владеют техникой чтения, приемами  понимания прочитанного и прослушанного произведения; ориентируются в  учебнике; осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений.  Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения;  договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; составляют несложные монологические высказывания о героях;  взаимодействуют с окружающими.  Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Конспект урока. Презентация.  Раздаточный материал: тесты по произведению М.М. Пришвина «Выскочка».  Для ученика:  Учебник ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл, 2 ч. Рабочая тетрадь ОС «Начальная школа XXI века» литературное чтение 3кл,  2ч. Пенал. Дневник. Информационные источники: https://infourok.ru/biografiya­mmprishvin­dlya­nachalnoy­shkoli­260484.html https://www.infouroki.net/urok­literaturnogo­chteniya­v­3­klasse­mprishvin­ jarkiy­chas.html Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М – словесный (беседа) Изучение нового материала, формирование умений П­ технически й (работа с презентаци ей) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) М – словесный (рассказ) М­ наглядный (демонстра ция слайдов) П­ технически й (работа с учебником) М – Оборудование ­ Презентация, учебник, тесты. Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте ребята. Проверьте свою  готовность к уроку, у вас на парте должны  лежать: учебник, пенал, дневник. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку.  ­Ребята, напомните мне, какое  произведение вы изучали на прошлом  уроке? ­«Выскочка». ­Михаил Пришвин. ­Кто автор этого произведения? ­Собака по кличке Вьюшка.  ­Кто главный герой этого произведения? ­Верно. Я предлагаю проверить, насколько  внимательно вы читали это произведения, и  ответить на вопросы теста, которые я вам  сейчас раздам.  Учитель раздает тест.  ­Подпишите фамилию и имя, правильный  ответ может быть только один.  Приступайте.  ­Итак ребята, давайте проверим, как вы  выполнили тест. Поменяйтесь тестом с  соседом. Возьмите ручку другого цвета, и  если ответ правильный, ставьте сбоку плюс, Ученики самостоятельно  выполняют тест.  УУД по каждому заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и Подготовка к первичному восприятию текста  словесный (объяснени е) М – практическ ий (чтение текста) если не правильный­ минус. Проверка теста­ презентация.  ­Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним произведением Михаила  Михайловича Пришвина. Но перед этим я  предлагаю еще раз вспомнить биографию  этого замечательного писателя.  Слайд. Михаил   Михайлович   Пришвин   – самый тонкий, точный, наблюдательный и знающий природу русский писатель.  Он родился в 1873 г. в селе Хрущеве в большой купеческой семье. Слайд.     Семье   жилось   достаточно трудно. Мать будущего писателя, Мария Ивановна   Пришвина,  рано  стала  вдовой. Но,   несмотря   на   все   жизненные трудности, ей удалось дать всем детям хорошее образование.  Слайд. Отец,   Михаил   Дмитриевич Пришвин,   был   человеком   интересным, увлекающимся, но особая страсть у него была   к   охоте.   Возможно,   увлечение охотой   юный   Пришвин   унаследовал именно от отца. поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить, Слайд. Уже в семилетнем возрасте Миша умел   стрелять   из   самодельного   лука, рогатки   и   оловянного   пистолета,   а ловить   сеткой   перепелов   его   научил местный крестьянин. Охота на перепелов осталась   в   душе   Пришвина   символом детства. Слайд. В возрасте 10 лет мальчик начал обучаться   в   гимназии.   Здесь   же   он совершил свой первый охотничий подвиг со своими друзьями. Мальчики взяли ружья у отцов и несколько дней путешествовали одни   на   лодке.   Во   время   путешествия Миша   даже   стрелял   из   настоящего охотничьего   ружья.   Спустя   несколько дней   беглецов   поймали   и   возвратили   в гимназию.  Слайд. Но всё же настоящую охотничью страсть   Михаил   Пришвин   испытал   в одной из своих поездок, которая оставила самые теплые воспоминания в его душе. В этой поездке родился не только охотник – Пришвин, но и Пришвин – писатель.  Теме   посвящены многочисленные   рассказы   и   дневниковые записи.   Самое   интересное,   что   Михаил охоты   осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Пришвин   часто   брал   с   собой   на   охоту собак,   так   как   очень   любил   этих животных, он порой даже завидовал их особо тонкому чутью. Особенно писатель ценил   своего   пса   Ярика.   