Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Окружающему миру
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Учитель ОУ Жуковская
Татьяна Николаевна
Дата проведения________________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________ Москва, 2017
Тема урока: В центре Европы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование понятия о странах, расположенных в центре
Европы.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: географическое положение центра Европы, какие страны считаются
центром Европы, достопримечательности этих стран.
Уметь: различать эти страны на карте.
Метапредметные (УУД):
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой
ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять
план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем,
иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять
сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте
учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять
свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование): Для учителя
Учебник ОС «Школа России» Окружающий мир 3 класс, 2 часть.
Распечатки из рабочей тетради «Школа России» Окружающий мир 3 класс.
Конспект урока.
ТСО презентация.
Для ученика
Учебник ОС «Школа России» Окружающий мир 3 класс, 2 часть.
Дневник.
Пенал.
Информационные источники:
Учебник ОС «Школа России» Окружающий мир 3 класс, 2 часть.
https://botan.cc/prepod/nachalnye_klassy/ol5l2lx1.html
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekturokapo
okruzhaiushchiemumiruv3klassienasievierieievropypoumkshkola
rossii
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2015/06/11/urok
okruzhayushchegomiranasevereevropy 1)Организационный момент.
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.
2) Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.
Что такое Бенилюкс?
В какой части Европы расположены страны Бельгия, Нидерланды,
Люксембург?
Назовите столицы этих стран.
Чем примечательны эти страны?
Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов?
О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите. Укажите источник
информации.(Учащиеся выступают с сообщениями.)
Какие интересные факты о странах вы нашли? Укажите источник
информации.
(Учитель проводит викторину по вопросам, составленным детьми.)
— Найдите на политической карте страну, столбца Которой Берлин. Как
называется эта страна? (Германия)
— Найдите на политической карте страну, столица которой Вена. Как
называется эта страна?(Австрия.)
— Найдите на политической карте страну, столица которой Берн. Как
называется эта страна?(Швейцария!) Сегодня на уроке будем говорить об этих странах.
3)Усвоение нового материала.
— В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Австрию, Швейцарию.
(Ученики делятся на три группы.)
— Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126, а также
дополнительным материалом.
(Учащиеся готовят сообщения о выбранной им стране по плану (см. урок 62).
Учитель дополняет сообщения учеников показом видеофильмов, рассказом о
странах (см. дополнительный материал к уроку).)
V. Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топтоптоп.
Мы руки опускаем:
Хлопхлопхлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
4) Проверка понимания нового материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 63).
— Прочитайте задание. Рассмотрите карту.
— Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание.
— Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте
коричневым цветом?(Германия.)
— Назовите столицу Германии. (Берлин.)
— Подпишите названия страны и столицы.
— Какая страна обозначена на карте желтым цветом? (Австрия.)
— Назовите столицу Австрии. (Вена.)
— Подпишите названия страны и столицы.
— Какая страна обозначена на карте зеленым цветом? (Швейцария.)
— Назовите столицу Швейцарии. (Берн.)
— Подпишите названия страны и столицы. №2 (с. 63).
— Прочитайте слова в первой строчке.
— Найдите лишнее слово. (Вена.)
— Докажите, что это слово лишнее. (Вена — это город, столица Австрии;
остальное —названия стран.)
— Прочитайте слова во второй строчке.
— Найдите лишнее слово. (Германия.)
— Докажите, что это слово лишнее. (Германия — это государство;
остальное — названия городов.)
5) Закрепление нового материала.
№3(с.64).
— Прочитайте названия городов, которые записал мальчик.
— Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии? — Назовите города, которые находятся в других странах. (Женева
находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии.)
— Зачеркните названия этих городов.
№ 4 (с. 64).
— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.
— Найдите в тексте учебника информацию о достопримечательностях
Германии. Назовите их. (Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк,
телевизионная башня, Кельнский собор, памятник бременским
музыкантам.)
— Впишите в таблицу.
— Назовите достопримечательности Австрии. (Собор Святого Стефана,
фиакры, памятник Иоганну Штраусу.)
— Впишите в таблицу.
— А какие достопримечательности есть в Швейцарии? Назовите их. (Горные
курорты, банки.)
— Впишите в таблицу.
— В каких из этих стран вы бывали? Что можете о них рассказать? Отметьте
эти страны знаком «+».
№5 (с. 65).
— Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии к этому заданию,
вырежьте их и наклейте.
— В какой стране находится Кельнский собор? (В Германии.)
— Что вы можете о нем рассказать?
— Подпишите название страны.
— В какой стране находится памятник бременским музыкантам? (В
Германии.)
— Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)
— Подпишите название страны. — В какой стране находится памятник Иоганну Штраусу? (В Австрии.)
(Учитель может включить аудиозапись вальса И. Штрауса.)
№ 6 (с. 65).
— С помощью учебника раскрасьте флаги.
6)Подведение итогов.
Дополните таблицу.
Страна
Столица
Государственный язык
Протекающие по территории реки
Достопримечательности
— С какими государствами вы познакомились?
— Что вам особенно запомнилось?
Итак, Германия, Австрия и Швейцария — государства центральной части
Европы. Самое большое из них — Германия. Крупные города Германии —
Берлин, Бремен, Кельн.
7) Информация о домашнем задании.
1. Учебник: прочитать текст на с. 125—131, ответить на вопросы раздела
«Проверь себя» на с. 130.
2. Индивидуальные задания.
1) Придумать вопросы для викторины, посвященной странам центральной
части Европы.
2) Найти интересные факты о любой из стран центральной части Европы.
3) Приготовить сообщение о любой стране центральной части Европы.
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Конспект пробного урока в 3 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.