Его   собаки,   а также   собаки   друзей   стали   героями многих его рассказов и очерков. Слайд. Почти все произведения писателя, опубликованные   при   жизни,   были посвящены   описанию   сцен   охоты   и природы.   Описания   эти   отличались необычайной   красотой   языка,   поэтому Михаила   Пришвина   принято   считать «певцом   русской   природы».   Несомненно, его   произведения   вошли   в   золотой   фонд русской литературы. ­Ребята, сегодня мы познакомимся с  замечательным произведением­ «жаркий  час». Откройте свои учебники на стр. 148. ­Посмотрите на название произведения и на  изображение на следующей странице. Как  вы думаете, о чем пойдет речь? ­Давайте узнаем так ли это, прочитав  рассказ.  Слайд пустой.  Ученики высказывают  предположения.  Ученики читают рассказ по  очереди.  ­Жаркий час­ это когда  начинает подтаивать снег в лесу, и деревья сбрасывают его на  землю.  ­«Пришел жаркий час, снег  незаметно подтаивает, и вот в  полной лесной тишине как будто сама собой шевельнется еловая  веточка и закачается». ­«И пошло, и пошло: везде  прыгают ветки, вырываясь из  снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лет пошел». ­Итак ребят, что же Михаил Пришвин  ­Этот час бывает страшным для  Чтение текста детьми и анализ произведения Определение идейной направленности произведения назвал «Жарким часом»? ­Как он его описывает? Прочитайте из  текста.  зверей и птиц, потому что  освобожденные ветки начинают  качаться, а звери и птицы не  догадываются, что это деревья  сами качаются, а ждут в страхе:  откуда беда к ним идет. ­Автор хотел показать нам как  живая и неживая природа  реагирует на сезонные  изменения.  ­Почему этот час «страшный для зверей и  птиц»? ­Как вы думаете, что же хотел передать нам автор в этом рассказе? Какая основная  мысль? ­Давайте тихонечко встанем.  Физминутка. Ученики выдвигают  предположения.  Ученики читают по цепочке.  Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко  сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» ­ на  все на свете. ­Потому что он многие годы  прожил в живописном уголке  Подмосковья под Звенигородом. ­Он начинал день с того, что  записывал в дневник «пережитое предыдущего дня». ­Весну. (повторяют 2 раза) ­Ребята, как вы думаете, почему Михаил  Михайлович так любил посвящать свои  произведения природе?  ­Давайте прочитаем, что нам рассказывает  Виктор Андреевич Чалмаев в воспоминаниях о  Михаиле Михайловиче Пришвине. Откройте  стр. 150. ­Итак ребята, почему же Пришвин так любил  описывать природу? ­С чего он начинал каждый новый день? ­Какое время года Пришвин любил описывать  чаще всего? ­Прочитайте отрывок, где рассказывается о  любимом времени года Михаила Михайловича. ­Михаил Михайлович Пришвин писал  увлекательные рассказы и сказки, отражая в них свои наблюдения о природе, о жизни животных,  о людях. Весне же посвящены очень многие его  рассказы, такие как: Ученик читает последний абзац.  Ученики самостоятельно  выполняют задания в рабочей   тетради.  Слайд. Закрепление, систематизация , применение знаний и П­ технически й (работа с рабочей «Весенний мороз» «Дорога в конце марта»  «Первые ручьи» ­Михаила Михайловича  Пришвина.  ­«Жаркий час». Учебник, рабочая тетрадь. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. умений Подведение итогов урока тетрадью) П – организаци онный (ответ с места)   М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места) «Светлая капель» «Запоздалая весна» «Весенний переворот» «Цветут березки» и многое­многое другое. ­А теперь откройте свои рабочие тетради на стр. 93 и выполните все упражнения. ­Об изменениях природы весной. ­Потому что он многие годы  жизни провел в живописном  уголке Подмосковья и там уже  начал вести свой дневник, в  который записывал свои  миниатюры.  Ученики производят рефлексию, продолжают фразы.  ребята, с произведением какого писателя  мы сегодня познакомились? ­Итак  ­Как называется это произведение? ­О чем говорится в этом произведении? Записывают домашнее задание.  ­Почему большинство произведений  Пришвина посвящены природе? ­Я предлагаю вам продолжить  любую из  этих фраз: Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. П­  (общеучебные)   рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. Презентация.  Дневник. Информация о домашнем задании Мне было  интересно… Я понял, что … Мне захотелось … Урок дал мне для жизни … Трудно было … Я почувствовал … Я научился … М – словесный (беседа) ­Итак ребята, записываем домашнее  задание. Пересказать близко к тексту рассказ  М.М.Пришвина «Жаркий час». ­Спасибо, урок окончен.  ­ .

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Литературному чтению
Скачать файл